No Image

Штраф за неоформление европротокола

СОДЕРЖАНИЕ
0
23 просмотров
20 августа 2019

Число ДТП, оформленных по европротоколу, в июле значительно выросло. В Российском союзе автостраховщиков связывают увеличившееся количество обращений с введением нового штрафа: с 1 июля водителей, чьи машины попали в легкое ДТП и остаются на проезжей части, создавая помеху дорожному движению, штрафуют на 1 тысячу рублей. Представитель РСА говорит, что 80% происходящих на дорогах ДТП можно смело оформлять по европротоколу. Однако водители все еще с недоверием относятся к упрощенному способу оформления ДТП.

По данным РСА, в июле по всей России было зафиксировано 21 879 обращений в рамках европротокола, при этом страховые выплаты были произведены в 18 291 случае. Как пояснил представитель РСА в беседе с корреспондентом Autonews.ru, статистика причин отказа в выплате как таковая не ведется. При этом он указал, что доля отказов постепенно снижается. В первом полугодии она была равна 10,2%, во втором – уже 9,26%, а за первые шесть месяцев 2015 . уменьшилась до 8,48%. К примеру, в Москве на 506 обращений по европротоколу в феврале приходилось 82 отказа в выплате, то есть 16,2%. В апреле доля отказов сократилась до 10,8%, а в июле до 8,5%. Схожая картина наблюдается и в других крупных городах.

При этом и для Москвы, и для регионов европротокол на сегодняшний день – это наименее популярный способ оформления ДТП, говорит руководитель департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. «Причиной является ограничение по сумме выплаты и частые ошибки в оформлении ДТП, что приводит к сложностям при урегулировании страхового случая. Страховщики в меру возможностей уведомляют страхователей о порядке оформления таких ДТП, но при покупке полиса клиенты совсем не всегда усваивают информацию, связанную с урегулированием, воспринимая ОСАГО в качестве обязательства, которое необходимо исполнить», — утверждает Бирюков.

Наибольшее количество обращений по европротоколу в июле, по данным РСА, отмечено в Москве и Санкт-Петербурге. В столице из 10 819 обращений в страховую 1536 было оформлено по упрощенной схеме, тогда как в предыдущие месяцы этой возможностью пользовались 500-600 раз. При этом в процентном соотношении от общего количества страховых случаев доля европротокола в Москве невелика. В Санкт-Петербурге она выше: 1079 из 4457 обратившихся. то есть 24,2%. Высокое, в сравнении с регионами, количество оформлений по европротоколу в Москве и Петербурге объясняется тем, что две столицы находятся в привилегированном положении: лимит выплат здесь достигает 400 000 рублей, тогда как для остальной России он ограничен планкой в 50 000 рублей. Вместе с тем в прошлом месяце европротокол набирал популярность и в других крупных городах. Например, в Самаре и Екатеринбурге, при меньшем количестве оформленных ДТП, я его доля оставила 20,7 и 32,2 % соответственно.

Представитель РСА признает, что у страхователей зачастую возникают проблемы при самостоятельном оформлении ДТП без вызова инспектора ГИБДД. Для объяснения тонкостей европротокола союз автостраховщиков выпускает видеоролики и памятки, а также консультирует водителей по телефонам горячей линии.

Анализ извещений, проведенный РСА, показал, что наибольшую сложность представляет заполнение пункта №16 «Обстоятельства ДТП». Зачастую водители проставляют галочки в нем так, что возникает противоречивая ситуация. Кроме того, они часто забывают указать количество отмеченных клеток – это последняя позиция пункта 16. В РСА особо отмечают: для того, чтобы правильно отобразить маневры автомобиля, нужно понимать разницу между стоянкой и остановкой; обгоном и сменой полосы.

Еще один сложный пункт в извещении – 17-й, «Схема ДТП». Страхователи либо не рисуют схему ДТП вообще, либо изображают на ней только два попавших в аварию автомобиля, тогда как на ней необходимо указать контуры проезжей части, название улиц, разметку, указатели, светофоры, направление движения и место удара – все то, что прояснит обстоятельства произошедшей аварии. Сложную схему аварии можно составить на отдельном листе бумаги, говорится в пояснениях РСА, но при этом в извещении о ДТП нужно указать, что эта схема к нему прилагается. Кроме того, ее должны подписать оба водителя. Также важно собрать контакты свидетелей происшествия.

Важно отметить все наружные повреждения автомобиля; установить и описать скрытые – задача экспертов впоследствии. А до того, как участники ДТП освободят проезжую часть, они должны зафиксировать обстоятельства аварии на фото или видеокамеру, изобразить схему ДТП в извещении. Фотографировать следует общий план места происшествия, столкнувшиеся автомобили со всех сторон, поврежденные детали, их обломки, следы торможения.

Читайте также:  Подлокотник на дверь уаз 469 своими руками

РСА напоминает, что для Москвы и Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей лимит выплат увеличен до 400 000 рублей. Но претендовать на эту сумму можно в том случае, если место ДТП снято с помощью аппаратуры, поддерживающей глобальные навигационные спутниковые системы, что позволяет установить координаты участвовавших в ДТП транспортных средств.

«В первую очередь, надо трезво оценить повреждения и обстоятельства ДТП, – рекомендует заместитель начальника управления розничного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников. – Зафиксировать при помощи фото положение машин на проезжей части, полученные повреждения, а также максимально подробно отразить эти факты в извещении о ДТП. При использовании европротокола, по сути, именно это извещение и сообщает страховщику максимум информации для рассмотрения страхового случая».

Одно из условий оформления ДТП по европротоколу – отсутствие разногласий по обстоятельствам аварии. Оно подтверждается подписями участников ДТП в пункте 18, зачастую они забывают расписаться. Важно помнить, что водители должны отправить заполненные извещения в страховую не позднее, чем через пять рабочих дней после происшествия. А к ремонту можно приступать только через 15 дней. Можно и раньше, но для этого потребуется письменное согласие страховой.

Консультацию по европротоколу можно получить и в колл-центре страховщика. «Мы агентская компания, у нас у каждого клиента есть агент. – рассказывает заместитель начальника управления розничного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников. – Задача агента информировать клиента по всем условиям страхования, а также давать ему рекомендации по оформлению страхового случая».

В июле департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) пообещал запустить бесплатный SMS-сервис для автомобилистов, позволяющий получить инструкцию по оформлению европротокола. Пока же этот сервис находится в разработке, но в официальном мобильном приложении «Транспорт Москвы» можно найти все интересующие сведения – основные определения, условия, сведения о лимите выплат.

Руководитель юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников считает европротокол в теории удобным, так как он позволяет сэкономить время ожидания ГИБДД, но залог его успеха как инструмента оформления ДТП – это, по мнению юриста, отсутствие негативных финансовых последствий для автовладельцев. Тюрников опасается, что рост обращений по европротоколу вызван мерой административного воздействия и при большом количестве отказов в выплате со стороны страховщиков популярность упрощенного оформления ДТП может снизиться.

«Сейчас применен метод кнута, с июля введен штраф за неоформление по европротоколу. Это путь абсолютно неправильный и ошибочный. Человек, зная о том, что ему будет выписан штраф, оформляет ДТП по европротоколу. Правильный путь – это создать уверенность в том, что страховая компания в случае упрощенного оформления не откажет в выплате. Мои опасения связаны с тем, что люди, оформившие ДТП по европротоколу, не получат выплату или получат, но заниженную. Если количество таких людей вырастет, пойдет обратная волна и маятник качнется в другую сторону», — убежден Тюрников.

Но в страховых компаниях опасаются, что упрощенными схемами оформления аварии без вызова ГИБДД будут активно пользоваться мошенники. «Из-за высокого уровня мошеннических действий страховщики предпочитают использовать дополнительные опции, предусмотренные законом, например, обязанность предоставления транспортного средства причинителя вреда», – говорит представитель «Росгосстраха» Андрей Бирюков.

Несмотря на это, по мнению Тюрникова, отказов по европротоколу не должно быть вообще: «Отказ может состояться только в одном случае: если докажет, что клиент мошенник и только по решению суда. Придирок к человеку, который что-то не написал в извещении, быть не должно. Есть факт ДТП, есть факт причинения вреда транспортному средству», – резюмирует эксперт.

С 1 июля 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Согласно этим поправкам, отныне водителей, которорые при небольшой аварии оперативно не освободят проезжую часть, будут штрафовать за «затруднение проезда». Штраф, предусмотренный за это «злодеяние» составит 1000 рублей. Единственный способ избежать этого штрафа при небольшой аварии — составление европротокола. Собственно, ради популяризации последнего эта мера и была введена. Но у европротокола есть огромное количество «подводных камней», не зная которых можно вообще остаться без денег. Редактор раздела ПАИ-Драйв Александр Сидоренко попытался разобраться, какую «свинью» подложили законодатели автомобилистам, и почему эти нововведения такие неоднозначные.

Во-первых, европротокол возможен только при условии, что в ДТП участвовало только два транспортных средства. Но не все так просто, как кажется. Например, в аварии участвовал грузовик с прицепом и легковушка. Участников движения 2, а вот транспортных средств по закону — 3: прицеп имеет свои номера и регистрацию. Страховщих в таком случае откажет в выплате по европротоколу обязательно!

Читайте также:  Запчасти для ваз в нижнем новгороде

Предположим, что в ДТП точно участвовали два транспорта, но контакта не было. Подрезали вас случайно и вы зацепили поребрик. Всякое бывает. В таком случае европротокол не прокатит. Вызывайте ДПС, потому как повреждения должны быть у обоих транспортных средств. И не забывайте, что это относится только к мелким ДТП, когда нет пострадавших. Даже кровь из носа или подозрение на легкое сотрясение — повод вызвать полицию.

Двигаемся дальше. Предыдущие условия соблюдены. Теперь проверьте документы. У водителя должны быть все документы в порядке, включая ОСАГО. Если хоть у одного не окажется страховки — это повод для страховщика отказать в выплате. Поверьте, они это сделают! Более того, если у вас есть КАСКО, то европротокол тут не спасет. Для получения выплат по КАСКО оформление сотрудниками ДПС обязательно.

Предположим, все условия соблюдены и вы решили оформить все самостоятельно. Важнейшее условие — полное согласие виновника по всем обстоятельствам ДТП, степени повреждений и виновности. Формулировки «Согласен не полностью» быть не должно. Это повод отказать вам в страховой выплате. Если кто-то в чем-то не согласен, без сотрудников ДПС разъезжаться не стоит.

Еще один опасный момент — это скрытые повреждения. Даже простой удар в колесо может привести к необходимости замены всей подвески. Если вы уверены, что ущерб не превысит 50 тысяч рублей, то можно двигаться дальше. Больше вы все равно не получите.

Обратите внимание на то, в каком регионе зарегистрирована машина, с которой у вас случилось неприятное происшествие. Просто может случиться так, что после оформления европротокола страховая компания потребует автомобили на дополнительный осмотр. Как вы понимаете, достать его из другого региона может быть проблематично. И тогда вам, конечно, опять никто ничего не заплатит.

Если все условия соблюдены, то можно приступать к формлению. Тут самое трудное — не накосячить. Нужно все описать подробно, без недопониманий и ошибок. Страховщики, как правило, всегда подозревают участников ДТП в сговоре, а потому будут придираться к каждой запятой. Будьте предельно внимательны! Не уверены в себе — вызовите полицейских: им писать не привыкать.

Чтобы не случилось, как бы не доверяли вы своему «собрату» по несчастью, фотографируйте и ведите видеосъемку всего, что имеет значение. Если дело дойдет до суда, это все может пригодиться. Не пропустите ни одного осколка, трещинки или царапинки, запишите показания очевидцев и беседу с другим водителем. Все имеет значение!

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс и куча никому не нужных проблем. Лучше не попадать в ДТП вообще. А потому, соблюдайте правила и будьте внимательны.

И не забывайте про правило 3D — дай дураку дорогу.

Автомобильные путешествия по Европе и не только

автомобили, путешествия, гаджеты, айти, фильмы, жизнь.

10 распространенных вопросов и ответов про Европротокол

У меня в блоге есть цикл статей про ОСАГО и Европротокол. Мы разобрались, что такое Европротокол, а еще что нового в законе об ОСАГО.

С тех пор произошли кое-какие изменения. С 1 июля 2015 года ввели, так называемый, штраф за неоставление места ДТП. Если случилась несерьезная авария, которая подпадает под возможность оформления Европротокола, но участники ДТП вызвали сотрудников ГИБДД, то назначается этот штраф. Его размер – 1000 рублей. По идее, этот штраф должен стимулировать водителей решить вопрос самим, без ГИБДД. То есть не ждать инспекторов, оформить Европротокол и убрать машины с дороги. Это должно разгрузить дороги от пробок из-за мелких аварий.

Замечено, что Европротокол стал популярнее. По статистике РСА, за последний год автомобилисты стали пользоваться возможностью оформить Европротокол в 25% случаев, против 10% в прошлом году. А в Питере так вообще 35%. Тем не менее, к этой процедуре оформления ДТП есть множество вопросов. Ниже перечислены самые распространенные из них, вместе с комментариями автомобильных экспертов и сотрудников РСА.

Европротокол стали оформлять чаще из-за штрафа?

Введение штрафа за неоставление места ДТП, возможно, и сыграло роль в возросшей популярности Европротокола, но очень маленькую. Из-за штрафа в 1000 рублей люди не стали бы рисковать выплатами. Тут больше сказалось возросшее количество информации в СМИ, которая объясняет нюансы этого вида оформления ДТП. Водители в случае мелких ДТП все чаще предпочитают оформить Европротокол и поскорее разъехаться, чем ждать инспекторов и платить штраф.

Читайте также:  Как трогаться на механике плавно и быстро

Что если виновник не признает свою вину?

Тут все просто. Если виновник признал вину – можно оформить Европротокол (если все ДТП подпадает под условия Европротокола). Тем более, что большинство ДТП – это когда одна машина въехала в другую сзади. В таком случае глупо отрицать свою вину, и так все ясно. Если же второй участник категорически против оформления Европротокола, или ведет себя неадекватно, то стоит вызвать полицию.

Что если нельзя точно оценить ущерб при ДТП?

Европротокол можно оформлять, если ущерб не превышает 50.000 рублей. Подавляющая часть ДТП подпадает под этот лимит. На них инспекторы ДТП выезжают в последнюю очередь, отдавая предпочтение тяжелым авариям с пострадавшими. Да и нет необходимости в точной оценке, этим должны заниматься соответствующие специалисты в страховой компании.

А если ущерб окажется больше 50.000 рублей, то страховая может отказать в выплате?

По Европотоколу максимальный размер страховой выплаты потерпевшему может быть не более 50.000 рублей. Если сумма ущерба оказалась больше, то страховая не может отказать, просто потерпевший получит эти самые 50.000 рублей. А остальное взыскивается с виновника.

Сложно ли самому оформить извещение о ДТП?

Бланк извещения о ДТП должны выдать покупке полиса ОСАГО. Если не выдали, надо требовать его у страховой компании. Форма не такая сложная, как может показаться. Главное заполнить бланк внимательно и аккуратно, а после заполнения проверить все данные, как свои, так и другого участника ДТП. Дополнительно рекомендуется сфотографировать место ДТП, повреждения автомобилей, номер полиса второго участника и его водительские права.

Если я позвоню в ГИБДД и скажу, что в результате ДТП получил телесные повреждения, то надо ли будет оформлять Европротокол и платить штраф за неоставление места ДТП?

Нет, не надо будет. Но в этом случае можно не получить справку о ДТП в течение года, на время административного расследования при наличии пострадавших. А виновник ДТП может остаться без прав на срок до двух лет.

Правда ли, что страховые придираются к каждой запятой в извещении и стараются не платить?

Раньше за возмещением ущерба по ОСАГО надо было обращаться в страховую виновника. А сейчас, когда ввели принцип прямого возмещения убытков (ПВУ) – в свою страховую. А страховая компания, где вы купили полис, не заинтересован портить отношения с клиентом, чтобы в следующем году вы купили полис здесь же. Просто надо внимательнее заполнять извещение.
Если страховая все же отказывает в выплате, то надо требовать письменный отказ. Этот отказ можно прикрепить к претензии и отправить ее в страховую компанию. Если и это не поможет, то следует написать жалобу в РСА, это всегда помогает.

Если виновник ДТП не отдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате могут отказать?

Нет, не могут. Если все заполнено правильно и проверено, то можно разъехаться. Каждый участник ДТП должен передать извещение в свою страховую компанию. Если виновник аварии этого не сделает, то ущерб будет высчитан по данным пострадавшего. А с виновника ущерб взыщут в любом случае, это прописано в законе об ОСАГО.

Если виновник не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то будет ли выплата?

Страховая компания может потребовать показать автомобиль виновника, как описано в договоре ОСАГО. Зато в этом случае никто из участников ДТП не будет привязан к месту и времени, можно выбрать время осмотра самому.
Даже если виновник ДТП не приедет в страховую и не покажет автомобиль, то страховая не может отказать в выплате потерпевшему. Просто с виновника взыщут ущерб по регрессному требованию, как прописано в законе об ОСАГО.

Будет ли выплата, если виновник ДТП имел поддельный полис ОСАГО и покинул место аварии?

Надо быть очень безрассудным, чтобы подделать полис ОСАГО, ведь это серьезное нарушение. Оставление места ДТП — нарушение не менее серьезное, в таком случае нарушителю грозит административный арест до 15 суток либо лишение водительских прав на срок до полутора лет. А пострадавший все равно получит выплату от своей страховой компании.

Комментировать
0
23 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector