No Image

Села батарейка в сигнализации как завести машину

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 012 просмотров
20 августа 2019

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не умеете…

«А что такое valet?»

Один из многочисленных законов Мерфи звучит, кажется, примерно так: «если какая-то проблема вероятна хоть на один процент, она рано или поздно обязательно возникнет». Иными словами, написать эту статью меня сподвигла уже третья по счету подобная история, произошедшая с моими знакомыми, хотя прежде даже единственный такой случай казался мне крайне маловероятным…

Один из моих друзей уехал на рыбалку, не слишком далеко от цивилизации, но и не так уж близко. Вернувшись с реки к своей машине, он не смог завести мотор – в брелоке сигнализации села батарейка. Дверь открыл ключом, дождался, пока откричит сирена, и начал обзванивать друзей.

Про наличие запасной батарейки в бардачке или сумочке с документами, которая просто обязана быть у каждого ответственного автовладельца, я и спрашивать не стал – ясно было, что таковой не имеется… Но кнопка «valet» на что?! Обескураженный, я узнал, что о «валете» мой товарищ не имеет никакого представления – ни что это, ни как ей пользоваться…

Увы, проблема распространенная. Секретная кнопочка «valet» имеется на абсолютно всех моделях и марках автосигнализаций, и предназначена она как раз для таких случаев – чтобы в случае разрядки батарейки брелока, его порчи или потери можно было завести мотор и уехать. Но чтобы ей воспользоваться, нужно:

1 – знать, что это такое в принципе;

2 – знать, где она расположена в вашем автомобиле;

3 – знать, как войти в режим «valet»;

4 – знать код кнопки «valet».

Часто же бывает так, что нюансы работы сигнализации помимо банального «открыть/закрыть» владельцу неизвестны – нерадивые установщики поленились объяснить, где установлена кнопка, забыли дать инструкцию к сигнализации, поменяли код со штатного «111» или «123» на новый, но забыли об этом сообщить и так далее. В случае, если автомобиль был приобретен подержанным, и сигнализация досталась в наследство с машиной, возникновение проблем с «валетом» еще более вероятно…

В результате остается одно: пытаться оживить брелок с севшей батареей. Будем считать, что вокруг вас нет других машин, к чьим владельцам можно обратиться с сомнительной просьбой одолжить на пять минут батарейку из своего брелока… Значит, попытаемся подать на батарейку ток от внешнего источника. И самое первое, что мы сделаем – вскроем брелок, чтобы выяснить тип батареи, установленной в нем. А точнее – ее напряжение, ибо бывает оно весьма разным.

Такие разные батарейки…

Предположим для начала, что нам редкостно повезло, и, открыв брелок, мы обнаружили внутри «нано-пальчик» типа А27. Такие батарейки раньше были весьма распространены, но сегодня используются нечасто и встречаются обычно в старых сигнализациях. А27 – 12-вольтовая батарейка, и аккумулятор у машины – тоже 12-вольтовый! Значит, можно безо всяких хитростей подать на контакты батарейки в брелоке питание напрямую от клемм стартерной батареи под капотом. Для этого нам понадобятся два проводка, зачищенные на концах – если в инструментальном ящике их у вас не оказалось, придется распустить ножом на проводки USB-шнур, где они точно есть. Полярность подключения (плюс к плюсу, минус к минусу) желательно соблюдать, но и ошибка, в общем-то, не страшна, ибо брелоки обычно защищены от установки батарейки «наизнанку».

Рассмотрим другой вариант. Нам не повезло, и в брелоке оказалась 3-вольтовая "таблетка" типа CR2450, CR2032 или аналогичная, с надписью «3V». Значит, нам потребуется источник с напряжением 3 вольта и те же два проводка, зачищенные на концах. В качестве источника питания подойдет батарея любого телефона, имеющая напряжение 3,7 вольта. Это несколько больше, чем нам нужно, но в целом не страшно. Еще лучше будет, если батарея телефона окажется подсевшей – от 50% и менее. Аккуратно подсовываем кончики проводов под батарейку брелока, а противоположные концы прижимаем к плоским контактам батареи телефона. И проявляем чудеса гуттаперчевости, нажимая каким-нибудь полусвободным пальцем на кнопку брелока.

Не сказать, что часто, но попадается и такой странноватый вариант: две тонкие 3-вольтовые батарейки типа CR2016, включенные последовательно. В контакты брелока они вставлены «стопкой», одна над другой. И эта «стопка» образует в тандеме источник питания с напряжением 6 вольт. В этом случае нам поможет обычный USB-адаптер в прикуриватель, который выдает 5-5,5 вольт. Это почти шесть и вполне достаточно. Для подключения к батарее нужно отрезать от USB-шнура разъем microUSB-"папа", зачистить проводки и подсунуть их концы под «стопку» батарей: красный под плюс, черный – под минус. Ну а USB-шнур, соответственно, вставить в адаптер в прикуривателе.

1,5 вольта – хуже всего…

Ну и под конец самый проблемный вариант – и, как назло, самый часто встречающийся сегодня в брелоках с дисплеем и обратной связью. Это питание от одиночного 1,5-вольтового элемента типа ААА – «микропальчика». А получить от автомобильного аккумулятора в полевых условиях 1,5 вольта весьма затруднительно…

Первое, что можно испробовать – методика, хорошо известная опытным туристам и тем, кто ходил в школьный радиокружок. Нужно, сняв пластиковую обертку, помять батарейку энергичным обстукиванием корпуса со всех сторон и слегка подогреть ее зажигалкой/спичкой/кипятком. Часто бывает, что такие пытки взбадривают ее настолько, что она отдает еще чуть ли не четверть изначально имевшейся энергии, которой уж точно хватит хотя бы на одно открытие дверей – а больше нам и не нужно!

Еще один вариант, о котором стоит упомянуть – заряд батарейки! Да, вы не ослышались. Одноразовые алкалиновые батарейки можно частично регенерировать, возвращая им заряд путем подвода тока извне. В советской радиолюбительской литературе эпохи тотального дефицита этой теме уделялось значительное внимание, хотя в целом процесс зарядки батареек был малоэффективным, и вернуть им даже 50% емкости удавалось нечасто. Но мы находимся в более выгодных условиях по сравнению с советскими самодельщиками! Мы не боремся за существенное восстановление ресурса – от батарейки нам нужно, чтобы она проработала в брелоке хотя бы минуту, позволив снять блокировки двигателя и завести мотор.

Для этого, соблюдая полярность, подключим нашу 1,5-вольтовую щелочную батарейку к стартерному аккумулятору. Но не напрямую, разумеется, иначе она может мгновенно перегреться, обжечь руки и даже слегка бабахнуть. Подключим мы ее через гасящий резистор, в роли которого выступит 21-ваттная лампочка из стоп-сигнала. В этом случае зарядный ток составит чуть менее 2 ампер.

Но даже этот ток способен быстро разогреть батарейку, поэтому нужно подавать ток короткими приемами по несколько секунд, контролируя температуру батарейки пальцами. Проведя подряд десять приемов заряда по 2-3 секунды и потратив на всю возню с проводами и лампочкой минут пять, мы успешно подзарядили полностью мертвую алкалиновую ААА-батарейку до возможности включения брелока и отправки команды на снятие с охраны!

Ну а лучший совет для предотвращения подобной ситуации – всегда хранить в бардачке запасную батарейку! Запасливый и готовый к разным дорожным сложностям автовладелец и сам избегает легко выходит из затруднений, и других выручить может!

Необходимость снятия автомобиля с сигнализации без использования брелока, конечно же, возникает не часто. Но каждый автолюбитель обязательно должен знать, как действовать в подобной ситуации. Ведь проблема может настигнуть в самый неподходящий момент. Например, вы опаздываете на свидание или деловую встречу, а брелок вдруг, как назло, сел, сломался или потерялся. В этом случае открыть двери машины, не нарвавшись на громкий протест сигнализации, практически невозможно. Чтобы не попасть впросак, очень важно быть готовым оперативно бороться с такого рода неисправностью. К тому же, зная некоторые секреты, вы вероятнее всего легко справитесь с ситуацией без посторонней помощи.

Причины неисправности сигнализации

Для начала подробно остановимся на причинах, по которым не получается снять автомобиль с сигнализации при помощи брелока. Чаще всего они следующие:

  • радиопомехи;
  • выход из строя брелока сигнализации;
  • разрядка аккумулятора автомобиля.

Радиопомехи

Разблокировать автомобиль может не получаться, если возникли помехи, мешающие сигналу от пульта сигнализации достигать цели. Помехи могут быть созданы, например, сигнализациями автомобилей на автостоянке или другими источниками с близкой частотой радиоволн. Устранить эту причину очень просто. Достаточно поднести брелок поближе к блоку управления сигнализацией, который находится на водительской стороне, и снова попробовать разблокировать автомобиль.

Выход из строя брелока

Возможно, дело вовсе не в помехах, а в том, что на вашем брелоке села батарейка, или он неисправен по другой причине. Если у вас брелок с односторонней связью, нажмите на любую кнопку, и посмотрите, включилась ли индикаторная лампочка. Если этого не случилось – батарейка нуждается в замене. В случае с двусторонней сигнализацией, степень заряженности батарейки будет отображаться на дисплее брелока. Выяснив, что проблема именно в батарейке, вы можете заменить ее, купив новую. Чтобы попасть в машину и доехать до ближайшего магазина, где продают батарейки, вы можете ненадолго «оживить» севший экземпляр. Выньте его из брелока и постучите по нему небольшим твердым предметом, добившись некоторой деформации. Именно в результате деформации, батарейка на короткое время вновь обретет активность.

Может так оказаться, что после замены батарейки, ситуация лучше не стала. Тогда попробуйте открыть машину с помощью запасного брелока. Если это помогло, значит, ваш основной брелок сломан. Если же снять автомобиль с охраны, воспользовавшись запасным брелоком, тоже не вышло, стоит проверить аккумулятор машины.

Разрядка аккумулятора автомобиля

Чтобы узнать, является ли аккумулятор источником вашей проблемы, нужно оказаться в салоне машины. Сделать это можно с помощью ключа для открытия дверей автомобиля. Если аккумулятор сильно разряжен, то после открытия двери, сигнализация может и не сработать, но скорее всего дальше вы будете действовать под тревожные звуки сирены.

После того, как вы сели на водительское сидение, включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Если индикаторы на ней еле-еле горят, либо высветилось сообщение о разрядке аккумулятора, ваше предположение подтвердилось. Восстановить работоспособность аккумулятора можно, «прикурив» от другой машины.

Как отключить сигнализацию без использования брелока

Теперь внимательно изучим способы отключения сигнализации на машине без использования брелока. Таких способов существует два:

  • обычное аварийное снятие с охраны;
  • кодированное снятие с охраны.

В обоих случаях вы должны точно знать, где в вашей машине находится секретная кнопка «Valet» , необходимая для перевода машины в сервисный режим.

Варианты расположения кнопки «Valet» могут быть следующие:

  • в области педалей водителя;
  • в районе блока предохранителей;
  • за водительским бардачком;
  • под торпедой;
  • под рулевой колонкой.

Если ни в одном из перечисленных мест секретная кнопка не обнаружена, рекомендуем позвонить предыдущему хозяину машины либо поискать информацию о местонахождении интересующей нас кнопки в инструкции к сигнализации, либо же обратиться с этим вопросом в компанию, которая устанавливала сигнализацию.

Обычное аварийное снятие с охраны без брелока

Чтобы отключить сигнализацию без использования брелока, необходимо знать правильный алгоритм. Он зависит от того, какая сигнализация стоит на вашей машине, и сводится к различным комбинациям включения/выключения зажигания и нажатия на кнопку «Valet».

Обычно вся информация есть в инструкции к сигнализации или в брошюре по эксплуатации автомобиля. Если нужные сведения вы не нашли, задать вопрос можно специалистам компании, установившей вам сигнализацию.

Кодированное снятие с охраны без брелока

Снять машину с охраны можно также при помощи специального пин-кода , который представляет собой двухзначную или четырехзначную цифру.

Чтобы разблокировать автомобиль с помощью кода, используют примерно такой алгоритм:

  1. включают зажигание;
  2. нажимают на кнопку «Valet» число раз, соответствующее каждой цифре кодовой комбинации;
  3. после очередной манипуляции с зажиганием, операцию повторяют для следующей цифры, пока кодовое значение не будет введено полностью.

Сигнализация Sheriff

Алгоритм аварийного разблокирования дверей машины в данном случае такой:

  1. Открываем машину ключом.
  2. Включаем зажигание.
  3. Нажимаем на кнопку «Valet».
  4. Выключаем зажигание.
  5. Повторяем шаги 2 и 3 еще раз.

В результате, автомобиль выйдет из режима тревоги, и вы получите возможность его завести.

Сигнализация Pantera

В этом случае действуйте так:

  1. Открываем машину ключом.
  2. Включаем зажигание ненадолго и выключаем его.
  3. Снова включаем зажигание.
  4. Удерживаем нажатой кнопку «Valet» 10-15 сек. до появления сигнала об успешном снятии с охраны.

Сигнализация Alligator

Простой перечень действий:

  1. Открываем машину ключом.
  2. Включаем зажигание.
  3. Успеваем в течение 10-15 сек. 1 раз нажать на кнопку «Valet».

В результате режим тревоги выключится, и вы без труда заведете машину.

Кодовое отключение сигнализации для системы «Аллигатор» (Alligator) выглядит следующим образом:

  1. Открываем машину ключом.
  2. Включаем зажигание.
  3. Выключаем и опять его включаем.
  4. Успеваем за 10-15 с нажать на кнопку «Valet» число раз, равное 1-ой цифре кода.
  5. Повторяем пункт 3.
  6. Повторяем пункт 4 для 2-ой цифры кода.
  7. Повторяем пункт 3.
  8. Если вы все сделали верно, сигнализация будет успешно выключена, в противном случае, выключите зажигание и перейдите к пункту 2.

Сигнализация StarLine

StarLine A1, A2, A4, A8, A9

Для отключения нужно:

  1. Открываем машину ключом.
  2. Включаем зажигание.
  3. Нажимаем на кнопку «Valet» 3 раза (4 раза для моделей A8 и A9) за период в 20 секунд.
  4. Выключаем зажигание.
  5. Машина будет разблокирована и готова ехать.

StarLine A6 и кодовое отключение сигнализации для других моделей

В случае с моделью StarLine A6 отключение сигнализации возможно только с использованием кода. Если для моделей A1, A2, A4, A8, A9 установлен персональный код, то алгоритм будет точно таким же:

  1. Открываем машину ключом.
  2. Включаем зажигание.
  3. За период в 20 сек. нажимаем на кнопку «Valet» количество раз, соответствующее 1-ой цифре кода.
  4. Выключаем и включаем зажигание.
  5. Повторяем пункт 3 для 2-ой цифры кода.
  6. Выключаем зажигание.
  7. Машина выйдет из режима тревоги, и вы сможете тронуться с места.

Сигнализация Tomahawk

Немного проще, чем для Старлайн

  1. Открываем машину ключом. Включаем зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку «Valet» 3 раза за период в 20 сек.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Система оповестит об успешном снятии с охраны двумя звуковыми сигналами.

Сигнализация Scher-Khan

Scher-Khan Magicar II

Довольно простой алгоритм:

  1. Открываем машину ключом.
  2. За 3 сек. вам нужно успеть 4 раза перевести зажигание с позиции «ACC» в позицию «ON».
  3. Выключаем зажигание.
  4. В результате сирена выключится, габаритные огни мигнут 1 раз, и еще 2 раза через 6 с.
  5. После этого вы сможете завестись.

Scher-Khan Magicar IV

Нужно осуществить следующие действия:

  1. Открываем машину ключом.
  2. За 4 сек. вам нужно успеть 3 раза перевести зажигание с позиции «LOCK» в позицию «ON».
  3. Выключаем зажигание.
  4. В результате режим тревоги выключится, габаритные огни мигнут 1 раз, и еще 2 раза через 5 с.
  5. Теперь вы можете завести машину.

Scher-Khan Magicar 6

Здесь нужно знать код, который изначально (если вы не меняли это значение сами) равен «1111»:

  1. Открываем машину ключом.
  2. За 4 сек. вам нужно успеть 3 раза перевести ключ в замке зажигания с позиции «LOCK» в позицию «ON».
  3. Выключаем зажигание.
  4. Повторяем пункт 2, только количество раз смены позиций ключа будет равно 1-ой цифре кода.
  5. Повторяем пункт 3.
  6. Через 4 сек. сигнализация моргнет 1 раз, сообщая о возможности ввода следующей цифры кода.
  7. Повторяем пункты 2 и 3, пока все цифры кода не будут введены. В промежутках ожидаем разрешения на ввод следующей цифры.
  8. После ввода 4-ой цифры, сигнализация моргнет 2 раза.
  9. Если код корректен, сирена выключится, и вы можете завести машину.

Следующее видео показывает, как можно самостоятельно снять машину с сигнализации не используя брелок:

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Современные автомобили оснащены продвинутыми системами открывания дверей авто а также завода двигателя при помощи дистанционного ключа зажигания. Но пользователи таких транспортных средств зачастую могут столкнуться с проблемой: в ключе села батарейка, а запасной в настоящее время нет под рукой, она дома, в машине, или лучше того – в магазине. В данной статье будут рассмотрены способы, советы, а также известные и простые методы решения данной проблемы.

Что происходит с ключом, если в нем садится батарейка

Если ваше транспортное средство имеет систему удобного доступа в машину и встроенную системы автоматического запуска двигателя при помощи ключа, то это изделие подает сигналы электронного типа встроенной системе безопасности машины. Именно при помощи такого взаимодействия, машина распознает свой «брелок зажигания» и выполняет требования водителя, который нажимает на соответствующие кнопки.

Главным условием для нормальной работы данной системы следует отнести:

  • исправность ключа и системы безопасности автомобиля;
  • зрительный доступ брелка к машине во время активации открытия двери или зажигания двигателя;
  • наличие заряда в батарейке для нормальной работы ключа.

При помощи такой системы безопасности, когда вы сядете в автомобиль, брелок сообщит машине, что в ней находится именно ее владелец, поэтому двигатель можно будет завести при помощи кнопки «стоп-старт».

Как решить данную проблему

А вот если в машине сядет АКБ или батарейка в ключе, то элементы системы перестанут между собой взаимодействовать. И уже таким способом вы не сможете попасть в ваш автомобиль. В таком случае самый простой способ решения такой проблемы – это использование обычного ключа. Но следует знать, что даже если вы открыли дверь при его помощи, бортовой компьютер сообщит вам, что вы не можете завести двигатель, поскольку система безопасности не видит ваш электронный ключ. Поэтому замените батарейку в ключе, если она есть в машине.

Ну а что же делать людям, у которых под рукой нет батарейки? Идти в магазин, подниматься домой, чтобы взять новую? Это необязательно. Дело в том, что современные производители, которые выпускают новые авто, предусмотрели данную проблему. В вашем электронном замке должен быть скрытый аварийный ключ, при помощи которого вы и сможете не только открыть машину, но и без труда завести ее двигатель. Но у этого способа есть один несущественный недостаток. Дело в том, что современные производители зачастую прячут отверстие от аварийного ключа, и знать, где расположено оно, вы сможете, лишь уточнив его расположение в сервисном центре или прочитав необходимый раздел технической документации автомобиля.

Это сделано на тот случай, чтобы обезопасить водителя от возможного угона его транспортного средства. В данной статье были рассмотрены основные способы и методы решения данной проблемы. Мы надеемся на то, что данная статься была полезна и актуальна для вас. Не забывайте приобретать и носить с собой запасные батарейки для электронного ключа, а также следите за уровнем аккумулятора в вашем автомобиле.

Комментировать
0
1 012 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector