No Image

Шаровая опора нижняя и верхняя отличия

СОДЕРЖАНИЕ
0
21 просмотров
20 августа 2019

Шаровые опоры — это шарниры, обеспечивающие поворот ступиц передних колес относительно продольной оси автомобиля.

Они удерживают поворотные кулаки и фиксируют их, предотвращают вертикальное перемещение.

В результате при повороте руля колеса поворачиваются влево и вправо, не теряя жесткой связи с подвеской.

Конструкция

Как в вазовской «классике», передняя подвеска Нивы Шевроле включает нижние и верхние рычаги. К каждому из них крепятся шаровые опоры, пальцы которых удерживают поворотные кулаки. Шаровая опора может быть верхняя или нижняя в зависимости от места установки (типа рычага). Однако, в отличие от «классики», все четыре шаровых на Ниве Шевроле не имеют разницы. Конструкция шаровой опоры включает следующие элементы:

  • Конический палец с резьбой с одной стороны и сферическим наконечником с другой.
  • Неразборный стальной корпус.
  • Два пластиковых вкладыша, удерживающих сферу.

Высокая точность изготовления деталей обеспечивает их плотное прилегание и полное отсутствие люфта в подвижном соединении. Для защиты шаровой опоры от влаги и грязи на палец надевается резиновый пыльник с металлическим кольцом, которое обеспечивает герметичное соединение защитного кожуха с корпусом.

Стоимость шаровых опор на Шеви Ниву

Артикул детали — 21230-2904192-82. Шарниры продаются как отдельно, так и комплектом из четырех изделий. Средняя цена одной детали — 530-550 рублей.

На сборочном конвейере на Chevrolet Niva устанавливают шаровые опоры производства компании БелМаг. Эти детали стоят на 100-200 рублей дороже аналогов, зато, по отзывам автовладельцев, отличаются высокой надежностью. Тем, кто не знает какие лучше выбрать, но хочет сэкономить, можем посоветовать продукцию Lecar, Craft, Riginal, ТРЕК или АТ. Шаровые от последней компании отличаются особенно низкой ценой — детали с каталожным номером AT4192023BJ стоят от 320 рублей за штуку.

Надо учесть, что замена одной опоры на СТО обходится 400 рублей и более, а самостоятельно выполнить работу не просто.

Поэтому экономически целесообразно покупать проверенные детали от БелМаг или ТРЕК.

Они уверенно выдерживают нагрузки при езде по нашим дорогам, не нуждаясь в частой замене. Шарниры поставляются вместе с пыльниками.

Читайте также:  Прыгает стрелка тахометра ваз 2106 карбюратор

Если же нужно поменять только защитный чехол, его можно купить по цене от 55 рублей за штуку. Тут, как в случае с шаровыми опорами, лучше не экономить.

Важно! По своей трудоемкости замена пыльника мало уступает замене шаровой. Поэтому лучше покупать качественные шарниры от ТРЕК или БелМаг.

Как продлить срок службы шаровых опор?

Пластиковые вкладыши деталей разрушаются под воздействием двух факторов:

  1. Ударная нагрузка, возникающая при движении по неровной дороге.
  2. Абразивное воздействие грязи.

Ударные нагрузки можно уменьшить за счет объезда выбоин и снижения скорости на неровных дорогах. Но главное, что влияет на срок жизни шарниров — состояние пыльника.

При повреждении резинки грязь набивается между пальцем и пластиковыми вкладышами, быстро стачивая детали, при этом может появиться скрип. Чтобы предотвратить это, необходимо регулярно проверять состояние пыльников и менять их при появлении повреждений.

Важную роль здесь играет наличие смазки в пространстве между защитным чехлом и шаровой. Густой «Литол» смазывает трущиеся поверхности. Он даже способен некоторое время защищать вкладыши от попадания пыли при повреждения пыльника. Однако это не избавляет от необходимости замены последнего.

Интересное видео о видах и конструкции шаровых опор для Шнивы

Бытует мнение, что когда классику опускаешь нужно ставить вниз верхние шаровые опоры, якобы у них угол наклона больше из-за этого будут дольше жить. Я решил задать вопрос на форуме сообщества "ВАЗ: Ремонт и Доработка", но как обычно мнения разошлись примерно 50/50. В итоге я решил проверить и поставить верхние шаровые в нижние рычаги.

Купил шаровые опоры фирмы "BZAK", на прошлой 2107 устанавливал такие только нижние, вроде нормальные.

Снимаем колесо, срываем гайку крепления шаровой опоры;

С помощью специального съёмника выбиваем палец шаровой опоры;

Откручиваем гайку с пальца, откручиваем 3 гайки, которыми крепиться шаровая к рычагу;

Снимаем шаровую опору;

Ставим новую в обратном порядке;

Читайте также:  Авторевю тест драйв лада веста

Аналогично с другой стороны.
Всё легко и просто, главное чтобы не произошло как у меня. Какие-то мудрые товарищи додумались зафиксировать гайку крепления шаровой ударом зубила. В итоге резьбу погнуло, как я не пытался напильником это дело поправить, не получалось. В итоге пришлось разрубать гайку и тратить драгоценное время. Огромное спасибо работникам АвтоВаза, так как шаровая заводская стояла.

Подобную операцию по установке верхних шаровых вниз рекомендовать не буду, так как сам это сделал ради эксперимента. Время покажет будут эти шаровые ходить или нет.

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Новую шаровую не разбирал, но на торце пальца сейчас есть сверление, а раньше небыло.

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 32
Авто: 21213 бел 2000г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 230
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

На днях в боевых условиях меняли шаровую — судя по всему Трек-Чемпион. Что примечательно, не вырвало, а отломало шар, "вскрыв" верхнюю чашку.
Вот фото:
http://www.autoforum.nnov.ru/for…?attachment >
Хоть в ужастики добавляй. Ладно, что в повороте и на небольшой относительно скорости.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Судя по чему? Это не Трек-Чемпион. У них такая поломка невозможна, т.к. они собираются с противоположной стороны.
И, что примечательно, сначала вскрыло крышку, а затем отломало шар.
Согласен с ХОТРОАДом, больше на Надежду похожи. Никогда их не юзал и не собираюсь.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Это подделка.
Со сверлением на конце (для центровки во время токарной обработки) шаровая не настоящая. Палец должен быть кованный. Это заметно по конусу.
В общем докладываю про подделку Трек Чемпион.
Подделка:
1. Палец с конусной выемкой на торце.
2. Палец покрашен в черный цвет. Краска царапается, как и метал под ней.
3. Пыльник не белый прозрачный а желтоватый капроновый.
4. На пыльнике каталожный номер 2101-. Именно он меня и смутил.
5. На корпусе шаровой выбит логотип и знак росстандарта, но они крупнее чем на орегинале.
6. Под пыльником напечатан индивидуальный номер состоящий только из цыфр
7. Заложена более светлая смазка.
Орегинал.
1. Палец без выемки.
2. Палец не покрашен и не имеет следов дополнительной механической обработки, только следы ковки
3. Пыльник белый прозрачный селикон.
4. Каталожный номер на пыльнике записан как МТ01-.
5. На корпусе шаровой выбит логотип и знак росстандарта которые расположены на всех шаровых обсалютно одинаково и достаточно мелкие.
6. Под пыльником напечатан индивидуальный номер состоящий из букв, цифр и знака "-". Причем на попавшихся мне отличались только символы после этого знака.

Причем я сравнивал шкровые которые купил сейчас и шаровую которая пролежала у меня 2 года. Орегинальные и новые и старые одинаковые! Отличались они только вкладышем в коробке с инструкцией по установке и на старой была голограмка. Сейчас голограму не делают.

ЗЫ. По поводу отличий верхней и нижней шаровой Трек Чемпион от классики.
У нижней более массивный вкладыш и этот вкладыш имеет овальное отверстие для наклона пальца. Т.Е. шаровая расчитана на работу на вырыв и имеет большие углы отклонения пальца от вертикали. Хотя как верхняя опора, она тоже будет работать. Так что ИМХО такую шаровую удобно нам ставить вместо верхней нашей. При отбое она будет надежнее работать. И в качестве нижней нивской подойдет не хуже

195 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
21 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector