No Image

Шум в кпп лада калина

0
896 просмотров
20 августа 2019

Здравствуйте, уважаемые «калиноводы»! В этом выпуске рубрики рассмотрим ваши претензии, оставленные на сайте www.lkforum.ru, касающиеся шумов в коробке передач. Определять источник шума по кратким описаниям владельца – дело неблагодарное. оценка уровня и наличия шума – дело субъективное. Во многом оно зависит от «слуховых» возможностей и внимания владельца. Автомобили семейства Kalina комплектуются двумя коробками передач. Все передаточные числа у них одинаковые, разница только в конструкции валов и подшипников. КП с валом от семейства «Самара» (ВАЗ-21083) снабжена подшипниками открытого типа. В КП с валом 2110 применены «закрытые» подшипники. Пробег – 4700 км. Появился шум в коробке. Выжимаю сцепление – он пропадает. Если довольно резко отпустить педаль сцепления – шум становится сильнее, если очень плавно – меньше, но все равно есть. И еще: шум слышен, когда сбрасываешь скорость (убираешь ногу с педали газа) и, наоборот, при разгоне.

Максим 30 В приведенном выше сообщении речь идет, скорее всего, о шуме подшипников КП. Возможно, на этом автомобиле стоит коробка с открытыми подшипниками, которые при работе немного «громче» закрытых. Никаких неисправностей нет – обычный «фоновый» шум подшипников. Пробег – 3500 км. Еду 80 км/ч на 4-й передаче – коробка не особо шумит, терпимо. Еду те же 80 км/ч, но на 5-й передаче – коробка воет так, что уши затыкай!

AzatKa, Казань Шум шестерен при движении на пятой передаче, как правило, свидетельствует о недостатке масла в КП. Причем нехватка масла может не быть катастрофической. Просто шестерни пятой передачи находятся в самом невыгодном положении по условиям смазки. Поэтому следует постоянно контролировать уровень масла в коробке и своевременно его пополнять. Можно даже немного «перелить», чтобы уровень был выше метки на 1 – 2 мм. Хуже от этого не будет. Пробег – 4500 км. Сильный шум в коробке при езде «внатяг» на 1-й и 2-й передачах. При интенсивном разгоне шума практически нет.

К-330, Ставропольский край Шум шестерен при движении «внатяг» и при торможении двигателем зависит от класса обработки зубьев шестерен и степени их приработки. Класс обработки зубьев шестерен всех вазовских коробок допускает появление шумов в начальный период эксплуатации. Обычно по мере приработки уровень шума снижается. 1117, 1.6. Пробег – 6100 км. Туго включается первая передача, особенно заметно при проезде «лежачих полицейских», когда на второй подкатываешься, выжимаешь сцепление, перелезаешь и, не отпуская сцепления, пытаешься «воткнуть» первую, а там будто что-то заело! Влево рычаг проходит без проблем, а в передачу не втыкается, иногда втыкается, но с хрустом…

KozlovPo, Тула Возможно, дело не в коробке передач. Нередко водители при переключении передач не дожимают педаль сцепления до конца. Высшие передачи при этом включаются без проблем, а вот первая и вторая могут не включиться. Неплохо проверить и регулировку сцепления – зазор может быть недостаточным и сцепление полностью не выключается. Пробег – 2500 км. При включении задней передачи раздается «дзинк-хрумк» и машина при этом дергается. Передние передачи включаются нормально, без «хрумканий».

Alex Не забывайте, что в коробке Kalina, как и во многих других, передача заднего хода не синхронизирована и включается перемещением шестерен. Поэтому и включать ее нужно только после полной остановки автомобиля и небольшой выдержки. Если и при этом оно сопровождается хрустом – проверяйте сцепление, возможно его неполное выключение.

В общем опишу проблему и решение.
Был шум КПП, при нажатии педаль сцепления шум уходил. Виной всему подшипники первичного вала 2 шт и вторичного вала 2шт, они находятся внутри КПП на первично и вторичном валах.
Так вот прикупил

подшипники (вологодские) =710 руб
сцепление ВИС( оно было нормальное, но раз полез лучше поменять) =1000 руб
яйца стабилизатора = 165 руб
прокладки КПП = 12 руб
выжимной подшипник = 280 руб
Подшипники разобрал внутри не особо много смазки, добавил в них синей смазки Mobil.

Ситуация следующая, когда заводишь машину шумит коробка. Выжимаешь сцепление не шумит, это выжимной. Когда разгоняешься 3, и 4, и 5, происходит вой при разгоне. Если выжать сцепление, звук пропадает — это первичный и вторичный вал или не так?

  • Не работает задний ход – 4 ответа
  • Доливка масла в КПП на Калине – 3 ответа
  • Посторонние звуки с левой стороны при движении на 5 скорости Лада Калина – 3 ответа
  • Причина поломки выжимного подшипника КПП 2181, третий за 2 года, Калина? – 2 ответа
  • Первая передача иногда плохо включается – 2 ответа

Если при движении выжимаете сцепление и звук пропадает, то это скорее всего сцепление звучит. Валы ведь продолжают вращаться. Но не обязательно, так как изменяется направление нагрузки на валы. Сделайте сцепление и тогда будет понятно.

Значит так: рассказываю как работает сцепление и коробка передач при отключении сцепления и при его включении.

Для начала напомню, что сцепление постоянно включенное, а при выжиме педали, сцепление выключается. Дальше так: запускаем двигатель, рычаг переключения передач в нейтральном положении, крутится колен/вал двигателя, соответственно крутится маховик, на маховике закреплено сцепление, и конечно крутятся ведущий диск сцепления (корзина) и ведомый диск сцепления. Ну и так как через среднюю часть ведомого диска (через ступицу) соединён первичный вал коробки передач, то крутится и он, и крутится в подшипнике, который стоит в передней части коробки передач.

Так вот, на нейтральной передаче может шуметь выжимной подшипник, но если это он, тогда при выжиме педали сцепления подшипник начинает шуршать, рычать или пищать (ну или ещё какой-то подобный звук). Если бы этот звук исходил от неисправного сцепления, то скорее всего при выжиме какие-то звуки сохранялись бы, и были бы проблемы при переключении передач (было бы затруднённое включение или выключение передач, либо сцепление вело или буксовало).

Значит наиболее вероятно — шумит подшипник первичного вала. Когда вы выжали педаль сцепления, то ведомый диск освобождается от прижима корзины и останавливается, соответственно останавливается первичный вал, вот вам и прекращение шума, подшипник вала остановился, не крутится.

Разгоняетесь — обороты увеличиваются, шум неисправного подшипника превращаются в вой. При переключении передач, обороты сбрасываете, выжимаете педаль, сцепление отключается, первичный вал вместе с подшипником остановились — звук пропал.

И напоследок: очень много российских автомобилей страдает такими шумами и завываниями, если не сразу, то вскоре после начала эксплуатации машины. Видимо, такое вот качество нашенских подшипников первичного вала или это их допуски и посадки недоработаны конструкторами.

Комментировать
0
896 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector