No Image

Схема апс 6 калина

0
3 331 просмотров
20 августа 2019

Электронные системы автомобиля ВАЗ.

Блок управления иммобизайзером.

Платы блоков управления иммобилайзером.

Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 1.5.4, Bosch MP 7.0, Январь 5.1

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 7.9.7, Январь 7.2, M 7.3

Обучающий ключ (мастер ключ).

Транспондер обучающего ключа.

Рабочий ключ АПС-4.

Транспондер рабочего ключа.

Блок управления иммобизайзером.

Платы блоков управления иммобилайзером.

Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6

    1. – контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. – контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. – выключатель лампы света заднего хода;
    4. – указатель поворотов правый;
    5. – указатель поворотов левый;
    6. – контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. – выключатель подкопотной лампы;
    8. – контроллер ЭСУД;
    9. – колодка диагностики;
    10. – контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. – модуль управления светотехникой;
    12. – выключатель звукового сигнала;
    13. – блок управления АПС-6;
    14. – сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. – контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. – блок управления электропакетом "Норма";
    17. – боковой указатель поворотов правый;
    18. – фонарь правый;
    19. – боковой указатель поворотов левый;
    20. – фонарь левый;
    21. – контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. – контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. – плафон освещения салона;
    24. – контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. – элемент обогрева заднего стекла;
    26. – контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. – замок правый передний;
    28. – замок правый задний;
    29. – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. – моторедуктор блокировки багажника;
    31. – сигнализатор в замке багажника;
    32. – замок левый задний;
    33. – контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. – контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. – замок левый передний;
    36. – контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
    Реле монтажного блока: К2 – реле звукового сигнала; К4 – реле электростеклоподъёмников; К6 – реле дополнительное;

Обучающий ключ (мастер ключ)

Транспондер обучающего ключа.

Рабочий ключ АПС-6(Шеви-Нива)

Транспондер рабочего ключа.

Рабочий ключ АПС-6 с дистанционным управлением сигнализацией (ПДУ) автомобилей Калина, Приора

Транспондер рабочего ключа в брелке.

Диагностика и методы устранения основных неисправностей

ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

№ Типы Диагноз Возможные причины Диагностика Ремонт 1 1 звуковой сигнал ИС- мигает Не читается код ключа 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.1 -замена 1118-6105006 (комплект) -переставить транспордер -переставить ПДУ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.3 -замена КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -замена ПДУ -обучить систему

1.4 -переставить транспордер(если есть чистый)иначе: -замена 1118-6105006(комплект) -переобучить систему

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

1.8 -заменить 1118-6105006(комплект) -переставить транспондер -переставить ПДУ

2 2 звуковых сигнала ИС- мигает Нарушена связь АПС и КСУД 2.1 Обрыв линии связи W-Line

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

3 3 звуковых сигнала ИС- мигает Код счит. ключа отсут. в памяти АПС 3.1 ЭБУ АПС – "чужой"

3.2 ОК – "чужой"

3.1 -переобучить систему

3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему

4 3 звуковых сигнала ИС- горит постоянно Код счит. ключа отсут. в памяти АПС Система не обучена Выявляется при проведении пред.прод.подготовки -обучить систему 5 4 звуковых сигнала ИС- мигает КСУД был ранее обучен с другой системой КСУД был ранее обучен с другой системой Очень редкая причина -обучить систему 6 ИС- горит зв.-нет Система не обучена АПС обучен, а КСУД – "чистый" Охранная функция с ПДУ вкл/выкл, но ДВС можно запустить любым механическим жалом(функция иммобилизации не работает) -переобучить систему

Схема электрических соединений электропакета 1118-3763040 или 1118-3673040-10

ЗПТО – задний противотуманный огнь; ПТФ – противотуманные фары; ГО – габаритные огни; ППБ – плафон подсветки багажника; ПЛД – передняя левая дверь; ППД – передняя правая дверь; ЗЛД – задняя левая дверь; ЗПД – задняя правая дверь; УПЛБ – указатель поворотов левый борт; УППБ – указатель поворотов правый борт; Замок 1 – интегрированный замок передних дверей по типу ф Meriton; Замок 2 – интегрированный замок задних дверей по типу ф Meritor; Замок 3 – интегрированный замок двери задка; Д1 – датчик управления "на блокировку"; Д2 – датчик управления "на разблокировку"; Д3 – датчик состояния блокировки; Д4 – датчик состояния дверей; [ – дверь заблокирована; [ – дверь разблокирована; I – электростеклоподъемник; Х1 – вилка 966140-2 ф АМР; Х2 – вилка 179059-6 ф АМР; Х3 – вилка Р24263 ф STM; Х4 – вилка MICRO-FIT43045-1018 ф Molex.

Схема электрических соединений электропакета 2170-3763040

Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Иммобилизатор АПС-6 состоит из: блока управления АПС; катушки связи, конструктивно расположенной в выключателе зажигания; обучающего ключа 3 с контейнером красного цвета 4; рабочего ключа 2 (для автомобилей семейства LADA KALINA являющегося одновременно пультом дистанционного управления системой блокировки дверей); сигнализатора 1; соответствующей части программного обеспечения контроллера системы управления двигателем.

Про активацию иммобилайзера АПС-6 читайте здесь.

Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи сигнализатора и зуммера внутри блока управления АПС.

Блок управления АПС расположен на автомобилях семейства LADA KALINA в салоне автомобиля за накладкой консоли панели приборов, на автомобилях семейства LADA SAMARA слева под панелью приборов.

Сигнализатор расположен на автомобилях семейства LADA KALINA в комбинации приборов, на автомобилях семейства LADA SAMARA на панели приборов справа от рулевого колеса.

Блок управления АПС подключается к контроллеру ЭСУД через диагностическую линию. Блок управления имеет встроенное реле, которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера. Если к диагностической колодке не подключен диагностический прибор, то реле размыкает диагностическую цепь, и линия используется для связи контроллера и блока управления. При подключении диагностического прибора к колодке диагностики, реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет производить обмен информацией между прибором и контроллером. Однако, блок управления АПС имеет приоритет перед диагностическим прибором при работе с контроллером, и в случае необходимости блок управления прерывает связь контроллера с диагностическим прибором (например, для обмена информацией между блоком управления и контроллером при запуске двигателя).

Контроллер ЭСУД и блок управления АПС (контроллер электропакета) могут находиться в одном из двух состояний:

– с выключенной функцией иммобилизации ("чистый"). В этом состоянии контроллер ЭСУД и блок управления АПС не представляют собой единую систему и запуск двигателя разрешен независимо от АПС;

– с включенной функцией иммобилизации ("обученный"). В этом состоянии работа двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от блока управления АПС.

В обученное состояние контроллер ЭСУД и блок управления АПС (контроллер электропакета) переходят после выполнения процедуры обучения рабочего кодового ключа, которая выполняется при помощи обучающего ключа. После ее выполнения оба блока переходят в обученное состояние и вернуть их в чистое состояние невозможно.

При выполнении процедуры обучения в системе генерируется новый пароль, который сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера ЭСУД и блока управления АПС (контроллера электропакета). Этот новый пароль также записывается в обучающий ключ.

ВНИМАНИЕ. Обучающий ключ нельзя использовать для обучения любой другой пары блок управления АПС – контроллер ЭСУД.

Во время процедуры перевода АПС в обученное состояние, одновременно обучается и рабочий кодовый ключ. Этот ключ используются для снятия АПС с охраны при эксплуатации автомобиля.

Замена неисправного контроллера ЭСУД

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать "чистый" (необученный) контроллер. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имеющиеся обучающий и рабочий кодовый ключ.

Замена неисправного блока управления АПС-6

В случае неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать любой работоспособный блок управления. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имеющийся обучающий кодовый ключ.

У меня в калине накрылся блок
имобилайзера, а он в калине отвечает еще и за очень полезные функции такие как вежливый свет салона, напоминание о включенных габаритах, включение задних ПТФ, и задний передачи. Что не понятно как связано с имобилайзером, могли бы и в МУС это запихать .
В общем стал вопрос о восстановлении этих функций. Многие скажут, что блок АПС не так уж и много стоит, но у нас в Белоруссии его днем с огнем не найдешь, а если найдёшь- цена кусается.
Вот и пришлось начать изучать язык программирования ардуино.
Код я примерно набросал в голове, выложу позже вот схема

Ардуино будет управлять запуском вебасто с мобильного телефона и запуском вентилятора отопителя салона одновременно контролируя температуру в салоне так же управление вентилятором реализовано с помощью переменного резистора. Еще очень захотелось сделать вежливые повороты с функцией автоматического включения при включении задней передачи. Конечно же я не забыл про вежливый свет салона, мне его очень нехватает сейчас. Сделал я и оповещение при включении задней передачи. Поскольку осталась свободно много выходов решил еще реализовать подогрев зеркал и заднего стекла с помощью одной кнопки типа 1 кнопка 2 нагрузки с, автовыключением как у самокат ветерана. Так же было решено сделать автовыключение и выключения головного света и габаритов путем подачи ии отключения главного полюса питания МУСА по появлению напряжения в борт сети выше 13 вольт и включенному задиганию. Так как у меня жена сдала недавно на права и ездит на калине решил сделать еще и сигнализатор поднятого ручника одновременно с включенным зажиганием и выключенной нейтралке. Вот и всё не судите строго, если что не так поправьте
вот распиновка АПС6
Назначение выводов иммобилайзера АПС-6

№ Цвет провода Назначение
1 Зеленый К катушке антенны, в замке зажигания

2 Голубой Дополнительное реле питания стеклоподъемников

3 Не используется
4 Зелено/Белый От выключателя головного света

5 Оранж/Белый К задним противотуманным фонарям

6 Розовый Постоянный плюс, от АКБ, питание АПС-6

7 Розовый Постоянный плюс, от АКБ

8 Желтый Соединяется с массой при включении задних ПТФ

9 Желто/Черный K-Line. Кл. 7 колодки диагностики, кл. 8 блока управления ЭУР.
10 Бело/Голубой "-" Плафона освещения салона на Калине (и дополнительно от ВК дверей пассажиров на Ш-Ниве)

11 Белый К катушке антенны, в замке зажигания

12 Зелено/Черный От ВК двери водителя

13 Коричневый От ВК габаритного освещения

14 Красно/Голубой К кл. 15 блока управления СП "Норма"

15 Оранж/Белый К задним противотуманным фонарям

16 Черный Масса

17 Розовый Постоянный плюс, от АКБ

18 Коричн/Зеленый K-Line. Кл. 71 ЭСУД, кл. 3 блока управления СП "Норма"

19 Желто/Голубой К светодиодному индикатору АПС комбинации приборов, кл. 8 блока управления СП "Норма"

Комментировать
0
3 331 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector