No Image

Схема подключения генератора ваз 21214 инжектор

0
1 478 просмотров
20 августа 2019

Генератор 9412.3701 устанавливается на автомобиль Нива 21214i с инжекторным двигателем. Представляем электрическую схему его подключения.

Примечания и дополнения

— На автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается генератор 371.3701 с несколько иной схемой подключения подключения.

Еще статьи по автомобилю Нива 21214i

— Схема системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Нива 21214I

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Электрооборудование

Бортовая сеть — постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 CT-55VL.

Генератор 9412.3701 -синхронная электрическая машина пере-менного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальный отдаваемый ток генератора —
80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин-1.

Генератор: 1 – шкив; 2 – передняя крышка; 3 – задняя крышка; 4 – стяжной болт;
5 – кожух; 6 – вывод «D»; 7 – вывод «В+»

Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу двигателя.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины

закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

При включении зажигания напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «+» регулятора напряжения) через цепь, включающую в себя контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока.

Стартер: 1 – болт крепления «массы» неизолированных щеток; 2 – защитная крышка; 3 – стяжная шпилька; 4 – задняя крышка; 5 – контактные болты; б – тяговое реле; 7 – корпус стартера; 8 – передняя крышка; 9 – ось рычага привода;
10 – приводная шестерня
Передний фонарь: 1 – рассеиватель; 2 – секция габаритного света; 3 – секция переднего указателя поворота
Фара: 1 – оптический элемент; 2 – винт крепления оптического элемента; 3 – уплотнитель проводов; 4 – корпус фары;
5 – рабочий цилиндр гидрокорректора;
6 – колодка проводов

Стартер 21070-3708010-01 — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. На стальном корпусе стартера установлены шесть постоянных магнитов которые, на корпусе не закреплены и удерживаются в основном за счет притяжения. От смещения магниты удерживают два пластмассовых сепаратора, вставленные с обеих сторон корпуса стартера.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух подшипниках скольжения, установленных в крышках. На валу якоря размещена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Муфту свободного хода с приводной шестерней перемещает по шлицам вала якоря рычаг привода, соединенный с якорем тягового реле. Поворотом эксцентриковой оси рычага привода регулируется вылет приводной шестерни при включенном тяговом реле.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубча-тым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «II» (стартер) напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню привода в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «I» (зажигание) удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле п од действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Питание на обмотки тягового реле подается через реле блокировки стартера, закрепленное в моторном отсеке на шпильке крепления бачка главного тормозного цилиндра. Реле выполняет функцию отключения стартера при достижении двигателем оборотов холостого хода и защиты стартера от включения на работающем двигателе.

Система освещения и сигнализации включает в себя: две фары; передние фонари; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и звуковой сигнал.

В фаре установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 ближнего и дальнего света и исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар. На автомобиле установлен регулятор направления пучков света фар с гидроприводом (гидрокоррекгор

фар), позволяющий регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Гидрокорректор состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах, и соединительных пластмассовых трубок.
В переднем фонаре установлены лампы габаритного света (R5W) и указателя поворота (P21W).

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения P21W, габаритного света T4W, указателя поворота Р21W, света заднего хода P21W, противотуманного света P21W.

Задний номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в двери багажного отделения. В фонарях применяются лампы C5W. Салон автомобиля освещается двумя плафонами, расположенными в центральных стойках кузова. В плафонах установлены лампы C5W.

Задний фонарь: 1 – лампа света заднего хода; 2 – лампа противотуманного света;
3 – держатель ламп; 4 – лампа указателя поворота; 5 – лампа габаритного света;
6 – лампа сигнала торможения; 7 – корпус фонаря

Расположение реле и блоков предохранителей в салоне автомобиля: 1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле очистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей;
4 – блок реле системы управления двигателем

На автомобиле установлен датчик температуры наружного воздуха. Он закреплен в отверстии рамки радиатора и определяет температуру набегающего потока воздуха. Очиститель ветрового стекла установлен в моторном отсеке. Электродвигатель очистителя — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен тер-мобимегаллический предохранитель. Очиститель имеет два режима работы — постоянный и прерывистый. Прерывистый режим работы обеспечивается реле, установленным под панелью приборов на левой боковине кузова.

Омыватель ветрового стекла установлен в моторном отсеке слева, за радиатором системы охлаждения. Омыватель состоит

из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок и соединительных шлангов.

Очиститель стекла двери багажного отделения состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери под обивкой.

Предохранители блоков в салоне автомобиля

Обозначение

предохранителя (номинальный ток, А)

Защищаемые цепи

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения,

F1 (16)

электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя

ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации,

реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов

(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения

дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

F9 (16)

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

F10 (16)

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

F11 (8)

Резерв

F12 (8)

Резерв

F13 (8)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F1 4 (16)

Прикуриватель

F15 (16)

Резерв

F16 (8)

Резерв

Предохранители системы управления двигателем

Обозначение пре­дохранителя (номи­нальный ток, А)

Защищаемые цепи

F1 (30)

Контакты реле правого электровентилятора

F2 (30)

Контакты реле левого электровентилятора

F3 (15)

Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания

F4 (15)

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Омыватель стекла двери багажного отделения состоит из полиэтиленового бачка, в котором установлен электрический насос, форсунки на двери багажного отделения и соединительных шлангов. Омыватель стекла двери багажного отделения установлен под обивкой на левой боковине кузова. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, очиститель ветрового стекла, элемент обогрева стекла двери

багажного отделения и др.) подключаются через реле. Большинство предохранителей находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Основной и дополнительный блоки п редохранителей соеди иены между собой. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем – шесть предохранителей.

Ниже блоков установлен блок реле системы управления двигателем.

На левой боковине кузова, под панелью приборов, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и колодка диагностики.

Под панелью приборов над педалью «газа» установлен еще один блок, состоящий из четырех реле. Над этим блоком реле установлено реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Альбом отсканирован. Ссылки с превьюшек ведут на открывающиеся в новом окне сканы страниц Альбома.

Лист 3. Содержание.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131) 5

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (2131)

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 1

Элементы комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 5. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинации приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего гнета фар:
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня:
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе – 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе – 2105-3724040.

Лист 6. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

Лист 7. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));
5 – датчик кислорода управляющий;
6 – датчик кислорода диагностический;
7 – индикатор состояния системы;
8 – блок управления АПС-4;
9 – датчик фаз;
10 – датчик детонации;
11 – датчик неровной дороги;
12 – колодка диагностики;
13 – датчик скорости;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик положения колончатого вала;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 – колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 – реле зажигания;
23 – реле электробензонасоса;
24 – реле электровентилятора левого;
25 – реле электровентилятора правого;
26 – катушка зажигания;
27 – свечи зажигания;
28 – форсунки;
29 – блок предохранителей ЭСУД;
30 – предохранитель цепи питания контроллера;
31 – клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Al, A2 – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ – точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе – 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе – 21214-3724036.

Лист 8. Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 9. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – фара правая;
2 – дополнительное реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17
18 – электродвигатель омывателей;
19 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 – боковой указатель поворота правый;
21 – подфарник правый;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.

A1, A2 – точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе – 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе – 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе – 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе – 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе – 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе – 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091.

Лист 10. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214)

1 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 – плафон освещения салона левый;
7 – плафон освещения салона правый;
8 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 – элемент от обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – фонарь освещения номерного знака;
15 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
A3 – точка заземлении фонаря левого.
А4 – точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 – точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе – 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе – 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 11. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (2131)

1 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 – включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 – плафон освещения салона;
8 – колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 – элемент обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 – фонарь освещения номерного знака;
16 – фонарь освещения номерного знака;
17 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления плафона освещения салона.
А2 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 – точка заземления фонаря правого.
А4 – точка заземления фонаря левого.
А5 – точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 – точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе – 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе – 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 12. Приложение А. Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства Лада 4х4 (21214, 2131)

Лист 13. Продолжение Приложения А. Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Комментировать
0
1 478 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector