No Image

Шнек из пружины своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
21 просмотров
20 августа 2019

Чаще всего вопрос о том, как сделать пружину самостоятельно, используя для этого подручные средства, не возникает. Однако бывают ситуации, когда пружины требуемого диаметра нет под рукой. Именно в таких случаях возникает потребность в изготовлении этого элемента своими руками.

Изготовить небольшую пружину вполне реально

Конечно, пружины для ответственных механизмов, работающих в интенсивном режиме, лучше всего изготавливать в производственных условиях, где есть возможность не только правильно подобрать, но и соблюсти все параметры технологического процесса. Если же нестандартная пружина вам требуется для использования в механизме, который будет эксплуатироваться в щадящем режиме, то можно сделать ее и в домашних условиях.

Что потребуется

Чтобы сделать пружину своими руками, подготовьте следующие расходные материалы и оборудование:

  • стальную проволоку, диаметр которой должен соответствовать размеру поперечного сечения витков вашего будущего пружинного изделия;
  • обычную газовую горелку;
  • инструмент, который обязательно есть в каждой слесарной мастерской;
  • слесарные тиски;
  • печь, в качестве которой может быть использовано и нагревательное устройство бытового назначения.

Навивать спираль легче с помощью приспособлений, конструкция которых зависит от размеров и жесткости пружины

Проволоку, если ее диаметр не превышает 2 мм, можно не подвергать предварительной термической обработке, так как ее легко согнуть и без этого. Перед тем как наматывать такую проволоку на оправку требуемого диаметра, ее необходимо разогнуть и тщательно выровнять по всей длине намотки.

Выбирая диаметр оправки, следует учитывать размеры пружины, которую вы собираетесь сделать в домашних условиях. Чтобы компенсировать упругую деформацию проволоки, диаметр оправки выбирают несколько меньше, чем требуемый размер внутреннего поперечного сечения будущего изделия.

Приспособление для навивки спиральной пружины

В том случае, если диаметр проволоки, из которой вы своими руками собираетесь сделать пружину, больше 2 мм, ее необходимо предварительно отжечь, так как без такой процедуры выравнивать ее и навивать на оправку будет затруднительно.

Пошаговая инструкция

Первое, что необходимо сделать, если вы собираетесь изготовить пружину своими руками, – это подобрать материал для такого изделия. Оптимальным материалом в данном случае является другая пружина (главное, чтобы диаметр проволоки, из которой она изготовлена, соответствовал поперечному сечению витков пружины, которую вам надо сделать).

Подбирая материал от старой пружины, вы будите уверены, что проволока сделана из закаленной высокоуглеродистой стали

Отжиг проволоки для пружины, как уже говорилось выше, позволит вам сделать ее более пластичной, и вы без особого труда сможете выровнять ее и намотать на оправку. Для выполнения такой процедуры лучше всего использовать специальную печь, но если таковой нет в вашем распоряжении, то можно воспользоваться любым другим устройством, растапливаемым дровами.

В такой печи необходимо разжечь березовые дрова и, когда они прогорят до углей, положить в них пружину, проволоку от которой вы собираетесь использовать. После того как пружина раскалится докрасна, угли надо сдвинуть в сторону и дать нагретому изделию остыть вместе с печью. После остывания проволока станет значительно пластичней, и вы без труда сможете работать с ней в домашних условиях.

Ставшую мягкой проволоку следует тщательно выровнять и начать наматывать на оправку требуемого диаметра. При выполнении такой процедуры важно следить за тем, чтобы витки располагались вплотную друг к другу. Если вы никогда не занимались намоткой пружин ранее, можно предварительно посмотреть обучающее видео, которое несложно найти в интернете.

Для намотки небольшой пружины можно использовать шуруповерт

Чтобы ваша новая пружина обладала требуемой упругостью, ее необходимо закалить. Такая термическая обработка, как закалка, сделает материал более твердым и прочным. Для выполнения закалки готовую пружину надо нагреть до температуры 830–870°, для чего можно использовать газовую горелку. Ориентироваться на то, что требуемая температура закалки достигнута, можно по цвету раскаленной пружины: он должен стать светло-красным. Чтобы точно определить такой цвет, также ориентируйтесь на видео. После нагрева до требуемой температуры пружину необходимо охладить в трансформаторном или веретенном масле.

Цвета каления стали

После закалки пружину следует выдержать в сжатом состоянии на протяжении 20–40 часов, а затем обработать ее концы на точильном станке, чтобы сделать изделие требуемого размера.

После выполнения всех вышеописанных процедур пружину, которую вы сделали своими руками, можно начинать использовать по назначению.

При желании пробурить скважину своими руками нужно уметь подготовить для этого все необходимое, причем работа будет достаточно простая. Существует много способов изготовить самодельный шнек, который потом прекрасно будет справляться с поставленной задачей, причем он может быть в виде примитивного ручного бура для мелких заглублений, а может приобрести вид полноценного конвейера.

Читайте также:  Задняя крышка багажника ваз 2114 цена

Чертеж бурового шнека.

Подготовительный этап

Вне зависимости от того, какой придется сделать шнек, рукоять должна быть максимально удобной и выносливой, т.к. именно она будет принимать на себя нагрузки. Сразу стоит рассмотреть 2 варианта для работы на 1 и 2 человека.

Для начала заготавливаются отрезки трубы диаметром 40 мм с толщиной стенок 3,5-4 мм. Длина зависит от того, сколько человек будет работать, а вместе с этим от индивидуальных особенностей пропорций тела, т.к. для человека 2 м ростом можно использовать лопасти большей длины, соответственно, и работа пойдет более споро.

Для среднестатистического человека используется рукоять 80-85 см, тогда как для работы в паре можно смело делать лопасти по 100-130 см в каждую сторону (удобно при бурении на большую глубину). Еще 1 отрез делается стабильный 40-50 см, причем этот отрез будет использоваться в качестве основного рабочего ствола.

Рисунок 1. Схемы шарошечных долот.

Для их взаимной фиксации болгаркой делается дуговой вырез в основном стволе, чтобы в него можно было погрузить трубу на 13, после чего можно тщательнейшим образом заваривать. Если есть желание повысить прочностные показатели, то внутрь ручек можно вставить профильную трубу и заварить листовой сталью. Такой ход позволит весьма серьезно повышать нагрузки без опасения вывода инструмента из строя.

Рукояти можно оставить в виде трубы, но лучше сделать на них прорезиненые накладки, которые не дадут рукам скользить, а вместе с этим уменьшат вероятность появления мозолей. Никаких ограничителей ставить не нужно, но при помощи УШМ желательно зашлифовать концы трубы, чтобы не травмировать руки при работе.

В конце в трубу вставляется болт и заваривается наглухо, чтобы только резьба была опущена вниз. Болт желательно выбирать из самых прочных сортов стал, чтобы потом не иметь осложнений.

Изготовление шнека

Простой способ позволит сделать предельно простую систему с 2-мя лопастями, которые прекрасно врезаются в грунт, но работать ими можно лишь на небольших глубинах (до 10 м), т.к. каждый раз придется доставать рабочий инструмент полностью, чтобы его продлить.

Для начала подбирается труба, аналогичная использованной выше. Длина трубы составляет 100-140 см в зависимости от роста человека, которому предстоит работать. В верхней части трубы вваривается продолговатая гайка, полностью соответствующая болту. Если продолговатую найти не получается, то можно использовать 2 стандартны, но не меньше, чтобы болт держался надежно.

Рисунок 2. Чертеж шнекового кольца.

В нижнюю часть вваривается гильза или толстый армирующий прут, который будет служить переходником к буру. Само долото может быть приобретено в специализированном магазине, но можно изготовить и примитивный вариант. Для примитивного варианта достаточно взять стальную полосу толщиной в 3 мм и длиной в 30 см, скрутить в спираль на 3 витка, после чего прокалить (охлаждение в кипящем масле или свинце). Такая спираль фиксируется в гильзе, после чего затачивается самым тщательным образом.

На данном этапе нужны будут 2 диска от болгарки, причем 1-ый на 150 мм с идеально ровной кромкой, а 2-ой на 180 мм зубчатый (по дереву). Эти 2 диска распиливаются ровно пополам, а центральная часть расширяется, чтобы совпасть с рабочей трубой. Располагаться диски на рабочей трубе будут поочередно, т.е. сначала 150 мм, а на 10 см выше 180 мм. Расположение у них под 35° к земле, чтобы добиться максимального КПД при минимальных усилиях. При фиксации есть вероятность, что придется править центральную часть болгаркой.

Трубчатые элементы для продления делаются и вовсе просто:

  1. Берется труба аналогичного диаметра и длины 100-140 см.
  2. Снизу вставляется болт и приваривается, а сверху вставляется продолговатая гайка и тоже наглухо заваривается.
Читайте также:  Приора седан на посадке

Таким образом, можно делать весьма продолжительные ходы, но лучше ограничиться 10 насадками, т.к. каждый раз их извлекать проблематично из-за высокой массы.

Более сложный вариант

Схемы садовых буров: а — бур, б — шнековый бур.

Тут придется работать для изготовления гораздо дольше и упорнее, т.к. шнековый конвейер будет идти от долота до самого верха.

Долото можно использовать по описанной ранее технологии, но лучше приобрести в магазине (рис. 1). В любом случае уход за ним потребуется регулярный, а разница зависит исключительно от мастерства рабочего, т.к. можно своими руками сделать не хуже аналог.

После того как на рабочую трубу было смонтировано долото, нужно приступать к формированию спирали (рис. 2). Удобнее всего для ее изготовления использовать уже привычные беззубые диски под болгарку, но в качестве базового придется воспользоваться зубчатым меньшего диаметра, что моментально отведет на 2 план проблему корней.

Вместо дисков болгарки можно взять и выгнуть листовую сталь 2 мм, что будет гораздо экономичнее, но более трудозатратно, т.к. придется еще придавать форму идеального круга и затачивать. В любом случае работа предстоит астрономическая, причем такая процедура делается для каждого последующего шнека.

Дополнительные аспекты

При работе были использованы следующие инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • труба;
  • болты;
  • гайки;
  • листовая сталь;
  • стальная полоса;
  • долото;
  • диски для болгарки.

Сам шнек изготавливается достаточно быстро при набитой руке, но есть ряд особенностей, которые нельзя забывать, ни при каких условиях:

  1. Резьба на болтах и направление вращения должны быть противоположными, чтобы случайно не открутить насадку, а потом не оставить ее на большой глубине под землей.
  2. Из швеллера изготавливается четырехугольник, который будет служить опорой для шнека, когда его нужно будет удержать на весу. Желательно делать конструкцию с 1 подвижной стенкой, чтобы было гораздо легче работать.
  3. В верхней части каждой трубы (10 см от края) делается сквозное отверстие, в которое можно продеть армирующий прут 12-14 мм. Это пригодится в тот момент, когда шнек нужно будет извлечь из-под земли, а длина этого не будет позволять сделать.

После того как работа завершена, можно приступать к эксплуатации.

Простой вариант делается не более часа, тогда как сложный может отнять и несколько недель.

После каждого завершения работы металл нужно очищать от земли, а потом убирать в место с пониженной влажностью. Желательно после каждого завершения работы немного править лезвия и подтачивать, чтобы они не затуплялись.

Примерно две с половиной тысячи лет назад древнегреческий математик, физик и инженер Архимед изобрел водоподъемную машину, которая впоследствии стала носить название Архимедов винт. Именно это изобретение и послужило прообразом современных винтовых конвейеров.

Шнеки, как их иначе называют, имеют обширное применение в промышленности и не только. Мясорубки, сверла, буровые инструменты, все это работает с помощью шнеков.

Ну а мы сегодня подробно поговорим о применении винтовых конвейеров в снегоуборщиках, рассмотрим причины неисправностей его ремней (о них читайте тут), узнаем, как своими руками произвести замену износившихся элементов машины. Подробнее о самостоятельном ремонте – тут.

Устройство применения ремней

В снегоуборочной технике применяется два вида ремней, они выполняют разную работу, но принципы одни и те же. В обоих случаях их задача – передать крутящий момент от ведущего вала к ведомому. Первый ремень передает момент силы на шнек, а второй распределяет его на колеса.

Из-за своей прочности и схожести с устройством цепей, на снегоуборщиках применяются зубчатые ремни. Они удобнее и легче обычных, хорошо передают крутящий момент, их проще закрепить в труднодоступных местах. Помимо прочего, ремни делятся еще на два типа:

Первый тип с большей вероятностью можно обнаружить на шнеке, он более упругий и долговечный, его сложнее деформировать. Второй же тип подходит для того, чтобы передавать высокие вращательные моменты в обоих направлениях, его чаще используют для колес.

Теперь понятно, что ремни – неотъемлемые элементы конструкции, работа без которых не представляется возможной. Именно по этой причине важно, чтобы они оставались целыми во время работы, ведь они являются одними из самых часто ломающихся деталей в устройстве снегоуборщика и очень быстро изнашиваются в самый неподходящий момент.

Читайте также:  Масляный фильтр luxe отзывы

Если во время уборки снега Вы вдруг замечаете, что колеса или шнеки не откликаются во время попытки их задействовать, Вы можете быть уверенны, что вам придется заменять один или оба ремня.

Выполнить работу по замене можно самостоятельно, это сэкономит Вам некоторые средства, но для начала нужно понять, что именно послужило причиной выхода ремня из строя.

Причины неисправностей и ремонт

Невозможно как-либо уберечь ремень от изнашивания, в какой-то момент его все равно придется менять, однако есть некоторые советы по эксплуатации, которые помогут ремням «пожить» подольше:

  • Делайте перерывы в работе, длительная безостановочная эксплуатация техники приводит к тому, что все элементы конструкции сильно нагреваются. Подобные условия очень быстро уничтожат ремень, да и на машине в целом, отразятся не лучшим образом.
  • В то же время не стоит слишком часто включать и выключать снегоуборщик. Это так же пагубно сказывается работе всех деталей.

  • Никогда не стоит забывать, что любая техника любит ласку и смазку. Регулярно смазывайте все детали, это значительно увеличит их срок жизни.

Эти советы помогут вам оттянуть момент гибели ремней, и ваша машина непременно вас за это поблагодарит.

С помощью минитраторов можно убирать снег на садовом участке или в городе.

Прочитайте также статью про минитрактора производства Минского Тракторного Завода.

Инструкция по замене ремней

Когда ремень выходит из строя, следует воспользоваться данной инструкцией по его замене:

  • Для начала определитесь с тем, какой ремень вы собрались заменить.
  • Снимите крышку, закрывающую ремни. Она располагается перед двигателем, под ней вы обнаружите гайки. Обычно таких гаек шесть.
  • Раскрутите гайки. В случае, если трос привода мешает вам это сделать, ослабьте его
  • Итак, вы добрались до ремней, снимите испортившиеся детали.
  • После установки новых ремней необходимо потратить некоторое время на то, чтобы натянуть их. Найдите оптимальное расстояние, при котором они будут хорошо натянуты.
  • Закрутите гайки назад и установите крышку в исходное положение.
  • Шестерни редуктора шнека бывают 20-ти и 24-зубчатыми.

Более подробно о замене ремней на снегоуборщике смотрите на видео:

Как сделать шнек своими руками

Изготовление шнека производится в несколько последовательных этапов:

  • Делаем раму из труб. Обычно в чертежах даются размеры 50 x 70 см. Исходя из того каких размеров у вас мотор и размера ковша 50 х 30 см, вы можете сами подобрать наиболее подходящий размер рамы.
  • Сам шнек изготовляется из трубы, в ее центре устанавливается лопатка 270 x 120 мм из двух или трех-миллиметровой стали. Винты можно сделать из транспортерной ленты, но предпочтительнее все же использовать сталь.
  • Сбалансируйте винт, удаляя лишний метал болгаркой. Для этого установите винт в готовое посадочное место и вручную прокручивайте его, так вы сможете узнать, где необходимо снять металл.

  • В том случае, если вы решили использовать транспортерную ленту, вам понадобится около 1,5 метра толщиной один сантиметр. Из ленты нарезается четыре кольца диаметром 28 см.
  • Используйте резиновую заглушку, чтобы закрыть подшипники, в которых будет вращаться вал. В противном случае их сразу заклинит.
  • Ковш можно изготовить из десятимиллиметровой фанеры. Для жесткости следует прикрепить стенки ковша к раме.
  • При изготовлении подобных конструкций следует помнить о том, что, если используется электродвигатель (для электрический снегоуборочных машин), его необходимо защитить от снега. Если же вы остановились на выборе мотоблока, заранее определитесь с переходниками, чтобы его подключить. Прочитайте статью о том, сделать снегоуборщик к мотоблоку своими руками.

Сегодня Вы узнали немного больше об устройстве и применении, а также замене ремней снегоуборщика. Вместе с этим Вы научились делать шнеки своими руками, как оказалось, в этом нет ничего сложного, если составить план и подойти к процессу с головой.

Надеемся, данная статья также поможет вам немного сэкономить, берегите свою технику и себя.

О других запчастях для снегоуборочных машин читайте в этой статье.

Комментировать
0
21 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector