No Image

Сколько стоит содержание машины в месяц

СОДЕРЖАНИЕ
0
968 просмотров
20 августа 2019

Тема про то во сколько обходится владение автомобиля в месяц.
Не раз я читал про такие расчёты стоимости владения, какие то правильные, какие то не очень, некоторые сведены к сравнению выгоды владения авто или других альтернатив в виде такси, каршеринга, самоката и т.д.
Сегодня я просто прикину во сколько в месяц обходится пользование нового автомобиля стоимостью 1 млн р. А там каждый пускай сам решает что ему выгоднее и лучше.
Для расчёта берём популярный сегодня автомобиль KIA cee’d . Комплектацию Comfort двиг 1.6 130 сил 6AT цена 999 900, это без учёта всех предложений, их в расчёт брать не будет т к там всё мутно, и каждому может не подойти.
Дано-999 900 р.
Допы в расчёт не берём, минимум там хоть какой то есть, нам и хватит этого.

Постановка на учёт-2 500.

Каско+Осаго.
Берём по средней стоимости.
Мне нравится страховая Ресо. У них стоимость ОСАГИ-10 000, КАСКО-90 000, Итого: 100 000. Не дёшево, но берём всё по максимуму, гулять, так гулять, один раз живём и т. д.

В первый год понадобится резина зимняя- 15 000, но так как её хватит на 3 года, получается 5 000 в год.

Стоимость ТО.
Средний пробег 20 000. У кия ТО каждый 15 000, итого за 2 года получится 30 000, за год —15 000.

Обслуживание: мойка самая простая 400 рэ, минимум раз в месяц, итого 4800

Расходы на топливо.
по паспорту, город 9.5. С этих цифр и будет плясать.Бензин 95, цена за 1 литр- 44,50. За пробег 20 000, мы сожжём 1 900 литров бензина, это будет стоить почти 85 000.

Потеря стоимости.
Тут всё очень приблизительно, допустим 150 000, меньше возможно, берём по максимуму.

Итого трат помимо самого автомобиля 367 500.

На этом расчёты обычно и заканчиваются. Но они не совсем верны. Ещё надо учесть альтернативное использование денег.
Это значит если мы купим автомобиль, мы за год безвозвратно потратим 367 500, и остальные 850 000 у нас будут стоять под окном в железе.
А если мы не купим автомобиль, то и трат на бензин, страховку и т.д. не будет, но деньги то у нас есть и мы сможем использовать их по другому. Значит покупая что то мы отказываемся от другого использования денег, и это тоже надо учитывать.
В данном случае можно прикинуть что все деньги мы положим в банк под процент. Пока ещё можно открыть вклад под 7,5%. Сумма 1 367 500- которая у нас есть, доход 103 124. Плюсуем в потери.

Итоги :
Всего трат за год получается 470 624. Делим на 12 месяцев. Получается 39 218 тысяч в месяц. Почти 40 000 в месяц за возможность ездить на этом куске говна KIA cee’d в средней комплектации. Наверное оно того стоит.

Послесловие
В данном случае я не брал в расчёт покупку в кредит, так же не брал в расчёт страховки для неопытного водителя, там каско и осаго получилось ещё дороже.
Легко прикинуть, что покупка такого авто неопытным водителем в кредит легко приблизилась к стоимости в 50 000 рублей в месяц.
Хотя так же можно предусмотреть дешёвую каско с франшизой, тысяч за 40 000, и очень малую, даже оптимистическую потерю в стоимости всего в 100 000, итого траты снизятся до 30 000. Меньше не будет никак.

Итак, вы стали обладателем машины.
Сам я люблю водить машину, я был очень счастлив, когда получил права в конце 1997, когда в 2008 стал обладателем машины. Я на машине ездил из Москвы на Чёрное море, в другие страны – Украина, Белоруссия, Польша, Германия, Бельгия, Нидерланды.
В этой статье я хочу рассказать всем, кто хочет приобрести машину, сколько стоит это удовольствие. Автомобиль – это не только средство передвижения, но ещё и недешёвая роскошь…
Да, вы не привязаны к расписанию общественного транспорта – хоть среди ночи, когда не ходят электрички, метро, автобусы, троллейбусы и трамваи – сели за руль и поехали, куда надо.
Да, на машине удобно перевозить большое количество вещей, которое проблематично перевезти на общественном транспорте, да и просто может не хватить рук, чтоб все эти вещи взять и перенести.
Да на машине удобно ездить за город, на дачу, в другой город, куда поездка на такси обойдётся очень дорого.
Но сколько стоит содержать машину?

Полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) (за рубежом называется «зелёная карта») необходим как финансовая гарантия возмещения ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия не по вине владельца. Движение без этого полиса считается нарушением. Приобрести его будет нужно обязательно. На год полис ОСАГО, где вписан один водитель, будет стоить около 5000 руб. Полис, где вписаны три человека, скажем помимо вас ещё ваш супруг, родственник или друг, будет стоить уже от 8000 руб.

Если вы захотите оформить полис КАСКО (от испанского casco – шлем), который предусматривает компенсацию ущерба даже если дорожно-транспортное происшествие произошло по вашей вине, а также в случае ущерба в результате стихийного бедствия, хулиганских действий или угона, то стоимость такого полиса на год составляет 30000 – 50000 руб.
Ну, допустим, вы опытный и аккуратный водитель, в вашем регионе не происходят часто стихийные бедствия, вандализм, угоны машин, ваша машина не шикарна и не представляет интереса для угонщиков – тогда в КАСКО нет необходимости.

Годовой налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя до 2 литров и мощностью до 200 лошадиных сил, составляет около 2000 – 3000 руб.

Далее – по регламенту официальных дилеров машина у них проходит техобслуживание каждые 10000 – 15000 км пробега. И это техобслуживание обходится в 10000 – 15000 рублей, то есть каждый километр пробега откладывайте 1 руб. на будущее техобслуживание.

Давайте подсчитаем расход на бензин в зависимости от пробега.
Допустим, в месяц вы проезжаете около 1000 км – расход бензина на трассе без пробок у экономных машин с небольшим объёмом двигателя (до 2 литров) и небольшой мощностью (до 200 лошадиных сил) может составлять 6,5 – 7 литров на 100 км. В городе, где много светофоров и ограничений скорости – 8 – 10 литров на 100 км (а в пробках и больше 10).
Возьмём среднее значение – 8 литров бензина на 100 км. Если в месяц вы проезжаете около 1000 км, то выходит 80 литров. Умножаем на стоимость литра топлива, на котором работает ваша машина, скажем бензин Аи-95, на сегодня стоимость около 46 руб/л составляет 80 * 46 = 3680 руб.
В месяц расходы на бензин при 1000 км пробега 3680 руб., в год 3680 руб. * 12 = 44160 руб.

По моим подсчётам дополнительные расходы за год на стеклоомыватель, мойку машины, смену зимней резины на летнюю и летней на зимнюю обходились мне около 8000 руб.

Итак, если вы в месяц в среднем проезжаете 1000 км, в год 1000 * 12 = 12000 км, то расходы за год следующие:
Каждый километр пробега 1 рубль на техобслуживание – 12000 * 1 = 12000 руб.
Полис ОСАГО на год около 5000 руб.
Годовой налог на автомобиль около 3000 руб.
Расходы на бензин за год около 45000 руб.
Расходы на стеклоомыватель, мойку машины смену резины в летний и зимний сезон – около 8000 руб.
ИТОГО содержание машины, если вы за год проезжаете около 12000 км, обойдётся вам минимум около 73000 рублей.

Дополнительные расходы, которые ещё могут быть:
Иногда случаются проколы колёс, ремонт покрышки обойдётся около 500 руб.
Штрафы за нарушение ПДД – аккуратно ездить – не будут.
Стеклоочистители (дворники) иногда приходится менять раз или два в год – около 500 – 1500 руб.
Покрышки колёс со временем изнашиваются, новая покрышка стоит 2000 – 3000 руб. Но покрышек хватает на несколько лет, поэтому если брать одну замену раз в 5 лет эксплуатации, то комплект новой летней резины обойдётся около 8000 руб., а зимней – около 10000 руб. Итого 18000, делим на 5 лет – в год откладываем 3600 руб.
Раз в 3 – 5 лет может потребоваться замена аккумулятора – от 5000 до 10000 руб. В год откладываем около 1500 – 3000 руб.

Итак, в среднем содержание автомобиля с пробегом 1000 км/мес без полиса КАСКО будет 75000 руб. в год.
С полисом КАСКО ещё плюс около 50000 – итого 125000 руб. в год.

Но и это ещё не всё!

Вот, вы купили машину или вам её подарили. Важна её стоимость. Почему? Машина не вечна, и в будущем вам её придётся менять на другую. Если вам новую машину тоже кто-то подарит – замечательно. Если нет, и придётся покупать самим, то этот элемент важен для вас.
Итак, вы стали обладателем новой машины, без пробега.
Как сейчас работает наш автопром? Производит машины не на века, а чтобы после пробега свыше 100000 км, и около 5 лет эксплуатации у автомобиля начала выходить из строя то одна, то другая деталь, ремонт будет обходиться дорого и владелец выгоднее будет поменять машину, чем много тратиться на ремонт.
Сейчас хорошая новая машина без пробега стоит около 800000 рублей.
Соответственно каждый километр пробега на новую машину, чтобы к пробегу 100000 у вас были деньги на новую машину, надо откладывать 800000 руб. / 100000 км = 8 руб.
Если вы в месяц в среднем проезжаете 1000 км, то в год на новую машину надо откладывать 1000 км/мес * 12 мес * 8 руб. = 96000 руб.
Что получается с этим откладыванием?
Без полиса КАСКО годовой расход около 171000 руб.
С полисом КАСКО – около 221000 руб.
Разделите эти суммы на 12 месяцев, выходит 14250 руб. в месяц без КАСКО и 18417 руб. в месяц с КАСКО – посмотрите, настолько ли высока ваша зарплата, чтобы без напряга выделять эти суммы каждый месяц на содержание машины.

Можно ли удешевить? Да, если вы вашу машину с пробегом около 100000 км никому не дарите, не оставляете себе и далее, а продаёте – можете выручить около 300000 руб. Добавить на новую, без пробега надо около 500000 руб. Если брать этот расчёт, подешевле, то каждый километр пробега откладываете на покупку новой машины по 5 рублей.
При пробеге около 1000 км в месяц, откладываем в месяц 5000 руб., в год 5000 * 12 = 60000 руб.
Итого расходы в год выходят – без полиса КАСКО годовой расход около 135000 руб., с полисом КАСКО – около 185000 руб. Соответственно в месяц 11250 и 15417 руб.

Как ещё удешевить? Купить машину с пробегом до 50000 км – она вам обойдётся около 500000 – 600000 руб. Продав свою старую машину за сумму около 300000 руб., вам останется добавить около 200000 – 300000 руб. И потом ездите на этой машине ещё 100000 км, до пробега до 150000 км. Если брать этот минимальный расчёт, то каждый километр пробега откладываете на покупку новой машины по максимуму 3 рубля.
При пробеге около 1000 км в месяц, откладываем в месяц 3000 руб., в год 3000 * 12 = 36000 руб.
Итого расходы в год выходят – без полиса КАСКО годовой расход около 111000 руб., с полисом КАСКО – около 165000 руб. Соответственно в месяц 9250 и 13750 руб.

Как ещё удешевить?
Обслуживаться в сервисе не от официального дилера.
Покупать автозапчасти в автомагазинах, заказывать в Интернет-магазинах.
Самому менять автозапчасти – есть хорошие статьи и видео-инструкции на YouTube – просто, если вам нужно на вашей машине, скажем, Ford Explorer, поменять лампочку ближнего света, так и набираете «Замена лампочки ближнего света Ford Explorer»

После 150000 пробега по опыту меня и моих друзей и родственников начнутся следующие проблемы:
– сбой в работе электронной педали газа, замена около 10000 руб.
– выход из строя замка двери водителя – не удивительно – она чаще всего открывается и закрывается, замена около 13000 руб.
– выход из строя вентилятора печки, замена около 10000 руб.
– сбой в работе датчика педали тормоза, замена около 4000 руб.
– выход из строя амортизаторов передних колёс, замена около 10000 руб.
– проблема в работе коробки переключения скоростей, ремонт «автомата» будет стоить намного дороже «механики», раскошелитесь на десятки тысяч рублей (продлить жизнь коробке переключения скоростей можно меняя масло в ней каждые 60000 км пробега, официальные дилеры говорят, что коробка у них не обслуживается на весь срок эксплуатации – если их слушать, то быстрее выйдет из строя, можете просить их менять масло или обратиться с этим в неофициальный сервис, тогда коробка вам прослужит более 200000 км пробега)
– проблемы в работе двигателя – может так убиться, что проще будет купить новую машину, чем отремонтировать двигатель (продлить жизнь двигателя можно меняя масло в нём не каждые 15000 км пробега, как по регламенту у многих дилеров, а каждые 8000 – 10000 км)
Так что лучше после 100000 – 150000 км пробега менять машину на более новую.
Случается, конечно, что машины проходят и свыше 300000, 400000 пробега – но не с каждой современной машиной такие чудеса имеют место быть… Раньше автопром делал машины, которые проходили больше 30 лет и даже больше 1000000 км, но не сейчас, в наш век потребителей.

Ну, вот, собственно, всё, что хотел вам рассказать по стоимости содержания машины – не только средства передвижения, но и недешёвой роскоши. За удовольствие и комфорт езды на машине приходится немало платить.
Если вам ездить на машине нужно редко, и расходы на такси, аренду машины у каршеринговых и подобных им прокатных компаний, поездка попутчиком на BlaBlaCar или BeepCar в месяц в среднем будут выходить меньше 8000 руб. в месяц (меньше 96000 руб. в год)- тогда смысла покупать вам машину не вижу.
Хорошей езды. Удачи на дорогах!

Приобретая автомобиль, многие смотрят лишь на его стоимость, но не задумываются о том, какие расходы их ждут после покупки в процессе эксплуатации авто. Нужно понимать, что автомобиль – это не только комфорт, но и существенные затраты.

Для примера возьмём автомобиль среднего класса примерной стоимостью порядка миллиона рублей.

Переплата по кредиту

Если машина приобреталась в кредит, то выплаты по кредиту будут основной статьёй расхода. Допустим, был взят займ на сумму полмиллиона рублей, а остальную половину покупатель внёс за свой счёт. Средняя ставка кредита — 15%. Если займ брался на 5 лет, то ежемесячно придётся платить порядка 12 000, в год это обойдётся в 144 000 руб. Общая переплата по кредиту — 213 850, а за весь срок, соответственно, нужно будет заплатить 713 850 рублей.

Страховка и налог

  • Если машина взята в кредит, требуется оформить КАСКО, а это примерно 100 000 в год.
  • Оформление обязательного страхования ОСАГО обойдётся примерно в 12 000.
  • Транспортный налог составит порядка 5 000.

Амортизация

Не стоит забывать об амортизации авто. Ежегодно машина теряет примерно десять процентов своей стоимости. За пять лет потеря будет примерно 40 процентов, т.е. порядка 400 000 рублей, а за год получается примерно 80 000.

Бензин, техосмотры, резина

  • Если машину эксплуатировать ежедневно, в неделю будет уходить бак бензина (2 000р.), в год это выходит чуть больше 100 000.
  • Если еженедельный пробег машины 500-700 км, то годовой получится 30000-40000 км., а значит придётся пройти два техосмотра, каждый стоимостью по 15 000.
  • Замена резины два раза в год по две тысячи рублей, итого получится 4 000.

Хранение машины

Место на охраняемой парковке обойдётся примерно в 5 000 в месяц, значит, 60 000 в год. Купить самый недорогой гараж можно за 100 000-150 000 и выше.

Другие траты

Кроме того, возможны незапланированные расходы в виде штрафов ГИБДД или необходимости ремонта. Например, штраф за превышения скорости – от 500 до 1000 р., проезд на запрещающий знак светофора – 800 – 5000 р., несоблюдение правил парковки, остановки – 500-1000 р., не пристёгнутый ремень безопасности – 1000 р. и так далее.

Какая сумма выходит в итоге

Таким образом, если авто взято в кредит, то оно будет обходится владельцу свыше полумиллиона рублей в год. Если же кредитных обязательств нет, то сумма будет примерно в 2 раза ниже (без необходимости платить взносы банку и покупать КАСКО), но всё равно выйдет немаленькая цифра, в среднем, 250 000 рублей в год. Если возникнет необходимость ремонта, то эта цифра может значительно возрасти. Также если вести речь о более дорогих машинах, то и расходы на них также будут выше.

Можно постараться эти расходы минимизировать, например, ставить машину не в гараже или на паркинге, а во дворе дома. Но в любом случае, владелец должен быть готов к тому, что некоторые расходы будут неизбежными.

Комментировать
0
968 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector