No Image

Схема подключения подогрева сидений через реле

СОДЕРЖАНИЕ
0
37 просмотров
20 августа 2019

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

« »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

НАБОР НЕКОТОРЫХ СХЕМ ДЛЯ NIVA CHEVROLET

Схема подключения противотуманных фар

I — Противотуманные фары, II — блок предохранителей, III — выключатель противотуманных фар, IV — реле противотуманных фар.
А — Постоянное напряжение, B — к габаритным огням

Схема подключения подогрева сидений

I — Элементы подогрева, II — выключатель подогрева сидений, III — реле подогрева, IV — замок зажигания
А — Габаритные огни, В — к аккумуляторной батареи.

Схема подключения подогрева и управления зеркалами

1 — Замок зажигания, 2 — блок предохранителей, 3 — реле подогрева зеркал, 4 — зеркала, 5 — выключатель управления зеркалами, 6 — выключатель подогрева зеркал.
А — К аккумуляторной батареи, В — к габаритным огням.

Схема подключения магнитофона и колонок

1 — Магнитола, 2 — динамик передний правый , 3 — динамик задний правый, 4 — динамик задний левый, 5 — динамик передний левый.
А — К габаритным огням, В — к аккумуляторной батареи.

Схема включения вентиляторов охлождения радиатора

1, 7 — Вентилятор охлождения радиатора, 2, 6 — реле включения малых оборотов , 3 — предохранитель,
4 — блок управления двигателем, 8 — реле включения больших оборотов.
А, С — К аккумуляторной батареи, В — к датчику включения.

Установил кресла со встроенным подогревом. Как сказали установщики подогрев стандартный, тот, который сейчас ставят на ВАЗе. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Надо заметить, что это вообще мой первый опыт по "связям" с автомобильной электрикой, и, если бы не помощь ALER’а в разработке схемы и его ответы на все мои глупые вопросы, то этой статьи не было бы.

Итак, было куплено:
— две кнопки с подсветкой и индикатором включения от 15-ой вазовской панели двухпозиционные: отжата/нажата; в комплекте с кнопками идут их ответные части с проводами:

— 2 четырехконтактных или пятиконтактных реле;
— 2 отдельных предохранителя с колодками на 25 А (поставил только один);
— 6 метров силового провода на 2 мм 2 ;
— 5 метров двухжильного провода на управление 0,5 мм 2 ;
— штекер к креслам для подключения;
— штук 20 клемм под реле (про запас);
— 3 клеммы-кольца: 2 шт. на массы нагревателей, 1 шт. на аккумулятор;
— 5 клемм на колодки кнопки — маленьких (на всякий случай);
— 10 "хулиганов" (для врезки в провода).

Примечание. "Хулиганом" продавцы магазина называли такую пласмассовую колодку около 1 см в длину и ширину и 2 см в длину с желобками внутри, в которые параллельно через боковой разрез вставляются два провода. Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка (она прорезает изоляцию. обеспечивая контакт между этими проводами), а затем защелкивается пластиковая крышечка. Тут главное чтоб провод лежал точно в желобке и был не особенно тонким, чтобы пластинка до него достала. У меня на одном хулигане на массу контакта так и не получилось — пришлось рядом просто врезаться и изолентой изолировать скрутку.

Итого общий бюджет составил 495 рублей.

Снять пластиковую обшивку у левой ноги водителя (за ней спрятаны все провода). Снять бороду и пластиковый кожух тоннеля. Снять крышку тоннеля и кожух ручника.

Для того чтобы снять кожух тоннеля, необходимо снять как минимум пассажирское сиденье. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

Монтаж выполнялся согласно схеме, любезно составленной ALER’ом:

Пояснения по монтажу

Кнопки размещены на обшивке тоннеля.

Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Реле прятал за бороду, предохранитель просто висит там рядом.

На водительское сидение длину провода надо оставлять около 1,2 метра, на пассажирское +30 см так, чтобы все легло под тоннель, и была возможность беспрепятственной регулировки хода кресел.

Массу на подогреватели вывел двумя кольцевыми клеммами на крепление ручника. Оставлять надо около 40 см.

Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом. Цеплялся в бороде по схеме. Длину надо делать такую, чтобы при отсоединенной бороде и снятом кожухе тоннеля кнопка свободно дотягивалась до крепления ручника.

Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Процесс утомительный и неудобный, требующий крайнего сосредоточения и времени.

Читайте также:  Почему хрипят колонки в авто

При сборке оказалось, что высоты кожуха для нижней кнопки в том месте, где она стоит у меня не хватает, т.е. для кнопки и колодки место есть, но провода так сразу в стороны не гнутся, и получается, что они ее выталкивают и кособочат. Тут есть несколько вариантов: поднимать выше, ставить две кнопки рядом по горизонтали или, как пришлось сделать мне — соединять провода с кнопкой напрямую без колодки.

Итак, сегодня сделал давно задуманное — капитально поставил регуляторы нагрева накидок.

Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Оно конечно удобнее, но что-что, а подогрев я никогда выключать не забывал. Впрочем, поставить релюшку дело недолгое, если уж будет необходимость — поставлю.

Собственно, что подтолкнуло — ну посмотрите сами — не очень приглядная картина, правда? (Сорри. почему-то на фото салон грязнее, чем на самом деле. )

Большой плюс накидок Жаrа помимо презентабельного внешнего вида — разъем на самой накидке. То есть при необходимости легко можно их снять.:

Снимаем накладку тоннеля. Все остальное делается дома, в тепле, не торопясь.

Далее. Разбираем регулятор. Смотрим, как он устроен, собственно. Ничего такого сверхестественного:

Начинаем примерять, как будет лучше смотреться. Либо просто приклеиваем корпус, либо оставляем одни регуляторы. Очень не хотелось, чтобы на новой машине смотрелось по-колхозному. Хотел даже просто кнопки обычные поставить, но не стал — уж очень привык к плавному регулированию. Начал примерять. Сперва хотел поставить их одну на пустующее место "подсоса", а вторую — на выступ полочки пассажира. Но это и долго, и очень неудобно. В итоге остановился на тоннеле:

Все-таки выбрал вариант, который справа — просто колпачки регулирования. В конце концов, накладка тоннеля пола стоит копейки, не устроит — купил новую и поставил.

Сверлим по три отверстия для каждого регулятора. Одно потолще — для собственно оси регулятора, второе — для светодиода, и третье — для выступа на переменном резисторе, чтобы плата не прокручивалась. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту. Правда, когда сверлил, для второго регулятора отверстия сделал ближе, чем хотел — попозже о последствиях. И, кстати! Забыл о том, что у рычагов раздатки есть пластмассовая накладка, к которой крепится гофра. Еще бы чуть-чуть ближе к рычагам — и плате бы эта пластмасска мешала бы. Итак — отверстия просверлены, платы вставлены. Провода припаиваю к контактам прикуривателя, которые предварительно вынимаю из колодочки. сперва плюсовые — к красному, потом черные минусовые. Плохо то, что провода накидки одноцветные, поэтому важно не перепутать их. Вот что получается:

Читайте также:  Устройство и работа рулевого механизма

Спохватился — а как эти платы крепить? Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку! В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля. Все. Успокоился и пошел ставить.

Предварительно подключил для пробы — повернул регуляторы — щелчок — светодиоды загорелись, спустя время стали греться накидки. Значит, все припаяно верно. Ставим капитально. сперва хотел под провода, которые будут идти на сидения, просверлить отверстия, однако по углам накладки получаются при сборке щели, благодаря которым провод не пережимается. В итоге сверлить не стал, лишь намотал небольшой слой изоленты на провода в этом месте, где они выходят, на всякий случай.

Не скажу, что получился шедевр. И, в первую очередь из-за близкого расположения регуляторов, когда я ошибся при сверлении. И смотрится все таки не очень, но может, я придираюсь. Во-вторых — не очень удобно вращать регуляторы. Их нужно все таки сделать подальше друг от друга. Но. это все таки лучше, чем клубок проводов, который вечно мешал управлять рычагом КПП и стояночного тормоза, что я тут же оценил, поехав в магазин. Думаю, еще одна поездка — и перестану придираться к проделанной работе.

В большинстве современных автомобилей среди дополнительных опций предложена такая приятная вещь, как подогрев сидений. Наличие данной опции и позволяет избегать переохлаждения в области таза, что зачастую происходит у тех, кто часами сидит за рулем автомобиля в зимнее время. Да что там таить, теплое сидение – это еще и необычайно комфортно.

Не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет подогрева сидений, потому что сегодня мы расскажем, как его сделать своими собственными руками и, заметьте, получить результат ни чуть не хуже, нежели при наличии штатного подогрева.

Что понадобится для установки сидений с подогревом.

• Нагревательный элемент – змеевик с тонкими трубочками, которые и являются главным аккумулятором тепла. Нагревательный элемент может быть со спинкой или без нее. Какой лучше – выбирать только вам!

• Кнопки включения и выключения подогрева (двухпозиционные) в количестве 2 шт.

• Реле 4-х контактное с колодкой

• Провода разных цветов, клеммы для соединения

• Набор инструментов и расходных материалов: гаечные ключи, отвертка, ножницы, изолента

Когда все необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу монтажа сидений.

Пошаговая инструкция к проведению работ.

1. Сначала нужно открутить салазки передних сидений, вынуть их из салона автомобиля. Для удобства выполнения всех последующих манипуляций рекомендуем занести сидения в квартиру.

Читайте также:  Редуктор заднего моста газель ремонт

2. Теперь необходимо снять обшивку с сидений. Здесь проявите особую осторожность, дабы не повредить ткань сидений. Обшивка крепится металлическими пластинами (или крючками) внизу сидения, на обратной его стороне, а также в лицевой части по фигурным контурам. Только не применяйте грубую силу, дабы не повредить обшивку сидений.

3. В том случае, если вы планируете установить подогрев не только на сидение, но и на спинку, обшивку необходимо будет снять и с нее. Чтобы сделать это, нужно вытащить пластиковые втулки для подголовников, а в нижней части спинки открепить ткань от фиксирующих пластин.

Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Просто высвободите ту часть, которая вам необходима для размещения подогревателей. Так вам будет проще вернуть ткань сидения на свое прежнее место.

4. Сняв ткань, перед вами высвободится поролоновый вкладыш сидения, вот на него и приложите подогреватель, выровняв его по центру сидения. Затем, обведите подогреватель по контуру с помощью маркера.

5. Теперь, по обрисованным контурам нанесите двухстороннюю клейкую ленту, а поверх нее наклейте сам подогреватель. Это делается для того, чтобы при дальнейшем закреплении ткани сидения, подогреватель не сполз в сторону, а остался четко на том месте, которое мы для него разметили.

6. Далее осуществляется укладка проводов, идущих от элемента подогрева. Провода через имеющиеся отверстия необходимо вывести на нижнюю, обратную часть сидения.

7. Возвращаем обивку сидения на место, а сами кресла устанавливаем обратно на автомобиль.

Основная часть монтажа завершена, далее поговорим о подключении подогрева сидений своими руками. Как подключить подогрев сидений?

Схема установки сидений:

1. Определите место, где будут расположены кнопки включения/выключения подогрева сидений. Идеальный вариант – либо центральная консоль (если есть место под установку кнопок), либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта.

2. В декоративном пластиковом кожухе (если такой имеется) делаем врезки для кнопок, а затем осуществляем их установку. Параллельно производим подключение электрики (лучше всего запитать подогрев сидений от прикуривателя, дополнительно поставив предохранитель именно на подогрев).

3. Основываясь на предложенную схему, необходимо подсоединить провода от подогрева сидений к кнопкам, реле, прикуривателю и замку зажигания (если вы хотите обезопасить себя, путем автоматического отключения подогрева после выключения зажигания).

4. Производим изоляцию всех контактов и проверяем работу подогрева сидений (функциональность кнопок, равномерность нагрева и т.д.)

5. Осуществляем окончательную сборку салона, проводку прячем под ковролин.

Вот и все, процесс монтажа стационарного подогрева сидений можно считать завершенным. Вы спросите, а не проще было бы купить накладки для сидений с подогревом, которые работают через прикуриватель? Конечно, можно и так поступить, но одно дело поставить систему и забыть, и совсем другое – испытывать неудобства с этой самой накладкой, которая все время спадает, ерзает по сидению, мешает торчащими проводами.

Если у вас есть желание и руки, мы рекомендуем все же установить подогрев сидений в соответствии с нашей инструкцией. Но, окончательное решение все же остается за вами!

Комментировать
0
37 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector