No Image

Схема подключения сигнализации томагавк 9010 с автозапуском

СОДЕРЖАНИЕ
0
15 просмотров
20 августа 2019

Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов

Выбор места расположения основных блоков

Установка датчика открытия капота

Подключение датчика багажника

Подключение центрального замка

Настройка датчика удара

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Работа с зажиганием

Слаботочные цепи и основной разъем

Скачать инструкцию в формате pdf

Как запрограммировать важные опции

Комментарии и Отзывы

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Прежде чем установить самому данную модель охранной системы, рекомендуется проверить ее работоспособность. Перед выполнением монтажа компоненты сигнализации Томагавк 9010 должны подключаться между собой в одну цепь, которую питает 12-вольтный источник энергии. Это позволит проверить работу «сигналки» до того, как она будет устанавливаться непосредственно на авто.

Схема подключения и обозначения проводов

Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Цвет Назначение
Черный «Масса» или отрицательный полюс. Его необходимо соединять напрямую с АКБ либо с любым штатным болтом, вкрученным в кузов. Важно, чтобы он был максимально прочно зафиксирован.
Синий Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Также возможно подключение контакта к электродвигателю поднятия стекол. При активации защиты и ее отключении величина тока на линии должна составить не более 300 мА.
Красно-черный Контакт, соединяющийся с замком зажигания, с выходом IGN3
Желто-черный Кабель для подключения реле блокировки стартерного механизма
Красно-желтый Контакт для реализации второго дополнительного канала, использующегося для управления электрооборудованием
Черно-серый Выход для подсоединения кабеля тахометра или контроллера давления моторной жидкости в системе смазки
Красно-синий Положительный вход для подключения датчиков дверей и капота
Бело-оранжевый Минусовой выход для контроллеров дверных замков
Фиолетовый Контакт для реализации опции «Антиограбление». Функция должна включаться при появлении отрицательного сигнала на линии.
Черно-зеленый Кабель питания габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранительным устройством, рассчитанным на 7,5 ампер.
Желто-зеленый Аналогичный контакт, для подключения внешних световых приборов
Черно-белый Программируемая дополнительная блокировка силового агрегата
Серый Контакт для подключения питания сирены
Сине-желтый Кабель для реализации третьего дополнительного канала либо двухэтапного открытия дверных замков
Черно-желтый Контакт для удаленного открытия двери багажного отсека
Фиолетово-оранжевый Провод для соединения с датчиком рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован ручной трансмиссией, то контакт подключается к отрицательному сигналу «ручника». При наличии автоматической коробки передач соединение производится с электроцепью стоповых огней.
Черно-синий и серо-оранжевый Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Цвет Назначение
Желто-черный Контакт для соединения со стартерным механизмом. Этот элемент надо подключить к выходу на выключателе зажигания, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «Стартер». Используется для запуска силового агрегата, необходимо выполнить соединение на участке после блокирующего реле.
Синий Выходной импульс для вспомогательных устройств и оборудования. Нужно подключить к контакту замка зажигания, на котором образуется 12-вольтное напряжение при положении ключа в режиме «АСС».
Красный (тонкий) Кабель питания системы. Необходимо соединить напрямую с положительным контактом аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 10 ампер.
Красный (толстый) Контакт питания силовых электролиний удаленного старта. Также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но на этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 ампер.
Желтый Контактный элемент IGN1. Надо подключить к выключателю зажигания, к выходу, где образуется 12-вольтное напряжение при переводе ключа в режим «АСС». Важно, чтобы нагрузка с линии не исчезала в положении «Стартер».
Зеленый Контактный элемент IGN2. Должен быть соединен с контактом на замке, где появляется напряжение в режиме «АСС» и пропадает в «Стартере»
Читайте также:  Разница в рычаге дворников ваз 2110

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.

Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.

Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.

Установка датчика открытия капота

При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:

  1. На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
  2. Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
  3. Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
  4. Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.

Подключение датчика багажника

Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:

  1. На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
  2. Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
  3. Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
  4. Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

Подключение центрального замка

Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
  2. Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
  3. Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.

Настройка датчика удара

Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Читайте также:  Лада веста комментарии владельцев

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Скачать инструкцию в формате pdf

Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk 9010
Электросхема для подключения сигнализации Tomahawk 9010

Как запрограммировать важные опции

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается, чтобы активировать положение «АСС». Двигатель автомобиля не заводится.
  2. Кнопка для входа в аварийный режим обслуживания «Override» зажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами.
  3. Затем зажимаются и удерживаются кнопки на брелоке в виде открытого багажника и перечеркнутого рупора. В подтверждение привязки сработает сирена. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню.

Канал «Молярка» наглядно показал процесс привязки брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

  1. Удаленный запуск по команде производится путем нажатия на брелоке кнопки с ключом. После ее зажатия на дисплее пульта должен отобразится индикатор, свидетельствующий об успешном старте. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем. Для увеличения интервала действия двигателя одновременно «кликаются» кнопки с ключом и запертым замком. При каждом нажатии время работы увеличивается на пять минут.
  2. Для дистанционной остановки двигателя «кликается» кнопка с ключом. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза. Коммуникатор должен воспроизвести мелодию, а с его дисплея исчезнет значок запущенного двигателя.
  3. Для активации автозапуска по температуре одновременно нажимаются кнопки с индикатором в виде ключа и открытого багажника. На экране брелока появится индикатор в виде градусника, а также температурный уровень для старта. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки.
Читайте также:  Свечной ключ на приору 16 кл цена

Видео

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.

Страница 30

дистанционного запуска 6 PIN

центрального замка 6 PIN

Основной разъем 18 PIN

Разъем датчика удара 4 PIN

Разъем кнопки “Override” 2 PIN

индикатора 2 PIN

Перемычка 1
Замкнута
— автоматическая коробка передач
Разомкнута — механическая коробка передач

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Установка датчика открытия капота

Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый ( кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый ( дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

Комментировать
0
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector