No Image

Складывающиеся зеркала на весту

0
625 просмотров
20 августа 2019

Руководители отечественного автогиганта «АвтоВАЗ» решили оснастить семейство автомобилей Lada Vesta электроприводом складывания боковых зеркал. Стоит отметить, что актуальная версия модели подобной системой не оснащается даже в самых роскошных комплектациях. Зеркала можно складывать вручную, а с помощью электропривода выполняется только их настройку.

Как сообщает одно авторитетное издательство, на предприятии в Ижевске уже было подготовлена тестовая партия автомобилей с такой функцией. Правда в ее состав вошло всего 4 экземпляра. Установить такую систему получилось только после того, как инженеры компании полностью пересмотрели схему крепления боковых зеркал к дверям автомобиля. Также на модель была установлена измененная проводка, по другому были раскинуты провода и обновлен блок управления. Более того, чтобы зеркала стали складываться автоматически, специалистам пришлось внести коррективы и в конструкцию самих корпусов, а также в плафон повторителя сигнала поворота, который также встраивается в конструкцию.

Безусловно, такая система очень современная и до этого применялась только при сборке иностранных автомобилей. Для отечественной компании это своеобразный прорыв. Электропривод боковых зеркал позволит водителю парковаться даже на самых узких участках. Но радость поклонников бренда немного омрачается тем, что установка электропривода является только долгосрочной перспективой производителя, хоть и серьезной. На данный момент выявляются все плюсы и минусы системы, а также вычисляется ее себестоимость и насколько ее установка будет влиять на окончательные цены автомобиля. Поэтому, безусловно, конкретных сроков пока никто не называет.

Нужно отметить, что это не единственные доработки, которые планируется оснастить семейство Лада Веста. Кроме этого, инженеры компании уже приступили к разработке новой прошивки для 1,8-литрового мотора автомобиля, которая сможет устранить такую распространенную проблему, как подергивание на оборотах движка в районе 2 000. Также на модель будет устанавливаться преобразованная роботизированная трансмиссия со специальным спортивным режимам.

Стоит напомнить, что модель Веста является самой успешной и популярной среди прочего ассортимента российского бренда за последние годы. Она не первый месяц занимает лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых автомобилей на территории Российской Федерации.

Лада Веста порадовала зеркалами с хорошим обзором. Видно всё очень хорошо. Так же на зеркалах сделали повторитель сигнала поворотника, это очень классно смотрится. Причём повторитель сделан с небольшим загибом чтоб водитель глядя в зеркало мог видеть включен ли нужный поворотник. Ещё один приятный момент это то, что зеркало выгибается в другую сторону, то есть если, кто то вам его заденет оно не сломается а выгнется в другую сторону, а потом за счет пружины отскочит на своё родное место. Это всё очень здорово. Но так же есть и существенный недостаток этих функциональных с хорошим обзором зеркал. Они ужасно скрипят при складывание, особенно когда ночью припарковал машину в тихом дворе и начинаешь их складывать в полной тишине, скрежет раздаётся на всю округу, очень неприятно в такие моменты. Не зеркала складываешь, а как дверь в сарае закрываешь. Причём раза два было такое, что зеркало со стороны пассажира у меня складывалось не с первого раза, при полном его загибе почему то не происходил щелчок, который фиксирует его в сложенном положении. Раза со второго третьего получалось только. Не знаю может на морозилось что там, сейчас вроде всё заработало. Так же если постучать пальцем по зеркалу то слышен дребезг и звон пружины внутри, который так же иногда заметен при езде по ребристой поверхности. Пустота внутри усиливает этот звон в разы.

Возможно это мои придирки, но этот момент мне крайне неприятен. Возможно если бы пустота в зеркале была чем то заполнена, скрежет и дребезг не был бы таким громким или его не было бы совсем.
Ещё хотел бы сказать по поводу электропривода зеркал. На пульте управления электро приводом зеркал имеется ползунок который имеет три положения, средние, регулировка левого зеркала и регулировка правого. Если перетаскивать ползунок вправо или влево то загорается лампочка которая информирует что включена регулировка правого либо левого зеркала. Так вот немного неудобно то что при перетаскивания ползунка загорается лампочка что якобы всё регулировка включилась. Начинаешь регулировать а ноль реакции. Оказывается ползунок не включил ещё регулировку, а включает он только после небольшого щелчка в крайнем положении. Ну вроде понятно тяни ползунок до щелчка и в крайнее левое или правое положение. Но после того, как отрегулировал правое и левое зеркало то затруднительно поймать серединку что бы погасить лампочки указывающие какое зеркало включено для регулировки, так как среднее положение ищешь чисто интуитивно (как погасли лампочки значит поймал) оно не фиксируется щелчком.

Придирается и придирается скажут многие, я не пытаюсь придраться я хочу обратить внимание на те моменты которые меня как владельца машины не совсем утраивают и не дорого устранить АвтоВазу. Может когда нибудь и исправят эти незначительные косячки.

Всем спасибо, что читаете мои наблюдения и выводы.

Единожды прокатившись с самозатемняющимся (электрохроматическим) зеркалом, я проникся этой удобной фичей. Особенно актуально за пределами Татарстана, где колхозников с самой разнообразной сваркой в фарах больше в разы.

Изучив каталоги Весты и Мегана, выяснил, что салонное зеркало в моей машине стоит именно реношное (арт. 8200000509) — одно из тех, что есть в каталоге Мегана. Для Весты это зеркало характерно для "жирной" комплектации (с датчиком дождя/света), а Меган имеет ещё более продвинутое оснащение в виде электрохроматического зеркала. Причём оба этих зеркала крепятся на одну и ту же приклеенную к лобовому стеклу деталь.

Прилагаю ссылки на указанные каталоги:
1. Вестовские салонные зеркала.
2. Мегановские салонные зеркала.

То есть, электрохроматическое зеркало Мегана арт. 7701066967 встаёт на Весту что называется "болт-он": снимаешь штатное и ставишь новое в обратном порядке. Последовательность следующая:
-снимаю верх декоративной облицовки зеркала;
-снимаю низ декоративной облицовки зеркала;
-отцепляю датчик температуры от нижней части облицовки;
-снимаю зеркало вместе с кронштейном с закладной лобового стекла путём сдвижки его вниз параллельно плоскости стекла.
Далее беру новое зеркало и произвожу последовательность действий в обратном порядке. Подробно и наглядно всё это показано в следующем видео:

Электрохроматическое зеркало в прекрасном состоянии я приобрёл с разбора разбитого Мегана 3, штатное зеркало в барахолку. Подключение электрической части элементарное: два провода (чёрный — минус, белый — плюс) хоть к питанию датчика дождя. Я на данный момент установил зеркало только механически, подключать буду вместе с видеорегистратором.
Предлагаю вниманию читателей ряд фотографий процесса и обновы:

Комментировать
0
625 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector