No Image

Шины на калину r14 какие выбрать

СОДЕРЖАНИЕ
0
837 просмотров
20 августа 2019

В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».

Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»

Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:

Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.

Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.

Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:

Смотрите столбец с номером 14

В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:

  • Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
  • Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
  • Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
  • Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
  • Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
  • Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
  • Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
  • Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.

Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.

Так выглядит протектор современной зимней резины

Шипованные шины на 15-дюймовое литьё

Вместо приобретения «зимнего» комплекта колёс (175/65 R14), иногда владельцы предпочитают «переобувать» свой автомобиль на зиму. Для 15-дюймовых дисков рекомендуемым является один типоразмер – это 185/55 R15. Однако, судя по отзывам, есть смысл присмотреться к шиповкам «185/60 R15». Правда, переход к такому варианту повлечёт потерю гарантии. Оставим выбор за владельцем авто.

То, что справа – не рекомендуется

Об использовании шин с более низким профилем часто отзываются так:

60-й профиль всегда обходится дешевле, чем 55-й. И вообще, размерность 185/60/15 является более популярной. Установка шин с низким профилем (185/55 R15) влечёт повышение расхода топлива.

Всё, что здесь сказано, может соответствовать действительности. Только вот, нарушение рекомендаций ВАЗа ведёт к прекращению действия гарантии, причём, в 100% случаев. Поэтому, будем пытаться выбирать «шиповки» следующего типоразмера – 185/55 R15:

  • Hakkapeliitta 7 – шины, предназначенные для снега и для асфальта одновременно. Хорошие результаты при торможении на прямой траектории. Неплохая управляемость на снегу и на льду. Всё же, «шиповки» плохо предназначены для сухого асфальта.
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic – хорошая проходимость на снегу, но боковина – слишком мягкая. Повышенная шумность характерна только для периода обкатки.
  • Br >

Приведённые здесь сведения актуальны для сезона 2014-2015. Возможно, через 6 месяцев появится возможность дополнить список.

Вариант с покупкой дисков R14, предназначенных «только для зимы», является вполне адекватным. Однако, он не оптимален по стоимости. Что именно предпочесть в том или ином случае, решит владелец.

Муки выбора терзают меня уже очень давно!
Условия эксплуатации СПЕЦИФИЧЕСКИЕ. С места никогда не рву, в «шашки» на дороге не играю, торможу двигателем. Но по трассе в виду пустых дорог и отсутствия полиции часто еду 140-160 км/ч. И еду по плохим дорогам, разбитые, асфальт камешками…
В общем резина нужна крепкая, хорошо держащая воду и износостойкая, так как каждый сезон покупать новую резину ВООБЩЕ НЕ НРАВИТСЯ!

За это время попробовал следующие покрышки (кроме штатных все в размере 185/65R14):

Штатная КАМА — хорошая резина, очень износостойкая, НО ни 1 из 7 колёс (5 моих и 2 батиных) не стёр, на всех умер корд, на 2-х при этом очень опасно 🙁

PIRELLI CINTURATO P1 — купил по тестам журнала за рулём 🙂 хорошая резина всем понравилась, и корд крепкий, НО сносилась в интервале 15-20 тыс.км. При этом, когда остаётся меньше половины протектора, встаёт проблема с аквапланированием!

МАТАДОР STELLA 2- резина не хуже пирелли, хотя и заняла в том же тесте 12-е или 13-е место…Проблемы такие же износ и аквапланирование.

NITTO NT 860- Тяжеленная резина, на которой нельзя быстро ездить по плохим дорогам, НО не убиваемая и очень азартная по сравнению с остальными, НО на мокрой дороге чуть не убрался, когда она внезапно потеряла сцепление…переставил назад, доживать свой век. Покупал из-за износостойкости, индекс кажется аж за 400, но это обман! чуть лучше пирелли и матадора! 🙁

Теперь вот на перёд поставлю остатки Матадора стелла 2, но хватит не на долго, ищу на просторах интернета новую резину…
Перелопатив наверное уже более 1000 отзывов и кучу обзоров остановился на двух покрышках. Пока не решил какие из двух покупать. Цена одинаковая, обе доступны, отзывы в целом и общем схожи. Разница в рисунке протектора у ханкук 4 продольных канавки, что лучше для мокрой дороги, у гудрича 2 продольных канавки, что теоретически лучше для грунта(езжу и по грунту и по трассе)
Bfgoodrich G-Grip GO и Hankook Optimo K424
Если есть мнение по этим покрышкам будет интересно почитать

Ниже результаты перелопаченных отзывов, с точки зрения моих специфических запросов, если кому-то будет интересно…

Nokian – Быстрый износ, грыжи, шум при износе.
Continental – одно колесо по цене двух (экспиримент стоимостью почти 8000 это слишком)
Michelin — одно колесо по цене двух(экспиримент стоимостью почти 8000 это слишком)
Goodyear – у нас продаётся только EfficientGrip Compact, явно бюджетный, отзывов нет…
Nordman — грыжи, шум, быстрый износ
Кама – всё что сделано на этом заводе имеет очень слабый корд, грыжи грыжи грыжи…
Bridgestone – непонятно… не нашёл ярких минусов…возможна для эксперимента но дороговата
Hankook K424– стойкость к грыжам… износостойкая, король мокрых дорог! 🙂
Bfgoodrich G-Grip GO – поведение при температуре выше 30 не очень, износ средний
Dunlop — торможение и управляемость на мокром асфальте 🙁 теряет свойства при температурах меньше +10, в жару не цепляется за асфальт. Тормоза плохие, склонны к заносу и пробуксовке
Kumho – шум, гул, износ по краям, не держит колейность, на 1 сезон! грыжи, нарушается геометрия колеса в 2-х плоскостях, тормоза плохие, с колеёй не дружит!
Yokohama – гул, износ, плохая управляемость на мокрой дороге(!), не держит колею, грыжи порезы,
Cordiant – грыжи грыжи грыжи, быстрый износ, слабый корд, плохой состав резины.
Viatti – очень шумная, гул, шум, шум, шум! вроде износостойкая, жесткая.
Amtel Planet — очень слабый корд, взрывается в ямах, нет сцепления по мокрой дороге, грыжи, жесткая! плохие тормоза! шумная, на горячем асфальте не тормозит, шум, шум, шум(!)
Barum – слабый корд, грыжи, ведёт резину, не для наших дорог, грыжи грыжи, порезы боковины на бордюрах, СЛИШКОМ мягкие
Toyo – очень быстрый износ, шум
Матадор – быстро истирается, мягкая, валкая, аквапланирование при износе.
Nitto – тяжеленная резина, только для хороших сухих дорог, быстрый износ
Pirelli — быстрый износ, аквапланирование при износе.

Хочется поделиться своим мнением о шинах КАМА 217, установленных на Ладу Калина. Резина имеет размерность 175/65R14. На сегодняшний день пробег шин составляет сорок шесть тысяч километров. Езжу третий сезон.

Именно в эту резину была обута Лада Калина, купленная мною новой в автосалоне. Логика АВТОВАЗа понятна. Его выбор в пользу данных шин обусловлен экономией. Потребителю приходится принимать это, как должное.

От всесезонных шин, да еще и произведенных в России, я не изначально не ждал хорошего поведения на дороге. Однако после приобретения нового автомобиля тратиться еще и на комплект импортных колес не было особого желания.

Хотя это и всесезонные шины, эксплуатировать их в условиях реальной российской зимы я бы никому не рекомендовал. Сам я этого тоже не делал. Во все остальные времена года КАМА 217 вела и продолжает вести себя вполне сносно, однако оставляет весьма противоречивые впечатления.

Все-таки не зря существует четкое деление на летние и зимние шины. Попытка совместить все в одном приводит лишь к тому, что резина проигрывает и на том, и на другом поле.

  • На горячем летнем асфальте чувствуется заметная плывучесть. Но это не мешает мне передвигаться с разумной, хотя и далеко не всегда разрешенной скоростью.
  • С мокрым асфальтом дела обстоят сложнее. В сильный дождь приходится двигаться максимально осторожно. Даже на не слишком высоких скоростях в больших лужах становится возможным аквапланирование. Тормозить нужно заблаговременно.
  • 217-ая Кама комфорта машине не добавляет. Шины откровенно шумные и жесткие. На идеально ровных покрытиях это не так заметно, но на асфальте среднего качества ощущение дискомфорта становится вполне отчетливым. В колее ведут себя нестабильно.
  • Расход топлива у моей Калины летом на несколько сотен грамм выше, чем зимой. Проверял по бортовому компьютеру. Ситуация абсолютно не типична. Все должно быть с точностью до наоборот. В том, что это вина резины у меня сомнений не возникает.

К плюсам КАМА 217 вполне можно отнести стабильное поведение на грунтовых дорогах. Причем как на сухих, так и на мокрых. Забуксовать можно разве что в сильно раскисшем черноземе. Резина, делающая из обыкновенной Калины вездеход. Ибо рисунок протектора говорит сам за себя — он достаточно агрессивный для шоссейной резины. Потому что всесезонка ))

Эта резина не боится попадания в ямы с острыми краями. Несколько раз даже умудрялся погнуть диск, однако за три года эксплуатации и более чем сорокатысячный пробег на колесах не появилось ни одной грыжи.

Кроме того, за столь солидный срок они практически не истерлись. Возможно, этому способствовала аккуратная эксплуатация. Мой стиль езды – это плавные разгоны и торможения. Не терплю резких стартов с пробуксовкой и торможений на юз без экстренной необходимости.

Может быть, кто-то умудрится за такой же пробег сделать эти шины лысыми. Но с моим стилем, они явно прослужат не менее ста тысяч километров. Учитывая их невысокую стоимость, это весьма неплохой вариант для тех, кто хочет как можно сильнее сэкономить. Но тем, кому важнее комфорт и отточенная управляемость лучше не смотреть в сторону подобной резины.

Вот такой, слегка противоречивый получился отзыв. С одной стороны, я доволен своими шинами, а с другой — нет. Резина КАМА 217 может быть вполне приемлема для эксплуатации, но хочется все же чего-то получше.

Несмотря на свои желания, я так и не решился на покупку другого комплекта. Помешала жаба, которая душит, когда вглядываешься в ценник на покрышки иностранных брендов. Но если бы мне все-таки реально потребовался новый комплект, эту модель шин я бы уже не приобретал. Выбор бы пал в пользу чисто летнего варианта от более престижного производителя — в первую очередь склоняюсь к Бриджстоунам, далее уже Данлоп, Мишлен и Ханкук.

Комментировать
0
837 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector