No Image

Схема предохранителей гранта лифтбек норма

СОДЕРЖАНИЕ
0
25 просмотров
20 августа 2019

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

Первостепенной задачей реле и предохранителей является предотвращение возможных неисправностей электрооборудования автомашины.

При неправильной установке блока предохранителей (называемого еще монтажным) замыкание в одном из электроузлов машины нередко влечет за собой возгорание проводки, приводя к внутренним повреждениям авто и даже к его самовозгоранию.

Ниже мы более подробно рассмотрим функции, назначение и возможные неисправности данных устройств.

Конструкцией Гранты предусмотрено наличие 2 блоков предохранителей, при этом один из них находится в салоне, а другой располагается под капотом. Более трех десятков предохранителей входит в состав расположенного в салоне монтажного блока, в моторном отсеке размещены только несколько элементов, известных под названием силовых.

На корпусе каждого монтажного блока обязательно указываются порядковые номера реле и предохранителей. Предназначение и функции реле, а также находящиеся под защитой предохранителей цепи обозначаются при помощи специальных условных символов, их можно найти внутри накладки приборной панели, закрывающей собой область нахождения предохранителей. Чуть левее от блока предохранителей разрешается устанавливать одно либо несколько дополнительных реле.

Следует помнить о том, что схема расположения предохранителей может иметь некоторые различия, они связаны как с датой выпуска автомашины, так и ее комплектацией. В частности, на Грантах различают старую и новую схемы размещения предохранителей. Актуальную для своей машины схему монтажного блока можно без труда найти в эксплуатационном руководстве.

Основные признаки неисправности

Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.

Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.

При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 Резервный
F28 Резервный
F29 Резервный
F30 Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса
Читайте также:  Проставки под 16 см динамики лада приора

Монтажный блок Лада Гранта под капотом:

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар.

Новое семейство (с сентября 2018 года):

Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.

При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.

Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании. Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины.

Монтажный блок в салоне

Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».

Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.

Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.

Расположенный под капотом монтажный блок

Кроме описанного выше блока предохранителей Гранты располагают еще одним схожим по функционалу устройством, размещенным под капотом автомашины. Входящие в его состав предохранители, называемые силовыми, защищают следующие элементы машины:

  • вентилятор печки;
  • генератор;
  • отвечающие за ближний свет фары;
  • электроусилитель руля.

Данный блок выглядит как установленная в вертикальном положении коробка и располагается рядом с аккумуляторной батареей и бачком ОЖ. Добраться к силовым предохранителям несложно – снимите с монтажного блока верхнюю крышку, и вы получите прямой доступ ко всем элементам блока.

В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях.

Основной из них располагается по-прежнему в панели приборов, слева от рулевого колеса. Второй же находится непосредственно в подкапотном пространстве.

В настоящей статье мы расскажем, чем отличается схема нового типа предохранителей на Лада Гранта (с двигателем как на 8 клапанов, так и на 16).

Что нужно знать о предохранителях

Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и короткого замыкания.

Новые плавкие защитные устройства имеют меньший размер. Ими снабжают следующие модели Гранта:

Отличие схем в комплектациях Стандарт, Норма или Люкс незначительное, и обусловлено, прежде всего, установкой дополнительного оборудования.

Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что немного больше, чем в старых модификациях. Те из них, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность разных цепей с относительно малой мощностью.

Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное пространство. Сделано это для обеспечения большего уровня безопасности и удобства обслуживания транспортного средства.

Производитель прямо запрещает использовать при замене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. В частности, превышение максимальных значений приводит к перегрузке цепи и последующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это чаще всего приводит к возгоранию.

Важно помнить – при перегорании предохранителя не стоит его менять сразу. Прежде всего, требуется выяснить, что именно привело к этому. В противном случае есть риск расплавления вставки и у нового.

Если вы не обладаете знаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи профессионалов.

Как производится замена предохранителей или реле

Прежде чем вытащить пришедшее в негодность устройство, нужно обесточить автомобиль. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».

Производя замену, важно помнить о следующем:

  • на оборотной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
  • если нужное вам устройство находится с краю, то его нетрудно извлечь рукой;
  • в остальных случаях используют либо плоскогубцы, или специальные щипцы;
  • сгоревший предохранитель видно невооруженным глазом.

Накладка на панели приборов удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтобы ее снять, необходимо потянуть за нижний край на себя.

  • руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем нужный предохранитель или пришедшее в негодность реле;
  • извлекаем его пинцетом;
  • вставляем новый.

В некоторых случаях, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется осмотреть само гнездо. Внешне подобную проблему выявить не получится, потому используют тестер, переключенный на Омы.

Читайте также:  Что можно сделать из редуктора

Схема предохранителей

Все плавкие устройства имеют одинаковую маркировку «F» и порядковый номер. В частности, F1 (15 ампер) отвечает за:

  • сохранность реле, включающего вентилятор, охлаждающий мотор;
  • ЭБУ;
  • катушку зажигания;
  • КЗ 2×2;
  • работу форсунок.
  • F2 (30 ампер), в его ведении – стеклоподъемники;
  • F3 (15) – сигнализация;
  • F4 (20) – дворники и подушка безопасности;
  • F5 (7,5) – замок зажигания;
  • F6 (7,5) – сигнал заднего хода.

F7, номинал которого составляет 7,5 ампер контролирует цепь:

Затем:

  • F8 (30) – обогрев секла заднего вида;
  • F9 (5) – правый габарит;
  • F10 (5) – левый габаритный сигнал;
  • F11 (5) – противотуманки задние;
  • F12 и 13 (7,5) – отвечают за свет ближний (правый и левый соответственно);
  • F14 и15 (10) за дальний, в том же порядке;
  • F16 и 17 (10) за противотуманные фары передние;
  • F18 (15) – подогрев задних кресел;
  • F19 (10) – АБС;

F20 (15) защищает:

  • клаксон;
  • запирающий механизм багажного отсека;
  • КПП;
  • прикуриватель;
  • разъем диагностический.
  • F21 (15) –топливный насос;
  • F22 (15) – ЦЗ;
  • F23 (10) – ходовые сигналы дневные;
  • F24 (7,5) – систему кондиционирования;
  • F25 (10) – свет в салоне и стоп-сигналы;
  • F26 (25) – тормозную антиблокировку.

С 27 по 30 – предохранители резервные.

F31 имеет номинал в 50 ампер и защищает систему обогрева лобового стекла. В свою очередь, F32 отвечает за печку и усилитель руля электрический.

В подкапотном монтажном блоке расположение предохранителей следующее:

  • F1 – усилитель рулевого управления (50 ампер);
  • F2 – вентилятор обогревателя (30);
  • F3 и 4 – генератор (60);
  • F5 – свет ближний (30).

Расположение и назначение защитных устройств может незначительным образом отличаться в зависимости от комплектации, поэтому следует руководствоваться схемой, располагающейся, как было отмечено ранее, на защитной крышке блока.

В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.

Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.

Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:

В комплектациях Норма и Люкс ниже блока управления фарами имеется кнопка открывания багажника, снимая крышку нужно аккуратно отсоединить её от штекера:

Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:

Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.

Монтажный блок имеет следующий вид:

На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов

Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.

Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:

Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля

Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя. Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер.

Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.

Пожалуйста поставьте оценку статье

сгорело гнездо предохр.20 как вытащить блок предохр.?

Месяц назад искал про демонтаж блока в Интернетах, не нашел. Может кто из читателей поделится опытом?

Постоянно перегорает предохранитель аварийного сигнала. что делать?

У меня не перегорает, а плавится предохранитель обогрева заднего стёкла. Стоял с завода на 25А.

Читайте также:  Бампер от приоры на калину

меняю клапан адсорбера, дмрв,дк 1/2, датчик скорости горят причины

F20 у меня ничего нет прикуриватель находится справа внизу где 3 синих предохранителя

Статья не соответствует действительности…

в статье указано F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал

У меня кроме этого бортовой компьютер, спидометр…

сгорает предохранитель дальнего света правой фары,ставлю новый предохранитель при включении дальнего снова сгорает,лада гранта 2015 г.в

Блок предохранителей Лада Гранта является такой деталью, важность которой очень сложно переоценить. Именно благодаря ей обеспечивается безопасность электрической проводки транспортного средства. Ведь вполне возможно, что небольшое перенапряжение в одной из электрических цепей спровоцирует короткое замыкание. А когда речь идет о коротком замыкании, то реально и такое неутешительное развитие событий, как возгорание проводов. Поэтому установка монтажного блока предохранителей — обычная и в то же время крайне необходимая мера безопасности.

Частенько бывает, что со временем некоторые элементы электропроводки или электрические устройства выходят из строя. Будем откровенны: такие проблемы довольно часто встречаются и в экземплярах отечественного производства. Неисправности могут происходить по разным причинам. Одной из таких причин, вполне возможно, стало обыкновенное перенапряжение, что вызвало обесточивание цепи. В таком случае владельцу автомобиля придется произвести замену предохранителя. А примером станет хорошо знакомая отечественному автомобилисту Лада Гранта.

В Лада Гранта благодаря предохранителям защищается абсолютное большинство электроцепей. Однако важно знать и о том факте, что три узла в системе авто все-таки не защищаются. Сквозь эти соединения проходит довольно большая сила тока, необходимая для их работы. Речь идет о цепи заряда аккумулятора, генератора, а также пусковая цепь агрегата (двигателя), иными словами, стартера. Важно заметить, что такое оборудование, как наружное освещение, аварийная сигнализация, свет фар, включаемый во время срабатывания сигнализации, прикуриватель, радиоприемник и другие, не нуждается во включенном зажигании.

Когда речь идет о Ладе Гранте, то сразу стоит сказать, что у этого автомобиля есть два блока предохранителей. Первый блок расположен в салоне автомобиля. Данный блок отвечает за большинство соединений и цепей, проходящих по салону. Во втором блоке плавкие предохранители призваны защищать от перегрузок и замыкания силовые цепи. Этот блок располагается под капотом транспортного средства.

Интересная деталь: конструкторы поставили на Лада Гранта более компактные по своим габаритах предохранители, нежели те, которые использовались на более ранних моделях Лады.

Еще одним отличием между Ладой Грантой и ее предшественниками является количество: теперь монтажный блок насчитывает 32 предохранителя. Для лучшего понимания рекомендуется ознакомиться со схемой этого элемента (рис. 2). Так, к примеру, предохранитель F1 отвечает за защиту цепей катушки зажигания, форсунки, блока управления двигателем и вентилятора. F2, в свою очередь, несет ответственность за безопасность узлов электростеклоподъемников. F3 и F4 — аварийная сигнализация и стеклоочиститель/подушка безопасности соответственно. А элементы F9, F10 обеспечивают работоспособность габаритных огней.

Важно знать, что на каждый предохранитель установлено ограничение на силу тока, которую он способен перенести. К примеру, F8, отвечающий за цепь обогрева заднего стекла, способен пропускать ток силой в 30 Ампер. В то же время F6, контролирующий работу фонаря заднего хода, рассчитан на 7,5 Ампер. Как можно догадаться, эти показатели напрямую зависят от того, сколько тока необходимо для работы того или иного оборудования в машине. Более детально ознакомиться с подконтрольными цепями и узлами, а также узнать о пропускной способности каждого предохранителя можно, посмотрев схему (рис. 3).

Что касается используемых реле, то здесь присутствует 12 элементов, поддерживающих работоспособность соответствующих устройств (вентилятор отопителя, стартера, электробензонасоса и других).

В блоке силовых предохранителей, который располагается в моторном отсеке, установлено пять предохранителей:

Перед заменой предохранителя стоит помнить некоторые правила. Если предохранитель сгорел, то не стоит сразу сломя голову проводить его замену. Сначала необходимо еще раз убедиться в исправности и работоспособности подконтрольных этому элементу приборов. Чрезвычайно важно знать и помнить, что замена предохранителей должна происходить согласно тем данным, которые указаны в схеме. Любые отличия в значениях могут привести к плачевным последствиям. Не стоит устанавливать предохранители с большим номинальным током, надеясь на более длительную эксплуатацию. Такие действия чреваты пожарами и выгоранием проводки. Необходимо ставить такую же деталь с аналогичным номиналом пропускной способности.

Перед тем как производить какое-либо вмешательство в электрооборудование транспортного средства, рекомендуется скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Сначала пойдет речь о замене в первом монтажном блоке, который находится в салоне, в левой части приборной панели. Далее нужно снять крышку, на которой расположен переключатель-регулятор света фар. Внимание, снимая панель в Лада Гранта Люкс и Норма, требуется также аккуратно отсоединить кнопку открытия багажника, расположенную под ней.

Монтажный блок будет выглядеть следующим образом. Сверяясь со схемой расположения, указанной вначале, нужно определить, какой предохранитель вышел из строя. Потом проверяем, перегорел ли он (определить можно, посмотрев на целостность нити), и при необходимости производим замену.

Замена в силовом блоке моторного отсека происходит в той же последовательности. Нужно снять крышку, потянув ее вверх, и произвести замену.

Добавить в избранное

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Комментировать
0
25 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector