No Image

Шипованные шины для грузовиков

СОДЕРЖАНИЕ
0
948 просмотров
20 августа 2019

Существует ли зимняя грузовая резина? Несмотря на то, что многие должностные лица заявляли, что понятия «зимняя резина для грузовиков» в законодательстве не существует вовсе, сами зимние покрышки для грузовиков вполне существуют.

Из этой статьи вы узнаете:

Правда условия их эксплуатации подразумевают только зимнее время года и значительные морозы. В Россию такая резина практически не завозится из-за высокой стоимости и отсутствия спроса.

Стоит так же отметить, что используются такие зимние шины для грузовиков, как правило, на спецтранспорте, передвигающемся по северным районам Европы, например, по обледенелым норвежским фьордам и на лесозаготовках в Финляндии, где отрицательная температура держится по 10-11 месяцев в году.

Маркировка

В России существует распространённое заблуждение, касающееся маркировки зимних шин. Общепринятое обозначение M+S (Mud and Snow – грязь и снег) вовсе не означает, что шины под этой маркировкой являются зимними. Есть немало моделей, имеющих эту маркировку и не обладающих свойствами зимней резины.

В последнее время во избежание недоразумений многие шинные концерны переходят на новую маркировку зимних шин – пиктограмма снежинки на фоне горы с тремя вершинами.

Модели грузовых зимних шин

На сегодняшний день в нашей стране на подавляющем большинстве грузовиков установлены летние или всесезонные покрышки. Что касается чисто зимних грузовых шин, то из-за их дороговизны и низкого спроса найти их в продаже в России непросто, но возможно.

Выпускают такие шины, как правило, большие шинные концерны с мировыми именами. Так, например, немецкий концерн Continental выпускает линейку Scandinavia, французский Michelin выпускает сразу три линейки — Multiway, Grip и Antisplash, японские Bridgestone выпускает линейку W990, Yokohama линейки 901ZS, SY397, американская Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon. Стоимость таких шин начинается от 15-20 тыс. р.

Почему так дорого

Высокая стоимость зимних шин для грузовиков прямо вытекает из их сложной конструкции, к которой предъявляются взаимоисключающие требования. С одной стороны шины должны выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля с грузом, то есть быть достаточно прочными. А с другой эти же самые шины должны оставаться достаточно мягкими в сильные морозы, чтобы обеспечивать необходимый коэффициент сцепления со скользкой поверхностью.

Чтобы выпустить шину, соответствующую таким сложным условиям эксплуатации, производителям покрышек приходится применять множество инновационных технических решений, которые заметно удорожают конечную стоимость шин.

Закон о грузовой зимней резине

Разговоры о необходимости использования зимней резины на грузовиках ведутся с переменным успехом уже довольно давно. Однако, после известного коллапса из-за застрявших грузовиков сразу на нескольких федеральных трассах в 2012-м году, обсуждение вопроса о необходимости использования зимних грузовых шин поднялось на новый уровень.

С 1 января 2015-го года согласно и техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» и правительственному постановлению № 588, согласно которым были внесены изменения в ПДД, на всех грузовых автомобилях стало обязательным применение зимних шин.

Кроме всего прочего было введено само понятие «грузовые зимние шины», установлена их минимальная глубина протектора – 4 мм, а так же маркировка в виде различных вариаций написания «M+S» и пиктограммы снежинки на фоне горы с тремя вершинами. Таким образом, на территории Таможенного союза всесезонные шины под маркировкой «M+S» теперь приравнены к зимним. Что касается шипованных грузовых зимних покрышек, то их применение пока никак не регламентируется.

Стоит так же отметить, что в той же Европе применение зимних покрышек для грузовиков регламентировано уже давно. Например, в Германии все дальнобойщики обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах с 1-го декабря по 1-е апреля, а в Австрии – с 1-го ноября по 15-е апреля. Таким образом, на водителях большегрузов, совершающих рейсы из России в Европу нововведение вряд ли сильно отразится, поскольку согласно европейским регламентам они уже должны были иметь хотя бы всесезонные покрышки.

Если Вы хотите, чтобы грузовые шины служили Вам долго и отвечали всем требованиям безопасности на дороге, то выбирайте шины для грузовых автомобилей правильно! Очень важно сделать подбор грузовых шин в соответствии с предполагаемой эксплуатацией. Для грузовых и пассажирских перевозок в зимнее время необходимо выбирать зимние грузовые шины, которые разработаны с учетом данной эксплуатации. В нашем магазине грузовых шин Вы сможете купить грузовые шины зимние как для города, так и для дальних поездок.

Грузовые шины зимние

Если Вы задумались нужны ли зимние грузовые шины, учитывая их стоимость, а также предстоящие затраты на шиномонтаж, то смело можно ответить – нужны. Надо понимать, что эксплуатация грузовых автомобилей зимой сильно усложняется погодными условиями. Дело здесь даже не только в затруднениях с запуском двигателя на морозе, а тажке с прогревом и очисткой от снега. Зимой дороги заносит снегом, покрываются льдом, а знечит становятся опасными и трудно преодолимыми. Особенно это опасно для тяжелых груженых автомобилей и окружающих участников дорожного движения. А значит надо заранее подумать о безопасности и вовремя "переобуть" грузовые автомобили или автобусы в зимние грузовые шины, ну или хотябы в неизношенную всесезонную грузовую резину.

Разбираемся в понятии «зимняя грузовая шина», определяем ее преимущества перед всесезонной, выясняем возможности эксплуатации в теплое время года.

В большинстве европейских стран действуют жесткие законы, которые обязывают транспортные компании использовать в строго определенный период времени года на грузовиках, автобусах и прочей коммерческой технике специальные, зимние шины. Причем рамки временного периода задаются исходя из климатических особенностей конкретного региона. Например, ограничения на используемые шины действуют на территории Турции с первого декабря по первое апреля, Австрии — с первого ноября по пятнадцатое апреля. Привязка к определенным датам продиктована требованиями безопасности перевозок и дорожного движения в целом. В одной стране снег укрывает землю и сходит раньше, в другой — позже. Транспортники, нарушившие закон конкретно взятой страны, подвергаются драконовским наказаниям — крупным штрафам (до пяти тысяч евро!) и запрету на перемещение по территории государства. То есть если грузовик будет остановлен полицией, например, той же Австрии и в ходе проверки выяснится, что шины транспортного средства не соответствуют сезону, то представители органов власти имеют все права поставить транспортное средство на специальную площадку до устранения причин задержания.

Фактически перевозчику помимо уплаты штрафа придется купить соответствующие сезону шины и установить их на автомобиль. Куда при этом девать резину, которая стояла на автомобиле, неясно. А речь идет как минимум о 14 покрышках (12+2 запасные), если принять в расчет двухосный седельный тягач и трехосный полуприцеп.

Отечественные перевозчики в выборе шин руководствуются нормами Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который с 1 января 2015 года также запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами на всех осях транспортного средства, в течение трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). При этом под зимними шинами подразумеваются такие, на которых присутствует маркировка M+S или 3PMSF. В чем между ними разница?

Комментировать
0
948 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector