No Image

Сколько расход газа на 100 км

СОДЕРЖАНИЕ
0
769 просмотров
20 августа 2019

В статье рассказывается об экспериментальном определении реального расхода сжиженного газа для автомобиля Toyota Camry, переоборудованного под этот вид топлива.

Определение расхода газа

Все действия выполнялись в реальной действительности путем замера количества этого вида топлива, использованного при перемещении между населенными пунктами. Принятый способ не может считаться идеальным, но является вполне доступным и понятным для определения этого параметра. Расход топлива, в том числе и газа, очень важен во всех отношениях, особенно, когда принимается решение – переводить или нет на этот вид топлива свой автомобиль.

Исходные условия

Поездки выполнялись в жаркий июльский день, утром в 7:00 наружная температура воздуха составила плюс 22 о С. Автомобиль — Toyota Camry 50, 2012 года выпуска с двигателем объемом 2,5 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Заправка газом будет производиться у одного и того же оператора до автоматического «отстрела» заправочного пистолета. Условия движения – экономные, размер колес – стандартный, давление в шинах в норме. Качество дорожного покрытия – нормальное.

По итогам трех замеров расхода газа (три переезда в одинаковых дорожных условиях) будет определен средний его расход на 100 километров пути.

Поездка первая

Движемся все время на газе. В машине три человека, багажник загружен полностью. Перед поездкой газовый баллон наполнен до отказа. В силу высокой наружной температуры воздуха машина все время будет двигаться с постоянно включенным климат-контролем.

Приехав в пункт назначения, дозаправили газовый баллон по «отстрела» (так же как и при первой заправке). Получилось, что в него поместилось 11,6 литров топлива. Значит, такое его количество и было использовано на этот путь. Разделив эту цифру на преодоленные километры, получаем расход газа 6,8 л на сто километров (11,6:1,7 = 6,8).

Поездка вторая

Условия не поменялись, кроме того, что в салоне теперь всего два человека и багажник практически пустой. Заправляемся газом и отправляемся в путь. Едем со скоростью 110 – 120 километров в час при нечастых обгонах.

Проехав 440 километров, вновь заполняем баллон газом в объеме 35 литров. Считаем расход: 35:4,40 = 8 литров газа на 100 километров. Размышляя, почему в этой поездке расход получился больше, предполагается, что на таком расстоянии больше было моментов, когда автомобиль двигался со скоростью 140 – 150 км/час, как при обгонах, так и на свободных участках.

Поездка третья

Изменились условия по наружной температуре. Поездка проходит при более низкой температуре воздуха, поэтому в процессе движения не используется климат-контроль. Скоростной режим немного увеличен – преобладает движение со скоростью 120 километров в час и более.

В пункте назначения заправляемся газом до полного бака — количество газа равно 8,8 литра. Пройдено 147 километров. Рассчитываем расход: 8,8:1,47 = 6 литров топлива на сто километров.

Что в итоге

Подсчитываем среднее значение расхода газа за все три поездки: (6,3 +8,0 +6,0):3 = 6,8 литра топлива на 100 километров. Округленно принимаем 7 литров, что является вполне приличным результатом с точки зрения экономии средства на топливо, если вместо бензина использовать газ.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Нормы расхода газа для автомобилей

Расход топлива на автомобиле с ГБО

Нормы расхода бензина и сжиженного газа ( пропан-бутана ) на 100 км. пробега

В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.

От чего зависит расход газа на автомобиле

Приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л СНГ, не более» (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
  • для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
  • для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
  • Нормальное соотношение расхода газа и бензина

    Высокая стоимость бензина в наши дни заставляет многих владельцев транспортных средств задумываться об альтернативных и более бюджетных источниках топлива. Сейчас, одним из самых часто используемых предложений на рынке является переоборудование автомобиля на газ. Многие выбирают данное решение не только в целях экономии, но и как более экологичный, чистый продукт, оказывающий значительно меньшее влияние на окружающую среду и загрязнения воздуха. Кроме того, его стоимость значительно ниже стоимости аналогичного объёма бензина. О чем стоит задуматься автовладельцу, так это об эффективности расхода топлива своего авто. При принятии решения об установке газового оборудования, стоит учитывать тот факт, что

    Современное газовое оборудование дает возможность эффективно использовать газ. Нормальным является расход, близкий к расходу бензина (допустимой считается разница до десяти процентов).

    Читайте также:

    Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение

    Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.

    Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину.

    Расход топлива на газу у автомобиля с ГБО

    Работой их доволен вполне.

    Хотел давно перейти на более дешевое топливо, но не мог определиться какой лучше доверить компании эту работу. Слышал, что можно и самостоятельно сделать, но честно побоялся. В общем решил не рисковать и не терять зря время, к тому же если б появились проблемы с работой машины, будет уже к кому предъявлять претензии. Доверил свою машину Мастер Газу. И не прогадал, выполнили все хорошо, машинка летает, потребление топлива радует. В общем все супер, рекомендую!

    Установка газовой системы работниками компании была выполнена быстро, претензий нет. Сотрудники компании ответили на все мои дотошные вопросы. Впервые решила перейти на газ. Раньше ездила только на бензине, но цены на него стали слишком быстро расти. После долгих взвешиваний за и против, все же решила вложиться в свой автомобиль. Если ищите хороших специалистов, отвечающих на любые вопросы, относящиеся к установке и выгоде газового оборудования, то найдете их тут!

    location_onг. Екатеринбург, ул.
    8 марта, 269Б

    timelapseВремя работы:
    Пн. — Сб. 9:00 — 18:00
    Вс. выходной

    Расход топлива на газу у автомобиля с ГБО

    Вопрос, каков расход топлива на газу, живо интересует автовладельцев, которые задумываются об установке ГБО. Ведь хочется не только экономить на топливе, но и быстро окупить средства, потраченные на переоборудование автомобиля.

    Автомобили с газобаллонным оборудованием заправляют метаном или сжиженным нефтяным газом. Метановые установки ввиду строгих требований безопасности обычно устанавливают только на большегрузные машины, а для легковушек используют ГБО на пропане.

    После установки ГБО финансовая экономия на топливе составляет, по некоторым подсчетам, 50 %. Вдобавок, газовое топливо уменьшает износ деталей двигателя, не образует нагара и позволяет реже менять масло – а это, опять же, экономия.

    Не стоит забывать и о том, что газ дешевле бензина в два с лишним раза. Кроме того, в дальних поездках можно преодолевать большие расстояния без дозаправки, при необходимости переключаясь с газа на бензин.

    Расход топлива на газу зависит от:

    • регулярности прохождения техосмотров;
    • качества работы воздушного фильтра, который желательно менять через каждые 5 тыс. км пробега.

    Технически исправный автомобиль всегда потребляет меньше горючего. Засоренные фильтры, неисправности двигателя или датчиков в системе впрыска и даже низкое давление в шинах приводят к увеличению расхода. На расход влияют и такие факторы, как режим эксплуатации, погодные условия, процентное соотношение газов в смеси.

    Минимальный расход газа на трассе – 8,5-9 л на 100 км, по городу – 11,5-12 л вместе с бензином. Заводиться нужно на бензине, поэтому его наличие в баке обязательно. Переход на газ рекомендуется осуществлять после прогрева двигателя, спустя примерно 1-1,5 км пути.

    Таким образом, расход топлива на газу позволяет экономить средства, а стоимость ГБО быстро окупается при большом годовом пробеге или высоком потреблении топлива.

    От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

    Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

    Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

    Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

    Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

    Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

    Что влияет на расходование газа автомобилем

    Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

    • поколение газобаллонного оборудования;
    • вид газа.

    Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

    Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

    От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

    Пройдите социологический опрос!

    Зависимость расхода топлива от его типа

    Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

    Нормы расхода газа для автомобилей

    Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

    Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

    Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

    Расчет расхода газа на авто

    Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

    Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

    • Рг – расход газа,
    • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
    • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

    Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

    Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

    Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

    Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

    1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
    2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
    3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

    Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

    Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

    Как снизить расход газа

    Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

    Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

    В заключение

    Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

    Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

    Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

    Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

    Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

    Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

    Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

    Что влияет на расходование газа автомобилем

    Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

    • поколение газобаллонного оборудования;
    • вид газа.

    Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

    Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

    От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

    Пройдите социологический опрос!

    Зависимость расхода топлива от его типа

    От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

    Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

    Нормы расхода газа для автомобилей

    Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

    Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

    Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

    Расчет расхода газа на авто

    Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

    Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

    где:

    • Рг – расход газа,
    • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
    • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

    Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

    Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

    Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

    Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

    1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
    2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
    3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

    Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

    Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

    Как снизить расход газа

    Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

    Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

    В заключение

    Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

    Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

    Нестабильная экономическая ситуация, скачки цен на нефть и низкое качество бензина приводят к тому, что многие владельцы автомобилей начинают искать альтернативные варианты топлива. Наиболее популярным методом снижения затрат на бензин является установка ГБО — газобаллонного оборудования. Так, расход газа на автомобиле на 100 км обойдется дешевле, что позволит сэкономить немало средств на топливе.

    Преимущества газа


    На первый взгляд, потеря в мощности делает процесс перевода автомобиля на газ сомнительным занятием, однако, для получения полной картины необходимо взвесить все плюсы и минусы ГБО. Из достоинств установки подобного оборудования следует выделить:

    • автомобиль уменьшает свой «аппетит» благодаря микроконтроллерному управлению двигателем, в результате чего на 1 л газа можно преодолеть большее расстояние, чем на бензине;
    • цены на газ более стабильны — стоимость топлива не зависит от скачков нефти, а на многих государственных заправках горючее реализуется по фиксированным тарифам;
    • стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.

    Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

    • меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
    • рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;
    • газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает. А также указанный фактор вынуждает на более длительное прогревание двигателя на холодную.

    При правильном использовании и своевременном техническом обслуживании газобаллонное оборудование окупится за довольно непродолжительное время, а эксплуатация транспортного средства не доставит неудобств.

    Что выбрать — метан или пропан

    Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики. Так, газобаллонное оборудование на метане:

    • требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
    • труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
    • является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
    • стоит дешевле пропан-бутановой смеси.

    Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива. Пропан или смесь бутан-пропана обеспечивает:

    • высокую теплотворность, что позволяет добиться энергоэффективности и мощности, равных бензину;
    • легче сжижается, что гарантирует легкую заправку топлива;
    • благодаря плотному сжижению, газ гарантирует низкое давление в баллоне даже в жаркую погоду и низкий взрывоопасный индекс;
    • стоит дороже метана, однако, пропановые заправки более распространенные.

    Стоит помнить, что после установки оборудования под конкретный вид горючего, просто так перейти на другое топливо будет непросто. В связи с особенностями газа, переход к другому виду требует замены баллона и трубопроводов, редукторов, а также калибровки зажигания.

    Как рассчитать расход газа

    Расчет окупаемости ГБО зависит от типа используемого топлива и объема ежемесячного пробега транспортного средства. Подсчитать количество требуемого топлива и скорость окупаемости газобаллонного оборудования можно самому. Для этого необходимо определить объем потребляемого газа за месяц и пройденный километраж. Умножив стоимость газа на потребляемый объем, и разделив месячный пробег на получаемый показатель, можно узнать объем экономии от использования ГБО.

    Затем, разделив общую стоимость приобретения и установки газобаллонного оборудования на размер месячной экономии, можно узнать скорость окупаемости установки. Упростить расчетные работы можно, если ввести все данные в калькулятор расхода газа (доступен онлайн), который быстро подсчитает как степень экономии, так и скорость окупаемости ГБО.

    В сравнении с бензином

    Переводя автомобиль на газ, следует заранее определить тип используемого топлива — пропан или метан. В связи с высоким давлением в баллонах, детонация газа в цилиндрах происходит при меньшем температурном режиме, что снижает мощность двигателя. Каждый газ имеет свои характеристики, однако, независимо от вида, владелец ГБО оказывается в выигрыше от меньшего ресурсопотребления транспортного средства. Расход газа на автомобиле существенно меньший, чем расход бензина, а потеря в мощности незначительная.

    Нормы расхода газа

    Ресурсозатратность газобаллонной установки зависит от атмосферных и климатических условий, грузоподъемности и загруженности транспортного средства, а также кубатуры и изношенность двигателя. Также расход газа ГБО зависит от типа автомобиля — для легковых автомобилей и грузовых машин показатели потребления топлива будут отличаться.

    Для легковых машин

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

    СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Для грузовых автомобилей

    Расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей с повышенной грузоподъемностью несколько сложнее. В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

    Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал. Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина. А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93%

    Повышенный расход газа

    Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой. Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

    • неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
    • выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
    • неисправные или неоткалиброванные клапаны;
    • поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
    • выход из строя системы рециркуляции картерных газов.


    Узнать, почему увеличился расход газа на автомобиле, можно в любом сервисном центре после диагностических мероприятий.

    Можно ли уменьшить

    Ответов на вопрос по поводу того, как уменьшить расход газа немало, однако, все рекомендации сводятся к одному: регулярные диагностические работы и сервисное техобслуживание являются надежным способом сдерживать «аппетиты» транспортного средства. Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

    1. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
    2. Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
    3. Заправлять только качественный и бензин, и газ.

    Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Комментировать
    0
    769 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector