No Image

Схема электропроводки луаз 969м

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 700 просмотров
20 августа 2019


Нажмите чтобы увеличить схему

I – Ближний свет; II – Дальний свет; III – Подфарник и задний габаритный фонарь; IV – Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал;

1. – Дополнительный боковой указатель поворотов;
2. – Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
3. – Фара головного света;
4. – Соединительная колодка;
5. – Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
6. – Звуковой сигнал;
7. – Датчик прибора давления масла;
8. – Расположение датчика указателя температуры масла;
9. – Генератор;
10. – Прерыватель-распределитель зажигания;
11. – Соединительная колодка;
12. – Стартер;
13. – Свечи зажигания;
14. – Аккумулятор;
15. – Монтажный блок предохранителей;
16. – Выключатель аккумуляторной батареи;
17. – Электромотор стеклоочистителя;
18. – Подкапотная лампа;
19. – Реле регулятор;
20. – Реле блокировки стартера;
21. – Реле сигнализации исправности тормозной системы;
22. – Дополнительное реле стартера;
23. – Электромотор насоса стеклоомывателя;
24. – Катушка зажигания;
25. – Электромагнитный клапан ЭПХХ;
26. – Микровыключатель ЭПХХ;
27. – Кнопка включателя стоп-сигнала;
28. – Лампа в плафоне освещения салона;
29. – Блок электронный, управления ЭПХХ;
30. – Штепсельная розетка;
31. – Реле указателей поворотов;
32. – Включатель аварийной сигнализации;
33. – Центральный включатель света;
34. – Трёхрычажный подрулевой переключатель;
35. – Плавкий предохранитель;
36. – Биметаллический предохранитель;
37. – Плавкий предохранитель;
38. – Плавкий предохранитель;
39. – Амперметр;
40. – Лампочки освещения приборов;
41. – Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
42. – Лампа контроля указателей поворотов;
43. – Прибор давления масла (манометр);
44. – Кнопочный биметаллический предохранитель;
45. – Спидометр;
46. – Контрольная лампа дальнего света;
47. – Указатель температуры масла;
48. – Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
49. – Указатель уровня топлива;
50. – Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
51. – Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
52. – Включатель фонаря заднего хода;
53. – Кнопочный биметаллический предохранитель;
54. – Датчик прибора уровня топлива;
: 55. – Контакт звукового сигнала;
56. – Замок зажигания;
57. – Задний фонарь;
58. – Фонарь заднего хода;
59. – Фонарь ламп подсветки номерного знака;
60. – Отопительная установка;
61. – Температурный переключатель отопителя;
63. – Свеча накаливания отопителя;
64. – Электромотор вентилятора отопителя;
65. – Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
66. – Электрический топливный насос отопителя;
67. – Контрольная лампа отопителя;
68. – Контрольная спираль отопителя;
69. – Соединительная колодка;
70. – Включатель отопителя;

Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно. Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья

Особенности проводки в данной модели

Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.

Можно отметить следующие факторы:

  • Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.

Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы

  • Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.

Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме

Совет! В такую схему некоторые автовладельцы включают более мощные генераторы, это обеспечивает более яркий свет и стабильную зарядку аккумулятора на любых оборотах.

  • Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
  • Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
  • В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
  • Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.

По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа

Некоторые особенности ремонтных работ

Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.

Текущий ремонт

Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.

В целом, можно выделить несколько советов:

  • Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.

Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой

  • При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.

Такое соединение недопустимо

  • Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой. В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.

Так выглядит правильно собранный контакт

Замена электропроводки

Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.

По этому вопросу можно отметить следующее:

  • Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.

Подкапотная проводка скрыта в гофре

  • Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
  • Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.

Вывод

Разобраться в проводке ЛуАЗ 969 в разы проще, чем в любой современной модели, ведь здесь нет никакой электроники, блоков управления и других сложных узлов. Видео поможет разобраться в вопросе еще лучше и наглядно покажет некоторые важные особенности.

Рис. 202. Схема электрооборудования:

I — ближний свет; II — дальний свет; III — освещение габарита; IV — поворот; V — «СТОП»;

1 — указатель поворота боковой УП122-Б; 2 — фонарь передний правый ПФ145-П; 3 — фара ФП22-БВ; 4 — панель
соединительная ПС4-А2; 5 — фонарь передний левый ПФ145-Л; 6 — сигнал звуковой С311; 7 — датчик указателя
давления масла ММ358; 8 — датчик указателя температуры масла ТМ100; 9 — генератор Г502-А; 10 — распредели-
тель Р114-Б; 11 — панель соединительная ПС2-А2; 12 — стартер СТ368; 13 — свеча зажигания А23; 14 — аккуму-
ляторная батарея 6СТ-55ЭМ; 15 — блок предохранителей ПР120; 16 — выключатель массы ВК318-Б; 17 — электро-
двигатель стеклоочистителя МЭ5-Е; 18 — фонарь подкапотный лампы ПД 308-Б с лампой А12-21-3; 19 — регулятор
РР310-Б; 20 — реле блокировки РБ1-10; 21 — реле сигнализации РС525; 22 — реле включения стартера (дополни-
тельное) РС534; 23 — электродвигатель стеклоомывателя МЭ 268; 24 — катушка зажигания Б115-В; 25 — клапан
электромагнитный 1902.3741; 26 — микровыключатель 4209.3709; 27 — выключатель сигнала торможения ВК 412;
28 — плафон освещения кузова ПК142; 29 — блок управления 1402.3733; 30 — розетка штепсельная 47К; 31 — пре-
рыватель указателей поворота PC 950-Е; 32 — выключатель аварийной сигнализации ВК 422; 33 — центральный пе-
реключатель света П305; 34 — трёхрычажный переключатель 124.3709; 35, 37, 38 — предохранитель плавкий ПР119
(на 6 А); 36 — термобиметаллический предохранитель ПР502-А (на 3,5 А); 39 — амперметр АП170; 40 — патрон
ЛВ211-329 (с лампой АМН12-3) освещения прибора; 41 — фонарь 121.3803 контрольной лампы аварийной сигнали-
зации тормозов (с лампой А12-1); 42 — фонарь 12.3803 контрольной лампы указателей поворота (с лампой А12-1);
43— приёмник указателя давления масла 15.3810; 44, 53 — предохранитель тепловой кнопочный ПР2-Б; 45 — спи-
дометр 16.3802; 46 — патрон ЛВ211-329 указателя дальнего света фар (с лампой АМН 12-3); 47 — приёмник указа-
теля температуры масла 14.3807; 48 — фонарь 12.3803 контрольной лампы включения блокировки дифференциала
заднего моста (с лампой A12-1); 49 — приёмник указателя уровня топлива 13.3806; 50 — вывод к клемме 1 (рис.
254) переключателя 5 отопительной установки; 51 — выключатель ВК 409 лампы сигнализации включения блоки-
ровки дифференциала заднего моста; 52 — выключатель ВК12-Б системы аварийной сигнализации тормозов; 54
выключатель ВК 403 включения фонаря заднего хода; 55 — датчик указателя уровня топлива БМ136-А; 56 — кноп-
ка звукового сигнала; 57 — замок зажигания; 58 — фонарь задний ФП132; 59 — фонарь заднего хода ФП135; 60 —
фонарь освещения номерного знака 14.3717 (с лампой АС 12-5).

Рис. 203. Схема электрическая принципиальная систем зажигания и пуска двигателя и источников электроснабжения

О — «ВЫКЛЮЧЕНО»; I — «ЗАЖИГАНИЕ»; II — «СТАРТЕР»; III СТОЯНКА»; 1 — амперметр; 2 — замок зажи-

гания; 3 — щётки массовые; 4 — якорь стартера; 5 — щётки изолированные; 6 — катушки стартера последовательные;
7 — контактный болт; 8 — дополнительный контакт; 9 — пластина контактная; 10 — реле стартера тяговое; 11 — ка-
тушка электромагнита; 12 — катушка стартера параллельная; 13 — свечи зажигания; 14 — конденсатор; 15 — контакты
прерывателя; 16 — распределитель зажигания; 17 — резистор; 18 — первичная обмотка; 19 — вторичная обмотка; 20
катушка зажигания; 21 — крышка распределительная зажигания; 22 — бегунок; 23 — выпрямительный блок; 24 — ге-
нератор; 25 — фазные обмотки; 26 — обмотка возбуждения; 27 — панель соединительная; 28 — реле стартера дополни-
тельное; 29 — регулятор напряжения; 30 — реле блокировки; 31 — выключатель массы; 32 — аккумуляторная батарея.

>

Комментировать
0
1 700 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector