No Image

Сколько кубических метров газа в килограмме кпг

0
1 334 просмотров
20 августа 2019

СПГ (сжиженный природный газ или LNG) Один из наиболее перспективных направлений развития "газомоторки" по коммерческой технике, а также железнодорожной, речным и морским судам и транспортировке природного газа.

СПРАВКА
о применении сжиженного природного газа (СПГ)
в качестве моторного топлива

Свойства. Сжиженный природный газ (СПГ, англ. LNG – liquefied natural gas) получается путем охлаждения до −162 °C. В процессе сжижения плотность газа увеличивается почти в 600 раз, что повышает удобство хранения и транспортировки. Средняя плотности СПГ составляет 440 кг/куб.м.
В жидкой форме природный газ не имеет способность взрываться или воспламеняться, а при испарении может воспламениться только в случае контакта с источником горения и если концентрация газа в воздухе будет составлять от 5 до 15 процентов. Температура воспламенения газа выше, чем у пропана, бензина, ДТ.
СПГ хранится в криоцистернах, транспортируется на специализи¬рованных морских танкерах, для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на регазификационных терминалах.
История. Первый завод по сжижению природного газа был построен в 1912 г. В 1941 г. построен завод СПГ для коммерческого использования. В 1959 г. приспособлен танкер для транспортировки СПГ вмести¬мостью 5 тыс.куб.м. Первый специализи¬ро¬ванный СПГ-танкер создан в 1964 году (34,5 тыс.куб.м). В 1971 году построен сфери¬чес¬кий газовоз (88 тыс.куб.м). Современные СПГ танкеры вмещают более 140 тыс.куб.м газа.
Темпы роста потребления СПГ в мире опережают трубопроводный газ. В 2011 году доля СПГ в мировом объеме торговли газом уже составила 32 % (330,8 млрд.куб.м). «GP Morgan» дает прогноз объема производства СПГ в 2030 году до 754 млрд.куб.м.
Основные экспортеры СПГ – Катар, Малайзия, Индонезия, Австралия, Нигерия, Тринидад и Тобаго, Алжир, Россия, Оман.
Основные импортеры СПГ – Япония, Южная Корея, Великобритания, Испания, Индия, Китай, Тайвань, Франция, США.
В России реализуются крупнотоннажные проекты строительства заводов по производству СПГ: расширение завода CПГ Сахалин-2 (Газпром), завод во Владивостоке (СП Газпром и Japan Far East Gas), Ямал-СПГ (НОВАТЭК), Печора СПГ (Аллтэк). Перевозка осуществляется исключительно морским транспортом до специальных терминалов. Источник газа — крупные газовые или газоконденсатные месторождения.
Для среднего и малотоннажного сегмента характерно строительство установок по сжижению газа от 0,5 до 100 тонн в час. Источник газа – трубопровод¬ный газ, низкодебитные месторождения газа, метан угольных пластов, метан с дегазационных скважин угольных шахт, хвостовые газы химических и газохими¬чес¬ких комбинатов и другие.
Развитие малотоннажного производства СПГ началось с размещения терминалов типа пик-шейвинг (для покрытия дефицита газа в трубопроводной системе в пиковые периоды потребления). Второе направление малотоннажного СПГ – автономная газификация – доставка газа в местность, где строи¬тельство трубопроводов не целесообразно или не безопасно.
Третий и самый перспек¬тивный и быстроразвивающийся сегмент – производство моторного топлива. Например, в Армении 80 % легковых автомо¬билей использует природный газ (244 тыс.ед.техники), аналогичная ситуация с развитием газомоторного топлива в Узбекистане (450 тыс.ед), Италии (823 тыс.ед).
Наибольшее количество техники эксплуатируется в Китае, Иране, Пакистане, Аргентине, Индии, Бразилии. Всего в мире насчитывается более 20 млн.ед. техники, использующей природный газ (метан) в качестве моторного топлива.
Китай и США лидируют в развитии технологий в среднетоннажном и малотоннажном сегментах. В Китае насчитывается 168 СПГ-заводов, более 700 СПГ-заправок, в США – 64 СПГ-заправки. Китай планирует в течении – 2 лет построить более 3000 запра¬вок. В Европе заправок мало, и в основном частные СПГ-КПГ заправки (регазифицирующие газ). В Китае развитие СПГ заправок началось с автобусных парков в связи с высоким уровнем безопасности СПГ.
Почти все мировые производители автомобильной техники имеют уже в своем модельном ряду СПГ и КПГ машины. Самый большой модельный ряд газовых двигателей имеет компания YUCHAI (Китай). Широкую программу развития объявил МАН. Развивают уже имеющийся модельный ряд двигателей IVECO, Cummins, VOLVO. Ведут разработку газовых двигателей HOWO, Weichai, WEstport, Daimler.
Все крупнейшие производители речных и морских двигательных установок имеют газовые двигатели или газодизельные (Wartsila, Rolls Roys, GE, MAH и др.).
В США наблюдается небывалый рост интереса к малотоннажным и мини-СПГ (компании GE, Dresser Rand, Gallileo). Газомоторный СПГ – самый быстрорастущий сегмент. СПГ моторное топливо – чище и безопаснее КПГ; чище и дешевле дизельного топлива; по объему хранения близко к дизельному топливу.
Схема грузооборота (инфраструктура) газомоторного СПГ включает в себя: завод по сжижению газа, цистерны транспортировки, крио-заправки, блоки регазификации СПГ в КПГ, заправочные модули, автомобильную технику, центры регулярного обслуживания криогенных баков и баллонов под давлением, кадровый потенциал, научно-прикладную школу.
Минимальная стоимость завода «под ключ» приближенно оценивается в интервале: от 320 млн.руб. при производительности 1,5 тонн сжиженного газа в час (18 млн.куб.м в год) до 1 млрд.рублей (10 тонн в час или 83 млн.куб.м в год). Срок строительства завода – 2 года (1-й год – проектирование и заказ оборудования, 2-ой год – строительно-монтажные и пуско-наладочные работы).
В настоящее время в России имеются СПГ объекты:
в г.Санкт-Петербурге – 3 установки общей производительностью 2,8 тонн/час (2 в собственности ОАО «Газпром газэнергосеть», 1 – ЗАО «Криогаз»);
в г.Екатеринбурге – 2 установки по 3,8 тонн/час в стадии пуско-наладки (построены в рамках НИОКР);
в г.Калининграде две линии по 1,5 тонн/час;
в Пермско крае (д.Канюсята Карагайского района) – 1,5 тонн/час.
Газ с указанных заводов применяется для: обеспечения автономной газифика¬ции территорий; поставки на экспорт (Криогаз); работы по НОИКР с железно¬дорожным локомотивом «Газотурбовоз» (г.Екатеринбург); опытных работ по обеспечению газом при проведении ремонтных работ на газопроводах, испытания техники КАМАЗ.
Перспективные направления использования СПГ:
моторное топливо для грузовой и пассажирской техники (100% газ и газодизельный цикл);
топливо для железной дороги (100 % газ);
топливо для речных и морских судов (двухтопливный режим);
топливо для работы буровых установок (двухтопливный режим) и дизель-электрических станций (двухтопливный режим или 100 % газ);
карьерная техника (двух топливный режим, в перспективе – 100 % газ);
сельхозтехника (двух топливный газодизельный режим, 100 % газ);
автономная газификация удалённых и труднодоступных территорий.
По инфраструктуре СПГ в мире имеется много отработанных решений: автомобильные цистерны для транспортировки и заправки, цистерны-контейнеры (рабочее давление менее 7 кгс/кв.см2), стационарные и мобильные заправочные станции, блочно-модульные СПГ-КПГ заправки в контейнерном исполнении, гидравлические дочерние заправочные станции КПГ, автомобильные криогенные баки с многослойной экранно-вакуумной термоизоляцией (рабочее давление менее 16 кгс/см2).
В России газовые двигатели имеют следующие автопроизводители: КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ. На КАМАЗе ведется работа над созданием предсерийных моде¬лей СПГ автомобилей в рамках государственного контракта.
В НТЦ КАМАЗ на шасси КАМАЗ изготовлен мобильный заправщик СПГ (цистерна изготовлена в Китае) . В 2014 году проводятся испытания 4 моделей КАМАЗа и автобусов НЕФАЗ на СПГ.
Китайские производители выражают заинтересованность в организации криогенных баков в России.
Преимущества СПГ перед КПГ. Хранение СПГ при более низком давлении (10 кгс/см2) обеспечивает боль¬шую взрывобезопасность в сравнении со сжатым (КПГ) газом под давлением до 250 кгс/см2);
Емкости хранения СПГ в обязательном порядке оборудуются предохрани-тельной арматурой (два предохранительных клапана на каждом сосуде). В КПГ баллонах предохранительных устройств нет, клапан высокого давления устанавливается в редукторе;
При сжижении природного газа производится его дополнительная очистка от кислых газов (примесей углекислого газа и сероводорода). Благодаря этому увеличивается ресурс работы двигателя и снижается количество вредных выбросов в окружающую среду;
Эффективное хранение природного газа возможно только в его сжиженном виде. Использование КПГ баллонов при этом не рационально.
При сжижении одного килограмма природного газа (до состояния СПГ) его объем снижается в 575 раз (по метану). При сжатии одного килограмма природного газа (до состояния КПГ) до давления 250 кгс/см2 его объем снижается всего в 250 раз;
Сравнительно низкий вес СПГ топливных баков (в сравнении с КПГ баллонами) обеспечивает более высокую дальность пробега техники.
Недоставки СПГ. Стоимость СПГ оборудования выше в сравнении с оборудованием для КПГ ввиду использования более сложных технических решений.
С себестоимости СПГ 40 % занимают дорогостоящие процессы сжижения и регазификации. Вместе с тем, за последние 30-40 лет стоимость производства СПГ снизилась в два раза.
Совместное использование СПГ и КПГ. Развитие системы доставки СПГ позволит существенно расширить применение КПГ в качестве газомоторного топлива. СПГ регазификаторы, на которых получают КПГ из СПГ, целесообразно устанавливать в непосредственной близости к потребителю (автотранспортные парки, существующая сеть АЗС). При этом не имеет значения близость к сетевому трубопроводному газу.
Развитие инфраструктуры природного газа по пути только СПГ (без КПГ) позволит снизить вложение в небольшие или удаленные заправочные станции в виду отсутствия необходимости постройки на них терминалов регазификации.
Базовые технологические подходы сжижения природного газа.
1. Детандерный – выработка холода за счет перепада (снижения) давления в трубо¬провод¬ной системе.
2. Цикл моно-хладогента (азотный).
3. Цикл смешанного хладагента (различные смеси двух, трех и более компо¬нентов).
4. Каскадный –на каждый уровень охлаждения используется свой хладагент и свой теплообменник (например холодильный цикл пропана, потом этана и т.д.).
Во всех подходах в то той или иной степени используется азот.

Справочно: коэффициенты перевода
Вес и объем
1 тонна СПГ эквивалентна 1 380 куб.м традиционного газа.
1 тонна СПГ эквивалентна 1270 л дизельного топлива.
1 000 куб.м КПГ эквивалентно 920 л дизтоплива.
Масса 1 литр ДТ – 0,769 кг.
Масса 1 литр КПГ – 0,144 кг
Масса 1 литр СПГ – 0,255 кг
Удельная масса КПГ бака:
тип 1 (цельнометаллический) 1,15 кг/литр
тип 2 (алюминий-стекловолокно частично) 0,75 кг/литр
тип 3 (алюминий-стекловолокно полностью) 0,40 кг/литр
тип 4 (пластик-стекловолокно) 0,55 кг/литр
тип 4 (пластик – углеволокно) 0,25 кг/литр
Удельная масса СПГ бака 0,39 кг/литр
СПГ топливный бак с внешней оболочкой занимает объем 752 литра. Внутренний резервуар (водяной объем) – 500 л. Эффективный объем – 450 литров СПГ. Масса газа – 192 кг. Объем газа – 240 куб.м. При расходе 40 куб.м на 100 км – пробег транспорта составляет около 600 км.
ВЫВОДЫ
Производство и использование в качестве энергоресурса сжиженного природного газа (СПГ) – одно из наиболее перспективных направлений мировой экономики. Использование СПГ и компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автотранспорте – стратегически важное направление развития нефтегазохимического комплекса Российской Федерации и Республики Татарстан. СПГ – новый альтернативный энергоноситель, независимый от газотранспортной системы, источник тепла, электроэнергии, холода.
В целом природный газ – самое дешевое моторное топливо из всех имеющихся на рынке. При условно равном расходе на 100 км пути метан при текущих розничных ценах обходится в 2,6 раза дешевле дизельного топлива.
СПГ из всех видов моторного топлива имеет наиболее стабильный состав (95 – 98 процентов метана), не имеет цвета, запаха, химически не активен, не токсичен, при регазификации его объем увеличивается в 600 раз.
Ожидается, что в ближайшем будущем СПГ будет востребован в секторе магистральных и речных грузоперевозок. В сельском хозяйстве переход от дизельного топлива к СПГ позволит получить абсолютное конкурентное преимущество.
В Республике Татарстан планируется в обозримой перспективе перевести на газомоторное топливо (метан) 50 процентов общественного транспорта, 30 процен¬тов коммунальной и 30 процентов строительной техники.
Сегодня Татарстан имеет возможность:
отработать технологические решения по применению СПГ в качестве газомоторного топлива (через мобильные и стационарные заправки);
отработать все технологические решения по производству СПГ;
создать центр по обеспечению кадрами отраслей промышленности, в которых используется СПГ;
задействовать предприятия региона при строительстве завода по производству СПГ (производство компрессорного, технологического и химического оборудования).
Размещение первого пилотного проекта СПГ-завода в Татарстане будет направлено на динамичное развитие применения СПГ в качестве моторного топлива для городского транспорта, жилищно-коммунальной техники и магистрального транспорта, а также сельскохозяйственной техники.

1. Чтобы перевести литры газа в кубические метры, разделите количество литров на 1000.
Для перевода кубометров газа в литры воспользуйтесь обратным правилом: умножьте количество кубических метров газа на 1000.
В виде формул эти нехитрые правила можно записать в следующем виде:
Км? = Кл / 1000,
Кл = Км? * 1000,
где:
Км? – количество метров кубических, а Кл – количество литров.

2. Как правило, в литрах измеряется объем сжиженного (находящегося под большим давлением или при низкой температуре) газа, заключенного в различные емкости (баллоны). В кубических метрах обычно измеряется объем газа при атмосферном (или небольшом) давлении. Чтобы перевести литры сжиженного газа в кубические метры обычного газа необходимо кроме количества литров знать его химический состав, давление, температуру или плотность и массу. При этом следует учесть, что баллоны, как правило, заполняются сжиженным газом не более чем на 80%.
Для приблизительных расчетов можно принять следующий факт: при испарении одного литра сжиженного газа (пропана) образуется 200 литров газообразного. Т.е. для перевода количества сжиженного газа в литрах в кубические метры воспользуйтесь следующей формулой:
Км? = Кл / 5
где Кл – количество литров сжиженного газа.

3. Пример.
Какой расход газа покажет бытовой газовый счетчик, если через него пропустить стандартный баллон бытового газа?
Решение.
Стандартный «пропановый» газовый баллон имеет объем 50 литров. Бытовой (кухонный) газ состоит из смеси пропана и бутана. Стандартная заправка содержит 21 кг такой газовой смеси. Так как молярная масса пропана и бутана – разные, а соотношение количества газов обычно неизвестно, то, воспользовавшись вышеприведенной формулой, получим:
Км? = 50/5=10 метров кубических.

4. Для сжатых газов (не путайте с сжиженными) используйте следующую приближенную формулу:
Км? = Кл * Д / 1000,
где Д – давление газа в атмосферах.

5. Пример.
Какой объем кислорода содержится в стандартном баллоне при давлении 250 атмосфер?
Решение.
Для хранения таких газов как азот, аргон, кислород применяются 40-литровые баллоны. Следовательно, объем кислорода при нормальном (атмосферном) давлении составит:
Км? = 40 * 250 / 1000 = 10 метров кубических.

Данные которые использовал для расчета:

Низ. теплота сгорания:
пропан – 93,1Мдж/м3; бутан – 122МДж/м3; природный газ -31,8 МДж/м3.

Плотность жидкой фазы:
пропан – 585кг/м3; бутан – 500кг/м3.

Степень изменения объема газа при переходе из газообразного состояния в жидкое:
пропан – 290; бутан – 222.
При расчете принимал соотношение пропана и бутана в смеси равным 1:1

может я помогу. из практики чтобы получить 1м3 надо сжечь 2.5 кг сжиженного газа. Зависит от температуры наружного воздуха, состава смеси. Может дойти и до 3.6. Проверял через расход газа по счетчику и показаниям тепломера.

Уважаймые коллеги, прошу подсказать как провести расчет расхода сжиженого газа по сравнению с известным расходом природного газа. Другими словами есть котел, который потребляет 2,73 м3/час природного газа (G20). Из паспорта на котел следует, что потребление сжиженого газа (G31) должно быть 2,0 кг/час.

Вот нашел в гугле:

калорийность сжижен.газа 10800 ккал/кг=45.2 МДж/кг
Калориийность пр.газа около 8000 ккал/м3=33.5 МДж/кг

2.73*8000= ікс *10800 =>

ікс = 2.73 м3 * (8000/10800)= 2.02 кг

берем длчя примера 8800ккал/час мощность котельой
8800/8800=1 м3/час по природному газу
8800/22000=0.4 кг/час по сжиженному газу
вот вам и коэф перевода.

имел ввиду, что для получения такого же количества теплоты как при сгорании 1м3 природного газа нужно сжечь 2,5кг СУГ. Хотя в последующих комментах себе же противоречит. Вообще мне кажется ближе всего к истине варианты Мурада и Synoptyk. От себя хочу добавить, что согласно справочных данных низшая теплота сгорания для 1кг СУГ (пропан-бутан) находится на уровне 11000ккал (46МДж), а вот для 1м3 пропан-бутана в газообразном состоянии (норм. условия) – 25500ккал (107МДж). Поэтому важно обращать внимание на размерные единицы при расчетах. Не забываем, что 1л СУГ весит всего 0,54 кг, поэтому 1л СУГ выдаст только 6000ккал (25МДж) при сгорании.

если верить производителям котлов то коэф перевода таков:
метан 1,14 м.куб/час или 1.14 м.куб/час проверяем 1,14*34,38мДж=39,19мдж 1.14=39,19
СУГ 1,00 кг/час или 1,85 л/час проверяем 1,85*25,08мДж=46,39мДж 1,56=39,19
коэф = 1.37

Через теплотворность:коэф = 1,37
(МЕТАН): Удельная теплота сгорания метана 38,2 мДж/ м3, а с учетом КПД газового котла (90%) имеем 34,38 мДж/ м3 или 9,56 кВт*ч.

ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ (СУГ): Удельная теплота сгорания пропан-бутановой смеси 110 мДж/ м3 . Плотность СУГ составляет 2,25 кг/ м3 или, в пересчете на литры, 0,54 кг/литр. Т.е. 110 мДж/ м3 ÷ 2,25 кг/ м3 = 48,88 мДж/кг * 0,54 кг/литр = 26,4 мДж/литр. Учитывая КПД газового котла (90%), получим, что при сжигании 1 литра СУГ выделится 25,08 мДж энергии, или в более привычных единицах – 6,974 кВт*ч.

В какой-то степени увеличение объёма при испарении жидкого газа зависит от точного состава данного конкретного газа, но по усреднёным показателям, при испарении одного литра жидкого газа получается около 250 литров газообразного, то есть четверть кубометра.
1 л жидкого = четверть куб.метра газообразного
или
4 л сжиженного газа дают 1 куб.метр газообразного.
Но надо ещё учитывать, что по стандарту баллоны у нас заполняют только на 80 процентов.

Для примера: В среднем, 1 кубометра сжатого природного газа (метана) хватает на 10 км пробега.

Конечно, если использовать только стандартные металлопластиковые баллоны объемом в 35 литров, то далеко не уедешь, т.к. в такой баллон влезает всего 7 кубов сжатого газа, что нетрудно просчитать, топлива хватит всего на 70 км пробега на автомобиле небольшого литража!
Чтобы увеличить пробег, некоторые водители устанавливают по два таких металлопластиковых баллона, которых, в свою очередь, хватит всего на 140 км.

Однозначно – пропан РУЛИТ! Противники не ездили на газу (или ездили на ветхой ГАЗели).
Для сравнения (собственный пример): расход бензина АИ92 на 100 км 10 л = 280 руб. Расход пропана 12 л = 186 руб.
(ориентировочно, т.к. заводишь/греешь на бензине, а авто в это время стоит). Фильтр на газ 70 руб (раз в 10 тыщ вместе с заменой масляного). Динамика при правильно настроенном редукторе не уступает бензиновому. Стоимость Lovato на карбюратор – 11 000 (окупается за 10 000 км), на инжектор – 21 000 (окупается за 22 000 км).
Баллон фиксируется железом к железу, поэтому каток исключн. У меня в седане баллон на 92 литра – багажнику не мешает!
Видел 55-литровые ГБО в космиче 2141 и китайце QQ6 – мирненько! и расход радует!

ДЛИННЫЙ РАССКАЗ О ТОМ, КАКОЙ БЫВАЕТ ГАЗ

То, что по типу газ может быть природным и искусственным, нас интересует мало. Мы заострим внимание на видах: сжатом и сжиженном. Так как именно их и используют в качестве автомобильного топлива. Но для начала обмолвимся о нужном нам термине.

Критическая температура — температура, при которой плотность и давление насыщенного пара становятся максимальными, а плотность жидкости, находящейся в динамическом равновесии с паром, становится минимальной.

При температуре газа выше критической его невозможно сконденсировать ни при каком давлении.

Поэтому газ с высокой критической температурой удается сжижать, а газ с низкой критической температурой можно только сжимать.

Сжиженный нефтяной газ

Имеет высокую критическую температуру, что помогает сжижать его и поставлять потребителю в «новом» агрегатном состоянии под невысоким давлением до 1,6 МПа. Основные компоненты смеси — пропан и бутан.

ГОСТ предусматривает производство двух марок пропан-бутановых смесей: летняя (до 55% пропана от общего объема) и зимняя (до 95% пропана от общего разъема). Смысл вот в чем: давление газа зависит от температуры окружающей среды и варьируется в пределах от 0,04 до 1,6 МПа. Смесь хранится в баллоне в жидком состоянии, которое поддерживается при определенном соотношении давления и температуры. Давление на жидкую фазу создается насыщенными парами, интенсивность испарения которых зависит от процентного соотношения пропана и бутана в смеси. Пропан начинает испаряться при –40 °С, бутан только при 0 °С. Поэтому при низких температурах преобладание бутана в смеси не позволит развить в системе рабочее давление, а самотеком газ в двигатель не пойдет.

Введение двух марок смесей позволило учесть свойства СНГ в зависимости от окружающей температуры, что позволяет круглый год эксплуатировать автомобили на газе.

В целях безопасности топливный баллон нельзя заполнить на 100%, это сделано для того, чтобы в емкости не возникло избыточное давление при экстремальных температурных условиях (например, при +45 °С). Поэтому, как только объем заправленного топлива составит 80-90% от общего, сработает ограничитель и прекратит подачу смеси в баллон.

Но даже если баллон заправить «под завязку» и выставить на солнцепек, то вряд ли что-нибудь произойдет. Во-первых, баллон спроектирован с 3-4-кратным запасом прочности и выдерживает давление до 6-8 МПа (а даже в таких условиях давление не превысит 2,5 МПа). Во-вторых, современная баллонная арматура автоматически сбросит избыточное давление.

Пропан-бутан учитывается в литрах (1 литр СНГ стоит сегодня в 2 раза дешевле бензина АИ-92). При равных условиях расход топлива двигателя, потребляющего сжиженный газ, выше, чем у идентичного бензинового мотора на 10-15%, что объясняется меньшей объемной теплотворностью. Учитывая, что полезный объем баллона составляет 80% от полного, одной заправки стандартной 50-литровой емкости легковой машине хватит на 450-550 км.

Сжатый (компримированный) природный газ

Имеет низкую критическую температуру, поэтому для его сжижения необходимо применять специальные криогенные установки. Подобная процедура приводит к удорожанию топлива и ставит под сомнение целесообразность установки ГБО. Поэтому природный газ, основой которого является метан, сжимают до 20 МПа, что примерно и равно рабочему давлению системы, и закачивают в баллон. К достоинствам метана можно отнести: высокое октановое число, крупные мировые запасы, максимальную полноту сгорания и, конечно же, низкую цену.

Но есть и недостатки. Например высокое рабочее давление предъявляет серьезные требования к оборудованию (и в первую очередь к емкостям), что увеличивает затраты по переводу автомобиля на «голубое топливо» в 3-4 раза, по сравнению с пропан-бутановыми системами. Так как метан заправляется в газообразном состоянии, то учитывается он в кубических метрах. Проведя нехитрые математические расчеты, приходим к выводу, что в 50-литровую емкость можно закачать около 11 кубометров метана (50 л х 22 МПа = 11 000 л).

Расход 1 кубометра метана приблизительно равен расходу 1 литра бензина. Для двигателей, рассчитанных на применение 92-95 бензина, эквивалентный расход будет чуть меньше одного куба. Другими словами, на одной заправке (те же 50 литров) можно проехать всего 110-150 км, т.е. в 3,5 раза меньше, чем на пропан-бутане при том же объеме газового баллона. Однако, учитывая, что стоимость 1 кубометра природного газа составляет всего 30% от цены 1 литра 92-го бензина, можно смириться с небольшим пробегом на одной заправке (или с увеличенной топливной емкостью на борту).

Владельцу личного легкового автомобиля есть смысл задуматься о сжиженном нефтяном газе. Оборудование дешевле (и быстрее окупится), АГНС попадаются чаще, внушительный пробег на одной заправке.

Для предпринимателей и компаний, активно занимающихся перевозками мелких грузов, разумным выбором будет метан. Несмотря на дорогое оборудование, установку, экономия на топливе будет намного выше, главное прокладывать маршруты неподалеку от АГНКС.

В зависимости от сезона газ с разным соотношением пропана и бутана:

Летний период (пропан-60% бутан-40%)
Зимний период (пропан-85% бутан-15%)

Самое главное – нужно понимать, что если газгольдер смонтирован правильно и находится вне зоны промерзания, то градация летнего и зимнего газа не так принципиальна.

Так, например, для перевода натурального печного топлива в условное рекомендуем воспользоваться данными из следующей таблицы.

Наименование видов топлива Единица измерения Тепловой эквивалент
Торфяные брикеты (влажность 16%) т 0,6
Торфяные брикеты (влажность 28%) т 0,45
Дрова плотный куб.м 0,266
Древесные обрезки, стружки, опилки т 0,36
Древесные опилки складской куб.м 0,11
Газ горючий природный тыс.куб.м 1,15
Газ сжиженный т 1,57
Мазут топочный т 1,37
Топливо дизельное т 1,45

Инвентаризация дров. Для того чтобы определить фактический объем дров, сначала необходимо обмерить общий объем дров (длина поленницы умножается на ширину и высоту кладки дров). Затем складочные метры необходимо перевести в плотные метры кубические. Для этого используют переводные коэффициенты пересчета согласно нормам СНБ 8.03.368-02:

Наименование сортаментов Переводной коэффициент для пересчета складочных кубометров в плотные кубометры
Хворост неочищенный толщиной в комле до 4 см при длине ствола
4-6 м 0,2
2-4 м 0,12
Хмыз (сучья, ветки, голье) и мелкий неочищенный хворост длиной до 2 м 0,1
Дрова лиственных пород:
тонкие (толщиной 3-10 см) 0,66
круглые длиной 0,5 м 0,63
длиной 1 м 0,60
длиной 2 м
средние (толщиной 11-15 см) 0,72
колотые длиной 0,5 м 0,69
длиной 1 м 0,66
длиной 2 м 0,74
круглые длиной 0,5 м 0,70
длиной 1 м 0,67
длиной 2 м
толстые (толщиной более 15 см)
колотые длиной 0,5 м 0,75
длиной 1 м 0,72
длиной 2 м 0,70

Инвентаризация торфобрикета (угля). Инвентаризация торфобрикета (угля) производится путем его перевешивания (при небольших количествах). При необходимости перевешивания значительных остатков топлива следует применить следующий метод: выборочным способом производят обмер и завес одного метра кубического топлива (например, один метр кубический торфобрикета составляет 890 кг), затем расчетным путем определяют общий объем хранящегося топлива. Полученный результат умножают на 890 кг и таким образом получают общий вес топлива. При этом следует учесть, что в итоге получается приблизительный вес топлива и если при составлении сличительной ведомости обнаруживается недостача в незначительных размерах (до 0,5 т), то эта погрешность, как правило, не взыскивается с виновных лиц.

Объем торфобрикета (угля), хранящегося насыпью, определяется по формуле:

V = ((Ш1 + Ш2) / 2) х ((Д1 + Д2) / 2) х В (куб.м),

где V – объем угля (брикета);

Ш1 – ширина снизу;

Ш2 – ширина сверху;

Д1 – длина снизу;

Д2 – длина сверху;

В – высота центральной части.

Все виды натурального топлива пересчитываются в условные, как правило, по их фактически калорийным эквивалентам, определяемым как отношение низшей теплотворной способности рабочего топлива данного вида к теплотворной способности 1 кг условного топлива, т.е. 7000 кКал/кг (базовая величина теплоты сгорания – константа).

Калорийный эквивалент (К) определяется по формуле:

где Q – средняя теплотворная способность рабочего топлива.

Так, например, если на предприятии сжигается донецкий каменный уголь марки Д со средней теплотворной способностью рабочего топлива 5400 кКал/кг, то калорийный эквивалент (К) этого топлива составит:

Иными словами, одна тонна такого угля эквивалентна 0,77 тонны условного топлива.

Проверка правильности расчета потребления тепловой энергии

Одним из важных моментов при проверке вопросов энергосбережения является правильность расчета потребления тепловой энергии и изыскание путей по его сокращению.

Расчет потребления тепловой энергии и топлива осуществляется следующим образом.

Для объектов, отапливаемый строительный объем которых не превышает 1000-2000 куб.м, годовой расход тепловой энергии на отопление определяется по формуле:

Q = Qо х Ун х К (Гкал),

где Qo – норма расхода тепла на отопление 1 куб.м здания за отопительный период без учета потерь во внешних сетях и расхода тепла на собственные нужды котельной, Гкал/куб.м (примечание);

Ун – наружный строительный объем здания, куб.м;

К – поправочный коэффициент, учитывающий отличие усредненной расчетной температуры воздуха (Твн) от принятой при расчете температуры +18°С.

К = (Твн – Тср.о) / (18 – Тср.о),

Твн – усредненная расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых зданий.

Расчетные температуры внутреннего воздуха помещения

Вид помещения* Температура, °С
Торговые залы в магазинах:
продовольственных
непродовольственных
Торговые залы рыночной торговли
Администрация
Помещения хранения упаковочных материалов, инвентаря и т.п.

Плановый расход тепловой энергии по месяцам в течение отопительного периода в организации составил:

Расчет потребления тепловой энергии производится по формуле:

Т = (((1,1 х 24 х Z x Q) x (tb – tcp)) / ((tb – tpo) x 10-6)) x Гка х R,

где 1,1 – коэффициент, учитывающий потери тепла при подаче магистральными трубопроводами в здание;

24 – продолжительность суток, ч;

Z – продолжительность отопительного периода, сутки;

Q – максимальная тепловая нагрузка здания по данным, предоставленным потребителям (по договору);

tb – температура воздуха в помещении (для административных зданий и жилых помещений – +18°С; для магазинов – +15°С);

tcp – средняя температура наружного воздуха по данным метеостанции;

R – коэффициент за отчетный месяц по котельной;

Tpo – расчетная температура наружного воздуха для отопления (-24°С).

Данный порядок расчета наиболее применим для большинства объектов районных потребительских обществ, так как он наиболее прост и не требует сложных арифметических расчетов.

Что мы хотим узнать сегодня узнать? Сколько весит 1 куб газа пропан бутан, вес 1 м3 топливной смеси пропан бутан, газтоплива ? Нет проблем, можно узнать количество килограмм или количество тонн сразу, масса газового топлива КПГ (вес одного кубометра газового автомобильного топлива, вес одного куба сжиженного нефтяного газа, вес одного кубического метра газа для автомобиля, вес 1 м3 КПГ) указаны в таблице 1. Если кому-то интересно, можно пробежать глазами небольшой текст ниже, прочесть некоторые пояснения. Как измеряется нужное нам количество вещества, материала, жидкости или газа? За исключением тех случаев, когда можно свести расчет нужного количества к подсчету товара, изделий, элементов в штуках (поштучный подсчет), нам проще всего определить нужное количество исходя из объема и веса (массы). В бытовом отношении самой привычной единицей измерения объема для нас является 1 литр. Однако, количество литров, пригодное для бытовых расчетов, не всегда применимый способ определения объема для хозяйственной деятельности. Кроме того, литры в нашей стране так и не стали общепринятой "производственной" и торговой единицей измерения объема. Один кубический метр или в сокращенном варианте – один куб, оказался достаточно удобной и популярной для практического использования единицей объема. Практически все вещества, жидкости, материалы и даже газы мы привыкли измерять в кубометрах. Это действительно удобно. Ведь их стоимость, цены, расценки, нормы расхода, тарифы, договора на поставку почти всегда привязаны к кубическим метрам (кубам), гораздо реже к литрам. Не менее важным для практической деятельности оказывается знание не только объема, но и веса (массы) вещества занимающего этот объем: в данном случае речь идет о том сколько весит 1 куб пропан бутановой смеси (1 кубометр автомобильной газовой смеси КПГ, 1 метр кубический заправки баллона, 1 м3 газомоторного топлива). Знание массы и объема, дают нам довольно полное представление о количестве газомоторного топлива. Посетители сайта, спрашивая сколько весит 1 куб газа для автомобиля, часто указывают конкретные единицы массы, в которых им хотелось бы узнать ответ на вопрос. Как мы заметили, чаще всего хотят узнать вес 1 куба пропан бутановой смеси ( 1 кубометра газового топлива, 1 кубического метра автомобильной газовой смеси КПГ, 1 м3 заправки баллона) в килограммах (кг) или в тоннах (тн). По сути, нужны кг/м3 или тн/м3. Это тесно связанные единицы определяющие количество. В принципе возможен довольно простой самостоятельный пересчет веса (массы) газтоплива из тонн в килограммы и обратно: из килограммов в тонны. Однако, как показала практика, для большинства посетителей сайта более удобным вариантом было бы сразу узнать сколько килограмм весит 1 куб (1 м3) газа пропан бутан, КПГ или сколько тонн весит 1 куб (1 м3) газовой смеси пропан-бутан, без пересчета килограмм в тонны или обратно – количества тонн в килограммы на один метр кубический (один кубометр, один куб, один м3). Поэтому, в таблице 1 мы указали сколько весит 1 куб пропан бутановой смеси ( 1 кубометр автомобильной газовой смеси, 1 метр кубический заправки баллона КПГ) в килограммах (кг) и в тоннах (тн). Выбирайте тот столбик таблицы, который вам нужен самостоятельно. Кстати, когда мы спрашиваем сколько весит 1 куб ( 1 м3) газового топлива, мы подразумеваем количество килограмм газомоторного топлива или количество тонн газотоплива. Однако, с физической точки зрения нас интересует плотность газтоплива или удельный вес КПГ. Масса единицы объема или количество вещества помещающегося в единице объема – это объемная плотность газомоторного топлива или удельный вес. В данном случае объемная плотность газовой смеси для автомобиля (КПГ) и удельный вес газа пропан бутан. Плотность газа для автомобиля и удельный вес газового топлива для заправки баллона в физике принято измерять не в кг/м3 или в тн/м3, а в граммах на кубический сантиметр: гр/см3. Поэтому в таблице 1 удельный вес газовой смеси для автомобиля и плотность газового топлива КПГ (синонимы) указаны в граммах на кубический сантиметр (гр/см3)

Таблица 1. Сколько весит 1 куб КПГ, газа пропан бутан, вес 1 м3 газовой смеси пропан бутан – газомоторного топлива. Объемная плотность пропан бутановой смеси и удельный вес автомобильной газовой смеси в гр/см3. Сколько килограмм в кубе газа для автомобиля (газтоплива), тонн в 1 кубическом метре газового автомобильного топлива, кг в 1 кубометре газового топлива, тн в 1 м3 заправки баллона.

Название . Объем, массу или вес которого нужно узнать. Единицы измерения объемной массы. Сколько тонн в кубе – масса 1 м3. Сколько килограмм в кубе – масса 1 м3. Какой удельный вес или какая объемная плотность в гр/см3 Использованная литература – источник. Сколько весит 1 куб газа пропан бутан, газ для автомобиля (газтопливо), вес 1 м3 сжиженного нефтяного газа, КПГ. Сколько килограмм в кубе пропан бутановой смеси, вес количество тонн 1 кубическом метре газового топлива, сколько кг в 1 кубометре газомоторного топлива, масса количество тонн в 1 м3. Объемная плотность автомобильной газовой смеси и удельный вес газомоторного топлива – единицы измерения плотности и удельной массы граммы на см3. 1 м3. кг/м3 и тн/м3. 0.0018 1.8 0.0018 Справочник физических свойств веществ и материалов.

Объемная плотность газа пропан бутан, удельная масса автомобильной газовой смеси КПГ в таблице 1.

Плотность газа для автомобиля и удельная масса топливной смеси пропан бутан (газтоплива) приводятся в таблице 1, как дополнительная информация для газомоторного топлива КПГ.

ОТЗЫВЫ. Сколько весит 1 куб газа пропан бутан, вес 1 м3 сжиженного нефтяного газа – газтоплива. Количество килограмм в 1 кубическом метре газовой топливной смеси для автомобиля, количество тонн в 1 кубометре газомоторного топлива, кг в 1 м3 КПГ. Плотность газовой топливной смеси для автомобиля, удельная масса заправки баллона.

Прочесть отзывы или оставить свой отзыв, комментарий по теме: Сколько весит 1 куб газовой смеси пропан бутан, вес 1 м3 заправки баллона. Количество тонн в 1 кубическом метре газа для автомобиля КПГ, количество килограмм в 1 кубометре автомобильной газовой смеси – газтоплива, в 1 м3 газомоторного топлива. Объемная плотность сжиженного нефтяного газа, удельная масса пропан-бутана (газтоплива).

Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты
© ЧП Колесник 2010-2011

Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

Комментировать
0
1 334 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector