No Image

Шумоизоляция передних арок своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
16 просмотров
20 августа 2019

Каждый автолюбитель, приобретая автомобиль, рассчитывает помимо удобства пользования транспортным средством еще и на относительную комфортабельность во время перемещения. Одной из составляющих комфортабельности является шумоизоляция.

Некоторые автопроизводители уделяют достаточно внимания шумоизоляции, но это, как правило, фирмы, занимающиеся статусными дорогими авто. Производители же авто среднего и бюджетного сегмента не особо занимаются шумоизоляцией своих авто, чтобы не увеличивать стоимость производства. Заверениям таких производителей о комплексной шумоизоляции автомобиля особо верить не стоит. Конечно, шумоизоляционную обработку авто они проводят, но чаще это касается только салона. То есть, такая обработка производится с полом салона, дверьми, реже потолком. Автомобили средней ценовой категории могут еще дополнительно получить обработку капота, пола и крышки багажника, да и то не всегда. Это еще не говоря о качестве применяемого материала, зачастую оно оставляет желать лучшего.

Зачем нужна шумоизоляция арок

Редко, когда на бюджетных авто встречается шумоизоляция арок колес. А ведь они являются практическим самым большим источником шума. Колеса то и дело вышвыривают в арки камешки и щебень, дополнительный шум добавляют сами колеса. Зимняя шипованная резина является очень шумной, а необработанные колесные арки только этот шум усиливают.

Повышенная шумность колесных арок дополнительно еще зависит от кузова автомобиля. Если брать седан, то арки передних колес находятся на уровне капота, а задних – на уровне багажного отсека. Если подкапотное пространство и задняя стенка его, граничащая с салоном, а также багажный отсек обработаны в плане шумоизоляции, то звук, исходящий из-под колесных арок они несколько приглушают.

Хуже дело обстоит с хэтчбеками. Как бы не был обработан передок авто, арки задних колес у авто с таким кузовом располагаются в салоне, поэтому шум от колес у хэтчбека сильнее.

В итоге, проблему повышенного шума, поступающего в салон из-под колесных арок, приходится решать самому автовладельцу. Здесь, как всегда, вариантов решения два – отогнать авто на СТО, выполняющее работы по шумоизоляции авто, при этом выложив за выполнение работ неплохую сумму. Или же, изучив последовательность работ, потратившись на необходимые материалы, подготовив требуемый инструмент и оснащение, выделив время на выполнение работ, самому сделать обработку колесных арок.

Следует отметить, что сейчас выполняется шумоизоляция арок колес с двух сторон: внутренней – со стороны двигателя, багажного отсека или салона, и внешней – со стороны колеса. Если внутренняя обработка является давно известной, то внешняя только недавно появилась, но считается, что она довольно эффективна.

Материалы и инструменты

Далее рассмотрим оба метода обработки колесных арок. Материал и инструменты, которые потребуются – одинаковы для обработки с обеих сторон арки. Вам потребуются:

  • Листы виброизоляции;
  • Листы шумоизоляции;
  • Ножницы и строительный нож;
  • Измерительный инструмент (рулетка);
  • Набор ключей и отверток;
  • Фен (желательно строительный);
  • Небольшой строительный валик;
  • Ветоши;

Перед приобретением шумо- и виброизоляционных материалов следует определить, хотя бы примерно, площадь, на которую будет наноситься материал. При этом следует учитывать, где будет производиться обработка – с внутренней, с внешней или с обеих сторон арки. Также степень вибро- и шумоизоляции зависит от толщины слоев материала. Но и не следует переусердствовать в этом вопросе. Сильно толстые слои материала в дальнейшем могут мешать установке навесного оборудования, которое крепиться на арках или возле них, а также может значительно сократить расстояние между колесом и аркой. Оптимальным считаются слои толщиной 3-5 мм. Это касается и вибро- и шумоизоляции.

Видео: Шумоизоляция задних арок Citroen C4

Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны

Сначала опишем последовательность работ по нанесению шумоизоляции с внутренней стороны арки. Первым делом нужно по максимуму освободить доступ к ним, демонтировав все элементы, которые могут мешать.

Затем поверхность арки нужно очистить от пыли, можно даже помыть, а после вытереть насухо или высушить феном. Далее нужно сделать предварительную выкройку из виброизоляционного материала. Для облегчения можно сначала сделать лекало из бумаги, а затем по нему вырезать. Это же лекало потом пригодится для выкройки шумоизоляционного слоя.

Шумоизоляция арок колес с внутренней стороны

Читайте также:  Как происходит вентиляция картера двигателя

Сейчас вибро- и шумоизоляционные материалы идут с самоклеящейся поверхностью, так что нанесение слоев не будет тяжелым. Единственную сложность может составить виброизоляция на битумной основе. Ее при приклеивании нужно будет разогревать феном.

При приклеивании листа не следует его прикладывать всей поверхностью, а делать это постепенно от одного края к другому, разравнивая приложенный слой валиком.

Если имеются сложные участки, можно вырезать материал кусками и приклеивать их встык. После проклейки всей площади, ее нужно будет еще раз прогнать валиком. Важно добиться отсутствия пустот под нанесенным слоем, иначе там образуется конденсат, который приведет к появлению очага коррозии.

Внутренняя шумоизоляция арок со стороны салона

После нанесения виброизоляционного слоя поверх него наносится шумоизоляционный слой. Он также наносится постепенно и разравнивается валиком. После его нанесения никаких работ по защите верхнего слоя не делаются. Далее остается только установить снятые элементы.

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны

Видео: Lada Granta — шумоизоляция передних арок

Шумоизоляция арок колес с внешней стороны очень схожа, но есть некоторые нюансы. Следует учитывать, что наносится вибро- и шумоизоляция не только на поверхность подкрылка, но и на само крыло с внутренней стороны.

Вначале нужно подготовить поверхность. Для этого снимается с авто колесо, демонтируется локер – пластиковая защита арки. После поверхность арки, а также локера нужно тщательно очистить. Если имеется на арке заводская защита или антикоррозийная обработка, ее нужно удалить.

Первым наносится виброслой, причем обязательно использовать только материал на битумной основе. Поскольку на арку с внешней стороны материал не очень удобно, то лучше делать это кусками. При этом места стыков нужно хорошо промазать резинобитумной мастикой. Далее следует обработать всю поверхность этой мастикой, причем желательно в два слоя.

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны

На арках задних колес предпочтительно виброслой садить уже на нанесенную в один слой резинобитумную мастику. После поверхность с нанесенным слоем снова дважды обрабатывается мастикой.

Шумоизоляционный же слой приклеивается к локеру. Клеить его тщательно, разравнивая валиком. Далее он ставится на место и закрепляется. На этом работы завершены.

У некоторых же авто локер не предусмотрен, поэтому приклеивание слоев изоляции там не целесообразно, поскольку они долго не прослужат, да еще и после повреждения могут обеспечить появление очага коррозии. Выходом является нанесение специальной виброизоляционной битумной мастики на поверхность арки с последующей просушкой. На специализированных СТО данная операция производится путем напыления материала на поверхность. В гаражных же условия можно это делать и валиками, важно только не оставлять места без покрытия.

Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула. Так что каждый автомобилист стремиться узнать, как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля, не затрачивая на эту процедуру много денег и времени.

Разновидности материалов для изоляции

Некоторые виды материалов для подобной процедуры потребуют наличия у вас специального инструмента. К примеру, если вас привлекла жидкая шумоизоляция, нужно обзавестись специальным распылителем и компрессором. Эти материалы можно взять во временное пользование. Только так можно «задуть» арки должным образом, что не только улучшит уровень комфорта поездки, но и будет активно противостоять коррозии автомобиля.

Итак, можно выделить следующие типы материалов для выполнения процесса изоляции салона авто от неблагоприятных звуков:

— специальный материал на клейкой основе;
— фольгированный лист, который крепиться к аркам с помощью так называемых локеров;
— жидкие смеси для заливки подкрылков;
— специальные пластиковые подкрылки с готовой изоляцией с внутренней стороны.

Самый верный способ избавиться от назойливых звуков — жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.

Монтаж фольгированных материалов

Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.

Читайте также:  Носик ускорительного насоса солекс

В первом случае придется подгонять приобретенную фольгу под нужные размеры самостоятельно. Для этого можно использовать обычный канцелярский или строительный нож. При вырезании материала под ваши формы колесных арок стоит помнить несколько важных моментов:

— фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
— вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
— материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески
— сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.

Жидкие материалы для изоляции

Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.

Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.
Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:

— для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
— затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
— далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
— затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.

Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.

Совместное использование материалов

Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.

Недостатки такого варианта изоляции следующие:

— при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
— изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
— процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
— денежные затраты будут значительными.

Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.

Подводим итоги
Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.

Содержание

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Шумоизоляция арок внутри салона

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок

Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок

Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто

Рекомендации экспертов

Каждый автолюбитель, независимо от возраста и габаритов своего автомобиля, хочет чувствовать себя в салоне комфортно и защищено. Посторонние шумы всегда напрягают как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Решить проблему излишнего шума поможет шумоизоляция проблемных мест автомобиля. Именно таким местом являются колесные арки. В них слышны внешние звуки качения покрышек по дороге, ударения кусков дорожного покрытия о металл, работа мотора и звуки подвески.

Добиться изоляции от шума можно несколькими способами:

  • шумоизолировать подкрылки (локеры) (битумная изоляция);
  • шумоизолировать колесные арки снаружи (комбинированная изоляция);
  • шумоизолировать колесные арки внутри (жидкая, битумная, комбинированная изоляция);
  • использовать «жидкие» подкрылки (жидкая изоляция).

Шумоизоляцию автомобиля вы можете выполнить в салоне или СТО, а также приложить усилия самостоятельно. Необходимо учесть, что все работы нужно проводить в теплом, сухом гараже/боксе или в теплое время года. Выбор материалов для шумоизоляции должен основываться на климатических условиях (влажность, перепад температур) эксплуатации автомобиля и агрессивности влияния внешней среды (соли/кислоты). Учитывайте также, что коэффициент механических потерь должен быть максимальным.

Источником шума самой высокой мощности становятся колесные арки

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

В зависимости от выбранного вами способа шумоизоляции колесных арок своими руками, могут понадобиться инструменты:

  • домкрат;
  • отвертка;
  • баллонный ключ;
  • нож;
  • кисти и валик;
  • резиновые перчатки.

Материалы:

  • листовой шумоизолятор фольгированный (внешне похожий на поролон материал, покрытый с одной стороны слоем фольги);
  • жидкая шумоизоляция (мастика) для нанесения кисточкой;
  • жидкая резиновая мастика для нанесения из пульверизатора;
  • ветошь;
  • обезжириватель (желательно ацетоносодержащий);
  • поглотитель вибрации (клейкая поверхность с битумно-мастичной основой, гасящая вибрации кузова от двигателя и элементов подвески).
Читайте также:  Датчик давления масла нива 2121

Шумоизоляция колесных арок автомобиля в идеале производится с обеих сторон — внутренней и внешней

Шумоизоляция арок внутри салона

Ход работы:

  • очистите и обезжирьте поверхность под оклейку;
  • оклейте всю поверхность виброизоляцией;
  • после высыхания поверх виброизоляции оклейте шумопоглотителем.

Оклейку нужно проводить очень тщательно, хорошо прижимая шумопоглотитель валиком, чтобы не образовывались пузыри и щели между стыками.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок

Ход работы:

  • если на автомобиль установлены подкрылки, их нужно демонтировать;
  • снимите заводскую шумоизоляцию, если таковая имеется;
  • тщательно вычистите заводское антикоррозийное покрытие и вымойте грязь;
  • просушите и обезжирьте всю поверхность арок;
  • обезопасьте пленкой от попадания мастики элементы трансмиссии;
  • нанесите жидкий двухкомпонентный антикоррозийный звукоизолятор;
  • обклейте поверхность виброизолятором со стороны примыкающей к кузову;
  • поверх виброизолятора наклейте фольгированный шумоизолятор;
  • нанесите жидкую мастику на наружную непроклеенную поверхность арок, во избежание коррозии.

Очень аккуратно и тщательно очищаем арку от всего ненужного и лишнего в виде грязи, ржавчины и прочих нежелательных элементов

Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок

Подкрылки в этом случае служат не только защитой от грязи, но и щитом от шума. Помимо действий, описанных выше, нужно уделить особое внимание подкрылкам:

  • демонтируйте их;
  • зачистите и обезжирьте;
  • обработайте их виброизолятором;
  • не закрывайте технические отверстия;
  • оклейте виброизолятором с внутренней стороны;
  • на виброизолятор можно (необязательно) наклеить фольгированный шумоизолятор методом, описанным выше;
  • для установки подкрылок необходимо использовать более прочный крепеж, обработанный антикоррозийным составом, из-за значительного утяжеления.

Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто

Принципиальное отличие такой шумоизоляции в использовании жидких антикоррозийных и шумоизолирующих составов нового поколения.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля с наружной стороны требует применения очень прочных и стойких материалов

Ход работы:

  • приподнимите кузов автомобиля;
  • демонтируйте колеса, бампер, пыльники, если мешают;
  • проведите мероприятия по зачистке и обезжириванию поверхности описанные в предыдущих способах;
  • нанесите антигравийное покрытие;
  • нанесите распылителем под давлением жидкую резину (1–3 слоя) на поверхность колесных арок;
  • дайте просохнуть всем слоям, в том числе промежуточным (2–3 часа);
  • смонтируйте все снятые элементы обратно.

Рекомендации экспертов

Исходя из опыта умельцев-самоделкиных и профессионалов, можно сделать некоторые выводы:

  • не рекомендуют использовать листовой шумоизолятор без дополнительного покрытия, поскольку он впитывает влагу и расслаивается от солей, приводя к коррозии кузова;
  • после шумоизоляции дайте автомобилю отстояться в гараже минимум день для полного высыхания материалов;
  • если на вашем автомобиле нет пластиковых подкрылок — установите их;
  • не желательно использование одних и тех же материалов, кроме жидких, для внутренней и внешней шумоизоляции колесных арок;

Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия

  • опытным путем доказано, что наилучшим шумоизолятором являются «жидкие» подкрылки, которые снижают уровень шума в 2 раза;
  • если решили использовать фольгированный шумоизолятор, то его толщина должна быть не менее 8 мм;
  • перед поклейкой шумо- или виброизолятора сделайте сначала лекало и подгоните его под поверхность, а потом перенесите размер на материал. Это позволит рационально использовать материал и поможет добиться полного покрытия поверхности. Не забывайте отмечать лицевую и изнаночную сторону;
  • материалы на битумной основе можно разогреть строительным феном;
  • начинайте монтаж листовых материалов с краю и продвигайтесь к центру прижимая валиком;
  • для максимального эффекта от шумоизоляции, делайте и внутреннюю и наружную изоляцию;
  • если хотите сэкономить на шумоизоляции, то делайте это не за счет материалов, а за счет работы, то есть своими руками.

Описанные нами методы шумоизоляции несложные и вполне подходят тем, кто ищет ответ на вопрос, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками. Результат, которого вы можете добиться, вас порадует и принесет удовольствие от нахождения в салоне автомобиля не только вам, но и вашим пассажирам.

Комментировать
0
16 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
No Image Автоваз
0 комментариев
Adblock detector