No Image

Схема системы охлаждения уаз патриот евро 4

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 060 просмотров
20 августа 2019

День добрый всем уазовцам, хотя мождет еще кому пригодиться!

Смысл проблемы для, описанной ниже модернизации, прост — УАЗ (патрик) — это первая в моей жизи машина, инженеры которой (создавшие которую) считают, что вода (охлаждающая жидкость) на земеле течет снизу — вверХ! Терь подробнее… С начала не сильно обращал внимание, но начитавшись отзывов о взрывающихся расширительных бочках, всяких там замен на волговские — все же пришел к внимательному изучению подкапотного пространства. Основное внимание приковал расширительный бачок охлаждающей жидкости (далее по тексту РБ) — который, по видимо уж ооочень серьезной и секретной мысли УАЗовских инженеров, стоит — ВНИМАНИЕ — на одном уровне с шлангами печки (место где они-шланги заходят из под капота в салон). Ежели еще внимательнее присмотреться — а изучать есть на чем — т.к. даавеча как перед новым годом купили два патра — мы видим, что РБ все-таки чуточку выше этих трубок, но дабы жидкость хоть чуть-чуть была в уровень (даже не выше) с этими самыми шлангами — ОД (оф дилеры) заливают РБ охлаждающей жидкостью под максимум (иногда даж чуть выше). Далее напрягаем мозг — вспоминаем законы физик с 5-7-ой классы и пытаемся понять (и простить) основное назначение расширительного бочка:
1. РБ — ет (по законам физики) самая высокая точка в системе охлаждения — основная задача состоит в том, чтоб охлаждающая жидкость БЕЗ воздушных пробок булькалась себе в системе ДВС, радиаторов, печки и т.д.;
2. Отметки уровня жидкости в РБ — отметки уровня жидкости необходимы для: а) минимум — минимальный уровень — ниже будет уже ниже уровня двс или в нашем случае печек — как итог завоздушивание системы; б) максимум — ежели налить жидкости выше уровня — мы не оставляем необходимого объема (полезного объема) для того чтоб жидкость игралась на своих физ свойствах (холод — объем меньше; горячий — олбъем боьше) плюс ко всему есть еще такое понятие как испарение — т.е. газ, выбивающийся из системы охлаждения — тоже должен где-то скапливаться.
3. Теперь разберем, что происходит с системой охлаждения, коды она завоздушивается (т.е. помимо жидкости по системе гуляют пузыри воздуха) — САМОЕ главное — нарушается работа термостата — т.е. воздух меньше воды (в разы) производит теплоотдачи, т.е. термостат открывается значительно позже — как следствие — температура двс ползет вверх дольше — ОЖ нагревается сильнее и…в местах где система завоздушена ОЖ начинает кипеть (особенно ежели все вышеописанное произошло в блоке двс) наполняя систему охлаждения еще большим количеством газов…но как мы помним заботливый (рукожопая тупая скотина) офф диллер под завязку (в максимум) захренячил нам РБ — результат — давление в РБ растет до критического — финал — взрыв от давдления в РБ…финал замена РБ.

Грубо — учитывая, что скоро лето — а в целях доведения уазки до состояния автомобиля…был поставлен "горячий термос" от митсубиши — рабочая температура авто стала 90-95градусов — желания войти в ряды счастливых покупателей РБ-ов — у меня не было — решил модернизировать, т.е. приподнять РБ в под капотном пространстве как можно выше…

Далее изучив кронштейн, на который одет РБ — испытал щенячий восторг…там пластина изогнутая в зигзаг под 90-градусов — все что пришлось сделать — это снять кронштейн и немного разогнуть в плоскастях…тем самым удалось приподнять РБ на 5-ть сантиметров — этого хватило, чтобы вылечить все детские болячик системы ОЖ автомобильки!

финал жидкость (температура) держиться в уровне 90-94…двс прогревается заметно быстрее…практически исчезло бешенное давление в системе охлаждени я (коды патрубок не продавливается, а из РБ при легком откручивани крышки полчаса шыпит — счаз толдько признаки естественного, рабочего давления).
Опосля лдегких доделок…изучив прогнозы — можно и на моечку скататься…

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 – 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

1. Заменить штатный радиатор на медный.
2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов.
3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков.
4. Вместо тосола использовать антифриз.
5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки.
6. Заменить ремни привода
7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Медный радиатор на УАЗ Патриот – его преимущества и недостатки

1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
3. Медный радиатор прочнее.

Недостатки

1. Значительно выше стоимость
2. Медный радиатор больше весит
Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:

Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.

Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.

За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Комментировать
0
1 060 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector