No Image

Шумка капота своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
910 просмотров
20 августа 2019

Вопрос обустройства шумки капота своими руками интересует многих автовладельцев. И хоть стоимость подобной услуги не слишком большая, многие люди пытаются реализовать её самостоятельно.

Поговорим обо всех особенностях этой процедуры, рассмотрим ключевые плюсы и минусы, а также подберём подходящие инструменты и материалы для установки шумоизолирующего материала. Соблюдая базовые рекомендации, вопрос можно будет решить за короткое время.

Для чего проводят шумоизоляцию

Несмотря на высокую популярность этой услуги, далеко не каждые владельцы авто понимают, для чего это необходимо.

Естественно, если вы обладаете стареньким ВАЗовским «агрегатом», которому уже больше 30−40 лет, то намного разумнее установить вибродемпфер и теплоизолятор, т. к. силовая установка и карбюратор будут работать достаточно громко.

Но если говорить о более молодых автомобилях последних годов выпуска? Нужна ли изоляция от шума здесь? Перед тем как приступить к предстоящим мероприятиям, убедитесь, что вы знаете, для чего проводят шумоизоляцию:

  • во-первых, решение усиливает теплоизоляционные свойства (это полезно зимой, но не очень нужно в летний период);
  • во-вторых, хорошая звукоизоляция защищает пассажиров и водителя от звуковых волн, способных распространяться через ветровое окно и багажник.

По этой причине установка хорошего материала со звукоизоляционными свойствами в новых машинах может стать дополнением к теплоизоляции, в результате чего создаётся своеобразный термос, который будет сохранять оптимальные температурные показатели на протяжении долгого времени.

Важность звучания при езде

Не секрет, что для многих владельцев авто, звук их «зверя» гораздо важнее самой крутой акустики. Ведь лишиться возможности получить настоящее удовольствие от звучания холостых оборотов двигателя V -8 HEMI на Camaro или Dodge Charger сможет лишь глупец.

Однако, далеко не каждый может позволить себе покупку подобной машины. Вместо этого приходится слушать цоканье цепи на ВАЗ 2107 или невнятное бормотание уставшего от местного масла распредвала Рено Логан.

Поэтому любить автомобиль за звучание во время езды можно далеко не всегда. В некоторых случаях водители готовы на любые решения, лишь бы избавиться от утомительного грохота и неприятных звуков. Что касается двигателей внутреннего сгорания, то они работают очень громко, из-за чего их проклинали ещё в начале XX века.

Правда в дальнейшем инженеры старались перенаправить лишний звук в выхлопные трубы, а с оставшимся звучанием боролись по-разному. В любом случае, опытный водитель может определить количество оборотов даже без тахометра. Достаточно прислушаться к звучанию двигателя.

Кстати, множество неисправностей с автомобилем определяется тоже именно по звуку. Любой шум могут определять следующие показатели:

  • Степень и точность регулировки угла опережения зажигания.
  • Величину теплового зазора клапанов.
  • Степень износа подшипников, цепей и ремней привода.

Для примера, переднеприводные модели оповещают шумом из двигателя лишь о неполадках в рулевой рейке, приводах и ШРУСах.

Природа шума в автомобилях

Любые автомобильные шума передаются с помощью вибраций. Не секрет, что автомобиль являет собой замкнутую систему, которая полностью изолирована от внешних воздействий со своими шумами и физическими процессами. В зависимости от класса и серии, транспортное средство борется с проблемой лишних звуков разными способами.

Для примера, владельцы Хонды Легенд 2007 года выпуска могут наслаждаться инновационной системой подавления звуков на уровне их частот. Чтоб вы понимали, технология не глушит шумы классической стекловатой, а попросту подавляет их.

Уникальная мультимедийная установка обладает, разбросанными по салону, микрофонами, способными улавливать шум, а затем передавать его на блок управления. В результате звуковые сигналы проходят полный анализ, определяются системой и превращаются в сигнал в противофазе.

Затем звук передаётся на штатную акустическую систему, которая полностью избавляет водителя от шумов при воспроизведении «изнаночного сигнала». Такая шумоизоляция считается настоящей новинкой, у которой практически нет аналогов. Кстати, крупные компании, занимающиеся продажей материалов для обшивки автомобилей недовольны новым решением.

Вы должны понимать, что ключевым источником шума в машинах был, есть и будет мотор. Спектр фоновых шумов очень обширный и достигает 19−20 тысяч герц. Не секрет, что такие частоты свободно улавливаются человеческим ухом. Любая микроскопическая вибрация отражается и преломляется в разных плоскостях, в результате чего волны складываются, перекрещиваются и вычитываются.

В конечном итоге получается техногенная симфония, которую принято называть шумом. Особенности звучания отличаются у разных автомобилей. Чтобы эффективно решить проблему, необходимо уделить вопросу шумоизоляции должное время и внимание. Лишь при таких условиях, вам удастся хотя бы частично избавиться от неприятного шума.

Как правильно сделать обшивку капота

Самой огромной вибрирующей частью автомобиля является капот. Он способен резонировать от самых минимальных шумов, издаваемых силовой установкой. Если правильно обустроить обесшумку капота, лишние звуки не будут столь явными.

При этом салон будет по-прежнему уязвимым, правда, необходимость выполнять полную звукоизоляцию исчезнет.

Обратите внимание на одну простую вещь: звукоизоляция салона — процесс цепной, поэтому он может занять очень много времени и сил. Вместо пустой траты драгоценных часов, попробуйте проклеить хорошим материалом капот, соблюдая ключевые рекомендации.

Независимо от марки и класса автомобиля, его капот выполнен из цельного металлического листа, который обладает разной площадью и толщиной. Такие показатели обуславливают интенсивность вибраций.

Для примера, чем больше площадь, меньше толщина и масса, тем чаще создаются сторонние шумы и вибрации. В результате, для решения проблемы можно будет использовать разные пути, добиваясь одной цели — максимально снизить вибрацию капота.

Естественно, производитель тоже внёс свою лепту, обустроив капот специальными ребрами жесткости, способными разделять металлический лист на секторы, предотвращающие глухую вибрацию. Также подобный эффект достигается с помощью рельефных элементов, которые снижают уровень вибрации. Ну и штатная звукоизоляция здесь незаменима.

Большинство современных автомобилей оборудованы качественным слоем шумоизоляции на капоте. Он также выполняет роль утеплителя, что очень важно при эксплуатации авто в холодную пору. Правда для летней езды такой материал считается недостатком.

При использовании теплоотталкивающих элементов ухудшается степень охлаждения двигателя при работе на повышенных оборотах. Такой минус действительно очень существенный, поэтому от него нужно избавляться. Что касается штатной изоляции, то в таком случае капот может выполнять роль радиатора, отдающего атмосферное тепло от мотора, что способствует нормальной терморегуляции.

Шумоизоляция капота: материалы и инструменты

В настоящее время список материалов невероятно обширный. Выделим самые ключевые и популярные:

  1. Вибропласт Silver. Представляет собой самоклеящийся материал на основе алюминиевой фольги.
  2. Вибропласт Gold. Своеобразный аналог предыдущего материала, только с увеличенной толщиной.
  3. БиМаст Бомб. Обладает тремя слоями: алюминиевой фольгой, битумной и каучуковой композициями. Для монтажа необходимо выдерживать температурный режим 40−50 градусов.
  4. Сплэн 3004/3008. Состоит из клеевой основы, которую устанавливают при температуре 18−35 градусов. В продаже доступны модели с толщиной 4−8 миллиметров. Материал клеится поверх основного слоя.
  5. Битопласт 5. Выполнен из полиуретана с клейким слоем, который может выполнять роль дополнительного уплотнителя для устранения скрипов. Что касается толщины, то бывает 5 и 10 миллиметров.
  6. Акцент 10. Состоит из трёх слоев: пенополиуретан, металлизированная плёнка и клеевой слой. Оптимальная толщина — 10 миллиметров.
  7. Маделин. Выполняет роль уплотнителя. Также отличается отличной декоративностью.

А теперь рассмотрим необходимые инструменты, которые могут понадобиться в процессе монтажа:

  • строительный фен;
  • ножницы для обработки металлических заготовок;
  • растворитель;
  • ролик для «прикатки» материала.

Обойтись без какого-нибудь инструмента из списка нельзя. Его отсутствие может привести к дополнительным трудностям.

Нюансы выбора материалов

Существующие в продаже материалы для виброизоляции мало чем отличаются друг от друга, причём, как и по названию, так и по свойствам. Основные отличия заключаются лишь в брендах и ценовом диапазоне.

Независимо от модели, основное предназначение шумоизоляционных материалов заключается в снижении структурного шума, который передаётся по деталям и конструкциям автомобиля.

Принцип работы заключается в том, что металлическая площадь не достигает той частоты колебаний, которую может различать наше ухо. А если мы не слышим звука, то значит, его практически нет. Для таких целей необходимо наклеивать разные вибропластичные материалы непосредственно на тыльную плоскость капота.

Можно использовать ещё одно решение, и попробовать нарастить массу капота на 35−40 процентов. В таком случае, демпфирующий слой будет вибрировать вместе с плоскостью капота, избавляя водителя от лишних колебаний. Однако, увеличивать массу автомобиля на такой большой процент для борьбы с лишним шумом неблагоразумно.

Что касается следующего типа материалов, то он отличается совершенно другим принципом работы. Несмотря на внешние сходства со вспененным поролоном, у такого сырья присутствует строго калиброванная величина ячеек, что считается отличным преимуществом. Принцип работы основан на затухании звуковой волны в структуре сырья.

Особенности звукоизоляции капота

Все плёнки выполнены из пенополиуретана, а как производителю удаётся решать проблему с калибровкой пор, до сих пор неизвестно. А ведь многие эксперты утверждают, что чем толще плёнка, тем эффективнее осуществляется изоляция. Поэтому для полной победы не помешает использование ещё одного слоя.

Последний слой предназначается для обеспечения космической тишины в салоне автомобиля. В его качестве принято использовать фольгу. Но речь идёт не о простой фольге, и даже не об алюминии. Здесь необходимо воспользоваться настоящим лавсаном специального химического состава.

Многие специалисты считают, что продающаяся фольга имеет несколько сходств с лавсаном, полиэтилентерефталатом, который никаким образом не связан с фольгой и скорее всего выполняет роль декоративного металлизированного светоотражающего пластика.

Не секрет, что первый слой, который наносится на металл — спленый. Что касается модели и производителя, то это может быть вибропласт Gold или виброфильтр Акустик. Более состоятельные автовладельцы могут позволить себе покупку сверхмощного Бимаст Bomb. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал.

Как уже говорилось выше, шумоизоляционные показатели конкретного материала определяются толщиной. Чем толще материал, тем эффективнее происходит поглощение лишних звуков. Но не забывайте о том, что применение слишком толстый слоёв может ухудшить обратную сборку автомобиля. Клипсы и пластиковые элементы банально не будут иметь достаточное количество свободного места.

Шумоизоляция автомобиля — процесс хлопотный и непростой, однако, это не значит, что его нельзя выполнить начинающему автомобилисту. Достаточно определить для себя, в чём заключаются основные принципы такого действия, и «дело в шляпе».

На самом деле при правильной шумоизоляции капота вы добиваетесь также вибро- и теплоизоляции. Этих «побочных» эффектов избежать нельзя можно только ослабить при неправильной последовательности действий. В статье описано использование нетрадиционных материалов (судя по большинству отчетов) для выполнения этого действия.

Как и выполнение любого тюнинга, критической необходимости шумоизоляции капота не было. Но она (шумоизоляция) позволяла решить следующие задачи:

1) Быстрый нагрев двигателя и, соответственно, медленное остывание. Это особенно важно в зимний период. Быстрее происходит нагрев, вы раньше начинаете движение, раньше поступает теплый воздух в салон, меньше износ самого двигателя… Это очевидные вещи.

2) У меня установлено ГБО и только после разогрева двигателя выше 50 градусов по Цельсию система переключается с бензина на газ. Раньше нагреется, раньше переключится — прямая и заметная экономия на топливе.

Следуют сказать, что две вышеуказанные задачи были решены превосходно. Двигатель стал нагреваться динамичнее, даже в холодный зимний период. Точных измерений не проводилось, но после того как машина заведена движение начинаю через пару минут в основном обороты до 2000. Нагрев до 50 градусов (температура окружающего воздуха -10…-20) происходит в пределах 1 км. Раньше можно было проехать 2-3 км.

Относительно остывания скажу следующее. Пауза между поездками в 1,5 часа при температуре окружающего воздуха -5 градусов позволяет сразу переключаться на газ. То есть двигатель не успевает за это время охлаждаться ниже 50 градусов.

3) Шумоизоляция. По данному пункту также есть улучшения. Но не всё так однозначно как предполагалось.

(Небольшое отступление. Просмотрел практически весь интернет, и чаще всего люди после шумоизоляции (не важно: капота, дверей или полной) говорили что цель была достигнута. Но все эти высказывания были субъективными. То есть, в большинстве случаев, не сопровождались какими-либо измерениями. Налицо эффект Плацебо. Получается, что человек который проделал столько работы, как правило, сам себя убеждал, что цель шумоизоляции была достигнута.

Для подтверждения или опровержения всех этих высказываний был куплен полу профессиональный шумомер. Дабы измерить ту саму шумоизоляцию, которой мы добились. Были сделаны изменения до и после шумоизоляции капота в различных сочетаниях: в движении, в стационарном положении (в салоне, рядом с капотом, при открытом капоте). Измерения проводились в диапазонах А и С (чтобы выявить низкочастотную и высокочастотную составляющую).

Более подробно по измерениям шумоизоляции — в следующем посте. Сейчас сосредоточимся на материалах и технологии установки самой шумоизоляции.

Информации в интернете более чем достаточно, в том числе и на этом сайте. Если вкратце:

1. Первый слой обязательно виброизоляция. Причина его использования — это вибрации метала капота в динамике движения и передающаяся вибрация от двигателя даже без движения автомобиля. То есть, если мы «заставим» метал не вибрировать, или частично уменьшим вибрацию, то соответственно и уровень шума упадет.

2. Второй слой это теплозвукоизоляция призванная ограничить прохождение звуковых и тепловых волн.

3. Какая-то дополнительная защита или эстетическая защита, чтобы красиво смотрелось. Но это, как вы понимаете, не обязательно.

По первому пункту. Виброизоляция

В качестве виброизоляции традиционно используются мастично-битумные материалы таких компаний, как Шумофф, StP и прочих . А теперь почитайте что такое Битум. Далеко не самый для здоровья полезный материал. Оно вам нужно в машине? Ну хорошо если речь идет о капоте (как в этом случае). А если полная шумоизоляция машины и много килограмм этого материала в салоне! Уж точно здоровья не добавляет. Особенно летом, когда машина разогревается под солнцем и начинается испарение в воздух.

В этой связи было перелопачено множество информации и найдено следующее решение. Возможно оно не единственное, но мне оно показалось достаточно подходящим. Звукоизолирующий материал TecSound своими свойствами позволяет заменить традиционные виды виброизоляции. Вот (ссылка), хотя информация в интернете есть. В основном используется в строительстве и ремонте.

Вот вкратце важные характеристики, которые позволяют его использовать в автомобилях:
* Звукоизоляция низкочастотных шумов, а также всего частотного диапазона.
* Звукоизоляционный материал не содержит в своем составе битума и свинца
* Дает возможность использовать его в углах и на неровных поверхностях
* Супер долговечный. Гарантия — 20 лет.
* Стойкий к высоким и низким температурам
* Материал не впитывает влагу, не плесневеет и не гниет.
* Звукоизоляционные мембраны TECSOUND имеют самоклеющий слой
* Имеет минимальную группу горючести (Г1), что относит данный материал к слабогорючим, трудновоспламеняемым, самозатухающим материалам.
* Полностью экологически чистый, безопасный для здоровья детей и взрослых.

Как по мне, всё очень хорошо. Но, естественно, проверить все эти утверждения я не могу. Забегая вперед могу сказать что все было сделано в сентябре 2012. На текущий момент полет нормальный.

Я использовал тип Tecsound SY 70. Примерная цена в Киеве 28 долларов за кв.м. (по состоянию на сентябрь 2012). Естественно на капот было достаточно минимальное продаваемое количество 1,22 кв.м. (метр погонный).

* Открываете капот и из тонкой бумаги путем вдавливания ее в полости капота (между ребрами жесткости) получаете лекала из которых потом будет вырезаться вибро- и шумоизоляция. То есть приложили лист бумаги, вдавили в полость, обрисовали изгибы карандашом и вырезали ножницами.

Повышенные шумы и вибрации, проникающие в салон машины — дополнительный раздражающий фактор для водителя и пассажиров. Вот почему автовладельцы часто решаются на дополнительные меры, направленные на повышение уровня комфорта. Один из путей — шумоизоляция капота. При правильном выполнении работ, звуки от двигателя поглощаются, а в салоне становится тише. Кроме того, специальный материал выполняет и теплоизолирующие свойства, что особенно важно в холодное время года. Какие материалы выбрать для шумоизоляции автомобиля

Какие инструменты потребуются?

Чтобы ускорить работы и сделать их более эффективными, заранее подготовьте инструмент. Вам потребуется строительный фен (для прогрева материала), прикаточный валик и ножик для резки. Также пригодятся ножницы, ветошь и картон (для создания лекала).

Отдельное внимание уделяйте выбору материала для обработки. Вам потребуется Сплэн (4-8 мм), Бимаст Супер и Маделин. Второе изделие (Бимаст Супер) разрешается заменить Визомат МП.

Шумоизоляция капота — ответственный процесс, требующий от исполнителя выполнения следующих правил:

  1. Сначала очищайте поверхность, после чего наносите вибропоглощающий материал. При наличии стойких загрязнений, убирайте их с помощью специальной щетки. Если этого не сделать, то приклеенный слой долго держаться не будет — он попросту отпадет.
  2. После очистки, обезжирьте поверхность. Для этого, обмокните кусок ткани в специальную жидкость (подойдет Уайт-спирит), и пройдитесь по обрабатываемому участку, стараясь ничего не пропускать.
  3. Перед нанесением шумоизоляционного слоя, сделайте прокатку. Для этого разложите материал на ровной поверхности и пройдитесь по нему валиком.
  4. Чтобы избежать ошибок с размерами, сделайте лекала из картона. После этого прикладывайте выкройки к вибро- или шумоизолирующему слою, делайте пометки и вырезайте подходящие куски.
  5. До снятия пленки, приложите материал к внутренней части капота и убедитесь, что работы выполнены правильно. При изготовлении выкройки, не спешите, чтобы исключить ошибки. Помните, что даже небольшая оплошность может привести к дополнительным затратам.

Процесс шумоизоляции капота

Как только подготовительные мероприятия произведены (инструмент под рукой и заготовки сделаны), приступайте к шумоизоляции капота. Смотрите видео "Как сделать шумоизоляцию автомобиля" ниже.

Учтите, что на внутреннюю поверхность наносится три слоя:

  • Вибропоглощающий материал. По утверждению специалистов, первым должен идти виброслой. При этом, будьте внимательны при выборе — из-за сильных перепадов температур в подкапотном пространстве, применяемый материал должен быть термоустойчив.

Используйте вибропоглотители, фиксация которых производится посредством нагрева строительным феном (на битумной основе). Другой материал может не выдержать действия высоких температур. Обязательное требование — присутствие слоя фольги на поверхности, благодаря которой и происходит отражение тепла. Упомянутым выше критериям соответствуют следующие материалы — Бимаст Супер или Визомат МП.

При выполнении мероприятий по шумоизоляции капота, учтите, что обработке подвергаются поверхности между ребрами жесткости. Следовательно, без предварительного изготовления лекал (о них упоминалось выше) не обойтись. Наиболее ответственные автолюбители клеят материал на всю поверхность (в том числе, и на ребра жесткости). Делать этого запрещено, из-за риска перекашивания капота.

  • Теплоизолирующий слой. В отличие от других участков, в наклеивании шумоизоляции на внутреннюю часть капота нет необходимости. Практика показала, что виброслой хорошо справляется с задачей гашения шумов и дополнительно играет роль демпфера. Следовательно, вторым слоем используйте теплоизолятор, к примеру, Сплэн или его аналоги. Главное требование — наличие на материале алюминиевой пленки.
  • Заводская шумоизоляция. Если на машине была установлена заводская «шумка», ставьте ее на место. По заявлению специалистов более эффективным решением будет нанесение на поверхность моделина. Последний придает материалу ухоженность, а внешнему виду солидности.

Как видно из статьи, шумоизоляция капота без привлечения мастеров — посильная задача для каждого автолюбителя. При этом каждый принимает решение самостоятельно — делать работу или нет. Если выбран первый путь, сделайте сразу шумоизоляцию подкапотного пространства. Благодаря этому, вы убираете посторонние звуки от двигателя и повышаете уровень комфорта. Если все организовать правильно, то на выполнение работы уходит 2-3 часа личного времени. Одновременно с этим, удается сэкономить крупную сумму, которую бы пришлось отдать за работу мастерам на СТО. Как сделать шумоизоляцию колесных арок

Видео: Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Комментировать
0
910 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector