No Image

Сгорела обмотка генератора причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 688 просмотров
20 августа 2019

Генератор, как известно, это чуть ли не самый главный элемент современных автомобилей. Благодаря генерирующему устройству электрокомпоненты автомобильной системы получают необходимое питание. Если ген перегорает, то возникают проблемы. Узнаем, почему же перегорает генератор.

Конструкция генератора: его состав

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Одно то, что ген всегда находится под высокой нагрузкой, априори включает его в группу риска. За ним нужен глаз да глаз. Опытные и заботливые автомобилисты об этом знают. Новички и дилетанты – не обращают внимания, «гробят» новое устройство и аккумулятор, а потом удивляются – почему не едет машина.

Из чего состоит ген? В его компоненты обязательно входит ротор или индуктор. Его основной функцией является создание магнитного поля внутри устройства. Ротор имеет вал, на котором присутствует обмотка возбуждения. За счет нее и происходит подпитка или самовозбуждение гена.

На этом же валу находится контактная группа, состоящая из медных колец. Они соединены через выводы с обмоткой или возбудителем, как ее еще называют.

На роторном валу, в зависимости от модели гена, могут быть установлены лопасти вентилятора и приводной шкив. Здесь же расположен один из подшипников.

Статор – выполняет функцию обеспечения устройства переменным напряжением. В состав статора входит металлический сердечник, собранный из пластин, и обмотка.

В статоре предусмотрены пазы, которые служат для укладывания обмоточных витков. Укладываться они могут разными способами, но всегда бывает несколько обмоток, соединяющихся между собой согласно схемам.

В генераторе имеется выпрямительный блок, который нужен для преобразования тока. Именно поэтому он еще называется преобразователем. Благодаря блоку, напряжение из синусоидального преобразуется в постоянное, а затем идет в автомобильную бортовую сеть.

Преобразователь – это не что иное, как пластины, хорошо отводящие тепло. В современных выпрямительных блоках вмонтированы силовые диоды полупроводникового типа (о них подробнее ниже).

Щеточный узел обеспечивает передачу напряжения на контакты. Состоит узел из графитовых щеток, пружин и держателя. В генах последних серий щеточный узел соединен с регулятором напряжения, вместе они создают единый блок.

Сам регулятор или таблетка служит для поддержания напряжения агрегата в конкретных значениях. Другими словами, именно таблетка в ответе за стабильный ток, выдаваемый геном. Как известно, кривошипный вал вращается с разной амплитудой. Поэтому нужен регулятор, который будет стабилизировать частоты, и тем самым, воздействовать на обмотку. Регулятор не только контролирует частоту импульсов, но и регулирует их продолжительность.

Ну и, конечно, диодный мост является важной частью генератора. О нем подробно написано ниже.

Перегорание генератора или что такое диодный мост

Когда говорят о том, то сгорел генератор, имеют в виду диодный мост. Он является обязательным узлом генератора.

Диагностику автомобиля с перегоревшим геном можно провести легко. А вот ремонт потребует определенных усилий и специфических знаний. Надо будет тщательно изучить конструкцию генератора, чтобы суметь его разобрать, добравшись, тем самым, до диодов.

Как же проверить диодный мост? В первую очередь сверить показания со значениями на приборной панели. Здесь имеется значок, напоминающий аккумуляторную батарею. После завода двигателя этот значок должен погаснуть. Таким образом, автомобилисту дается знать, что произошло переключение питания основных электроузлов автомобиля с АКБ на генератор.

А вот если значок не гаснет, то это повод для беспокойства. Система дает сигнал, что произошла поломка в цепи. Причину еще надо выяснить конкретнее, ведь это может свидетельствовать также о слабой или испорченной АКБ.

Основными же метками, подтверждающими поврежденность диодного моста, являются следующие:

  • утечка тока;
  • быстрая и частая разрядка АКБ;
  • малая искра на свечах зажигания;
  • снижение мощности охладительных вентиляторов;
  • нестабильное функционирование кондиционера;
  • перебои в функционировании звуковой системы;
  • плохое освещение оптики во время работы двигателя.

По фарам многие опытные автомобилисты сразу определят неисправность гена, не путая его с проблемами АКБ. Если фары светят тускло при заглушенном двигателе – виноват аккумулятор, если при работающем – генератор.

Диодный мост (ДМ) на генераторах может быть установлен двумя способами: без дополнительного охлаждения или с ним. Добавочное охлаждение осуществляется с помощью специальных радиаторов.

Если сгорели диоды, не стоит паниковать. Лучше выяснить причину, из-за которой такое происходит. Ниже будет описана инструкция, которая подразумевает автономную диагностику ДМ.

Генератор надо будет разобрать, чтобы получить доступ к диодному мосту.

  • проверяется ток на выходах гена (он не должен быть ниже 13,5 V);
  • одновременно надо сверять показания приборки – продолжает ли гореть индикатор после запуска ДВС (при условии, что ген соединен с автомобилем);
  • проверять диодный мост вольтметром (если стрелка прибора смещается в красную зону, однозначно диоды неисправны).

Однако, эти признаки, даже если они выявлены целиком, пока что не могут доказать 100-процентный выход из строя диодного моста, так как схожие симптомы свидетельствуют о поломке шоколадки (регулятора).

Эксперты советуют применить в данном случае метод исключения. Т.е, проверить регулятор напряжения. Если он исправен, однозначно проблемы с мостом.

Диодный мост профессионально проверяется мультиметром. Прибор должен быть установлен в режим звуковой индикации. Если такой способности в мультиметре нет, то измерять придется в 1-кОмном режиме.

Примечательно, что для диодов проводятся индивидуальные замеры. В частности, к концам диодов следует прикоснуться щупом измерительного устройства несколько раз, меняя каждый раз выводы прибора. В одном из случаев проверка должна показать ББС (сопротивление бесконечности), в другом – колебания Ом в пределах 500-700.

Диод можно считать испорченным, если показания оказываются одинаковыми, при измерениях в разных направлениях.

Проверяют диоды также с помощью индикатора. Делается это так:

  • демонтируется защита гена;
  • на минусовой зажим АКБ подключается пластина ДМ;
  • индикатор одним концом подключается к плюсовому зажиму батареи, другим – осуществляется проверка.

Если после прикасания вторым концом индикатора к диодам, лампочка светится, то элемент испорчен.

Почему перегорает ген

Есть множество причин, приводящих к перегоранию гена (диодов). Однако принято выделять самые распространенные:

  • внутрь моста проникла грязь или масло, что привело к замыканию;
  • на японских машинах – из-за просадки напряжения, когда генератор работает на износ;
  • по вине регулятора напряжения, отдающего на ротор, а тот, соответственно, на диодный мост;
  • из-за «дурного» аккумулятора (встречаются такие батареи, которые потребляют 40А и легко убивают ген);
  • ген был залит водой;
  • вышел из строя штатный предохранитель, отвечающий за защиту гена при замыканиях;
  • неправильно были поставлены клеммы АКБ.

Таким образом, генератор на машине перегорает по разным причинам. Всегда речь идет о сгорании регулятора и диодного моста. Проверяется все быстро по поверхностным симптомам. Если нужно 100-проценто убедиться, приходится разбирать генератор.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

У любого узла — в том числе у генератора — есть свой ресурс. Вместе с тем, имеются факторы, которые этот ресурс могут существенно сократить.

Масло и АКБ

Одна из самых частых причин выхода генератора из строя — текущее из сальников масло. При попадании его внутрь генератора графитовые щетки этим маслом пропитываются, становятся жесткими и попросту режут коллектор. Еще одна распространенная и довольно коварная причина — аккумулятор, в котором имеется короткозамкнутая банка. Что характерно — АКБ может вполне подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д. Но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Например, электрикам одного из автосервисов как-то попалась машина, на которой в аккумуляторе был зафиксирован ток утечки в 60 Ампер. И это при номинале генератора в 70 Ампер. Почему сгорел генератор — понятно. Оставшихся 10 Ампер от силы хватало на работу инжектора. А при включении фар и обогрева генератор грелся так, что на нем, как сказали электрики, можно было жарить яичницу.

Переполюсовка

Кто-то скажет, что для того, чтобы перепутать и поменять местами подходящие к аккумуляторной батарее клеммы — надо очень постараться. Шутки шутками, но такие случаи встречаются. Например, аккумуляторы, как известно, бывают «правые» и «левые». Отличаются они расположением плюсовой и минусовой клеммы. Бывали прецеденты, когда автовладелец путал и ставил «неправильный» аккумулятор, чем вызывал переполюсовку. Также переполюсовку иногда случайно сотворяют при прикуривании машины. Результат частенько сопровождается «спецэффектами»: вспышкой внутри генератора, легким дымовым облаком, звуком — щелчком или хлопком, а также запахом паленой проводки. В итоге диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%. Возможный побочный эффект — выгорание борткомпьютера, сигнализации, музыки.

Клеммы и музыка

В одном дедовском способе проверки процесса заряда аккумулятора применялось сдергивание плюсовой клеммы АКБ на работающем двигателе. И если на старых автомобилях такая процедура могла пройти безболезненно, то на современных машинах от таких действий на 50—70% повышается вероятность выгорания реле. Да и высокотехнологичную электронику тоже можно вывести из строя. Также генератор не любит установки чересчур мощной музыки без дополнительной подготовки штатной электрики автомобиля. При воспроизведении, например, удара барабана сабвуфером в электросети возникают пиковые скачки. В эти моменты резко повышается токопотребление, и генератор не справляется. То есть, при желании поставить в машину «убойную» акустику желательно, как минимум, подключение усилителя через конденсатор — он сглаживает упомянутые скачки. А как максимум — второй генератор.

Кстати.

Если генератор вышел из строя, то сколько можно проехать на аккумуляторе? Все зависит от машины. Чем больше у нее электропотребителей — электронно-управляемый инжектор или ТНВД, электроусилитель руля и т.д. — тем меньше она проедет. Дизельная машина протянет дольше, поскольку у нее нет потребляющей электроэнергию системы зажигания. По словам мастеров, среднестатистическая современная бензиновая легковушка протянет 30—40 км, дизельная — около 50 км. Для сравнения, на старых дизельных бусиках Mercedes-Benz 208 люди проезжали на аккумуляторе по 300. 400 км, поскольку в этой машине все, что можно, имеет механический привод.

В заключение

Кстати, считается, что вывести генератор из строя можно мойкой двигателя или проездом через глубокую лужу. Это действительно так, но с некоторыми оговорками. Если генератор в порядке, в частности — лак на обмотке статора в нормальном состоянии — то умеренные водные процедуры не так и опасны. Но в случае уже имеющихся скрытых дефектов «купание» агрегата действительно может поставить точку на его работоспособности.

Доброго времени суток. Значится так, за период с 27 апреля по сегодняшний день у меня сгорело ПЯТЬ обмоток возбуждения на четырех генераторах. Первый был 500вт, который к тому моменту наездил тысяч эдак 18. Ну я подумал – мол старый, так что не придал этому значения. взял новый 150вт харьковского завода – он сгорел где-то не проехав 50 км. Потом нашел совковы70у – проехав километров 700 тоже решил умереть. Вскрыл новый 150 – отпаялсяоторвался контакт от кольца – припоял – поставил. на этот раз он проехал километров 80 и тоже скончался. Нашел новый совковый генер. Совковый умер сегодня утром по дороге на работу.
Так вот собственно вопрос. Из-за чего это происходит.
Пациент: Урал 8.103-10, головной свет 80100вт, ближний почти все время включен, дальним пользоваться не приходится. Контрольные лампы, габариты, поворотники – светодиоды. Реле зарядки 159.3702 (для ВАЗ 2101-06). Преимущественная скорость движения – 70 кмч(3500 обмин). Сегодня заметил что одна "банка" в аккумуляторе полупустая(вполне вероятно что давно)

Bigtatar , насколько я помню, объяснял мне местный электрик, что у Ураловских генеров именно такая проблема — отрывается контакт. А все из-за ударных нагрузок. Шум, кстати, из-за этих же ударов.
Правда, у тебя что-то слишком быстро дохнут они.

Сжег 4 генератора, а потом спросил :)))))))))
Может коротит где?

Комментировать
0
1 688 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector