No Image

Шина для продольного распила

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 216 просмотров
20 августа 2019

Приспособление для бензопилы продольной распиловки найти на современном рынке не сложно, можно сделать такое и самостоятельно. Какой тип вам нужен будет в работе, зависит от расположения распила (может быть горизонтальным либо вертикальным), диаметра древесного материала, который вы будете обрабатывать, уровня удобства в эксплуатации и точности распила.

Устройство для продольного распила бревна

Продольное пиление бревна проводится с помощью особого устройства. Оно состоит из таких компонентов:

  • адаптер, что фиксируется на шине в зоне основания;
  • направляющей, главная задача которой заключается в передаче прямолинейного движения основной составляющей.

Последний компонент крепился к доске на бревно, которое оператор собирается распилить.

Такого рода приспособление, как мы уже выяснили, рассмотрев его конструкционные особенности, гарантирует прямолинейное движение направляющей шине, что обеспечивает точность продольного реза.

Это устройство дает возможность:

  • пилить бревно на две части;
  • пилить материал на четвертинки;
  • выпиливать из бревна брус, который будет использоваться для строительных работ (выглядеть будет аккуратно, так что откосы кладки смотрятся хорошо);
  • распустить бревна на несколько брусьев или досок.

Обратите внимание на то, что, если вы перед собой поставили задачу распила на бревна и брусья, вам придется много раз менять положение доски. Кроме того, для точного реза пригодится хорошая сноровка. Поначалу незакрепленный конец направляющей шины будет уходить вбок. Это не позволит достичь постоянства показателей и точной параллельности каждой стороны доски или брусьев.

Похожее по конструкции приспособление используют и при необходимости распилить материал в горизонтальном положении. Если проводить сравнительную характеристику, то устройство для распила по вертикали позволяет на выходе получать одинаковые по толщине элементы из дерева, что дает возможность охарактеризовать эту насадку, как точную и функциональную.

Второй вариант приспособления

Главные конструкционные особенности этого устройства:

  • фиксируется на направляющей пильной гарнитуры не в одной месте, а в двух, на кончике, а также в начале (конструкционный тип — рамный, обеспечивавший максимальную прочность);
  • зона крепежа может смещаться, все зависит от ваших потребностей вдоль направляющей, что дает возможность относительно размера бревна установить нужное значение ширины;
  • составляющая (направляющая) приспособления может быть расположена на любом расстоянии по отношению к шине, что также позволяет ориентироваться в работе на необходимые размеры досок и брусьев (в первую очередь, толщину).

Как с таким устройством работать? Легко и просто:

  • первый рез делаем в горизонтальной плоскости при помощи направляющей, конструкционной части рамы, установленной на бревно;
  • второй и дальнейшие резы делают, ориентируясь на другую основную поверхность, которая обычно, служит ровная поверхность предыдущего хода.

Важно! Чтобы во время эксплуатации силового агрегата и приспособления для продольного распила пила не была зажата, в распил вставляют распорки, которые препятствовали бы сужению пропиленной области.

Что делать, если оператору нужно распилить бревно, чей диаметр больше направляющей пильной гарнитуры, установленной на инструменте? Тогда нужна сложная насадка на бензопилу для продольного пиления. Учтите, что в данном случае даже номинальные обороты двигателя не позволят смазочной системе выделять столько масла, чтобы вся цепь была смазана равномерно.

Чтобы повысить качество смазки и избежать быстрого износа шины, звездочки и пильного элемента, к концу направляющей из дополнительной системы (можно сделать из шланга и резервуара) подводят больше расходного материала. Чтобы масло подавалось самотеком, резервуар крепят на возвышении по отношению к направляющей.

Универсальное приспособление для продольного роспуска

Универсальное устройство Big Mill позволяет точно распилить бревна даже те, диаметр которых достигает показателя 500 миллиметров. При этом точную толщину досок можно задавать, ориентируясь на специальную линейку, которую оператор найдет на стойке устройства (нанесен прямо на нее). Многие мастера создают собственные приспособления, ориентируясь на модель такого типа универсальной насадки.

Как распустить бревно продольно, при помощи универсального устройства? Следуйте такому алгоритму действий.

  1. Берем пару ровных досок, соединяем их, формируя Т-образную конструкцию с углом равным 90 градусам. Эта конструкция будет выполнять функцию линейки, позволяя инструменту двигаться ровно. Доки при этом нужно скрутить так (с учетом габаритов приспособления для продольного роспуска), чтобы силовой агрегат не касался линейки (он должен быть размещен на расстоянии 10 миллиметров выше).
  2. Создает пару упоров, которые готовым из двух деталей (Г-образных). Эти компоненты не позволят бревну вращаться при его распиле. Для надежности доски закрепляют при помощи уголков из металла.
  3. Закатывает бревно на упоры (закатить легче те, чей диаметр относительно небольшой). При необходимости установки большого бревна на упорах понадобится обратиться к кому-то за помощью.
  4. Торцы бревна и упоры соединяем при помощи саморезов (взять те, которые длиннее остальных). Применять гвозди не стоит, так как второй продольный рез потребует от вас перестройки всей конструкции.
  5. Т-образная конструкция, выполняющая функцию линейки, прикрепляется к упорам струбцинами.
  6. Линейка соединяется с бензопилой, на которую уже было установлено универсальное приспособление.
  7. Теперь регулируем толщину досок, которую вы желаете получить в итоге. Не забываем, выполняя настройку данного параметра, о толщине пилы и зазоре между Т-образной конструкцией и полотном (составляет 10 миллиметров).
  8. Поворачиваем материал для распила по отношения от себя на 30 (так пилить продольно будет гораздо проще).
  9. Делаем распил вдоль.
  10. Снимает линейку, откручиваем струбцины, демонтируем упоры на торцах.
  11. Размещаем Т-образную конструкцию на плоскость, что получилась у нас после первого реза, закрепляет направляющий элемент саморезами.
  12. Фиксируем бревно максимально надежно для того, чтобы сделать точный второй рез в горизонтальной плоскости. По отношению к первому резу он будет проходить перпендикулярно.

Таким методом можно воспользоваться для третьего и четвертого реза (каждый раз, заново устанавливая линейку), чтобы на выходе получить булку с квадратным сечением.

Если ваша задача – распилить бревно на доски, то после второго разреза по горизонтали линейку больше не используем, выполняя все манипуляции только при помощи универсального приспособления. В качестве направляющей будем использовать одну плоскость. В итоге оператор получит доску полуобрезного типа.

Советы по разработке самодельного приспособления

Мастера знают, что для изготовки приспособления сгодится любой профиль, который обладает такими характеристиками как:

  • высокий показатель жесткости конструкции;
  • небольшой вес.

Доступными материалами, которые соответствуют таким требованиям, являются алюминий и дюраль. Оптимальным вариантом является приспособления, изготовление из уровней (алюминиевые) и штукатурных правил (этот элемент служил в качестве направляющей). Штукатурные правила представляют собой алюминиевые детали, хотя можно смело использовать и другой легкий профиль вплоть до досок и лестницы (хорошо, если она тоже алюминиевая). Альтернативой, конечно, может служить и железный элемент, но тогда насадка будет тяжелой и неудобной в эксплуатации (доставит массу неудобств при длительном применении).

Позаботиться нужно, учитывая силу трения при работе силового агрегат, о повышении производительности эксплуатации инструмента. Для этого рекомендуется использовать ролики из алюминия, которые служили бы вам основанием. Другой хороший вариант – использование пластика (главное, чтобы он был эластичным), который нужно зафиксировать на основании насадки болтами.

Угол цепи цепной пилы. Как правильно выбрать?

Даже популярный Стих не вечен: когда-то зубы бензопилы изнашиваются, что легко определить по характеру сформированных стружек. С тупой режущей кромкой стружка мелкая, потому что рабочая кромка не режется, но дерево мажет. Естественно, что усилия, затрачиваемые оператором, резко возрастают. Пришло время затачивать пилу. Как это сделать правильно. выберите оптимальную технологию, определите, какой угол заточки зуба должен быть и как его проверить?

Внешние признаки тупой режущей кромки зуба бензопилы

Напомним, что зуб бензопилы имеет сложную конфигурацию (см. Рис. 1), которая зависит от направления цепи. Он имеет две рабочие кромки: боковую, перпендикулярную оси движения звеньев, и верхнюю часть, расположенную под определенным углом к ​​направлению движения цепи. Кроме того, на каждом зубце предусмотрен ограничитель, параметры которого определяют высоту чипа, который должен быть удален. Так как основная сила резки падает именно на рабочий угол, то на каком углу для заточки зуба будет зависеть вся последующая работа с инструментом.

Рисунок 1. Функциональные части зубца бензопилы и их внешний вид

Прежде чем начать долгую работу с бензопилой, ей необходимо провести осмотр и провести пробную распиловку, в результате чего:

  1. Визуально установить наличие (или отсутствие) конического участка, прилегающего к углу зуба, а также радиальное закругление на нем. основные признаки притупления (см. Рисунок 2).

  1. Проверьте силу подачи, при которой инструмент работает стабильно, с быстрым сокращением производства. Для острых зубов начальный момент имплантации зуба в древесину происходит быстро и без значительного сопротивления материала.
  2. Выясните наличие вибраций цепи во время устойчивого среза. если они заметны, то зубы должны быть заточены.
  3. Изучите внешний вид недавно вырезанного конца (особенно, если инструмент используется для продольной распиловки). При наличии грубой стружки и вмятин цепные цепные пилы подвергаются заточке.

Углы шлифования и конфигурация зубья пилы

Режущая кромка зуба характеризуется следующими параметрами:

Кроме того, каждая модель инструмента имеет свой собственный шаг зубьев, значение которого для домашних и полупрофессиональных моделей связано с мощностью бензопилы и крутящим моментом, который развивает привод. Например, для продольной распиловки шаг меньше (например, 0,325 дюйма). Производительность будет снижаться, но требуемые усилия будут значительно ниже. Верхние значения ступеней для домашних бензоколонков крайне редки, главным образом при вырубке деревьев с большим диаметром ствола. Мощность двигателя не должна превышать 2500 Вт.

Толщина режущей кромки для большинства производителей бензопилы установлена ​​равной и равна 1,3 мм (имеются также края толщиной 1,1 мм, но, во-первых, их чрезвычайно трудно заточить дома, а во-вторых, такие ссылки крайне мало функциональны: их можно использовать только для распиловки тонких ветвей).

Бытовая, полупрофессиональная и профессиональная ручная бензопильная техника независимо от стоимости и эксплуатационных характеристик имеет идентичную конструкцию. Режущая гарнитура, в состав которой входит шина для бензопилы, и пильная цепь относится к категории сменного оборудования.

Решение, какую шину поставить на бензопилу принимается владельцем с учетом многих факторов. В первую очередь — это совместимость посадочного места и каналов подачи смазки в рабочую зону, мощность двигателя, специфика предстоящей работы.

Конкретную помощь в самостоятельном выборе шины могут оказать рекомендации опытных специалистов или информация инструкции по применению.

В частности, длинная пильная гарнитура предпочтительнее для валки и распиловки деревьев большого диаметра, короткая — для кронирования деревьев и подготовки к монтажу строительной древесины.

Общая конструкция

В стандартном решении, продольная шина для бензопилы представляет собой изготовленную из качественной стали деталь удлиненной овальной конфигурации.

На одном конце расположены отверстия под резьбовый крепеж, на другом конце длинных шин устанавливается ведомая звездочка. Такое устройство шины способствует плавности хода цепи и снижению нагрузок на двигатель.

По периметру шины выполнена проточка, в которую заводятся хвостовики пильной цепи. Через специальные сверления для охлаждения и смазки гарнитуры в рабочую зону в дозированном количестве подается цепное масло.

Размерные характеристики

Направляющий паз шины бензопилы бытовой категории, имеет ширину 1,1 или 1,3 мм. Этот же показатель для профессиональных моделей составляет 1,5-1,6 мм. Несоответствие толщины хвостовика цепи и ширины паза может инициировать перегрев гарнитуры и ее досрочный выход из строя. В другом варианте возможен выход цепи из паза или ее обрыв.

Аналогичные последствия могут быть при несовпадении шага цепи и венца приводного механизма. Во многих моделях бензопил замена ведущей звездочки сопряжена с затратным по времени демонтажем узла сцепления. В ряде случаев требуется оборудование сервисно-ремонтного уровня.

Наиболее востребованный шаг звездочки и пильной цепи для пил мощностью до 3-х л.с. — 0,325 дюйма. Для профессиональной бензопильной техники характерно применение шага 3/8 дюйма.

Ведомая звездочка шины централизованно не смазывается. Этот недостаток компенсируется высоким качеством подшипника, который необходимо намазывать через каждые 8-10 часов наработки. Полноценная замена звездочки шины ведомой, возможна только в оборудованной мастерской.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Лидеры потребительского спроса

В процессе естественного отбора первые строчки рейтингов продаж заняла продукция ведущих европейских и азиатских производителей бензопильного оборудования. Максимальный спрос на комплектующие торговых марок Штиль, Хускварна, Макита, и ряда других.

Во всех отношениях отлично зарекомендовала себя шина Oregon, которая в разных модификациях комплектует съемное оборудование пил среднего и более высокого ценового уровня.

Конструктивные особенности бытовых и профессиональных шин

Конструкция современных пильных гарнитур постоянно совершенствуется. В результате частичной модернизации была разработана так называемая узкая шина.

Конструкционно такие модели отличаются формой наконечника, предотвращающего обратный удар при входе гарнитуры в пропил. Бензопильная техника бытового класса в большинстве своем комплектуется узкими шинами. Широкий носок — это характерная особенность шины, предназначенной для распиловочных работ повышенной сложности, а также бензопил профессиональной категории.

Выбор длины шины с учетом мощности привода

Длина новой направляющей шины определяется мощностью и величиной коэффициента крутящего момента силового агрегата.

  • Модели бензопил малого и среднего мощностного диапазона комплектуются шинами длиной от 30 до 40 см.
  • Более длинные пильные комплекты создают на двигатель и кинематику инструмента избыточные нагрузки, которые отрицательно отражаются на его тяговых характеристиках и долговечности эксплуатации.
  • В прилагаемом руководстве по применению указана рекомендуемая длина направляющей шины. Это означает, что не исключается установка более короткой гарнитуры, но имеется ряд ограничений по работе инструмента с шиной увеличенной длины.

Бензопильная техника профессионального уровня оснащается силовыми агрегатами, мощность которых позволяет использовать преимущества шин длиной до 75 см. Зачастую размер шины в сантиметрах и дюймах наносится на ее боковую плоскость.

Рекомендации по продлению эксплуатационного ресурса

Примерный срок эксплуатации фирменной шины равняется суммарному ресурсу 3-х качественных пильных цепей, приводная звездочка меняется по состоянию. Специалисты рекомендуют использовать в работе комплект из нескольких цепей.

Такой способ позволяет уменьшить потери рабочего времени, которое расходуется на периодическую заточку цепей, а также оптимизировать износ пильного механизма в целом. Ускоренные износы шин — это следствие неквалифицированного обслуживания бензопилы и ее неграмотной эксплуатации.

Основные факторы досрочного выхода шины из строя:

  • инициирующее быструю выработку паза и хвостовиков чрезмерное натяжение цепи или несоответствие ее шага характеристикам венца ведущей звездочки;
  • приложение значительных усилий при распиловке твердой или мерзлой древесины;
  • греется шина и интенсивно изнашивается из-за отсутствия подачи смазки, вследствие неисправности или неправильной регулировки штатного маслонасоса;
  • экономия средств на применении некачественного цепного масла или масляных суррогатов типа отработки.

Форсированный расход ресурса пильной гарнитуры имеет место при попадании в нее грунта или песка, работе новой цепи на изношенном венце ведущей звездочки.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Комментировать
0
1 216 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector