No Image

Съемник для рулевых наконечников своими руками фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
21 просмотров
20 августа 2019

Многим людям интересно, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Конечно, можно купить приспособление, но гораздо лучше сделать его самостоятельно. Благо собрать подобный инструмент можно в любом гараже, причем, для этого не придется тратиться, все уже имеется в наличии. А, как известно, автолюбители стремятся сэкономить на ремонте. Зачастую, изобретать подобное приходится при необходимости срочного ремонта, когда просто необходимо снять тягу, но под руками нет ничего, подходящего под описание заводского съемника. Да и не только в этом случае имеет смысл занятия рукоделием.

Как правило, самодельные приспособления более надежны. Для их изготовления используется только качественный материал. Да и делается все на совесть.

Содержание

Зачем нужен?

Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Этот вопрос возникает у людей, которые столкнулись с необходимостью его использования. Но, далеко не все знают, зачем нужен этот инструмент. Хотя, его использование продлевает срок службы рулевого управления. Ведь при отсутствии съемника приходится использовать молоток. Отстукивая тягу, постепенно вы ее срываете с места. При этом, образуется вибрация, которая отрицательно сказывается на рулевой рейке. Но, не только этот факт заставляет использовать съемники.

Отстукивание молотком, довольно долгое и выматывающее занятие. В то время, как съемником это можно сделать за несколько минут. Так значительно ускоряется процесс работы. Что в конечном итоге сохранит вам время и нервы.

Как сделать?

Для изготовления съемника вам могут потребоваться некоторые инструменты. Что нужно будет использовать, зависит от конструкции.

  • Здесь укажем примерный список необходимого:
    • Болгарка;
    • Дрель;
    • Метчики для нарезания резьбы;
    • Сварочный аппарат (для изготовления некоторых разновидностей).
    • Также потребуется подходящее железо. А также гайки и болты. Некоторые работы проще всего производить, зажав заготовку в слесарных тисках.

      Среди многих конструкций клин является самым простым вариантом. Он представляет собой тонкий с одной стороны, утолщающийся к другой конец металла. При этом, с тонкой стороны имеется выемка под палец. Применяется это приспособление следующим образом. Оно тонким концом надставляется в щель между ухом поворотного кулака и шарниром рулевого наконечника, после чего.

      Клин с помощью молотка забивают туда. По мере продвижения наконечник будет выдвигаться из уха. Сделать приспособление можно из любого подходящего куска железа, выточив или вырезав проем под палец.

      Винтовой съемник

      Это более сложное приспособление. Для его изготовления вам придется воспользоваться сварочным аппаратом. Само по себе это приспособление работает, путем закручивания гайки в обрезанном с одной стороны цилиндре. Таким образом, палец с минимальными усилиями выдавливается из посадочного гнезда. Сделать такую приблуду можно так:

      • Находим подходящий цилиндр, он должен быть сделан из металла толщиной 2-4 миллиметра. С одной стороны нужно вырезать полосу на всю длину цилиндра, ее толщина должна быть не более 3 сантиметров;
      • Далее, из хорошей железной пластины вырезается подходящий по диаметру круг. В нем вырезают выемку. Она должна совпадать с пустой полосой цилиндра. После чего, заготовку приваривают к одному из торцов цилиндра;
      • Берем довольно толстую пластину железа. Желательно не меньше 5 миллиметров. И также вырезаем из нее круг. В его середине высверливается отверстие (10). В нем нужно будет нарезать резьбу. Получившуюся деталь привариваем к свободному концу цилиндра;
      • Остается вкрутить в отверстие подходящий болт, и приспособление готово к употреблению.
      Читайте также:  Подключение генератора волга 402

      Особенности демонтажа

      Какой бы хороший инструмент в ваших руках не был, им нужно правильно воспользоваться. Иначе, толку не будет никакого. Важно правильно подготовить к ремонту рычаг. Во время эксплуатации, соединение поворотного кулака и пальца рулевого наконечника подвергается воздействию химических реагентов, находящихся на дороге. Также, в резьбовое соединение попадает пыль и песок. Все это приводит к прикипанию деталей. Чтобы не мучиться с их разборкой, нужно перед работой их зачистить.

      Делается это с помощью металлической щетки. Счистив грязь, соединение обильно смачивают проникающей смазкой. Производить эти действия нужно за несколько часов до ремонта, чтобы смазка разъела достаточное количество ржавчины.

      Заключение. Для полноценного ремонта автомобиля имеется большое количество приспособлений. Все они облегчают работу. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Ведь продающиеся в магазине варианты не слишком надежны, что делает ремонт лотереей, риск сломать инструмент достаточно большой.

      Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

      Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

      Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

      Винтовые съемники.

      Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

      Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

      Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

      Вариант №1 – винтовой разжимной.

      1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
      2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
      3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

      Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

      1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
      2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
      3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

      При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

      Вариант №2 – винтовой Г-образный.

      1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
      2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
      3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
      4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.
      Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц d20dt

      1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
      2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

      Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

      1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
      2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
      3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
      4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

      Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

      1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

      Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

      Рычажные съемники.

      Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

      Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

      Съемник типа «клин».

      Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

      • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
      • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
      • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
      • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

      Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

      Дальше дело техники:

      1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
      2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

      ВАЖНО!

      При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

      Читайте также:  Пропало сцепление на камазе педаль провалилась

      Съемник непосредственно шаровых опор.

      Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

      1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
      1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
      2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
      1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

      Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

      Видео.

      Как сделать съемник шаровых опор и рулевых наконечников своими руками. Просто и бесплатно. Всем доброго времени суток!

      В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
      Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

      Не так давно менял шаровую " дедовским " методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
      Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
      Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

      А нам понадобится:

      • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
      • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
      • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

      Изготовление съемника

      Первым делом ищем трубу и шайбы.


      И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали — пишу, как делал я!


      Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


      То, что всё так получилось, не особо красиво — ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

      Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.


      Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
      Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
      Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.


      Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


      И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


      Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

      Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
      У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

      Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
      Всем удачных самоделок!

      Комментировать
      0
      21 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автоваз
      0 комментариев
      No Image Автоваз
      0 комментариев
      No Image Автоваз
      0 комментариев
      Adblock detector