No Image

Штраф за езду на спортинвентаре

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 124 просмотров
20 августа 2019

Кроссовые мотоциклы чаще всего не имеют ПТС, то есть являются спортинвентарём. Эндуро мотоциклы также часто ввозят как спортинвентарь, чтобы избежать пошлин, но и ПТС при таком способе ввоза не получить. Зарегистрировать такой транспорт не получится. Интересно, что внешне это мотоцикл, но по факту спортивный инвентарь.

Постановление Верховного Суда РФ N 13-АД15-1 от 13 февраля 2015 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу Затирахина Е А на постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г., решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г., решение судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Тамбовского областного суда от 28 ноября 2014 г., вынесенные в отношении Затирахина Е А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановлением врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г. Затирахин Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей (л.д. 4).

Не согласившись с постановлением должностного лица, Затирахин Е.А. в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой в Кирсановский районный суд Тамбовской области (л.д. 2).

Решением судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г. (л.д. 21-22), оставленным без изменения решением судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. (л.д. 47-48) и постановлением заместителя председателя Тамбовского областного суда от28 ноября 2014 г., жалоба на постановление должностного лица оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Затирахин Е.А. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечёт наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей.

Как усматривается из материалов дела, постановлением врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г. Затирахин Е.А. привлечён к административной ответственности по факту управления 5 июля 2014 г. в 20 часов 00 минут в г. Кирсанове Тамбовской области в районе дома 31 по ул. 50 лет Победы мотоциклом без государственного регистрационного знака, не имея права управления данным транспортным средством.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введённого в действие Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ, под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

По смыслу положений статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством — устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 данного Федерального закона), в зависимости от категории транспортного средства, указанного в водительском удостоверении.

При этом согласно письму врио заместителя начальника Управления МВД России по Тамбовской области от 11 августа 2014 г. эксплуатация кроссового мотоцикла типа АОВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен.

Следовательно, мотоцикл которым 5 июля 2014 г. управлял Затирахин Е.А., по смыслу приведённых выше положений закона, не является транспортным средством.

С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия Затирахина Е.А. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г., решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г., решение судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Тамбовского областного суда от 28 ноября 2014 г., вынесенные в отношении Затирахина Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

жалобу Затирахина Е А удовлетворить. Постановление врио начальника ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Тамбовской области от 18 июля 2014 г., решение судьи Кирсановского районного суда Тамбовской области от 19 августа 2014 г., решение судьи Тамбовского областного суда от 13 октября 2014 г. и постановление заместителя председателя Тамбовского областного суда от28 ноября 2014 г., вынесенные в отношении Затирахина Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации С.Б. Никифоров

Друзья, вопрос в последнее время стоит остро. На форумах холивары и дельного ответа нет. В ГАИ пока ещё не ходил.

Представим ситуацию, я маленькая девочка а вы нигеры с херней по 50см

Я на байке оформленом как спорт инвентарь, т.е. без ПТС а гайцы меня тормознули и мол давай Мотоцикл на штраф стоянку

Без прав и ПТС ездит он тут

А я грю, вот бумажке что это не верблюд, и ПТС мне не дают, следовательно ТСом это назвать нельзя.

Да, на нем ездить может по дорогам и нельзя, ну так пусть выпишут штраф, но какой и за что.

Единственный адекватный способ решить ситуацию это оформить горе байкера по КоАП 12.30 мол дядя на дороге машинам мешает.

Но на деле гайцы давят на то что мол это по любому ТС (какое ТС если без ПТС), мол и без прав(права на гантели не нужны) и припишут +100500 разных штрафов за езду без номеров без светотехники и т.д.

Помогите разобраться. А то я уже не вывожу.

  • Sworfly
  • 10 сентября 2015 в 14:52

  • KpbIMckuu
  • 10 сентября 2015 в 15:04

  • JIAPTu3AH
  • 10 сентября 2015 в 15:10

  • Sworfly
  • 10 сентября 2015 в 15:16

  • JIAPTu3AH
  • 10 сентября 2015 в 17:53

  • seitz
  • 10 сентября 2015 в 20:37

  • Ivanovdmt
  • 10 сентября 2015 в 15:43

  • zilot
  • 10 сентября 2015 в 17:07

  • JIAPTu3AH
  • 10 сентября 2015 в 17:17

  • EvgenyE
  • 10 сентября 2015 в 15:54

  • JIAPTu3AH
  • 10 сентября 2015 в 15:57

  • Ivanovdmt
  • 10 сентября 2015 в 16:09

  • TGHawk
  • 11 сентября 2015 в 10:52

  • Sworfly
  • 11 сентября 2015 в 11:12

  • 69IKa
  • 11 сентября 2015 в 12:41

Все просто.
Дорога и дорога общего пользования — термины, имеющие специальную дефиницию. Т.е. четко определяется соответствующим нормативно-правовым актом.

«Дорога» (п.1.2 ПДД РФ)
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорога Общего Пользования» (п.3 ст.5 ФЗ№257 08.11.2007)
«К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.»

Т.е. любая дорога, доступ для движения по которой имеет неограниченный круг лиц — ДОП.

  • wasserfall
  • 10 сентября 2015 в 20:35

  • Jah
  • 10 сентября 2015 в 20:48

  • wasserfall
  • 10 сентября 2015 в 21:24

  • XT660X
  • 10 сентября 2015 в 22:02

Всё что больше 50 кубов, на ДОП это Транспортное Средство (ТС)
По закону — фиксация факта езды по ДОП — наказание, отстранение от управления, эвакуатор,…
1. 12.7 ч.1(управление без прав) — если нет категории или прав — штраф от 5000-15000 — с задержанием ТС (штрафстоянка/эвакуация) — на мото с ПТС — может сесть друг ВПИСАННЫЙ в страховку и перегнать.
2. 12.1 ч.1(незарегистрированное ТС) — нет документов ПТС / СТС — их по определению нет у спортинвентаря — дальше только на эвакуаторе, прицепе или задержание ТС (штрафстоянка)- штраф 500-800 — повторное 5000 или лишение 1-3 месяца.
3. 12.2 ч.2 (без номерных знаков) — 5000 или лишение 1-3 месяца (но это не факт, т.к. входит в пункт незарегистрированное ТС)
4. 12.37 ч.2 (заведомо без ОСАГО) — 800 рублей.
Итого: от 6800 до 21000 (26000 — если системно) + эвакуация + возможное лишение на месяц.

И по мелочам:
12.5 ч.1 — без фары / поворотников — неисправное ТС — 500 рублей.
12.7 ч.3 — передача управления лицу… — если в ДКП не вы, а другое лицо — штраф 30000 🙂

И если всё-таки штрафстоянка, то забирать надо будет с ДОКУМЕНТАМИ, с рукописным ДКП только через СУД.
Что угодно с мотором более 50кубов на ДОП является ТС.
ДОП — это любая дорога отражённая на карте или имеющая название, включая обочину и тротуар.

  • wasserfall
  • 10 сентября 2015 в 22:25

  • XT660X
  • 11 сентября 2015 в 0:00

  • wasserfall
  • 11 сентября 2015 в 6:49

  • 69IKa
  • 11 сентября 2015 в 1:30

2XT660X Приветствую. Вот вроде и верно по духу написано, но по букве — неточности и домыслы… Давайте по пунктам? 😉

ТС (а в разрезе вопроса автора, нас интересует термин механическое ТС, а не гужевое, например) согласно дефиниции пдд должно не только иметь объем выше 50см3, но и максимальную конструктивную скорость выше 50км/ч.

1. Есть нюансы, по 12.37.1 (когда водитель не владелец или лизинг) ну и вариант ОСАГО без ограничений списка допущенных к управлению водителей пропустили.
2. Верно, питбайк — механическое ТС, не зарегистрированное в установленном порядке. НЕ спортинвентарь (99,9% питбайков никогда им не были и не станут), т.к. у спортинвентаря должен быть соответствующий технический паспорт. С другой стороны, в этом вопросе вводит в заблуждение автор вопроса, как и большинство обывателей считающий, что отсутствие птс = спортинвентарь.
3. Отсутствует событие правонарушения, как бы ни хотелось этого ИДПС. 12.2.2 подразумевает, что ГРЗ на транспортное средство выдавались ранее, что в нашем случае не соответствует действительности.
4. Оговорки могут быть, состав не безусловный, заведомость может отсутствовать. (см. п.1)

12.5.1 Событие АПН отсутствует, поскольку установка световых сигналов не предусмотрена конструкцией ТС
12.7.3 снова можно отбить, поскольку ИДПС должны доказать основной квалификационный признак состава правонарушения — заведомость знания.
Со штрафстоянки забирать, конечно, сложно, но не так трагично, чтобы слово суд писать капсом))

Термин ДОП — имеет специальную дефиницию и определен п.3 ст.5 ФЗ№257 08.11.2007. «К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.» Как видите, ни о каких картах, названиях и прочем речи не идет. Т.е. дорога в лесу без названия и отсутствующая на карте — формально так же ДОП.

Нужно так же заметить, что суровость наших законов компенсируется не только необязательностью их исполнения, но и, увы нам, коррупционными рисками.

В двух словах, хочу сказать автору вопроса — выезд на питбайке на ДОП — может стать дорогим удовольствием.

ДКП — в настоящий момент, согласно ГК РФ, можно заполнять в простой письменной форме. Бланков в интернете навалом. Достаточно внимательно заполнить максимально возможную информацию, включая паспортные данные сторон и т.д. Единственный момент, к акту приема-передачи ТС в случае с питбайком — я бы прикрепил фотографии с подписями сторон, для возможности последующей идентификации конкретного питбайка, т.к. выбитые заводом-изготовителем идентификационные номера на них отсутствуют.

  • XT660X
  • 11 сентября 2015 в 7:59

Раз уж «по пунктам» так давайте по пунктам:
1-2 (ВУ, СТС) Вы я так понимаю согласны (с оговорками)? т.е. попадалово на 10-15
Притянуть могут — отправить на штрафстоянку + ещё бабло и время.

Поддерживаю Ваше уточнения, но суть от этого не меняется 10-20 можно реально оставить инспектору + эвакуация (на штраф или к себе в гараж).
Две недели назад знакомый Ирбисовод отдал 12 «в руки» и 2 за «газель» — результат: ирбис выставлен на продажу (отцом горе водилы) и вроде уже продан за «3 копейки».

  • 69IKa
  • 11 сентября 2015 в 12:34

В целом, да согласен. Может еще и инспектор принципиальный попасться, который договариваться не захочет. Или пугливый. В общем ездить по ДОП можно, но дорого 🙂

Ирбисовод какой-то не коммуникабельный оказался)))) Если уж инспектор согласен «договориться» — можно сумму было в 2 раза минимум скостить))) пару недель назад отмахивал человека без категории, страховки и регистрации тс, начинали с 30, договорились на 6 и уехал он своим ходом 🙂

  • XT660X
  • 11 сентября 2015 в 18:45

  • 69IKa
  • 11 сентября 2015 в 18:58

  • geroy
  • 13 сентября 2015 в 22:12

Буквально пол часа назад наткнулся на просторах интернета.

«ВC не признал спортивный мотоцикл транспортным средством

Верховный суд России отказался признавать спортивный мотоцикл транспортным средством. Соответственно, человек, решивший покататься на нем без прав, наказанию не подлежит.

Поводом для разъяснения стало дело гражданина З. из города Кирсанов Тамбовской области. В один из летних вечеров прошлого года он катался на спортивном мотоцикле по улицам города, но был остановлен ГАИ. Номеров на мотоцикле не было, а сам гражданин вообще не имел прав. Поэтому на него составили протокол и привлекли по статье 12.7 Кодекса об административных правонарушениях „Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством“. Штраф составил 7 тысяч рублей.

Однако гражданин посчитал наказание несправедливым и дошел до Верховного суда страны. Там в свою очередь человека поддержали. Высокая инстанция напомнила, что под транспортным средством в этой статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Также к транспортным средствам относятся прицепы, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях главы 12 КоАП подразумеваются иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством предоставляется специальное право.

Например, как указал в одном из недавних решений Верховный суд, квадроциклы и снегоходы надо считать транспортными средствами. Соответственно, если человек сядет на них в пьяном виде, его нужно наказывать.

Но сейчас речь шла о кроссовом мотоцикле, предназначенном исключительно для спортивных состязаний. В своем постановлении Верховный суд ссылается на письмо врио заместителя начальника управления МВД России по Тамбовской области, объясняющего, что „эксплуатация кроссового мотоцикла типа АGВ37-2 с коммерческим наименованием по дорогам общего пользования запрещена, он предназначен исключительно для участия в спортивных соревнованиях, не подлежит постановке на регистрационный учёт в органах Госавтоинспекции, паспорт транспортного средства для него не предусмотрен“.

Следовательно, мотоцикл, которым управлял гражданин З., не является транспортным средством, решил Верховный суд. „С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, сказано в постановлении Верховного суда.

Поэтому штраф был снят, а дело прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Комментировать
0
1 124 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector