No Image

Сколько лить масла в двигатель ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
829 просмотров
20 августа 2019

Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.

Что влияет на периодичность замены

Один из главных ориентиров в этой ситуации – это пробег автомобиля. Через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114 решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять в промежутке 10-15 тыс. километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его агрегатов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонность;
  • манера вождения.

Поскольку условия эксплуатации в летний и зимний период значительно отличаются, то для продления жизни автомобиля будет полезна сезонная замена. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдёте летние и зимние сорта (они различаются по вязкости). Для новых авто существует так называемый обкаточный период. В это время происходит приработка деталей друг к другу, и, следовательно, не стоит в это время экономить на замене. Первый раз производители рекомендуют это сделать во время нулевого ТО (3 тысячи километров).

После приобретения подержанного авто рекомендуется сразу же произвести замену:

  • во-первых , вы не знаете сколько времени уже эксплуатируется авто на этой смазке;
  • во-вторых , вы не знаете, что было залито до этого. А смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заливкой новой смазки можно воспользоваться промывочной пятиминуткой с целью очистки от нагара. Однако увлекаться этим не стоит: владельцы 2114 считают, что от этого портится двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если авто эксплуатируется редко. При этом они не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, попадающий в смазку и образующий агрессивную среду, которая сказывается не лучшим образом на системе смазки.

Выбор масла

В данном вопросе лучше всего соблюдать советы завода-изготовителя, потому как именно с конкретным видом завод гарантирует наилучшую работу двигателя. Список рекомендованных для замены жидкостей находится в конце руководства по эксплуатации автомобиля. В автомобиль ВАЗ 2114 рекомендуют заливать полусинтетическое с вязкостью 10W-40. Какому конкретно производителю отдать предпочтение – личное дело автомобилиста. Но следует учесть, что за раскрученную марку придется отдать большую сумму (ведь реклама стоит значительных денег).

Последовательность работ

А теперь рассмотрим конкретно, как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114. Перед тем как приступить к работам, нужно подготовить всё необходимое:

  1. Моторное масло.
  2. Масляной фильтр.
  3. Ветошь.
  4. Ключ на 17.
  5. Ёмкость для отработки.

Поскольку в ходе работ нам придётся заглянуть под днище автомобиля, то без эстакады или смотровой ямы не обойтись. Перед тем как слить масло с двигателя ВАЗ 2114, необходимо некоторое время дать автомобилю поработать, чтобы смазка нагрелась – так она удалится наиболее быстро и качественно. Далее действуем в такой последовательности:

  • Открываете на клапанной коробке крышку заливного отверстия.
  • Берёте ключ на 17 и залезаете под машину. Причем ключ брать лучше всё-таки не накидной, а торцевой, потому что обычно сливные пробки затянуты со значительным усилием и существует вероятность того, что вы сорвете грани. И тогда придётся покупать еще и её. Можно для этих целей использовать баллонный ключ на 17. Не забудьте захватить с собой емкость, объёмом не менее 5-ти литров. Подойдёт любая канистра с отрезанным горлышком.
  • Откручиваете пробку сливного отверстия, которая находится на поддоне картера.

Пробка картера двигателя ВАЗ 2114

Отвинчивайте не до конца! Как только пробка поддалась, подставьте под отверстие ёмкость и осторожно продолжайте откручивать. Не страшно, если она упадет – потом вынете.

Будьте максимально осторожны – двигатель вы прогрели и жидкость горячая, первые секунды она может литься под значительным напором. Чтобы не обжечься, воспользуйтесь перчатками.

  • Примерно минут 10 ожидаете окончательного слива отработки.
  • Снимаем старый масляной фильтр, находящийся в задней части со стороны пассажира. Обычно он легко откручивается руками, но иногда возникают и проблемы. В таком случае можно использовать специальный ключ. Если его же нет, то, как заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114, подскажут опытные автомобилисты. Они просто-напросто вбивают в корпус фильтра отвертку и, используя её как рычаг, откручивают фильтр. Конечно, такую процедуру нужно проводить в крайнем случае и весьма осторожно!

Снятие масляного фильтра ВАЗ 2114


Замена произведена! Как вы сэкономили можно узнать, позвонив на ближайшую СТО и спросив, сколько стоит замена масла в двигателе ВАЗ. Вы будете приятно удивлены.

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1 Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с «заводским» маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды — быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Надо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары — 2108-2109 и даже классику, т.е. ВАЗ 2106-2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3 Технология замены масла — как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло — требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • промывочное масло или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Процесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом — не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как «пятиминутка», двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, «пятиминутки» совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

Видео: Меняем масло в двигателе ВАЗ 2114 — все, что необходимо знать владельцу

Замена масла – это штатная процедура по обслуживанию автомобиля. Выполнить ее настолько просто, что практически все автовладельцы делают это в собственном гараже. Однако, на станциях технического обслуживания все-таки предлагают данную услугу и нужно сказать, желающих не пачкать руки тоже хватает. С одной стороны, если вы новичок, то может и вправду лучше посетить СТО, ведь свои нюансы в таком деле имеются.

Как часто требуется замена, какое масло подходит под конкретный двигатель ВАЗ 2114, сколько его заливать – ответы на эти и некоторые другие вопросы всегда должны иметься у того, кто взялся за подобное мероприятие.

Впрочем, если действительно хочется сэкономить, получить их можно прямо здесь. Тем более, что один раз уловив все важные моменты, проблем с заменой масла у вас больше не возникнет.

Ресурс смазочного материала и возможные причины его сокращения

Пробег – основной показатель, влияющий на периодичность замены масла. Исходя из рекомендаций производителей смазочных продуктов, да и многих шоферов, оптимальное количество пройденных километров колеблется в районе 10-15 тыс. км. Разумеется, водитель со стажем на свой страх и риск может дотянуть и до 30 тыс. км.

Вопрос в том, стоит ли подвергать опасности силовой агрегат? Тем более, что при определенных обстоятельствах потребность в процедуре может появиться и того раньше. Основные моменты, которые способны сократить отведенный срок смазочному материалу выглядят так:

  • техническое состояние транспортного средства;
  • ресурс силового агрегата;
  • качество предыдущего масла;
  • стиль вождения;
  • время года;
  • эксплуатационные условия.

Зимой нагрузка на автомобиль значительно выше, соответственно уровень износа большинства его элементов существенно вырастает, в том числе это относится и к маслу. В качестве подтверждения подобной тенденции, производители не так давно начали классифицировать жидкость на зимнюю и летнюю.

Длительный простой автомобиля – еще один повод для замены масла. Все, кто утверждает обратное, глубоко заблуждаются! Редкая эксплуатация приводит к накоплению конденсата, который определенно окажется и в поддоне. Чем это опасно для мотора ВАЗ 2114? Наверняка, вы в курсе всех возможных последствий, иначе и быть не может.

Правильный подход к выбору масла

Оставьте устаревшее минеральное масло вместе с устаревшей классикой! В силовой агрегат ВАЗ 2114 заливается исключительно полусинтетика! Поэтому тратиться на дорогую синтетику нет никакого смысла, от этого класс автомобиля уж точно не вырастет. Только полусинтетическое масло – об этом даже говорится в руководстве к четырнадцатой модели.

Проанализировав ассортимент смазочных материалов и спрос на них, можно с уверенностью сказать, что в авторитете несколько отечественных и зарубежных производителей.

Их вам назовут в любом автомагазине – на то они и востребованные. Что касается температурных диапазонов, которые оказывают непосредственное влияние на вязкость масла и соответственно на его выбор, то здесь ключевую роль играет регион проживание. Таблица соответствия показателей вязкости и температурного режима, поможет определиться.

Все чаще люди стараются не платить лишних денег за именитый бренд, ведь кругом достаточно и более бюджетной, а главное качественной альтернативы. Однако, как показывает практика при выборе смазочной жидкости торговая марка все-таки имеет значение. Магнаты отечественного рынка в своем развитии далеко оторвались от конкурентов, глупо игнорировать данный факт. К тому же, с моторами ВАЗ 2114 топовое масло взаимодействует как нельзя лучше.

Процесс слива масла

Если вам довелось стать счастливым обладателем ВАЗ 2114 совсем недавно, причем приобретался поддержанный автомобиль – заменить масло нужно обязательно!Во-первых, вы понятия не имеете, как долго машина передвигается на старой смазке. Разумеется, бывший владелец может говорить все что угодно, но в данном случае нужно следовать истине – доверяй, но проверяй! Во-вторых – в моторе может быть жидкость разных производителей, что ими же крайне не рекомендуется.

Естественно, прежде чем залить масло необходимо его слить. Чтобы процедура прошла без заминок, заранее нужно подготовить необходимое:

  • новое масло, подходящее вашему автомобилю;
  • масляный фильтр тоже с упаковки;
  • ключ на 17;
  • небольшая воронка;
  • сухая тряпка плотной структуры;
  • тара под старую смазку объемом на литров пять;
  • ключ для демонтажа масляного фильтра или отвертка.

В принципе, такого набора будет достаточно, ну можете еще перчатки одеть, чтобы не выпачкаться и сразу в бой:

  • откройте доступ к днищу автомобиля – сгодится эстакада или смотровая яма;
  • прогрейте двигатель, пару минут будет достаточно – чем выше температура масла, тем выше его текучесть, если же спешить некуда можете не заморачиваться;
  • сбросьте давление – для этого просто снимите крышку с горловины клапанной крышки;
  • вооружившись ключом на 17 отправляйтесь под машину – в идеале инструмент должен быть торцевым, ним и удобней, и вероятность зализать грани полностью отсутствует;
  • установите емкость под поддон и приготовьтесь к потоку жидкости – при прогретом моторе будьте крайне осторожны чтобы не обжечься, плюс ко всему масляные пятна очень плохо поддаются стирке;
  • выкрутите сливную пробку – проделайте это предельно аккуратно, дойдя до последних витков резьбы, резким движением извлеките ее. Если от неожиданного напора она улетела в емкость, ничего страшного потом достанете;
  • ожидайте стекания жидкости – при прогретом моторе это займет не более 10 минут, на холодном течь будет дольше;
  • демонтируйте старый масляный фильтр – располагается в задней части двигателя с пассажирской стороны. Зачастую в ручную он не идет, поэтому вооружитесь специальным ключом. При его отсутствии остается прибегнуть к дедовскому способу, который предполагает создание рычага путем пробития фильтра отверткой или тонким прутом;
  • очистите посадочное место масляного фильтра от остатков прокладки и масла;
  • наполните новый фильтр небольшим количеством масла (до 200 мл.) – прокладка, которая обычно идет в комплекте также промазывается жидкостью;
  • установите фильтр – чтобы не мучиться в будущем, сделайте максимум четыре оборота после контакта прокладки с посадочным местом;
  • Закрутите сливную пробку в поддон.

Ну что же, мотор вашего автомобиля остался без масла, а значит первый этап в процессе замены смазочной жидкости позади. Далее, вы узнаете сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2114 и собственно, как его туда залить.

Правильная заливка

В случаях, когда владелец автомобиля хочет избавиться от нагара, который по подозрению образовался в силовом агрегате, его промывают. В продаже есть специальные составы, способные справиться с такой задачей за пять минут. Увлекаться процедурой не стоит так как она пагубно сказывается на моторе и это факт! Залили, прогрели мотор – слили. В финале остается только залить новое масло:

  1. переместитесь из-под машины в подкапотное пространство, а именно к горловине клапанной крышки;
  2. вставьте лейку в отверстие чтобы не обляпать весь мотор;
  3. вылейте примерно 2.7 литра смазочной жидкости;
  4. перекурите и замерьте уровень с помощью щупа;
  5. при низком показателе долейте еще чуток, уровень должен быть строго посередине между отметками maxи min – всего же с учетом фильтра на силовой агрегат ВАЗ 2114 понадобится около четырех литров;
  6. закройте горловину;
  7. заведите автомобиль и пристально наблюдайте за датчиком давления, если он не потух спустя 30 секунд, заглушите мотор;
  8. повторите вышеописанное действие до тех пор, пока масло не распределится по системе;
  9. выполните контрольный замер – при недостатке жидкости, произведите доливку;
  10. финиш – протрите масляные следы и приберите инструменты, замена масла окончена.

Только что вы ознакомились с шаблоном, который актуален практически на любом автомобиле и в частности отлично подходит для ВАЗ 2114. Конечно, могут присутствовать некоторые спорные моменты, как например с масляным фильтром – многие демонтируют его в первую очередь, но это не столь важно.

Главное – другое. Теперь есть независимость от станций обслуживания, а это означает только одно – наша цель выполнена!

Вы можете самостоятельно заменить масло в своем автомобиле и это здорово!

Комментировать
0
829 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector