No Image

Скачет температура двигателя рено логан

0
1 714 просмотров
20 августа 2019

Спустя три месяца после ТО-1, на пробеге примерно 18300 км, температура двигателя начала хаотично изменяться — в диапазоне «2-4-2» полоски указателя температуры на табло. Это происходит независимо от температуры окружающего воздуха в диапазоне от нуля до -25 градусов, скорости и режима движения (город, трасса, пробки и т. д.).
О возможных причинах распространяться не буду: тут уже вдосталь написали и про выходящий из строя термостат, и про возможную неисправность с датчиком температуры ОЖ. Лично я по опыту "Ниссана" сразу подумал на "термос", там так же указатель температуры "гулял" — пока я термостат не поменял. Правда, на праворульке родной "императорский" сдох на пробеге в 157 тыс. км, а на "неубиваемом" (тм) уже на 18 тысячах — м-да…
Памятуя о том, что машина на гарантии записался я к официальному дилеру по месту приобретения — ООО "Сатурн-2", г. Челябинск. Прошу любить и жаловать 🙂
Подъезжаю. Мастер-приемщик, сославшись на специалиста по диагностике, задушевно сообщает: происходящее – штатный режим работы двигателя Logan c АКПП и не является не только гарантийным случаем, но даже неисправностью.
Выйдя со мной к автомобилю, запускает двигатель и радостно так указывает на 4 «температурные» полоски, появившиеся на табло (что, вообще-то, неудивительно – я только что запарковал автомобиль после 25-минут пути до сервис-центра). Тут же на его глазах температура падает до 2-х делений (что нормой как раз не является), после чего он как-то мрачнеет, но лицо держит — типа так и задумано! И предлагает пройти к диагносту.
Диагност автоцентра повторил ранее сказанное. По его словам, на Logan c АКПП применен термостат с температурой открытия 84 градуса вместо 89-ти, которые используются на Logan без АКПП и поэтому постоянная «пляска» показателей температуры охлаждающей жидкости – совершенно нормальное явление. Если я буду настаивать, то за мои деньги (1400 рублей) он может проверить с помощью компьютера исправность термостата, но "графики" все равно покажут, что все в порядке. Я гляжу в его глаза и понимаю, что таки да — покажут. 146% покажут! А если и нет, то я все равно ничего не пойму. А если и пойму, то ничего не докажу и расстанусь с кровными 1,4 тыс. рэ.
Вопросы, почему более года после покупки температура прогревшегося двигателя, согласно указателю, стабильно держалась на 4-х делениях при любых режимах движения и внешней температуре от -25 до плюс 35 градусов, технично пускаются мимо ушей. Настолько технично, что я почти восхитился. Про калибровку ЭБУ, которая в этом случае должна соответствовать иному термостату, даже спрашивать не стал — а смысл?

И на всякий случай осведомился у "Рено":
1. Является ли данный случай гарантийным (неисправность термостата, датчика ОЖ) или это действительно штатная работа системы охлаждения, связанная с конструктивными особенностями автомобиля Logan с автоматической коробкой передач?
2. Если это норма, то почему больше года после приобретения автомобиля температура двигателя (прогревшегося) соответствовала «идеальным» 4-м делениям указателя температуры.
3. Правомерно ли дилер отказался исправить неполадку по гарантии, предложив выполнить диагностику за свой счет и заранее предупредив, что она практически наверняка ничего не выявит?
4. Могу ли я рассчитывать на устранение неполадки по гарантии и если да, что для этого надо сделать (к дилеру, как Вы поняли, я уже обращался)?

Друзья мои! Собираем статистику по проблемам с двигателем, а именно скачками температуры на прогретом автомобиле с 2 до 4 делений и обратно, во время движения или в пробке,т.е. когда авто движется то прыгает температура по минуте на каждом виде деления . Наблюдается чаще всего на 16V АКПП автомобилях, прошу проголосовать сталкивались ли Вы с этой проблемой.

К сожалению у многих, у кого возникли проблемы – дилеры отказываются признавать поломкой. Говорят что особенность работы двигателя. Хочется собрать больше информации по этой теме. Так как кто-то из дилеров меняет термостат, другие отказывают.

Замена термостата
(http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=1275&p=330137&viewfull=1#post330137)
Родственные темы:
Двигатель не прогревается/перегревается (проблемы с температурой) (http://www.clubsandero.ru/forum/showthread.php?t=1275&page=10)

Не считаю это проблемой.. Так было вроде на всех машинах, на которых ездил.. Зависит от режима работы двигателя.. Если тащищься в пробке – двигатель остывает, если едешь в нормальном режиме – держит температуру нормально.. Плюс у показаний эл.табло скорее всего есть свои "тараканы".. Замечал, что пропадает на несколько секунд индикация положения селектора АКПП, при заправке не сразу "палочки" "поднимаются" (заправил полный бак – двигатель работал, количество палочек не изменилось, поехал – через несколько секунд "прыгнули").

Скачет то и в дороге, и во время пробок 🙁

Проголосовал теперь в правильном опроснике 🙂
Скакала, решили заменой термостата.

Характер проблемы на моей машины не оставлял никаких смонений в ненормальности проблемы.
Сначала пытался выискивать логику, но понял, что деления играют хаотично. Первый раз проявилось в октябре, после 5-7 тыс пробега, когда после лета начало холодать, но на трассе, с момента покупки проблемы не было.

Такого не было ни на одной машине прежде- логан 1.4 2005 г.в, симбол 16 кл мкп, меган 2 л мкп, и еще куча машин не рено.

Тему переименовал, т.к. касается она не только АКПП-шных машин. Да и название опроса слишком по-медицински звучало. 🙂
По сабжу – не стОит считать косяком снижение Т двигателя на ХХ при работе печки, т.к. последняя реально может отбирать у движка тепла больше, чем тот вырабатывает. При движении – дело другое.
У меня при движении не скачет.

У меня скачет именно при движении, но без нагрузки. Т.е. когда газ нажат – не скачет; чуть отпускаешь – может скакнуть. На печке не отражается.

У меня скакали деления и при стоянии на светофоре.

Уже сейчас можно подвести какой-то итог, у 2 машин с акпп все в норме.
Значит, утверждение рено о штатности хаотичных скачков на прогретом двигателе является ошибочным.

еду по чистой дороге 2 деления, постоял в пробке час 4 деления, вырвался на простор 2 деления, встал в пробку на пол часа 4деления.. так что не считаю это скачками а вполне даже нормой. ни разу не было 6 делений ( не знаю бывает ли такое) АКП

почему так считаете?
сейчас у меня на прогретом двигателе ничего не скачет. вероятнее всего это норма
объяснить технически не смогу, но так было на всех моих машинах, стрелка ли, палки ли, ничего не скакало
в тч. логане 1.4

говорили датчик настроен на 2 темп, 80 и 100 грубо говоря, и что такие перепады случаются в зависимости от режимов вождения? технически безграмотен, но что-то подсказывает, что такое невозможно

может это где-то прописано? с удовольствием почитаю.

в мануале написано только случаи когда температура подбирается к максимуму и срабатывает сигнал, насколько помню

но много читал о важности поддержания высокой температуры в двигателе, поэтому такие скачки очень напрягали меня, хотя конечно и неизвестно о чем говорят эти скачки

но факт то, что после замены термостата, стабильно горят 4 деления после прогрева двигателя

может это где-то прописано? с удовольствием почитаю.

Это нигде не прописано, но мастер в сервисе подтвердил, что такого быть не должно. На моей машине они по гарантии поменяли датчик темпиратуры, но ничего не изменилось. По их словам на другой машине с таким же симптомом заменили термостат. Еффект такой же. Кроме того на моей машине замерили температуру открытия термостата. Сказали, что работает идеально. Сделали запрос на Автофрамос. Теперь ждуд официального разъяснения, что делать в этом случае.

я читал, давно правда, не помню,что бы там про это сказано. и получается ,что одни догадки. но на них далеко не уедешь.

да, пока одни догадки
надеюсь этот опрос поможет увидеть объективную картину
она уже вырисовывается, есть машины, где нет этой проблемы

пока я только предпологаю, что речь идет о часто случающейся бракованной партии деталей, о которой рено не в курсе
может ошибаюсь

да, пока одни догадки
надеюсь этот опрос поможет увидеть объективную картину
она уже вырисовывается, есть машины, где нет этой проблемы

пока я только предпологаю, что речь идет о часто случающейся бракованной партии деталей, о которой рено не в курсе
может ошибаюсь

Или же у этих машине ЕЩЁ не случалось, т.к. у меня вылетело только после какого то времени, да и сейчас не всегда скачет

Или же у этих машине ЕЩЁ не случалось, т.к. у меня вылетело только после какого то времени, да и сейчас не всегда скачет

как уже сказал, у меня летом проблемы не было, появилось в октябре после относительного похолодания, и еще на трассе, связал это действительно с остыванием двигателя, потом дальше-больше стало

На сандеро акпп имеет отдельный радиатор или секцию в основном? Если секция в основном то скачки температуры понятны.

только не понятно почему у одних скачки есть, а у других-нет 🙁

На сандеро акпп имеет отдельный радиатор или секцию в основном? Если секция в основном то скачки температуры понятны.

Отдельный радиатор со слов сервиса Автомир на Озёрной

У меня "палки" постоянно скачут "2-4-2-4". Заметил это как только похолодало. Почитал интернет по этому поводу – там говорят, что для прогрева и охлаждения АКПП используется основной радиатор охлаждения. Например, один написал, что у него в Акценте от коробки идут 2 шланга к радиатору. Думаю у нас такая же система поэтому и скачки объясняю себе циркуляцией ОЖ от коробки к радиатору. На завтра записала на ТО-2, спрошу у официалов, может объяснят доступно)

ЗЫ. А что это опросная диаграмма так странно называется – "Скачет ли у Вас температура"? )

Bullet, если сразу как станет 4 ввалить 120 против холодного ветра, то резко станет 2

В ту зиму (когда были сильные морозы) ездил по трассе в Ногинск, разгонялся, все было ок.

Рами, а можно номерок термостата узнать, который поставили на замену? В документах он может быть. Просто на Сандеро 16V с МКПП и АКПП термостаты с разной температурой открытия.

посмотрю заказ-наряд
он в машине, пока я не рядом с машиной
но насколько помню. там не было расшифровки детали, но уточню

———- Post added at 12:16 ———- Previous post was at 12:08 ———-

У себя заметил такую штуку: температура скачет первые примерно 20-25 минут езды, потом начинают постоянно гореть 4 деления. Если бы всю дорогу скакало, то я бы считал косяком и обратился бы к официалам за гарантией, но в моем случае считаю все в порядке.

после замены термостата у меня тоже так же, с утра в течении получаса деления могут пару раз меняться, но не всегда, видимо в зависимости от характера прогрева
и днем уже деления не скачут, даже после долгой стоянки
и еще, если выключить двигатель при 4 делениях на несколько минут, потом завести, то загораются 4 деления

но раньше скачки были всегда, в течение дня, в разных режимах езды, постоянно играли деления

также есть и субъективные ощущения, что печка стала лучше греть, но это уже ощущения, не могу их ничем подтвердить
также кажется, что машина лучше себя начала чувствовать 🙂

Рами, а можно номерок термостата узнать, который поставили на замену? В документах он может быть. Просто на Сандеро 16V с МКПП и АКПП термостаты с разной температурой открытия.

да, в заказ-наряде написано

список использованных материалов
1. код 8200030307 термостат 1 шт
2. код 7711428130 антифриз ELF тип- D (5 л) 1 л

работы
1. код 1061 термостат-замена сумма н/ч 1.10

Каждый год с наступлением холодов в наши мастерские обращается масса людей с жалобами:

  • Мотор слишком долго греется,
  • Воздух из печки еле тёплый или холодный,
  • Когда выезжаю на трассу, температура сразу падает до двух делений.

Причина их недовольства — износ термостата.

Термостат — это важный элемент системы охлаждения, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, перенаправляя её потоки во внешний и/или внутренний контур. Другими словами, он открывает и перекрывает ей доступ к радиатору.

Со временем его клапан теряет герметичность или заедает в приоткрытом или полностью открытом состоянии. А при запуске после долгой стоянки он должен быть плотно закрыт, обеспечивая циркуляцию только внутри двигателя. Вот и причина долгих прогревов и не греющей печки.

На скорости радиатор обдувается и охлаждает антифриз сильнее. Тот смешивается в моторе с горячим, приводя к снижению температуры. Исправный термостат делает это постепенно и по мере надобности. Если клапан заклинил, то процесс становится постоянным и неконтролируемым. Отсюда и резкие скачки температуры, которые не несут ничего хорошего.

Гораздо опаснее, когда клапан заедает в закрытом состоянии. Антифриз не имеет доступа к теплообменнику, что приводит к перегреву двигателя. Страшный сон любого водителя! К счастью, такое случается реже.

Из термостатов, что заменили в мастерской LOGAN centre за этот месяц, мы собрали небольшую коллекцию. Представленные образцы применяются в двигателях на Renault Logan, Sandero, Duster, Clio, Kangoo, Lada Largus, Nissan Almera New и других.

Новый, только что из упаковки:

Пробег 100 000 км — уплотнение штока начало разрушаться (прокладка термостата потерялась при хранении):

Пробег 150 000 км — от уплотнения клапана остались клочья:

Пробег 180 000 км — вся резина на клапане растворилась, о герметичности не может быть и речи:

Пробег 200 000 км — термостат заело в открытом положении:

От агрессивного химического состава антифриза достаётся не только термостату, но и его корпусу. Краситель, содержащийся в охлаждающей жидкости, въедается в структуру пластика, ослабляя её. Это чревато деформацией или даже трещиной.

В первом случае охлаждающая жидкость вызовет коррозию металла на стыке с двигателем. Без тщательной шлифовки это может привести к новым протечкам даже при замене корпуса. Во втором случае большая потеря антифриза приведёт к перегреву. Взгляните на фотографии.

Новый корпус:

Пробег 100 000 км. Изменения мало заметны:

Пробег 150 000 км. Видны следы красителя:

Пробег 180 000 км. Корпус сильно «заржавел»:

Пробег 200 000 км:

Следите за чистотой в месте крепления корпуса термостата к двигателю. Грязь в сочетании с высокой температурой вызывает разрушение поверхностей. Малейшая протечка антифриза ускорит процесс и усугубит последствия:

Состояние термостата и его корпуса не зависит от времени года. Просто на морозе недостаточная температура охлаждающей жидкости становится заметнее. Регулярно проверяйте уровень антифриза и герметичность системы охлаждения. При появлении симптомов, указанных в начале статьи, обращайтесь в мастерскую.

Комментировать
0
1 714 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector