No Image

Сколько стоит поставить гур на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 390 просмотров
20 августа 2019

Перейдём к практической части.

Всё же вкратце опишу процесс замены:
Для начала необходимо демонтировать старую рейку, рулевой карданчик и металлический защитный щиток в месте входа рулевой рейки в салон. Снять генератор и его кронштейн.
Затем прикручиваем новый пыльник на моторный щит и устанавливаем рейку. По моему опыту удобней всего её просовывать открутив с неё шланг высокого давления, сняв резиновый шланг обратки (штуцер можно не откручивать) и открутив усы. В таком виде рейка совершенно спокойно проходит через окно правой рулевой тяги. Просунув рейку до места нужно провернуть её вокруг своей оси и прикрутить шланг высокого давления. В какую сторону крутить точно не скажу, ориентируйтесь по месту.
Сразу же можно одеть шланг обратки и прикручивать рейку на место. После чего уже прикрутить к ней усы и рулевой карданчик.
Далее закрепить магистраль обратки и расширительный бачок. Стальная трубка обратки крепится по правому лонжерону. У меня на кузове 2006 года под это были приварены шпильки. Схема прокладки обратки выглядит вот так:

Закончив с рейкой переходим к кронштейнам навесных агрегатов. Прикручиваем на место нижний кронштейн для ГУР и верхний для генератора:

Болты
Кронштейн ГУР крепится снизу к блоку двумя болтами М10х55 (которыми был прикручен кронштейн генератора), а сверху прикручивается болтом М10х25.
Кронштейн генератора крепится поверх кронштейна двигателя. При этом правый и нижний штатные болты необходимо заменить на М8х85, а левый верхний болт кронштейна генератора, который вкручивается в тело кронштейна двигателя использовать М8х40.
Верхнее ухо генератора прикручивается к кронштейну болтом М8х60.

После закрепления всех агрегатов и магистралей, можно прикручивать шланги и приступать к креплению ролика.
Небольшое замечание. Если прикрутить насос с шлангом высокого давления, то будет очень сложно затянуть нижний болт кронштейна двигателя, поэтому процесс сборки лучше проводить в порядке:
Кронштейн генератора -> насос с шлангом высокого давления -> генератор.

Обводной ролик
Здесь начинаются нестандартные детали и решения. Идея не нова и я подсмотрел её у пользователя MikeS с форума autolada.ru. Часть фотографий буду использовать его же т.к. свои сделать не было ни времени ни возможности. Просьба не пинать за это.
Как вам известно, на 8 и 16 клапанных двигателях использован поликлиновый, эксцентриковый обводной ролик ремня навесных агрегатов которым он же и натягивается. При этом ремень проходит в форме квадрата вокруг опоры двигателя. Недостаток схемы всем известен — плохой охват шкивов, пробуксовывание ремня при попадании воды, необходимость откручивать опору двигателя для замены ремня.
Для решения всех этих проблем решено было использовать схему с нижним расположением обводного ролика.
В установленном виде всё выглядит вот так:

Для реализации такой схемы требуется:
1. Доработать переднюю крышку генератора и кронштейн генератора
2. Подрезать опору двигателя

1. Ролик закрепляется на нижнем болту крепления генератора. Штатно там использован болт с резиновой втулкой, вот такой:

Т.к. резиновая втулка сделана под М8, то использовать её уже не удастся и вместо неё требуется изготовить стальную. В итоге всё должно выглядеть вот так:

При этом на существенно выступающем конце болта и будет закреплён ролик. Для правильного его позиционирования под него необходимо изготовить дистанционную шайбу толщиной 14-15 мм. У меня установлена и на чертеже 15, но это ВАЗ, поэтому может у кого-то будет нужно меньше.
Чертежи втулки и шайбы:

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2110

На автомобили ЛАДА десятого семейства АвтоВАЗ устанавливал две системы рулевого управления: электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). Однако, основная масса машин не имело усилителя руля, но при желании автомобиль можно доработать, установив ГУР на ВАЗ 2110 своими руками..

Потребуется: купить комплект ГУР (в интернет-магазинах цена более 20 тыс. рублей), который состоит из насоса и его крепления, шлангов, бачка, рулевой рейки, крепления генератора (можно доработать крепление под кондиционер с/о), натяжного ролика и его кронштейна, ремня ГУР (6PK1115). Также стоит выбрать жидкость для ГУР.
Установка натяжного ролика:

  1. Снять кожух ГРМ, установить кронштейн на 3 болта, вкручивая их в уже имеющиеся отверстия. На кронштейн установить шпильку под ролик.
  2. Сделать отверстие в кожухе ГРМ для шпильки ролика.
  3. Установить ролик на шпильку.

Дальнейшие действия:

  1. Снять генератор и оба крепления (отчет).
  2. Снять рулевую колонку.
  3. Укоротить рулевой вал примерно на 3,5 см, используя болгарку и сварку.

Дорабатываем крепление насоса ГУР:

  1. Отпиливаем лишнее, как показано на фото.
  2. Закрепляем насос на кронштейн, а на него подушку. Всё в сборе устанавливаем на двигатель, где раньше стояло нижнее крепление генератора.

Устанавливаем ремень ГУР и бачок:

  1. Откручиваем болт подушки двигателя и приподнимаем двигатель (отчет).
  2. В получившееся отверстие просовываем ремень. Устанавливаем его на натяжной ролик.
  3. Крепления бачка ГУР устанавливаем под крепление адсорбера.

Меняем рулевую рейку на рейку с ГУР (виды рулевых реек ВАЗ):

  1. Снять рулевые наконечники и открутить 4 болта крепления рейки. Вытащить рейку через правое отверстие рулевых наконечников.
  2. Устанавливаем рулевую рейку ГУР (отчет), предварительно открутив лишний элемент (см. фото).

Осталось только залить жидкость ГУР и проверить работу системы. Кстати, многие предпочитают вместо ГУР устанавливать ЭУР.

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

Что заливают в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость?

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем ответов на них. Потому многие специалисты вынуждены регулярно разъяснять определенные правила использования авто с таким дополнением. Нужно ли обслуживать усилитель, какую жидкость в него заливать, как эксплуатировать зимой и так далее – все эти вопросы нуждаются в четких и точных ответах. Сегодня мы рассмотрим простой гидравлический усилитель и основные аспекты его эксплуатации. Также дадим рекомендации по обслуживанию и простейшей диагностике неполадок, чтобы в процессе использования машины с таким дополнением у вас не возникло никаких проблем.

Вопрос о том, что заливают в гидроусилитель руля, сегодня не может рассматриваться однозначно. Разные производители применяют различные конструкции оборудования, потому в усилителях используются жидкости не одного порядка. Часто вместо обычных распространенных вариантов усилителя применяется система со специальной жидкостью, которую можно купить только у официального поставщика. Но в большинстве авто система ГУР заправляется специальным маслами, которые также используются производителями в автоматических коробках передач.

Разновидности масел для использования в системах ГУР

Гидроусилитель руля на большинстве машин использует специальное масло. Купить его можно в любом автомобильном магазине, а вот о качестве придется догадываться самостоятельно. Сегодня сложно порекомендовать какое-либо конкретное место для покупки оборудования, кроме как официального дилера. Но у официалов жидкость в ГУР будет стоить невероятно дорого. Существует две разновидности масел в ГУР – Dextron и Pentosin. Особенности последнего варианта следующие:

  • это менее распространенное масло для гидравлического усилителя руля, чем всем известный ATF (Dextron);
  • применяется данный вариант в большей степени в немецких и других европейских автомобилях;
  • производители также рекомендуют использовать это масло в коробках передач своих авто;
  • регламентный период замены масла в гидравлическом усилителе для этого варианта отсутствует;
  • в новые автомобили в России также заливают именно Pentosin, но рекомендаций никаких не дают;
  • масло достаточно вязкое и может прослужить очень долго, если соблюдать условия его эксплуатации.

Dextron, в свою очередь, получил сегодня уже второе поколение и применяется практически на всех японских, корейских автомобилях, а также на некоторых авто из Китая. Мало данного типа также используется в коробках передач восточных автомобилей. Это масло также носит название АТФ, его часто ошибочно воспринимают за единственный вариант масла в гидравлический усилитель. Если вы заливаете эту жидкость в ГУР своего автомобиля, убедитесь, что производитель рекомендует именно этот вариант. Иначе придется менять систему усилителя или, как минимум, прочищать ее.

Периодичность замены – нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР – это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

  • при отсутствии проблем с гидравлическим усилителем можно менять масло один раз в 100-150 тысяч километров;
  • как только ГУР начал менять свои настройки или показывать мелкие неполадки, стоит поменять масло;
  • при постоянном осложнении поворота рулевого колеса, нужно заменить жидкость и освежить смазку;
  • если смазка потеряла изначальный внешний вид, стала мутной или слишком жидкой, требуется замена;
  • при наличии запаха горелого от масла также необходимо приобрести новый баллон и заменить жидкость в ГУР;
  • после покупки подержанного автомобиля и без понимания того, что залито в усилителе, следует залить оригинальное масло.

Вот такие несложные рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя руля. Если в вашем автомобилей используется Dextron, замена необходим регулярная, об этом напоминают на сервисе только в процессе гарантийного обслуживания, а помимо гарантии нужно помнить об этом самостоятельно. После покупки подержанной машины советуем без оглядки заменить масло в ГУР и залить качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и предоставить достаточно качественные условия эксплуатации усилителя.

Какую жидкость в ГУР стоит покупать в автомобильном магазине?

Покупать жидкость для системы гидроусилителя руля в магазине можно только в том случае, если в вашем авто использован Dextron. Существуют сотни производителей, изготавливающих ATF для разных усилителей, а вот с Pentosin могут возникнуть проблемы. Зачастую эта жидкость поставляется только в заводской упаковке, продается непосредственно официальными дилерами. Именно у официального продавца лучше всего приобрести банку с этим маслом и получить необходимый результат. ATF выбирать стоит по следующим критериям:

  • лучше всего отдать предпочтение заводскому варианту, который точно не повлияет на авто негативно;
  • подбирайте ATF по рекомендациям производителя, используйте инструкцию по эксплуатации авто;
  • лучше купить более дорогую жидкость, учитывая ее достаточно редкую замену в системе автомобиля;
  • будьте осторожны, существует масса видов ATF, и далеко не все варианты подойдут к вашему автомобилю;
  • на упаковке должны быть признаки заводского происхождения, контакты предприятия и прочие атрибуты;
  • качественная жидкость имеет полностью однородную структуру, независимо от состояния и степени смешивания;
  • отдавайте предпочтение той жидкости, которая не вызывает никаких подозрений о подделке.

Только так вы сможете подобрать действительно качественные варианты жидкости и получить максимум эффективности замены для вашего автомобиля. Тем не менее, мы не рекомендуем менять жидкость в гидравлическом усилителе самостоятельно. Многие рекомендуют использовать для этой процедуры шприц, откачивать жидкость из бачка и заливать новую. В таком варианте вы не замените и половину жидкости, которая находится в системе, а не в бачке. Потому раз в 40 000 или раз в 100 000 километров можно смело обратиться к специалистам и не выдумывать никаких сложностей. Если же решили производитель замену самостоятельно, следуйте рекомендациям из данного видео:

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидравлического усилителя руля, необходимо обратить особое внимание на качество выполнения данного процесса. Чем лучше жидкость будет выбрана, а также чем более профессионально будет заменено масло в ГУР, тем больше шансов получить качественную эксплуатацию оборудования. Часто происходит так, что после заливания некой универсальной жидкости или просто после неверного выбора масла ГУР выходит из строя и начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта. После возникновения таких неполадок нередко приходится выложить огромные суммы на ремонт.

Если же вы будете соблюдать условия эксплуатации и обслуживания устройств, можно будет легко получить необходимую надежность гидравлического усилителя. Достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации, чтобы получить хорошую работу этого узла. Без больших затрат на обслуживание и без постоянных ремонтов можно эксплуатировать усилитель только при регулярной замене масла и заливании качественного дорогого смазочного материала. А как вы меняете жидкость в ГУР на вашем автомобиле?

От исправности гидроусилителя руля зависит комфортность езды, простота управления. Поэтому, если такая запчасть вышла из строя, нужно выполнить ее замену. Приобрести гидроусилитель руля на ВАЗ 2110, 2112 в России можно за сумму от 3000 до 32000 рублей.

Что это?

Под гидроусилителем руля (ГУР) автомастера и автомобилисты понимают устройство, которое минимизирует затраты сил водителя на поворот рулевого колеса. Такая деталь делает езду более комфортной и безопасной.

Гидроусилитель руля состоит из следующих элементов:

  • Расширительный бак.
  • Масло.
  • Соединительные трубки.
  • Гидроцилиндр с поршнем.
  • Распределитель.
  • Насос.

Принцип действия гидроусилителя прост:

  1. Ремень коленчатого вала приводит в действие насос.
  2. Из бака засасывается масло.
  3. Жидкость под высоким давлением нагнетается в распределитель.
  4. Распределитель отслеживает усилия, прилагаемые к рулю, помогает в повороте рулевого колеса.

При наличии исправного гидроусилителя автовладелец получает такие преимущества:

  • Повышенная безопасность.
  • Устойчивость на дороге.
  • Хорошая маневренность.
  • Долгий срок службы запчастей рулевой конструкции.

О выходе из строя данной детали говорят следующие признаки:

  • Более тяжелое управление рулем.
  • Подтекание рабочей жидкости.
  • При повороте рулевого колеса слышен шум.
  • Появление вибрации в рулевом колесе.
  • Потеря легкой управляемости автомобилем.
  • На всех режимах работы насос работает более шумно.

Для обеспечения максимальной защиты и легкой управляемости авто вышедший из строя гидроусилитель необходимо сразу менять.

Ценообразующие факторы

Стоимость гидроусилителя в разных точках продажи существенно отличается. Объяснением этому является учет продавцами при формировании цены разных факторов. Например, стоимость данной автозапчасти зависит от:

  • Разновидности.
  • Качества.
  • Оригинальности.
  • Бренда.
  • Поколения авто.
  • Состояния.
  • Места приобретения.
  • Необходимости заказа доставки и цены такой услуги.
  • Известности фирмы-реализатора.

Разновидности

Все гидроусилители руля можно поделить на два вида:

  1. Электрические. Система представлена электродвигателем, механизмом управления и механической передачей. Особенность такого типа устройства состоит в создании дополнительного усилия при повороте рулевого колеса специальным электроприводом. Обеспечивает идеальную управляемость на всех скоростях, при резком повороте. При возникновении сбоев в работе блоков управления электрическое устройство может резко отключиться.
  2. Электрогидравлические. Гидронасос запускается от электромотора, который питается от генерирующего прибора. В плане экономии топлива электрогидравлический усилитель является более предпочтительным. Запчасть отличается эффективностью и информативностью.

По состоянию детали ГУР на ВАЗ 2110, 2112 бывают:

Также продаются оригинальные и неоригинальные устройства. Последние могут производиться такими компаниями:

По месту покупки запчасть можно взять:

  • На авторынке.
  • В магазине автодеталей на машины ВАЗ.
  • В пункте разбора транспорта.
  • В интернет-магазине.
  • По объявлению.

Ориентировочные расценки

Новый гидроусилитель на машины ВАЗ 2110 и 2112 можно приобрести за 20 000-32 000 рублей.

Примерные расценки на ГУР в зависимости от поколения авто:

  • ВАЗ 2110 – от 21 000 до 32 000 рублей.
  • ВАЗ 2112 – от 20 000 до 28 000 рублей.

Ориентировочные цены на детали разных компаний:

  • ZF LENKSYSTEME — около 32 000 рублей.
  • АвтоВАЗ – от 28 000 рублей.
  • TRIALLI – от 20 000 рублей.

Старая запчасть обойдется дешевле – в 3 000-9 000 рублей.

Где покупать?

Приобрести новый ГУР на ВАЗ 2110, 2112 можно в специализированных магазинах. Лучше брать оригинальную запчасть. Из неоригинальных моделей надо обратить внимание на фирмы TRIALLI и ZF LENKSYSTEME. На авторынке также продаются новые запчасти. Но тут обычно торгуют китайскими некачественными подделками.

Старый ГУР лучше не брать. Но, если не хватает денег на покупку новой детали, то стоит заняться поиском б/у гидроусилителя в хорошем состоянии. Купить такую запчасть можно на авторынке, в пункте разбора машин либо по объявлению владельцев машин ВАЗ.

Комментировать
0
3 390 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector