No Image

Сделать дворники с подогревом своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
823 просмотров
20 августа 2019

Для подогрева дворников нам потребуется:

Дворники;
Нихромовая нить (диаметром 0,3-0,35 мм);
Паяльник+небольшой кусок проводов+флюс, кислота+термоусадка+инструмент+термопистолет.

Купил недавно щетки бескаркасные и поводки дворников от ВАЗ-2110. В результате доработок (смотрите статьи в интернете) поводками дворников остался доволен.

Дворники купил бескаркасные зимние (около 300 руб за шт).

Конструкция дворников простая. Нужно проложить нихром с двух сторон от резинки. Можно их затолкать внутрь, чтобы они не вываливались. Будьте аккуратны, чтобы не порвать резинку.

Советую воспользоваться термопистолетом, и соединить резинку и металлическую пластинку, т.к. это все развалится, как только будете надевать защитный кожух дворника.

Советую сразу измерить сопротивление. Если сопротивление в пределах 8-9 Ом (для диаметра 0,3-0,35 мм), хорошо. Если меньше, дворник быстрее нагреется, и возможно лопнет стекло. Один дворник у меня получится 8 Ом, другой 5 Ом. Пришлось переделать. Хорошо, что конструкция простая, 10 минут потратил на устранение неисправности. Одеваем защитные кожухи, чтобы конструкция не развалилась, когда будем одевать конструкцию крепления поводка.

Одеваем крепление (хз как называется). Сверлим 2 отверстия диаметром 1 мм, прокидываем провода.

Просверливаем 2 отверстия в верхней крышке. Хотя можно и не просверливать, а прокинуть провода в щель, когда открывается эта крышка. Я сделал так. Сразу приготовил 2 термоусадки, для того, чтобы не замкнулись нити между собой.

Собираем все вместе. Еще раз меряем сопротивление. Если все в норме, паяем провода. Надо проверить, есть ли на креплениях дворника масса. Тогда массу подключаем на крепление дворника, а +12В уже прокидываем под капот. Подключаем 2 дворника параллельно, ставим предохранитель на 5А, потом реле, помещаем в салон выключатель дворников и все.

Сам подключить не успеваю, т.к. уезжаю на учебу. Подключать буду только в конце февраля.

После включения через 10 минут, при комнатной температуре, дворники нагрелись до 50 градусов. Через 30 минут 75 градусов. На улице, зимой, такой высокой температуры не получится. Максимум нагреется до 50 градусов. Нагрев будет не моментальный, а спустя минут 10-15. Для прогрева щеток, и очистки льда на щетках, вполне хватит. Лобовое стекло щетка прогревать не будет.

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.

Процесс изготовления дворников с подогревом:

Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.


Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.

На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.

В то же время щетки все время примерзают к поверхности стекла, и если вы забудете очистить их ото льда, то при включении очищающая резинка может просто оторваться.

Это можно делать каждый раз вручную, но все-таки это приносит мало удобств. А когда едешь под снегопадом, приходится ставать среди дороги и очищать дворники – это занимает немало времени.

Сегодня для решения этой проблемы можно сходить в магазин и купить щетки, оснащенные подогревом. Но такой вариант – весьма затратный по деньгам. Однако есть и более выгодное решение – это сделать щетки с подогревом своими руками.

Для доработки щеток я использовал крайне простой, дешевый и эффективный способ. Принцип подогрева здесь основан на нихромовой проволоке.
Подготовим следующие материалы:
• нихромовую проволоку – 0,3 мм в диаметре;
• кнопку;
• разъемы;
• провода;
• паяльник с припоем и флюсом.

Изготовление автомобильных дворников с подогревом

На снимке можно увидеть, как изготовляются дворники с опцией подогрева.

Итак, берется нихромовая проволока 0,3 мм, из спирали, ее длина должна составлять две длины дворника. Для выравнивания проволоки мы ее раскручиваем из спирали, натягиваем и прогреваем, удерживая над горелкой.

Дальше отмеряем отрезок проволоки, длина которого вдвое меньше длины дворника плюс 100 мм. Проволоку сгибаем таким образом, как показано на фото. Длинная часть конца проволоки вставляется в резинку дворника, в ее полую часть. Короткий конец должен проткнуть резинку так, чтобы из-за нее не закоротило адаптер, который расположен на профиле. Сначала берем булавку и прокалываем отверстие – это видно на фото.

Тянем за оба конца проволоки и в это время внимательно следим, чтобы проволока не перекручивалась, поскольку в местах перекручивания проволока часто перегорает. Результат – проволока по всей длине прячется в резине.

На другом конце мы делаем петлю, потом в это место надеваем кембрик. Эту петлю нужно сделать, чтобы, когда нагревается нихром и резина, происходила компенсация разной степени расширения.

Следующий шаг – вывод контактов. Берем пластмассовый профиль, делаем два отверстия, через которые затем нужно вывести два контакта от нагревательного элемента. И дальше заправляется резиновая лента.

Концы проволоки загибаем и залудим, провода припаиваем.

Мы пользуемся проводом сечением 2х0,2, его длина – примерно 2 метра.

Зоны пайки изолируем термоусадкой, а, чтобы было удобно подключать, установим разъем.

Нагревательный элемент для дворника, который имеет длину 45 см, должен обладать сопротивлением на примерном уровне 8,8 Ом. Если у вас дворник длиной 60 см – значение сопротивления должно быть 11 Ом.

На изображении мы видим схему, которая обозначает подключение подогрева дворников.

В итоге на моем автомобиле стекло очищается самодельными дворниками с подогревом – и это без моего участия, что очень удобно.

Комментировать
0
823 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector