Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- – реле разгрузки замка зажигания;
- – реле-прерыватель указателей поворота;
- – реле стеклоочистителя;
- – выключатель сигнала торможения;
- – переключатель света фар и указателей поворота;
- – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- – выключатель зажигания;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – комбинация приборов;
- – выключатель обогрева заднего стекла;
- – выключатель заднего противотуманного огня;
- – выключатель наружнего освещения;
- – переключатель электродвигателя отопителя;
- – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- – электродвигатель отопителя;
- – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- – выключатель освещения приборов;
- – прикуриватель;
- – часы;
- – выключатель лампы света заднего хода;
- – датчик ручного тормоза;
- – реле заднего противотуманного огня;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- – плафон освещения вещевого ящика;
- – монтажный блок.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- – боковой указатель поворота правый;
- – фара правая;
- – дополнительное реле стартера;
- – насос омывателя ветрового стекла;
- – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- – стартер;
- – батарея аккумуляторная;
- – генератор.
А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- – фара левая;
- – боковой указатель поворота левый;
- – датчик контрольной лампы давления масла;
- – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- – датчик уровня тормозной жидкости;
- – электродвигатель стеклоочистителя;
- – звуковой сигнал;
- – электровентилятор двигателя.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- – включатель плафона правой передней двери;
- – включатель плафона правой задней двери;
- – включатель плафона левой передней двери;
- – включатель плафона левой задней двери;
- – плафон освещения салона правый;
- – плафон освещения салона левый;
- – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- – элемент обогрева заднего стекла;
- – дополнительный сигнал торможения;
- – фонарь правый;
- – фонарь левый;
- – фонарь освещения номерного знака левый;
- – фонарь освещения номерного знака правый.
А1 – точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
- – блок-фары;
- – боковые указатели поворота;
- – аккумуляторная батарея;
- – реле включения стартера;
- – электропневмоклапан карбюратора;
- – микровыключатель карбюратора;
- – генератор 37.3701;
- – моторедукторы очистителей фар*;
- – датчик включения электродвигателя вентилятора;
- – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- – звуковые сигналы;
- – распределитель зажигания;
- – свечи зажигания;
- – стартер;
- – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- – лампа освещения моторного отсека;
- – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
- – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
- – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
- – катушка зажигания;
- – электродвигатель насоса омывателя фар*;
- – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
- – монтажный блок;
- – реле очистителя ветрового стекла;
- – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
- – выключатель стоп-сигнала;
- – выключатель фонарей заднего хода;
- – реле зажигания;
- – выключатель зажигания;
- – трехрычажный переключатель;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – штепсельная розетка для переносной лампы**;
- – переключатель вентилятора отопителя;
- – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
- – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- – блок сигнализаторов;
- – электродвигатель вентилятора отопителя;
- – лампа освещения вещевого ящика;
- – выключатель плафонов на стойках передних дверей;
- – выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
- – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
- – соединительная колодка;
- – прикуриватель;
- – часы;
- – выключатель ламп освещения приборов;
- – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
- – указатель уровня топлива;
- – лампа сигнализатора резерва топлива;
- – спидометр;
- – лампа сигнализатора включения указателей поворота;
- – лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- – лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
- – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
- – комбинация приборов;
- – эконометр;
- – выключатели плафона на стойках задних дверей;
- – указатель температуры охлаждающей жидкости;
- – тахометр;
- – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
- – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
- – лампа сигнализатора включения дальнего света;
- – лампа сигнализатора включения наружного освещения;
- – вольтметр;
- – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
- – выключатель ламп наружного освещения;
- – выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
- – выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
- – предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
- – плафон****;
- – задние фонари;
- – датчик указателя уровня и резерва топлива;
- – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
- – фонари освещения номерного знака.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
Б – монтажного блока и трехрычажного переключателя;
В – реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
Г – задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы);
Д – выключатель аварийной сигнализации.
Схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор по сравнению с предшествующей моделью несколько упростилась и позволила придать больше положительных качества рассматриваемому автомобилю. Благодаря инжекторному двигателю, автомобиль от известного автозавода получил широкую популярность – его скоростные характеристики стали гораздо выше предшественника. При изменении типа двигателя его объем остался 1,6 л.
Из-за наличия электронной пусковой системы и распределенного впрыска используемого топлива быстрота набора скорости заметно повысилась, а расход остался прежним. Уровень токсичности отработанных газов теперь соответствует всем европейским нормам, хотя данное качество повлекло за собой некоторую потерю в крутящем моменте и показателе мощности.
Заправку автомобиля следует осуществлять, как указано заводом изготовителем, 95-ым бензином, при этом нормы расхода топлива на каждые 100 км следующие:
- порядка 9,5-9,8 л в городском цикле;
- 6,9 л при передвижении на 5 передаче при сокрости 90 км/ч;
- 9,6 л при скорости порядка 120 км/ч.
Подготовку к использованию топливно-воздушной смеси теперь выполняет электронный блок, что позволяет полностью устранить необходимость настройки карбюратора. Это также значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах воздуха, а также оптимизировало работу двигателя при любом виде его эксплуатации.
Электрооборудование ВАЗ 21074 – основные принципы
Изменение и усовершенствование всего электрооборудования данной модели ВАЗ позволило улучшить многие характеристики машины. Повысилось качество работы двигателя за счет замены механического топливного насоса электрическим бензонасосом, а дополнительные датчики и множество исполнительных устройств позволили качественно изменить всю схему работы автомобиля.
Схема электрооборудования 2107 инжектор имеет существенные изменения при сравнении с моделью автомобиля, выпущенной перед рассматриваемой, в следующих системах:
- в топливной системе;
- в системе, отвечающей за работу двигателя.
Рассмотрим более внимательно специфику работы каждой системы.
Особенности работы топливной системы ВАЗ 21074
Работу этой системы контролирует мини-компьютер, который обеспечивает поступление топлива в систему:
- Передача топлива осуществляется по специальным магистралям минуя топливный фильтр к топливной рампе, которая располагается на впускном коллекторе.
- При помощи регулятора давления создается необходимый уровень давления, который зависит от показателя разряжения, возникающего за дроссельной заслонкой.
- Контроллер электронного блока управления (ЭБУ) отвечает за регулировку открытия форсунок и уровня нагрузки на двигатель.
- Улавливание паров бензина осуществляется специальным оборудованием в топливной системе автомобиля.
Интересует схема электрооборудования ВАЗ 2107? Смотрите здесь. Нужна схема электрооборудования на ВАЗ 2106? Читайте в этой статье.
Электронная система управления
С помощью микроконтроллера, энергонезависимая память которого оснащена специальным программным обеспечением и необходимыми калибровочными параметрами, осуществляется работа системы управления. Текущее состояние двигателя, которое считывается в датчиков коленвала, а также дроссельной заслонки действует на блок управления, который напрямую зависит от таких параметров, как скорость машины, детонации, расхода воздуха, температурных показателей охлаждающей жидкости.
Микроконтроллер должен реагировать на поступающие данные и по имеющемуся в нем алгоритму осуществляет руководство большого количества исполняющих устройств:
- системы охлаждения;
- реле вентилятора;
- модуля зажигания;
- форсунок.
При этом функционирование микроконтроллера не допускает дополнительных настроек и регулировок.
Дополнительные возможности
Как и любое устройство, автомобиль имеет свойство изредка ломаться. И ВАЗ 21074 также может начать работать не четко, что создает дискомфорт в процессе езды и уменьшает безопасность при передвижении на автомобиле.
Для скорейшей диагностики возникших неисправностей многие автовладельцы приобретают и устанавливают на своем автомобиле также полезное устройство, как бортовой компьютер, удобство пользования которым безусловно.
С его помощью стало возможным не только получение полезных данных (пробег, расход топлива, температурные показатели за бортом машины), но и информацию о возникающих текущих неисправностях. Наиболее важной считается возможность считывания ошибок двигателя.
Диагностический адаптер также позволит своевременно найти причину любой неисправности в работе двигателя.