No Image

Сколько можно проехать на лампочке ларгус

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 648 просмотров
20 августа 2019

Загоревшаяся лампочка указателя уровня топлива — верный сигнал того, что пора заправляться. И чем раньше, тем лучше. Но хватит ли горючего в баке, чтобы доехать до ближайшей АЗС?

Почему не стоит тянуть с заправкой

Если вы не оказались на необитаемом острове, где вообще нет заправок, то, скорее всего, топлива вам хватит. Но значит ли это, что с заправкой можно и потянуть? Нет, и еще раз нет.

Если вы едете в незнакомой местности, то откуда вам знать, когда будет следующая АЗС? Так что сворачивайте на первую попавшуюся и заливайте побольше. Помните, что раскошелиться все равно придется. Только если вы встанете на полпути, и кто-то из проезжающих мимо водителей согласится взять вас на буксир или сгонять за бутылью бензина, «заправка» обойдется дороже.

Со мной однажды так и произошло: ночь, незнакомый город, горящая лампочка… Я еще надеюсь на случай, который, вдруг, выведет меня к какой-нибудь заправке. Но тщетно. Машина встает, хорошо, что успеваю откатиться к бордюру. Выручает запоздалый автомобилист, который минут через двадцать привозит мне пластиковую бутыль (надо же, он умудрился залить горючее в «неуставную» тару). Плачу и за бензин и, правда, вполне умеренно, за услуги. Считаю, что мне повезло.

Сколько можно проехать на остатке горючего

Предположим, вы знаете, что до ближайшей АЗС километров пятьдесят — шестьдесят. Дотянете ли? Теоретически это возможно, практически, в принципе, тоже. Дело в том, что когда начинает гореть лампочка, в баке остается в среднем 6 — 7 литров. Этого на указанное расстояние хватит.
Однако надо учитывать такие факторы, как модель автомобиля, стиль своего вождения, погодные и дорожные условия, тип резины. Не все из них можно изменить в свою пользу, например, покрышки вы оперативно не поменяете, а вот перестать давить на газ — это в ваших силах. Тогда, глядишь, и доедете.

Что такое «резервное топливо»

Совет: изучая руководство по эксплуатации, обратите внимание на графу «Резервное топливо». Это тот резерв, который остается после того, как начнет гореть лампочка. У различных автомобилей он неодинаков, поскольку объем топливного бака у них разный.

Посчитаем: если объем составляет 50 литров, а резерв топлива — 10% от общего, то при включении сигнала остается 5 литров. Предположим, в среднем машина расходует 7 литров на 100 км пути, значит, предполагаемое расстояние, которое она пройдет на горящей лампочке — 71 километр.

Например, у Toyota Corolla до 2015 года выпуска в баке после того, как загорится лампочка, остается 9 литров, которых хватит на 95 — 135 км. Honda CR-V на остатке в 10 литров преодолеет расстояние в 100 — 125 км. Ford Focus 1/16 бака хватит на 55 — 130 км. Вроде бы, цифры сопоставимы, однако в экстремальной ситуации каждый лишний километр имеет значение.

Чем еще грозит горящая лампочка?

В идеале бак должен быть заполнен наполовину. Не стоит опускаться ниже этого уровня. Мы же, чаще всего, в попытке сэкономить ездим на грани здравого смысла, на самом деле ничего не экономя.

Частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести из строя катализатор в выхлопной системе. Придется ремонтировать или покупать новый, что связано с потерей приличной суммы денег.
А еще бензонасос может накрыться медным тазом. Думаете, топливо, которое мы заправляем на АЗС, чистое-пречистое? Как бы не так! В нем содержатся различные фракции, которые оседают на дне бака. Если топлива много, то концентрация все этой дряни как бы невелика и опасаться, по большому счету, нечего.

Совсем другая картина, когда топлива — минимум. Вот тут уже имеется большой риск того, что осадок попадет в топливную систему через бензонасос, который при этом, выйдет из строя.

Понятно, что мы тянем с заправкой до последнего не от хорошей жизни — цены на топливо просто сбивают с ног, однако ремонт машины в любом случае обойдется дороже.

Накакнец-то понял как пользоваться топливным баком. Собственно картинка иллюстрирует.
Если считать, что каждое деление это 5 литров, то можно залить 60 в пустой бак без проблем (но с некоторым гемором отщёлкивания) т.е. на 15 литров больше максимума в 45.

Правда так можно делать только в режиме трассы, оставлять машину с 60 литрами тем более под солнцем — плохая идея, сам видел как выгибает канистры стальные от расширения. В общем то эти 15 литров скорее всего для него и сделаны. Но если вы на трассе — особо не важно, зато очень удобно!

Заправлялся по этой схеме раз 10 до полного бака. Ни разу не было ситуации, чтобы не вошло.

То есть просто считаем количество оставшихся делений (например 2) отнимаем их от 12 = 10. Это умножаем на пять. Вот столько вы можете заправить "под завязку".

Иногда ловил вопросы кассиров "а точно войдёт?" )))))

Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Ларгус, 2019

Лада Ларгус, 2015

Лада Ларгус, 2013

Лада Ларгус, 2015

Комментарии 30

А объясните, сколько можно проехать на лампочке ? Когда все деления ушли остался только большой квадратик ?

в теории 7 литров остается, по факту может и меньше, это индивидуально для каждой машины, я бы больше 5 не считал, смотри свой средний расход и считайте сколько еще сможете проехать на этих 5-7 литрах, и кстати на пустом баке лучше часто не ездить, не очень хорошо это для БН охлаждения мало ему

Спасибо, я в курсе, просто когда лампочка загорается, у меня всегда боязнь что я не доеду до заправки, на 14ке проще там стрелка, и лучше видно сколько осталось и жрет меньше

логан MCV-вливается 55,еще 5 при раскачке влезет, но не более, в ларгусе очевидно бак российский-вполне возможго 65

У нас бак пластиковый.

вот именно, а раз бенз сталь выгибает то пластику нужна куда большая зона для расширения. поэтому там аж 15 литров лишнего пространства

Вливается больше 60 однозначно, проверено

да там 60-65 но чтобы точно входило, понял что лучше расчитывать именно на 60 после карсной лампы. меньше суеты

На счет 60 не скажу, но 55 влезает точно.Даже в мануале написано что бак ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 50 литров

раз 5 60 вливал, когда с красной лампочкой подъезжал. но щёлкать пистолетом попрой приходится. как написали ниже может помочь с=раскачка машины

Выезжаю из Саратова, заправляюсь "с раскачкой" до полного. До Волгограда индикатор не падает ни на одно деление 🙂

ну вот те мистические три красных деления и тают, что я на фотке пометил))) каждое — 5 литров

На счет 60 не скажу, но 55 влезает точно.Даже в мануале написано что бак ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 50 литров

на табло 9 делений каждое примерно 5 литров. и есть ещё 5 литров пока горит лампа оповещающая о пустом баке
в итоге да — полезного пространства 50. но общая сумма бака 65

У меня как только загорается лампа — запас хода остается около 80 км при расходе 9л/100.
Получается около 7 литров в баке "на лампочке"…

у меня бло 50 км помню при 10 расхода. но как только переключаешь его сразу стоят чёрточки, то есть как бы намекает что явно не точно меряет и лучше не рассчитывать на это)

Чтобы поменьше отщелкивалось, покачиваю машину, так можно выгнать воздух — бак сложной формы.

сеодня пробовал… особо разницы не заметил, просто прислушиваюсь к звуку — как только бенз начинает пенится он шипит, значит надо с меньшей скоростью лить. так потихоньку и наливается))) правда минуты 2-3 приходится пистолет держать рукой

Чтобы поменьше отщелкивалось, покачиваю машину, так можно выгнать воздух — бак сложной формы.

Так точно, вы правы — модуль насоса опущен ниже верхней поверхности бака где то на 5 см, и образуется незаполняемое топливом пространство.

По науке это называется расширяемое пространство, и сделано оно именно для того, чтобы нельзя было его залить топливом, всегда должен быть воздух. На солнце автомобиль нагревается, и даже при полном баке бензин не выдавится через дренаж, а всего лишь заполнит это пространство.

Сколько по норме его должно быть — не скажу, не специалист.

Могу сказать норму для легких самолетов 🙂

"п. 23.969. Каждый топливный бак должен иметь расширительное пространство, не заполняемое топливом пространство объемом не менее 2% от емкости бака… Должна быть исключена возможность непреднамеренного заполнения расширительного пространства при нормальном стояночном положении самолета."

Так что пустое пространство в баке есть, и оно сделано специально.

Если на щитке приборов загорелся датчик низкого уровня топлива, нужно сразу впадать в панику и нестись на заправку или пара километров есть в запасе? И если быть точными: сколько километров можно проехать на горящей лампочке, чтобы «ничего за это не было»?

Может, нам почитать руководство?

Данные о резерве топливного бака есть в инструкции к автомобилю. Но, во-первых, любители почитать руководство – кадры, такие же редкие, как амурские тигры. Во-вторых, все написано настолько обобщенно, что толку мало. Например, точно переданная фраза из инструкции к KIA Rio и Hyundai Solaris: «Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Не очень конструктивно, зато с ноткой угрозы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле».

А между тем, в бачке у Соляриса или Рио остается еще 7 – 8 резервных литров.

Подобными размытыми фразами грешат производители Renault Duster, Renault Logan и Lada Largus: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». Но в том же самом Renault, только Sanderо, четко сказано: «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

И хоть в Инструкции к Весте есть упоминание о контрольной лампе, дальше тема не развивается. Другое дело с Volkswagen Polo или Skoda Rapid: в руководстве прямо сказано, что Поло проедет еще 80 км, а Рапид – все 100.

Конкретика присутствует в инструкциях к Lada XRAY «С момента первого загорания сигнальной лампы Вы сможете проехать около 50 км» и Lada 4×4 (сюда же Chevrolet Niva): «Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 – 6,5 л».

Японцы как всегда аккуратны и педантичны. Toyota Camry: «Датчик указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее» (это больше 100 км пробега), Toyota RAV4: «Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее» (тоже около 100 км).

Что будет, если вечно забывать заправиться?
Последствия, от которых нам бы хотелось вас уберечь.

Топливный «голод» – это плохо и чревато «неприятными приключениями»:

если бензонасосу часто не хватает охлаждения, он сгорает;

если топливная смесь слишком скудная и с грязными примесями, каталитический нейтрализатор очень страдает;

если при работе двигателя на высоких оборотах в него не поступает топливная смесь, происходит детонация, а за ней следует дорогущий ремонт;

если вы едете по горам, очередной подъем может и не сдаться.

Как далеко получится доехать, если лампочка уже «начала свой отсчет»?

Минимум, на который можно рассчитывать, – 5 л. На самом деле, это, скорее, 7 л., которых вполне хватит на 90 км, если вы едете по загородной трассе на автомобиле В-класса. Без паники: до ближайшей заправки дотянете. Конечно, если вы не в лесу или пустыне, тогда очередной подъем не удастся.

В загородных поездках 5-литровая канистра со встроенной лейкой не помешает. Она стоит недорого и занимает минимум места в багажнике. Если герметично ее закрыть, это исключит неприятные запахи в салоне. Пластиковые бутылки не используйте – это опасно: они легко воспламеняются.

Если в качестве бензина на первой встречной АЗС вы сомневаетесь, но бак почти пустой, лучше заправьтесь.

Залейте минимум, чтобы хватило до проверенной заправки, где можно залить полный бак. Хорошее топливо разбавит бензин сомнительного качества. НО! Сразу не заводитесь: пусть пройдет пару секунд, после чего включите зажигание. За это время мотор успеет «обрадоваться» годному бензину.

Как дотянуть до заправки, если топлива катастрофически мало?

Если вы закроете окна, улучшится аэродинамика автомобиля. Если работает кондиционер, с ним пока придется распрощаться, так как он непомерно «жрет» бензин. Музыку и фары можно не выключать, особенно последние – от них зависит безопасность на дороге. Движение должно быть равномерным: слишком не разгоняйтесь и резко не тормозите.

Сегодня многие авто оборудованы круиз-контролем – это чудо инженерной мысли помогает держать определенную скорость. Машины на «автомате» экономичнее, чем «механика», потому что меняют передачи сами и по четкому алгоритму. Лишний груз не способствует экономии топлива: если едете с прицепом, при возможности оставьте его – потом вернетесь, когда восполните запас топлива.
Не злоупотребляйте «терпением» своего автомобиля: лучше сразу заправляйтесь на максимум, радуя полным баком своего внутреннего водителя. Не откладывайте поездку на АЗС, если уровень приближается к лампочке: рано или поздно это все равно придется сделать – и лучше рано, чем потом ремонтировать бензонасос.

Комментировать
0
2 648 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector