Тюнинг автомобилей дешевых марок принимает просто-таки эпидемический характер. Корни этого явления, как ни странно, не имеют ничего общего с мировыми традициями тюнинга, о которых можно говорить бесконечно, но такой задачи сейчас перед нами нет. Совковый тюнинг начался с изоленты красивого синего цвета на рулях машин. Потом появилась красная изолента, и это считалось круче, чем синяя. И так далее, заканчивая антистатическими хвостиками и колхозными «широкими» дисками, но это уже был высший пилотаж. Сегодня ситуация далеко не ушла – те же хвостики и тот же колхоз. Возможностей только стало побольше.
Все-таки, среди всего этого мусора иногда появляются достойные разработки и решения. Они вполне технически обоснованны и мотивированы, а эстетическая составляющая остается на совести тюнингеров – кому и кобыла невеста. Тем не менее, одной из самых ярких попыток уйти от стандартов и надоевшего внешнего вида стоковых автомобилей, является установка пневмоподвески.
Пневмоподвеска – вид снаружи
Low-rider – так это звучит на английском. То есть, едущий низко. Низкую посадку автомобиля обеспечивает пневмоподвеска, заменяющая стоковую и дающая дополнительные возможности в настройках по высоте и жесткости. Такая подвеска в штатном режиме применяется на некоторых моделях Ситроен. Вот модель 70х годов серии DS.
История лоурайдинга богата и интересна, но об этом мы поговорим не сегодня. Посмотрите, как это выглядит в классическом американском варианте.
Это Chevrolet Impala 1964 года – самый популярный автомобиль в мире для подобных издевательств. Как такую доработку подвески можно применить на других автомобилях, разберемся дальше.
Практический взгляд изнутри
Какой в этом практический смысл и как это можно использовать в наших условиях, установив пневматику на самые распространенные у нас автомобили? Лучше всего это будет выглядеть на примере того, как пневмоподвеска на ВАЗ 2114 цена, ее установка и сборка вписываются в реальность сегодняшнего дня.
Пневматическая подвеска может привлечь целым рядом практических преимуществ перед классической. В основном, к этим плюсам относят:
- высокий уровень комфорта – пневматика позволяет мгновенно настраивать жесткость подвески под уровень качества дорожного покрытия;
- тонкая регулировка клиренса – это может быть полезным при координации загрузки автомобиля и дорожного просвета, а также при преодолении скоростных участков шоссе, где необходима низкая посадка, высокий уровень аэродинамики и очень высокая скорость. (Правда, как это сопоставить с тольяттинскими моделями остается загадкой);
- возможность распределять жесткость подвески между осями, тем самым снижая нагрузку на них.
Теперь без промедления приступим к рассмотрению возможности установки пневматики на ВАЗ 2114, прикинув что для этого нужно и какая будет цена установки.
Цена пневмоподвески на ВАЗ 2114 — узлы и детали
Давайте рассмотрим общий набор дополнительного оборудования, который будет необходим для перевода ВАЗ 2114 на воздух. Обязательными элементами пневматической подвески будут такие элементы, которые мы попытались поместить в таблицу с указанием примерных цен на каждый из них.
Следовательно, за такую сумму мы сможем получить полноценную пневмоподвеску. Теперь коснемся наиболее важных применяемых в конструкции узлов.
- Компрессор. Все, что нам нужно от компрессора – долговечность и высокая производительность. Наиболее оптимальными по качеству компрессорами, из тех, которых не нужно заказывать из Штатов – Беркут Р17 или Беркут Р20. Их цена немного ниже Фалькона, указанного в таблице, но они вполне приемлемы для использования. Модель Р20 отличается более высокой скоростью подачи воздуха.
- Пневмоподушки. Здесь выбор очень широк. Нам необходимо заменить все четыре пружинных элемента, амортизаторы и рычаги, поэтому и подушек нужно будет 4. Самым дешевым вариантом будет применение подушки от подвески кабины автомобиля МАЗ или МАН, но есть и модели, адаптированные под ВАЗовские стойки.
- Ресивер. В качестве ресивера можно использовать баллон от автомобильной газобаллонной установки. Тем более, что подобрать подходящий баллон для ВАЗ 2114 – не проблема.
- Электромагнитные клапана. Минимальное давление, которое должны выдерживать клапана – 25 атм. Они выполняют роль отпирающих и запирающих элементов.
- Два манометра будут установлены в салоне для контроля за давлением в каждом контуре.
- Пульт управления подвеской – простой блок включателей, управляющий открыванием и закрыванием клапанов.
- Другие детали – фитинги, шланги, ПВХ трубки.
Универсальность
Таким образом, для установки подвески с пневматикой не потребуется сумасшедшее количество денег, а ее универсальность и гибкость в использовании обязательно себя оправдают.
Комплект "стандарт" цена 49 900
Комплект "стандарт" с установкой и годовой гарантией цена 69 900
Комплект "-60" цена 69 900
Комплект "-60" с установкой и годовой гарантией цена 89 900
Задние стойки "стандарт" с системой управления цена 27 900
Задние стойки "стандарт" с установкой и годовой гарантией цена 39 900
Задние стойки "стандарт" цена 16 900
Передние стойки "стандарт" цена 27 900
Задние стойки "-60" цена 22 900
Передние стойки "-60" цена 37 900
Система подготовки воздуха, управления и контроля
Сегодня многие автосервисы предлагают установить пневмоподвеску на машину. Такая услуга на территории России стоит от 10 000 до 120 000 рублей.
Что это?
Под установкой пневмоподвески понимают монтаж устройства, в котором вместо обычных пружин и амортизатора установлены пневматические подушки. Состоит система из баллонов, электронного прибора управления, компрессорного оборудования. Клапаны регулируют давление и не дают ему расти выше нормы. Проводится замена подвески в сервисных автоцентрах.
Потребоваться пневматическая подвеска может в таких случаях:
- Надо повысить грузоподъемность и практичность автомобиля.
- Хочется получить более управляемую машину.
- Необходимо уменьшить расходы на ремонт заводской подвески.
- Нужно сделать езду в автомобиле более комфортной.
- Хочется настроить подвеску по индивидуальным параметрам.
Чтобы установить пневмоподвеску, автовладельцу стоит проделать ряд таких действий:
- Найти автосервис, который оказывает услуги подобного характера.
- Созвониться с администратором, узнать условия сотрудничества, цену работы.
- Посетить СТО и предоставить машину специалистам.
- Дождаться завершения работы.
- Проверить исправность подвески.
- Оплатить труд мастера.
- Получить гарантийный лист.
В среднем установка дополнительной пневматической подвески длится от 3 часов до суток. Все зависит от модели машины, сложности работы.
От чего зависит цена?
Российские СТО устанавливают разные цены на монтаж пневмоподвески. Формируется цена под влиянием таких факторов:
- Модель и марка машины.
- Техническое состояние транспортного средства (необходимость замены отдельных деталей и узлов).
- Выбранный тип подвески.
- Сложность реализации заказа.
- Цена комплекта пневмоподвески.
- Фирма-производитель системы.
- Цена выезда специалиста на место нахождения машины.
- Ценовая политика автосервисного центра.
- Квалификационный уровень и опытность мастера.
- Срочность работы.
Чем сложнее работа, тем больше мастер затрачивает времени и сил, тем выше он будет устанавливать цену на свою услугу. За вызов специалиста, срочность придется заплатить больше денег. В престижных СТО работают мастера с высокой квалификацией, работа которых стоит дороже, чем в малоизвестных автосервисах.
Виды установки
В зависимости от типа системы можно установить подвеску:
- Полностью автоматическую (для повышения комфорта и безопасности езды).
- Усиленную (используется для повышения грузоподъемности авто).
- Вспомогательную (улучшает управляемость, безопасность машины, повышает стойкость к нагрузкам).
В зависимости от того, кто проделывает работу, установка бывает:
- Профессиональная специалистами СТО.
- Самостоятельная.
- Частным мастером.
В зависимости от вида пневматики выделяют установку:
- Самостоятельно созданного устройства.
- Заводской системы с интеллектуальным управлением.
В зависимости от числа контуров для регулировки бывает установка:
- Двухконтурных систем.
- Четырехконтурных.
Примерные цены
Российские сервисные автоцентры предлагают установить пневматическую подвеску примерно за такую стоимость:
- Монтаж комплекта на рессорную подвеску (одна ось) с выводом подкачки в бампер (кузов или багажник) – о 10000 рублей.
- Монтаж на рессорную подвеску (одна ось) с установкой манометра, компрессора, кнопки подкачки, магистрали, подключением электрики – от 11000 рублей.
- Монтирование комплекта (две оси) с оснащением кнопкой подкачки, компрессором, клапаном спуска, манометром, магистралью, электрикой – от 15000 рублей.
Цена пневмоподвески примерно такая:
- Вспомогательный тип – от 13 000 рублей.
- Автоматический – 28 000 рублей.
- Усиленный – от 20 000 рублей.
В среднем оснащение коммерческого транспорта пневмоподвеской выходит в 15 000 рублей. Если устанавливать качественные комплектующие, то цена может вырасти до 120 000 рублей.
Где и у кого заказать эту услугу?
Заказать услугу по монтажу пневмоподвески можно в любом автосервисе. Лучше отдавать предпочтение давно существующим СТО с хорошей репутацией. К частным мастерам стоит обращаться лишь по рекомендации знакомых. Самостоятельно за работу лучше не браться: это сложно и требует навыков, опыта.