No Image

Система печки нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 202 просмотров
20 августа 2019

02.04.2016 16:59 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Вентиляция и отопление салона, отопитель

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля следующим образом:

– через верхние щели панели приборов и сопла обдува стекол передних дверей, если переместить распределительный рычаг в крайнее правое положение;

– через боковые 13 (рис. 8-29) и центральные 7 сопла, если распределительный рычаг переместить в крайнее левое положение; – через нижние сопла в зону ног водителя пассажиров, если распределительный рычаг находится в среднем положении

Рис. 8-29. Система отопления салона кузова: 1 – воздухопровод вентиляции; 2 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 3 – промежуточный корпус; 4 – промежуточный воздухопровод; 5 – корпус фильтра воздухозаборника; 6 – вентилятор системы отопления; 7 – центральное сопло вентиляции салона; 8 – облицовка рычагов управления; 9 – передний воздухопровод обогрева салона; 10 – задний воздухопровод обогрева салона; 11 – воздухопровод обогрева ног; 12 – отопитель в сборе; 13 – боковое сопло

Рис. 8-30. Обивки пола кузова: 1 – винт; 2 – чехол рычага раздаточной коробки; 3 – чехол рычага коробки передач; 4 – облицовка туннеля пола; 5 – задняя облицовка порога пола; 6 – передний коврик багажника; 7 – задний коврик багажника; 8 – коврик пола; 9 -передняя облицовка порога пола

Рис. 8-31. Привод управления заслонками отопителя: 1 – тяга привода заслонки распределения; 2 -промежуточный воздухопровод; 3 -вентилятор отопителя; 4 – тяга привода заслонки рециркуляции; 5 – рычаг управления заслонкой рециркуляции; 6 -переключатель; 7 -кронштейн рычагов управления; 8 – вал привода заслонки управления отопителем; 9 – кулачок привода рычагов; 10 – рычаг управлением отопителем

Рис. 8-32. Детали отопителя: 1 – радиатор отопителя; 2 – левый кожух отопителя; 3 – рычаг управления заслонкой управления отопителем; 4 – промежуточный рычаг; 5 – винт; 6 – сектор рычагов; 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – шланги отопителя; 10 – хомут; 11 – экран шлангов; 12 – кронштейн; 13 – заслонка распределения воздуха; 14 – уплотнитель; 15 – правый кожух отопителя; 16 – воздухопровод обогрева ног пассажира; 17 – прокладка радиатора

Для увеличения подачи воздуха в салон автомобиля включите электровентилятор 12 (рис.8-33) отопителя переключателем 6 (рис. 8-31).

4 Снятие и установка отопителя

Снятие отопителя выполняется после снятия панели приборов.

Для снятия отопителя выполните следующие операции:

– слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;

– отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи; n

– отсоедините электрические провода от электродвигателя вентилятора и резистора 10;

– ослабьте хомуты 10 (рис. 8-32), отсоедините
отводящий и подводящий шланги 9 радиатора 1 отопителя от патрубков системы охлаждения двигателя;

– открутите два винта и снимите кронштейн 12 экрана 11;

– снимите воздухопроводы вентиляции 1, обогрева ветрового стекла 2, обогрева салона передний 9 и задний 10, обогрева ног 11 водителя и пассажира;

– отсоедините тягу привода заслонки распределения 1 (рис. 8-31), тягу привода заслонки рециркуляции 4, тягу привода заслонки управления отопи-телем 11 от заслонок отопителя и вентилятора;

– снимите водоотражательный шиток, корпус 5 (см. рис. 8-29) фильтра воздухозаборника и снимите вентилятор в сборе с промежуточным воздухопроводом 4;

– открутите два винта крепления промежуточного корпуса 3 и два винта крепления отопителя 12 к поперечине панели приборов;

– отверните болты крепления поперечины панели приборов к кронштейну вала руля, к боковым кронштейнам и снять поперечину;

Рис. 8-33. Разборка вентилятора отопителя: 1 – промежуточный воздухопровод; 2 – рычаг привода заслонки рециркуляции; 3 – рычаг заслонки воздухозаборника; 4 – левый корпус воздухозаборника; 5 – заслонка рециркуляции; 6 – гайка; 7 – правый корпус воздухозаборника; 8 – щиток воздухозаборника; 9 – улитка вентилятора; 10 – добавочный резистор; 11 – уплотнитель фланца вентилятора; 12 – электровентилятор отопителя

– снимите отопитель в сборе.

Снимите соединительные скобы и разъедините левый 2 (см. рис. 8-32) и правый 15 кожухи отопителя. Открутите винты и снимите радиатор 1 отопителя.

Отсоедините промежуточный воздухопровод 1 (см. рис. 8-33) от улитки 9 вентилятора. Отверните винты и разъедините левый 4 и правый 7 корпусы воздухозаборника.
Снимите скобы и разъедините верхнюю и нижнюю части улитки вентилятора.

Открутите винты и снимите электродвигатель 12 вентилятора отопителя.

Установку отопителя выполняйте в обратном порядке. После установки и подсоединения шлангов заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность соединений.

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Печка Нивы Шевроле относится к дополнительному оборудованию, но в современных условиях просто невозможно представить себе автомобиль, не дающий возможности регулировать температуру внутри салона. Тем не менее, климатическая установка сложна по своей конструкции и требует от водителя определенных знаний при эксплуатации.

Составные части системы отопления

Система отопления автомобиля Нива Шевроле основана на теплообмене между теплоносителем, в роли которого выступает охлаждающая жидкость, и приточного воздуха.

Можно выделить основные ключевые элементы, входящие в состав системы:

  1. Блок отопителя;
  2. Дефлектор боковой;
  3. Воздуховоды (промежуточный, фронтальный, задний, боковой);
  4. Дефлектор центральный;
  5. Моторчик и вентилятор;
  6. Место установки салонного фильтра;
  7. Воздуховод промежуточный;
  8. Промежуточный воздуховод ;
  9. Воздуховод на лобовое стекло;
  10. Панель контроллера.

Блок отопителя – сложное устройство, считающееся основным узлом системы отопления. Он состоит из следующих элементов:

  • Радиатор печки;
  • Система рычагов заслонок;
  • Заслонки распределения;
  • Заслонка управления;
  • Патрубки печки.

Принцип функционирования

В автомобиле Шевроле Нива происходит циркуляция охлаждающей жидкости не только в блоке двигателя и радиаторе охлаждения, но и в радиаторе печки. В результате этого возможен процесс теплоотдачи нагнетаемому потоку воздуха. Воздух нагнетается посредством работы вентилятора, который приводится с помощью электродвигателя.

В ранних версиях автомобилей семейства ВАЗ контур, содержащий радиатор печки, запитывался из большого круга циркуляции. Это означало то, что пока термостат закрыт, в салон попадал только холодный воздух. Прогреваться печка начинала после открытия термостата. Из салона автомобиля можно было перекрыть кран магистрали, отключив при этом печку. В современный автомобилях, в том числе и Шевроле Нива, контур с радиатором печки запитан от малого круга. Теплый воздух начинает попадать в салон сразу после начала прогрева двигателя. С панели управления можно регулировать температуру поступающего воздуха. Однако от традиционного крана решено было отказаться, так как он постоянно выходил из строя (возникала течь, забивался отложениями и солями). Теперь управление осуществляется путем поворота заслонки, которая направляет воздушный поток через радиатор или, минуя его.

Принцип работы печки на автомобиле Шевроле Нива выглядит следующим образом.

  1. Контур нагревается от охлаждающей жидкости.
  2. Вентилятор нагнетает воздух через заборник, направляя его сначала на салонный фильтр, а затем в промежуточный воздуховод. Вентилятор имеет 4 режима работы, от которых зависит скорость вращение и, следовательно, интенсивность подачи воздуха.
  3. Основная заслонка регулирует долю воздуха, поступающего через радиатор.
  4. Заслонки управления перераспределяют поток к ногам водителя и пассажира, на фронтальный дефлектор или на стекло.

Водитель управляет интенсивностью подачи воздуха, установив скорость вращения вентилятора, температурой воздуха (регулирование заслонки) и распределением воздуха. Также на панели имеется рычаг включения рециркуляции.

Он обеспечивает забор воздуха из салона автомобиля. Такой режим считается временным и включается при осуществлении быстрого прогрева салона, а также, когда на улице распространяется запах дыма, гари от попутных авто или пыль.

Не рекомендуется включать режим рециркуляции на длительное время, так как это ведет к постепенному повышению влажности воздуха в салоне. С течением времени начнут запотевать стекла.

Достоинства и недостатки

Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.

  • Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
  • Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
  • Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.

Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.

  • Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
  • Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
  • Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.

Возможные поломки

Нередко автовладельцы сталкиваются с неисправностями печки. И если в летний период об этих неполадках можно догадаться по косвенным признакам, то при отрицательных температурах поломку заметит каждый. Но необходимо точно диагностировать неполадки, чтобы эффективно их устранить.

  1. Не поступает теплый воздух под ноги. Если по остальным направлениям поток воздуха удовлетворительный, то причина кроется в состоянии распределяющей заслонки. Возможно и простое заедание, которое устранится после периодической смены режимов.
  2. Печка дует недостаточно горячим воздухом. Здесь необходимо проверить систему на герметичность. Недостаточный уровень ОЖ может стать причиной низкой температуры воздуха. Еще одним вариантом служит неправильное положение основной заслонки, в результате чего большая часть воздуха идет мимо радиатора.
  3. Не работает печка в первых трех режимах. Если печка включается на максимальной скорости, то причиной неисправности является терморезистор. Если же и на 4 скорости моторчик печки «молчит», то необходимо его проверить, а также проверить сам блок управления и всю питающую цепь, включая предохранитель.

Из всего обслуживания необходимо только вовремя менять салонный фильтр, так как пыль негативно сказывается на механизмах привода заслонок. Загрязненный фильтр может стать причиной развития некоторых серьезных заболеваний. Помимо этого, резко снижается его пропускная способность, падает скорость воздушного потока. Во время дождя или снегопада стекла сильно потеют.

Не стоит забывать менять ОЖ по регламенту. Различные отложения негативно действуют на металл и резину. Старая жидкость может стать причиной появления микротрещин, через которые будет происходить течь. Следует бережно относиться к состоянию систем рычагов привода заслонок. Особенно это актуально при низких температурах.

В первые минуты после запуска двигателя и включения моторчика не рекомендуется прикладывать к ручке управления чрезмерных усилий.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Нива Шевроле (Ваз-2123)

Автомобиль «Шевроле-Нива» может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Эти системы предназначены для обеспечения наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Элементы системы отопления и вентиляции: 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружно-
го воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к но-
гам пассажиров заднего сиденья. Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов.

Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен
корпус вентилятора отопителя. Между собой вентилятор и отопитель соединены промежуточными воздуховодами.

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом и фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр). Для улучшения циркуля -ции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя. При этом следует перевести рукоятку регулятора температуры в «холодную» (синюю) зону, когда наружный воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола,
а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола. Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.

Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в «горячую» (красную) зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в соответствующем корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.

Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жид-
кости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. Поворачивая рукоятку регулятора температуры, можно изменить положение направляющей заслонки, регулируя таким образом объем воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Рукоятка регулятора температуры воздуха расположена на центральной консоли панели приборов.

Интенсивность подачи воздуха определяется не только степенью открытия заслонки подачи внешнего воздуха, но и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая изменяется поворотом рукоятки регулирования скорости работы вентилятора. Рукоятка регулирования скорости расположена на центральной консоли панели приборов. Электродвигатель вентилятора может работать с четырьмя различными скоростями.

Отопитель и кондиционер: 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

Направление потоков воздуха по салону осуществляется рукояткой распределения потоков воздуха, которая тягами связана с заслонками.

Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Часть автомобилей дополнительно комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кноп-
ки выключателя кондиционера, расположенной на щитке панели приборов, при этом загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя. Перед включением системы кондиционирования необходимо обязательно включить вентилятор отопителя и перевести рукоятку регулятора температуры влево, в синий сектор.

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов между отопителем и его вентилятором.

Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим
в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне. Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в компрессор, повышающий давление хладагента.

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 — датчик давления хладагента; 4 — трубопровод низкого давления; 5 — клапаны для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 — трубопровод высокого давления

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом системы охлаждения

двигателя. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам контроллера системы управления двигателем.

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентиляторов системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое.

Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ресивер, который закреплен под правой фарой в полости, образованной правым крылом, брызговиком, передним бампером и правым грязезащитным щитком бампера. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, расположенный непосредственно на испарителе. Редуктор представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются, в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. В таком виде хладагент вновь проходит через испаритель, охлаждая воздух, поступающий в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска
хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления выдает сигнал контроллеру, который управляет электровентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления контроллер выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Под датчиком давления в штуцере установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика, поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Комментировать
0
1 202 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector