No Image

Шевроле лачетти пропали тормоза

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 326 просмотров
20 августа 2019

Шевроле Лачетти. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль Chevrolet Lacetti оборудован двумя независимыми тормозными система­ми: рабочей и стояночной. Первая, оснащен­ная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вто­рая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидро­привода обеспечивает работу правого пе­реднего и левого заднего тормозных меха­низмов, другой — левого переднего и право­го заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуум­ный усилитель. На автомобиль установлена антиблокировочная система ( ABS ). На авто­мобили в комплектации CDX устанавливают и противобуксовочную систему ( TCS ).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса

дисковый, с автоматической регулировкой за­зора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба обра­зуется суппортом 5 с однопоршневым рабо­чим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к на­правляющим пальцам 3, установленным в от­верстия направляющей колодок. Направляю­щие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щи­том тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате си­лы реакции суппорт перемещается на паль­цах и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом сила прижатия колодок ока­зывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормо­зов состоит из двух отдельных камер, соединен­ных с независимыми гидравлическими контура­ми. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вто­рая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соеди­нительные втулки 5установлен бачок4, внутрен­няя полость которого разделена перегородка-ми на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и глав­ный цилиндр привода выключения сцепления.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – направля­ющие пальцы суппорта; 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тор­мозные колодки; 8 – болты крепления направляющих пальцев суппорта

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установ­лен датчик 2 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигналь­ная лампа неисправного состояния тормоз­ной системы.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установ­ленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двига­теля через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усили­теле при его падении во впускной трубе.

Тормозные механизмы задних колес

дисковые, с автоматической регулировкой за­зора. Тормозные колодки 3 и 4 (рис. 9.4) при­водятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу что и у тормозных меха­низмов передних колес.

Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным меха­низмом стояночного тормоза. Внутренняя по­лость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.

В конструкции автомобилей Chevrolet Lacetti предусмотрена установка как дисковых, так и барабанных тормозных механизмов зад­них колес. Однако автомобили, продавае­мые в России и выпущенные на калининград­ском предприятии «Автотор», оснащаются только дисковыми механизмами. В связи с этим в данной книге описаны только диско­вые механизмы.

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1- главный тормозной цилиндр; 2 – датчик уровня тормозной жид­кости; 3 – пробка бачка; 4 – бачок главного тормозного цилиндра; 5 – соединительные втулки

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель

Стояночный тормозной механизм при­водимый в действие механически, состоит

Оптимальный зазор между колодками и ба­рабаном при сборке тормозного механизма устанавливают с помощью неавтоматическо­го (требующего ручной регулировки) регули­ровочного устройства 13.

Задние наконечники а задних тросов (для наглядности показано на снятой тормозной ко­лодке) соединены с разжимными рычага­ми б, установленными на заднихтормозных ко­лодках в стояночных тормозных механизмов. Рычаг привода стояночного тормоза, закреп­ленный между передними сиденьями на тонне­ле пола, соединен с уравнителем тягой, имею­щей резьбовой хвостовик для регулировки на­тяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов их нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов ( ABS ) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидро­электронного модуля управления ( HECU ) и контрольной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудо­вана системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях, пре­дотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления полу­чает информацию о скорости движения авто­мобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчи­ка положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения ко­лес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде пря­моугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульс­ного кольца датчика, установленного на корпу­се наружного шарнира привода колеса.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, вы­ходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электро­магнитный клапан и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании пе­дали тормоза тормозная жидкость возвраща­ется в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

Рис. 9.4. Рабочий тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – на­ружная тормозная колодка; 4 – внутренняя тормозная колодка; 5 – тормозной шланг; б – клапан выпуска воздуха; 7 – направляющие пальцы суппорта; 8 – суппорт тормозного механизма

Рис 9.5. Стояночный тормозной механизм (для наглядности снята задняя ступица): 1 – щит тормоза; 2 – перед­няя колодка стояночного тормозного механизма; 3, 9 – опорные стойки колодок; 4 – верхняя стяжная пружина пе­редней колодки; 5 – фиксирующая пластина колодок; б – распорная планка; 7 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 8 – фиксирующая пружина распорной планки; 10 – задняя колодка стояночного тормозного механизма; 11 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – трос привода стояночного тормоза; 13 – регулировочное устройство; 14 – нижняя стяжная пружина колодок

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­

магнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подается на каждый электромагнитный

клапан. Входной клапан закрывается, и пода­ча тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывает­ся, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При мак­симальном снижении давления в рабочем ци­линдре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный кла­пан. Напряжение на электромагнитные клапа­ны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокиро- вочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию техническо­го обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT -3, которую необходимо перио­дически заменять. Порядок замены тормоз­ной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жид­кости в гидроприводах тормозов и выключе­ния сцепления», с. 80).

Проверка тормозной системы описана в разд. 4 «Техническое обслуживание», см. «Первое техническое обслуживание (ТО-1)», с. 63.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Рабочий ход педали тормоза при неработаю­щем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход сви­детельствует о неправильной начальной ус­тановке педали тормоза, нарушении регули­ровки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной си­стемы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Ес­ли полный ход педали начинает увеличивать­ся, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, по-

короблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, при­чем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антибло- кировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза — поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

По названию видно, что проблема с тормозами. Они есть, но педаль стала ватной, если поднатужиться, то можно педаль упереть в пол. Случилось это после того, как я снял передний правый суппорт для замены ступичного подшипника, тормозные трубки и шланги не трогались, был только утоплен поршень для свободной установки суппорта на место. До этого были поменяны, колодки, все поршня в суппортах с резинками и направляющими, после этого тормоза были. Тормозные шланги проверены, грыж нет, в отличном состоянии. Что сделано по этому поводу на сегодняшний день: перебран главный тормозной цилиндр, подрегулирован шток вакуумника для меньшего свободного хода( стало лучше, но педаль всё равно можно "уронить в пол") после этого была сооружена приблуда для прокачивания тормозов под давлением

С помощью которой была залита тормозная жидкость Castrol/

С тормозных трубок не вышло ни одного пузыря воздуха, только со сцепления целый ворох выскочил. Ситуация не меняется — педаль мягкая, машина может тормозить но надо "вставать" на педаль тормоза. Отключал АБС, тормозит ровно, без сноса с траектории, т.е. тормозное усилие на колёсах равномерное. Подключил АБС, всё также, только АБС стрекочет на кочках, как и положено. Что дальше делать я не знаю, куда делись тормоза от процедуры совершенно не связанной с тормозной системой, я не знаю. У кого такая история была? It is Chevrolet, baby!

Chevrolet Lacetti Тормозная система

Элементы тормозной системы автомобиля: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости , который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — диск тормозного механизма; 2 — направляющая колодок; 3 — пружинная скоба; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 — суппорт; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 — направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца

Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески.
Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.

Механизм стояночного тормоза: 1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма

Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Элементы механизма стояночного тормоза: 1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора

Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска. Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза: 1 — тяга с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.
Все автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Блок ABS: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок;

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.
Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.

Датчик скорости переднего колеса

Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода.
Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса.
В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз
в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. С ABS объединена антипробуксовочная система (TCS), использующая сигналы датчиков скорости вращения колес.
Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

Комментировать
0
2 326 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector