Холодильники есть в каждом доме, на предприятиях и в торговых залах. Они позволяют сохранять продукты свежими в течение долгого времени. Но бывает, что оборудование ломается. И чаще всего выходит из строя термостат. Замена этой детали в российских компаниях обходится в сумму от 1 900 до 10 000 рублей.
Что это за услуга?
Под заменой термостата понимают извлечение вышедшей из строя детали и установку исправной запчасти. Регулятор температуры фиксирует показания температурных датчиков в камерах и подает сигнал на пусковое реле компрессора. При поломке этого элемента невозможна нормальная работа холодильного агрегата.
О том, что пора менять регулятор температуры, говорят такие признаки:
- Камера перестала морозить.
- На стенах морозильной (холодильной) камеры нарастают лед и снег.
- Двигатель работает без перерывов.
Такие проблемы способны привести к порче, гниению продуктов питания. Поэтому следует скорее вызывать мастера по ремонту морозильного оборудования.
От чего зависит цена?
Разные сервисные организации и частные работники устанавливают разные расценки на восстановление работоспособности холодильных устройств. Стоимость извлечения старого и монтажа нового терморегулятора формируется под влиянием таких факторов:
- Цена детали (зависит от модели агрегата).
- Тип регулятора температуры (с электронным или электромеханическим управлением).
- Место расположения элемента.
- Оплата выезда специалиста на дом.
- Ценовая политика сервисной фирмы.
Сложнее всего менять запчасть в запененной части: нужно резать термоизоляцию и восстанавливать ее после монтирования нового терморегулятора. В этом случае плата за работу будет выше. Смена регуляторов температуры в морозильных камерах с электронным управлением обходится дороже. Чем престижнее и популярнее компания, тем она будет оказывать услуги по более высокой стоимости. Работа частного мастера обходится дешевле.
Виды замены
Существуют разные способы ремонта:
- С демонтажом термоизоляции.
- Без демонтажа термоизоляции.
- С настройкой системы.
- Без настройки терморегулятора.
Также восстановление может производиться с установкой новой детали, б/у запчасти. Некоторые специалисты выполняют ремонт вышедшего из строя термостата и потом устанавливают его обратно в холодильник.
Примерная стоимость
Поменять термостат в холодильнике в российских компаниях обходится в сумму от 1900 рублей. В эту цену включены демонтаж старой, покупка новой запасной части, ее установка.
Примерные цены на работу в зависимости от марки морозильного устройства приведены ниже:
- в Стиноле, Атланте – 2500-3500 рублей.
- в Liebherr – до 8000 для электромеханических моделей и до 10000 – для электронных.
- в Electrolux, Vestfrost – от 2900, 7000 для электромеханических и электронных вариантов соответственно.
- в Самсунг – от 3900 до 7000.
- в Индезит – 2500- 5000.
- в Аристон – 3900-5500.
- в LG – 2900-6000.
- в ВЕКО – 2000-5500.
- в Сименс – 2900-8000.
- в BOSCH – 2900-4500.
- в AEG – 2900-7000.
- в Sharp – 4000-6500.
- в Вирпул – 4000-8000.
Смена терморегулятора в других марках холодильного оборудования обходится примерно в 1900-4000 для электромеханических вариантов и от 2900 до 10000 — для электронных.
Как, где и у кого заказать ремонт?
Заказать услугу по установке нового терморегулятора можно в сервисной компании, которая специализируется на ремонте холодильного агрегата. При выборе фирмы, надо обращать внимание на такие моменты:
- Квалификацию специалистов.
- Выдачу гарантийного листа и срок гарантии.
- Стоимость вызова мастера на дом.
- Наличие сертификата, лицензии.
- Заключение договора с клиентом.
- Срок функционирования организации.
- Отзывы клиентов.
Если агрегат имеет механический тип управления, то выполнить замену термостата можно самостоятельно. Для этого нужно прочитать паспорт оборудования, изучить его устройство, найти инструкцию по демонтажу и установке регулятора температуры и четко ей следовать. Также можно посмотреть видео в интернете соответствующей тематики. Некоторые домашние умельцы выкладывают мастер-классы.
Замена термостата может понадобиться при заклинивании клапана и нарушении оптимальной температуры ДВС. Поскольку термостат является важным элементом системы охлаждения, от которого зависит срок эксплуатации мотора, его поломку необходимо устранять незамедлительно. Мастера ООО «Техцентр Сервис-Авто» выполнят замену термостата с гарантией на работы.
Принцип работы
Для нормальной работы силового агрегата его температура должна составлять около 90⁰. Прогреть двигатель до необходимого уровня и предотвратить его перегрев помогает циркулирующий в системе антифриз. Если мотор холодный, антифриз проходит по «малому кругу», не позволяя жидкости охлаждаться. Как только нужная температура достигнута, ОЖ начинает циркулировать по «большому кругу», охлаждаясь и отводя тепло от агрегата.
Именно термостат регулирует движение охлаждающей жидкости по тому или иному контуру. Его клапан имеет 2 положения: закрытый и открытый. Позиция влияет на то, по какому направлению циркулирует ОЖ.
Признаки неисправности
Если клапан заклинит в открытом положении, мотор не будет достаточно прогреваться. Постоянно закрытый клапан не позволит ОЖ проходить через радиатор. Из-за этого ДВС не будет охлаждаться, что ускорит его износ.
Помимо резких перепадов температуры силового агрегата существуют и другие признаки неисправности элемента.
- Сразу после запуска автомобиля нижний патрубок становится горячим (через 2-3 минуты).
- На прогретой машине нижний патрубок холодный.
Данные признаки свидетельствуют о заклинивании детали и движении антифриза только в определенном направлении. В этом случае необходима замена термостата. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мы рекомендуем поспешить в сервис. Стоимость замены термостата намного ниже капитального ремонта ДВС.
Ремонт системы охлаждения в ООО «Техцентр Сервис-Авто»
Перегрев может быть вызван различными факторами. Чтобы определить неисправность, требуется осмотр. Наши специалисты проведут диагностику, и выполнят замену неисправных элементов. Чтобы узнать цены на ремонт, закажите обратный звонок на сайте автосервиса.
Термостат – важный узел, обеспечивающий стабильный тепловой режим работы ДВС. Основная задача устройства – перенаправление охлаждающей жидкости. При запуске холодного мотора термостат направляет тосол по малому кругу (без прохождения радиатора), в результате обеспечивается быстрый прогрев двигателя.
После нагрева системы до рабочей температуры (от 80°С) клапан перенаправляет жидкость к радиатору охлаждения.
Неисправность термостата может обернуться перегревом двигателя со всеми вытекающими. При появлении первых признаков поломки сразу же отправляйтесь в автосервис Движок Комтранс на диагностику. Мы проверим состояние всех узлов системы охлаждения. При подтверждении догадок будет произведена замена термостата.
Конструктивно термостат представлен в виде корпуса с четырьмя патрубками. Внутри установлен клапан, перенаправляющий движение жидкости в зависимости от температуры ДВС, и термочувствительный элемент.
Чаще всего из строя выходит термореле. Конструктивно оно состоит из стального герметичного цилиндра, в который вставлен шток. Цилиндр заполняется специальным веществом (на основе воска или силикона), которое при нагревании расширяется и выталкивает шток.
Существует два основных признака неисправности термостата:
- двигатель сильно греется;
- наоборот медленный нагрев мотора и прогрев салона зимой.
Симптом зависит от положения, в котором заклинило клапан: по малому кругу (охлаждающая жидкость не попадает в радиатор), большому или в промежуточном положении (жидкость циркулирует и по большому и по малому кругу).
Основные причины поломки термостата:
- отложение ржавчины на подвижном шторке;
- попадание внутрь системы охлаждения грязи;
- отложение накипи при использовании низкокачественной охлаждающей жидкости или обычной воды;
- неправильная работа водяного насоса.
Иногда встречаются механические повреждения корпуса термостата. Обычно их причиной являются ДТП или обслуживание и ремонт авто мастерами самоучками.
Проверить исправность термостата можно самостоятельно. Сначала запустите мотор и дайте ему поработать две минуты. Патрубок от термостата к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – термостат неплотно закрывается.
После ждем, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры в 90°С. Патрубок должен быть горячим, в противном случае шток заклинило.
Точно определить причину неправильного температурного режима ДВС могут опытные мастера с помощью диагностического инструмента.
Замена термостата в Движок Комтранс. Почему мы?
Мы обслуживаем легковые и малотоннажные коммерческие автомобили большинства марок производства ЕС, России, Кореи, Японии. Нашими мастерами замена термостата была выполнена сотни раз, поэтому мы:
- сделаем все быстро, обычно не больше часа;
- согласно регламенту, установленному производителем;
- по доступной цене.
Мы напрямую закупаем запчасти у производителей или официальных дилеров, к большинству популярных марок в Москве термостаты всегда в наличии на нашем складе. В подтверждение высокого качества мы предоставляем гарантию!
Остались вопросы? Хотите записаться на замену термостата?
Позвоните по тел.: +7 (499) 110-22-45 или оставьте заявку на обратный звонок.