No Image

Шины зимние шипованные 205 55 r16 рейтинг

СОДЕРЖАНИЕ
0
22 просмотров
20 августа 2019

Michelin X-Ice North Xin2

Continental ContiVikingContact 5

Nokian Hakkapeliitta R

Pirelli SCORPION WINTER

Michelin X-ICE North

Pirelli Winter IceZERO

Pirelli Cinturato P7

Goodyear Ultra Grip Performance

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Michelin Pilot Alpin

Pirelli WINTER SOTTOZEROSerie III

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta 8

TOYO Open Country A/T Plus

TOYO Proxes CF2

Выбираем зимнюю резину размером 205/55R16

Резина для 16-дюймовых дисков в последнее время стала самой популярной на шинном рынке. Ее активно используют не только кроссоверы, но и обычные легковые седаны, универсалы и хетчбэки — преимущественно иномарки. Для некоторых машин 16-е колеса — заводская комплектация, для других — тюнинг владельца, который хочет улучшить внешний вид и сцепление с дорогой и ставит на размер больше.

Правда, зачастую установить «большую» резину не удается из-за размеров колесных арок, приходится подыскивать узкие и низкие покрышки. Компромиссом может стать использование резины размерностью 205/55R16, которая подойдет как для машин, у которых 16-й радиус штатный, так и для тюнинга. В рамках одного обзора рассмотреть все модели, какие сегодня присутствуют на рынке, невозможно, поэтому мы остановимся только на самых популярных. Вся резина ранжирована по стоимости. Чем ниже в списке — тем дешевле.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 7

  • Ориентировочная стоимость: 6800 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,18 мм.
  • Страна-изготовитель: Финляндия.

Hakkapeliitta, наверное, самый известный и популярный шинный бренд. Уже несколько лет финские шинники прочно удерживают пальму первенства во многих тестах. Это позволяет им устанавливать высокие цены на свою продукцию. Поколение Hakkapeliitta с индексом 7 появилось в 2009 году, но к этой зиме шины немного изменили. Другим стал состав резины и, чем особенно гордится производитель, шипы. Новые шипы выполнены из износостойкого материала и имеют форму шестигранника, что, по расчетам представителей компании, должно увеличивать сцепление с поверхностью. Помимо шипов в Hakkapeliitta 7 можно отметить интересную технологию «Медвежий коготь» — особый выступ на шашке протектора, на котором размещены специальные шипы противоскольжения. При маневрах эти шипы принимают на себя нагрузку, не позволяя основному шипу отклоняться.

По оценкам экспертов, шины Hakkapeliitta 7 безупречны на снежных и обледенелых дорогах, а вот на асфальте, особенно сухом, они несколько уступают конкурентам. Поэтому резина Nokian будет идеальным выбором для тех, кто часто ездит в действительно сложных дорожных условиях.

Continental ContilceContact

  • Ориентировочная стоимость: 6000 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,18 мм.
  • Страна-изготовитель: Германия.

ContilceContact в этом году исполнилось 2 года, но модель ничуть не потеряла актуальность. Главной ее «фишкой» по-прежнему остается асимметричный протектор, гордость немецких шинников. В шипованной резине он используется очень редко. Благодаря ему, а также оптимальному размеру выступания шипов резина очень цепко держится на скользких покрытиях, позволяет контролировать машину и совершать маневры. Хороша у ContilceContact проходимость. Многие также отмечают у этих шин необычайную живучесть шипов: они приклеиваются очень прочным клеем и держатся лучше, чем у конкурентов. Среди минусов ContilceContact эксперты выделяют высокое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.

Michelin X-Ice North 2

  • Ориентировочная стоимость: 5800 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,15 мм.
  • Страна-изготовитель: Россия.

X-Ice North 2 создавались французскими шинниками специально для выпуска и продажи в России, с расчетом на местные условия эксплуатации. Модель выпускается уже третий год, но до сих пор никто так и не понял, в чем же заключалась «доводка» именно для России. Правда, это ничуть не ухудшает полезные свойства резины.

Как единогласно отмечают эксперты, X-Ice North 2 — шины без явных недостатков. Они неплохо ведут себя на всех покрытиях — льду, снегу, асфальте, но не более того. Отдельные показатели не блещут, но универсальность поразительная. Исходя из этого, X-Ice North 2 можно рекомендовать тем водителям, которые не могут однозначно сказать, по каким дорогам и в каких условиях им придется ездить этой зимой.

Pirelli Winter Carving Edge

  • Ориентировочная стоимость: 5200 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,10 мм.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Одни из самых старых шин из этого обзора, разработаны они были еще в 2007 году. Однако в сравнении с молодыми «коллегами» смотрятся очень достойно. На пользу Winter Carving Edge пошла модернизация: смена состава резины и переход на шестигранные шипы. В итоге «ветеран» демонстрирует чуть ли не лучшие показатели как по управляемости, так и по тормозному пути. Причем на самых различных покрытиях.

Впрочем, минусы у Winter Carving Edge тоже существенные. Во-первых, низкий уровень акустического комфорта, во-вторых, слабая живучесть шипов, даже несмотря на достаточно глубокую их посадку.

Goodyear Ultra Grip Extreme

  • Ориентировочная стоимость: 5100 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,13 мм.
  • Страна-изготовитель: Польша.

Такой же ветеран, как и Pirelli. Сконструированы Ultra Grip Extreme были еще в 2007 году, а в 2010 также пережили модернизацию (замена шипов). Правда, она получилась не такой удачной. По оценкам экспертов, Ultra Grip Extreme не очень уверенно чувствуют себя на ледяных и заснеженных дорогах, имеют слабую проходимость. Это компенсируется отличными показателями на сухом и мокром асфальтах, а также очень хорошей топливной экономичностью.

Ultra Grip Extreme — выбор тех автомобилистов, которые всю зиму не выезжают из города и с «катками» или заснеженной «целиной» почти не сталкиваются.

Yokohama Ice Guard 35

  • Ориентировочная стоимость: 5000 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,11 мм.
  • Страна-изготовитель: Филиппины.

Ice Guard 35 шины достаточно новые: их дебют состоялся в 2010 году. Эта первая модель, которую японские шинники производят на новеньком заводе в Филиппинах. Качество изготовления резины там высокое, а вот с шиповкой явные проблемы. Почти все отзывы об этой резине начинаются с рассказа о том, сколько шипов вылетело за первые несколько тысяч километров. Шины хоть и не самые дорогие, но явно покупаются не для того, чтобы использоваться всего один сезон. Впрочем, есть надежда, что с открытием завода в России (под Липецком) ситуация изменится.

За проблемой с шипами потерялись сильные стороны этой резины. Среди них — хорошая проходимость и низкий уровень шума.

Hankook Winter i*Pike

  • Ориентировочная стоимость: 4600 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Выступание шипов: 1,09 мм.
  • Страна-изготовитель: Корея.

Главная «фишка» Winter i*Pike не какие-то шинные технологии, а экологичность, за которую компания уже получила несколько наград. Впрочем, этот фактор имеет хоть какое-то значение только для европейского покупателя, в России на экологию пока никто не смотрит, а смотрят на цену. С этим показателем у Winter i*Pike все в порядке — дешевле только российская резина. Впрочем, подстать цене и некоторые характеристики, например тормозной путь. Не то, чтобы совсем плохо, но похуже, чем у лидеров. В плюсах Winter i*Pike хорошая управляемость на покрытиях разного типа.

«Липучка»

Continental ContiVikingContact 5

  • Ориентировочная стоимость: 6300 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Свой фирменный ассиметричный протектор специалисты компании приспособили и к нешипованной зимней резине. По оценкам экспертов, получилось у них это хорошо. В снежной «каше» и на льду эти покрышки ведут себя получше некоторых шиповок, хорошо тормозят и держат дорогу.

Проблемы возникают только с проходимостью. ContiVikingContact 5 превращают моноприводный автомобиль в ручную «тележку». В принципе, «липучка» и предназначается водителям, которые зимой нечасто сворачивают с асфальта, но на ContiVikingContact 5 легко застрять даже в нерасчищенном дворе.

Как и в случае с Continental ContilceContact специалисты отмечают повышенное сопротивление качению, а значит — чуть больший расход топлива.

Nokian Hakkapeliitta R

  • Ориентировочная стоимость: 6000 руб.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Страна-изготовитель: Финляндия.

«Липучий» вариант Hakkapeliitta заметно дешевле своего шипованного собрата, а ведет себя на зимних дорогах ничуть не хуже. Технологическая особенность бесшипованной модели — наличие так называемого тормозного усилителя — зигзагообразного края чашки протектора. Он улучшает контакт с дорогой и сокращает тормозной путь на льду.

Как и шипованная модель, Hakkapeliitta R гораздо лучше чувствует себя на плохих дорогах: в тестах на сухом асфальте от ее преимущества над конкурентами не остается и следа. Ниже у Hakkapeliitta R и скоростной индекс, но назвать это недостатком сложно: что 190 км/ч, что 170 км/ч — скорости не для зимних дорог.

Читайте также:  Замена термостата лада калина 8 клапанов видео

Michelin X-Ice 2

  • Ориентировочная стоимость: 5500 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Michelin X-Ice 2 не самые новые шины, они выпускаются третий год, но разработчик так или иначе омологизирует их. В этот раз дебютировал новый состав резины. Покрышки стали ощутимо мягче, что не преминуло сказаться на комфорте. X-Ice 2 чуть ли не самая тихая зимняя резина, хорошо проглатывает неровности, не стучит при въезде в ямы. Нет особых претензий и к поведению на ледяном треке и утрамбованном снегу. Асфальтовые показатели также радуют.

Возникает только несколько опасений насчет сочетаемости X-Ice 2 с сугубо российскими условиями. Сложно предположить, как поведет себя мягкий состав при температуре -30 °С, нет уверенности, что немцы проектировали свое изделие с расчетом на такие температуры. Другой недостаток X-Ice 2 — слабая проходимость.

Goodyear Ultra Grip Ice+

  • Ориентировочная стоимость: 5200 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Страна-изготовитель: Словения.

Ultra Grip Ice+ — новинка 2010 года, к которой водители еще не потеряли интерес. Поэтому модернизировать в компании покрышки не стали. Особенности Ultra Grip Ice+ — жесткая резина и «елочный» протектор. V-образный рисунок с широкими поперечными канавками позволяет отводить воду и мокрый снег. Такая особенность четко определяет предназначение Ultra Grip Ice+ — городские улицы. Эта модель — король асфальта, как мокрого, так и сухого. Но вот снежную кашу Ultra Grip Ice+ побаивается, а гололед откровенно боится. Ultra Grip Ice+ — выбор горожанина, имеющего дело только с асфальтом и реагентами.

Pirelli Icecontrol

  • Ориентировочная стоимость: 5100 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Страна-изготовитель: Германия.

По цене Icecontrol занимают промежуточное положение между дорогими и дешевыми шинами, но и по характеристикам, похоже, тоже. Как отмечают эксперты, Icecontrol на льду обеспечивают хорошее торможение и разгон, но вот управляемость не самая хорошая. Столь же противоречивы и другие показатели: на асфальте хорошо, но вот на снегу — плохо. Свою стоимость Icecontrol оправдывают, но на бешеную любовь автомобилистов вряд ли смогут претендовать.

Kumho I’zen KW31

  • Ориентировочная стоимость: 4400 руб.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Страна-изготовитель: Корея.

Протектор I’zen KW31 очень подозрительно похож на Hakkapeliitta R. Корейцы, в общем, и не скрывали, что делают Nokian для «бедных». Получилось у них неплохо, но до показателей «оригинала» они, конечно, не дотянули: протектор протектором, но качество резины и фирменные технологические «фишки» тоже имеют значение. Kumho похуже Nokian на льду и заснеженном поле, но в условиях городского асфальта весьма хороши, притом что стоит дешевле финского гранда в полтора раза. I’zen KW31 будут хорошим выбором по соотношению цены и качества, особенно для городских жителей.

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для автомобилей гольф-класса, размерностью 205/55 R16, скоростной индекс — Т (190 км/ч). «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе — феврале при температуре —25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте

IMG_6568_новый размер

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке — отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе — феврале при температуре —25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие — это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал Volkswagen Golf. Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке — каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

IMG_6257_новый размер

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути. Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап — оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке — резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах — по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

IMG_6180_новый размер

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения — оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый — поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.

Второй аспект — удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

IMG_6176_новый размер

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, — а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий — проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic — переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Читайте также:  Лада гранта фейслифтинг 2018 фото

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки — следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

table-01

После «белых» тестов вновь исследуем шины — проверяем, как изменилось выступание шипов. Лидеры — Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama — вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные — их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка — «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами прогреваем шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость — теперь и на асфальте.

Завершающие испытания — определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша Chevrolet Niva.

table-02

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo — семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста — Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», — по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе — довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа — 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели — Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа — «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

На дорожках шведского испытательного полигона Arctiс Falls экспертная группа российского издания Авторевю в середине марта и в апреле 2018 года провела сравнительные тесты 22-х комплектов зимних шин размера 205/55 R16, из которых 13 были шипованными.

Забегая наперёд отметим, что до финиша добрались не все заявленные на старте шины. Кроме того, по поводу одной из участниц теста, которая благополучно пересекла финишную черту и даже взошла на пьедестал почёта, у нас появились вопросы к испытателям Авторевю. Впрочем, обо всём по порядку.

Протестированные зимние шипованные шины

  • Bridgestone Blizzak Spike-02
  • Continental IceContact 2
  • Cordiant Snow Cross 2
  • Firestone Ice Cruiser 7
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctiс
  • GT Radial IcePro 3
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Nokian Nordman 7
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe Ice-Freezer — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG65

Протестированные зимние нешипованные шины

  • Continental VikingContact 7 — новинка зимы 2018/2019
  • Nokian Hakkapeliitta R3 — новинка зимы 2018/2019
  • Yokohama iceGuard iG60
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Nokian Nordman RS2
  • Bridgestone Blizzak VRX
  • Toyo Observe Gsi-5

Откуда дровишки

Шины для тестов Авторевю предоставляются компаниями-производителями. Некоторые из производителей делятся уже готовыми к производству, но не появившимися в широкой продаже моделями. К чему это может привести мы знаем на примере компании Nokian, признавшей свою вину в подлоге шин для тестов.

Некоторые же производители, как, например, Michelin, напротив, категорически отказываются в оказании тестирующим организациям и журналам такого рода «медвежьей услуги». Именно поэтому в тесте зимних шин Авторевю 2018 года в числе шипованных моделей отсутствует уже достаточно разрекламированная X-Ice North 4 с 250-ю шипами в размере 205/55 R16.

Результаты теста

Не вдаваясь в подробности тестовых дисциплин теста, мы сразу приведём сводную таблицу результатов, полученную с использованием традиционной системы Авторевю перевода результатов в баллы.

Финальный рейтинг теста Авторевю для нешипованных шин

Новинка Hankook W429 Winter i*Pike RS2 выстрелила на льду: её разгонная динамика и управляемость на обледеневшей поверхности были сопоставимы с показателями Nokian Hakkapeliitta 9, а эффективность торможения превзошла показатели финской разработки!

Более того, шины Hankook Winter i*Pike RS2 отлично выступили и в снежных дисциплинах, что в конечном результате позволило им стать не только лучшими на зимних покрытиях, но и стать бронзовыми призёрами теста. Такого сильного конкурента своему новому флагману финны явно не рассчитывали увидеть так скоро, да ещё и в лице модели из Южной Кореи.

Допинг-тест

Сложившийся расклад призовых мест в тесте привёл испытателей Авторевю к мысли о необходимости проведения допинг-тестов, и их подозрения оправдались. Но на этот раз, как ни парадоксально, в проверке нуждалась не продукция Nokian, а шины Hankook, продемонстрировавшие такие выдающиеся достижения.

В августе 2018 года на закрытом полигоне Contidrom в Германии были проведены ледовые допинг-тесты шин Hankook Winter i*Pike RS2, купленных в розничной сети. Результаты последних отличались от первоначальных достижений и были уже не столь ошеломительными на фоне показателей главного конкурента — Nokian Hakkapeliitta 9.

Читайте также:  Диск колесный москвич 2141

«Розничные» шины Hankook не смогли подтвердить своё преимущество в эффективности торможения на льду: их тормозной путь оказался на 8% длиннее в сравнении с тормозной дистанцией покрышек Nokian. То есть, выходит, что общая разница в торможении моделей – составляет 13% не в пользу Hankook.

И если предположить, что результаты допинг- и основного теста шин Nokian одинаковы, то выходит, что тормозные способности шиповок Hankook Winter i*Pike RS2 W429 где то на уровне фрикционных моделей Continental VikingContact 7, Yokohama iceGuard iG60 и Toyo Observe Gsi-5.

Подчеркнём, что результаты допинг-теста в сводную таблицу внесены не были, а модель не была исключена из результатов теста (так поступили западные издания в аналогичной ситуации с подлогом шин Nokian), на основе чего возникает резонный вопрос – почему? Ведь это имеет все признаки введения покупателей в заблуждение. Тест-группа Авторевю в сложившейся ситуации решила «повременить с рекомендациями и подождать других тестов с участием новых шин Hankook».

И здесь мы снова возвращаемся к практике брать шины на тест у производителей, вместо того, чтобы покупать их в розничной сети, говорит технический специалист Shina.Guide. Убедившись на свежих примерах с Nokain и Hankook в недопустимости такой практики, испытатели некоторых русскоязычных изданий по прежнему продолжают наступать на те же грабли.

Дисквалификация

Одна из моделей теста всё же была дисквалифицирована испытателями Авторевю. Это — Cordiant Snow Cross 2 российского производства. Её «достижения» не засвечены ни в одной из тестовых дисциплин, хотя автомобилистам, наверняка, хотелось бы с ними ознакомиться.

Фразы «худший результат на льду» и «предсерийные шины оказались слишком низкого качества» не объясняют отсутствие результатов. Если уж на то пошло, то незачем было затевать испытания «предсерийных» шин наравне со всеми.

Финальный рейтинг шипованных шин

На двенадцатом месте — шины GT Radial IcePro 3. Их тестеры Авторевю ласково назвали «прошлым веком шинной индустрии», поскольку покрышки «вообще не цепляются за снег и лёд».

От бюджетной продукции большего ожидать не приходится, что уже подтверждено тестами шипованных шин 2018 года журнала За рулём. Отметим, что ни одна фрикционная модель теста не набрала так мало итоговых баллов, как эти шипованные шины, призванные вернуть былую популярность модели 2010 года Bridgestone Ice Cruiser 7000.

Шины были презентованы в начале 2018 года. По мнению российских экспертов их посредственные сцепные свойства на льду и снегу более высокого места не заслуживают. Относительно уверенное поведение на асфальте и малошумность не в счёт.

Уже в следующем, 2019 году, в серию будет запущена модель Continental IceContact 3, при этом IceContact 2 всё продолжает занимать призовые места и кажется, что замена ей не нужна. Покрышки второго поколения обеспечивают минимальную тормозную дистанцию на льду, практически идеально ведут себя в снежных условиях и гарантируют надлежащий уровень безопасности на асфальте.

Два типа шипов противоскольжения сделали своё дело — с шинами Nokian на снегу и льду спорить трудно. При этом на асфальте они вяло реагируют на повороты руля и шумят, что делает их не самым лучшим выбором для городской эксплуатации. Вот за городом – совсем другое дело. Hakkapeliitta 9 — лучшие шипованные шины 2018 года по версии журнала Авторевю.

Финальный рейтинг нешипованных шин

Последняя позиция теста зимних шин Авторевю 2018 года весьма заслужена: у шин Toyo низкий уровень комфорта и слабая эффективность торможения на мокрой поверхности, плохо контролируемые и растянутые в поворотах скольжения на льду. Хотя по глубокому они гребут хорошо, да и тормозят на снегу очень эффективно.

Достижения в тесте Hankook W616 более чем скромные. На снегу и льду у них наблюдается дефицит продольных сцепных свойств. На асфальте тоже скользкие. Плюс ко всему средняя комфортность хода.

Шинам на фоне остальных фрикционных моделей не хватает сцепления на ледовой поверхности. Кроме того, Blizzak VRX мало чем помогут при выезде из сугроба, хотя на укатанном снегу они чувствуют себя достаточно уверенно. Благодаря эффективному торможению на сухом асфальте рекомендуются к эксплуатации в городских условиях, даже не смотря на некоторые оговорки.

На льду шины Yokohama показали средний уровень сцепления, но с хорошим балансом в поворотах. На снегу порадовали тягой, а на асфальте продемонстрировали недостаток сцепных свойств, особенно на мокром. Поэтому использовать их лучше где-то в глубинке, но не в черте города.

На зимних покрытиях Nokian Nordman RS2 отличились точностью реакций и предсказуемым поведением, а на асфальте менее эффективным торможением, чем у «головной» модели бренда — Hakkapeliitta R3. Впрочем, удивляться нечему: качество в данном случае соответствует цене.

Конёк модели – обледеневшая дорога, где она тормозит быстрее остальных нешипованных шин и имеет лучшие результаты среди показателей соперниц. На укатанном снегу ведёт себя несколько скромнее, а на асфальте уступает в надёжности контакта с дорожным полотном и комфортности хода. Ареал обитания шины определённо за чертой города.

Тест зимних шин Авторевю 2018 года выявил отменные сцепные свойства Goodyear UltraGrip Ice 2 на асфальте, которые были подкреплены отличным «держаком» на льду и прекрасной курсовой устойчивостью на снегу. Это делает из шин UG Ice 2 вариант, достойный пристального внимания, и уместный как для эксплуатации в городе, так и за его пределами.

В лидеры продукцию немецкого концерна вывел баланс между показателями на снегу, льду и асфальте, а также отсутствие проколов в результатах и комфортность хода, хотя на льду они были хуже основных конкурентов. Идеальный вариант для городского использования. Continental VikingContact 7 — это лучшие нешипованные зимние шины сезона 2018/2019 по версии журнала Авторевю.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

Продолжение серии сравнительных тестов зимних шин мы анонсируем на наших страницах в Facebook, ВКонтакте, Twitter. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

«>

Комментировать
0
22 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector