No Image

Сколько топливных фильтров на ваз 2107 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
936 просмотров
20 августа 2019

Система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет некоторые отличия от классической карбюраторной. Основные отличительные особенности вызваны именно тем фактом, что вместо стандартной системы подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, в новых моделях ВАЗ 2107 используется инжектор. Соответственно отличаются и остальные элементы, такие как насос, фильтр т. д. Кроме указанных отличий в топливной системе, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет принципиальные отличия в системе зажигания. При этом, неоспоримым преимуществом данного типа двигателя является наличие электронного управления всеми основными системами. Именно благодаря ей значительно повышается экономичность и эффективность двигателя.

Принципиальная схема, по которой устроена система обеспечения топливом у автомобиля ВАЗ 2107 инжектор, представлена на следующем рисунке.

Здесь основные элементы обозначены цифрами от 1 до 12:

  1. Трубка для забора воздуха.
  2. Фильтр для очистки воздуха.
  3. Соединительный воздушный патрубок.
  4. Заслонка со встроенной системой регулировки холостого хода.
  5. Система топливного впрыска (инжектор).
  6. Фильтр для механической очистки топлива.
  7. Насос с электронным датчиком объема топлива (устанавливается в бак).
  1. Перепускной клапан.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Бак.

Кроме этого, в схеме питания присутствует система очистки и последующего насыщения воздуха парами бензина, состоящая из топливного продувочного клапана 8 и адсорбера 12.

Как видим, система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет ряд существенных отличий, следовательно, и порядок ее обслуживания имеет свои особенности. Что касается воздушного фильтра, все точно так же как и в случае с карбюраторной. Замена фильтрующего элемента выполняется при каждом регламентном техобслуживании.

Насос специального обслуживания не требует, за исключением очистки топливного сетчатого фильтра, установленного на всасывающем патрубке. Эта сеточка задерживает механические примеси, присутствующие в бензине, заливаемом в бак. В случае выхода со строя топливного насоса производится его замена. Для этого необходимо разобрать бак, вынуть из него весь насос в сборе, после чего производится замена вышедшего со строя элемента. Отремонтированный насос устанавливается на его штатное место в бак.

  1. фильтр сетчатый для грубой очистки от механических примесей;
  2. насос для подачи топлива;
  3. электронный датчик контроля уровня топлива (залитого в бак);
  4. трубка подачи топлива;
  5. трубка отвода топлива;
  6. электрический разъем;
  7. поплавок.

Замена топливного фильтра производится периодически, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Основным элементом является специальная бумажная вставка, собранная в металлическом корпусе, и установлен он в подающем трубопроводе между бензонасосом и системой впрыска. Направления движения топлива указано стрелкой на корпусе. Например, согласно стрелки на следующем фото, насос (топливный бак) должен подключаться с правой стороны, а рампа – с левой.

Система топливного впрыска или топливная рампа двигателя ВАЗ 2107 инжектор предназначена непосредственно для подачи смеси в цилиндры двигателя.

  1. топливные форсунки;
  2. подающая трубка;
  3. отводящая трубка;
  4. рампа;
  5. золотниковый штуцер для контроля давления;
  6. электронный регулятор давления.

Одним из основных рабочих элементов системы впрыска двигателя ВАЗ 2107 инжектор является форсунка. По сути это электромеханический клапан, который управляется системой управления двигателем. При подаче напряжения клапан открывается и через форсунку происходит впрыск смеси в цилиндр под давлением, которое создает насос. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, соответственно требуют периодической чистки. Как правило, чистку форсунок производят при техобслуживании, однако при ухудшении работы двигателя нужно их прочищать, не дожидаясь регламентных работ. Замена форсунок производится только при выходе их со строя.

Еще одним элементом системы подачи топлива двигателя ВАЗ 2107 инжектор является дроссельная заслонка. Именно с ее помощью происходит управление оборотами двигателя, заслонка регулирует объем впускаемого воздуха для приготовления горючей смеси. Для предотвращения обмерзания внутренностей заслонки в холодное время года она подключается к системе охлаждения двигателя.

  1. патрубок для подключения адсорбера;
  2. корпус;
  3. заслонка;
  4. привод заслонки;
  5. патрубок для удаления картерных газов;
  6. патрубки для подключения к системе охлаждения;
  7. электронный датчик положения заслонки;
  8. элемент управления холостым ходом.

Еще один новый элемент двигателя ВАЗ 2107 – адсорбер. Он предназначен для сбора паров бензина во время простоя автомобиля. После пуска двигателя удерживаемые активированным углем пары смешиваются с воздухом, и полученная смесь подается через дроссельную заслонку в цилиндры. В этой схеме обмена воздухом, кроме всего прочего, участвует бак, который является основным поставщиком насыщенного топливными парами воздуха.

В целом, описанная выше схема питания является более эффективной, чем классическая. Это обусловлено также и наличием электронной системы управления двигателем, которая регулирует впрыск в зависимости от режима работы, температуры и других факторов. А при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя относительно выполнения регламентных работ, с вашим автомобилем никогда не будет проблем.

Топливный фильтр выполняет важную миссию – фильтруя топливо, он улавливает различные посторонние примеси и защищает форсунки двигателя от забивания ими. Надо сказать, что в наших условиях топливный фильтр более, чем важен, ведь качество топлива не всегда находится на должном уровне. Согласно указаниям производителя замену топливного фильтра надо производить каждые 30 000 километров пробега. Но на самом деле его замена может понадобиться гораздо раньше, если качество бензина оставляло желать лучшего.

О том, что пора менять топливный фильтр, говорят ухудшение тяги двигателя и повышенный расход бензина. Заменить топливный фильтр на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем достаточно просто. Если следовать инструкциям, то на все работы уйдет менее получаса.

Виды фильтров для ВАЗ 2107

FF-009 Alco
302010511251G DELLO
0450904058 Bosch
PS 842131261275 Filtron
FT4874 Fiaam

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2107

1. Сбросить давление;

2. Открыть капот;

3. Отсоединить аккумуляторную батарею;

4. Открутить штуцер топливной трубки, при этом придерживая сам старый фильтр ключом. Для того, чтобы защититься от вытекания небольшого количества бензина, можно постелить старую тряпку или ветошь;

5. Отсоединить идущие трубки от фильтра;

6. Раскрутить крепление топливного фильтра, используя ключ 10 – фильтр крепится стяжным болтом;

6. Снять старый фильтр;

7. Поставить новый топливный фильтр, обязательно следя за тем, чтобы стрелка, нарисованная на корпусе, указывала на топливную рампу;

8. Уплотняющие кольца между трубками и топливным фильтром менять на новые;

9. Произвести работы по сборке в обратной последовательности;

Запустить двигатель и убедиться, что нет протечек бензина. Все работы не представляют труда даже для человека, не владеющего особыми знаниями в автомеханике.

Также посмотрите видео по замене топливного фильтра на ВАЗ 2107:

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Очиститель топлива играет очень важную роль, очищая горючее, на котором работает автомобиль. Он необходим, чтобы улавливать всевозможные сторонние примеси и предохраняет узлы и системы от забивания. Заправка авто топливом, предлагаемым отечественному потребителю, делает эту процедуру исключительно принципиальной, так как оно очень часто плохо очищено. В соответствии с инструкцией, идущей вместе с автомобилем, замена топливного фильтра ВАЗ 2107 (инжектор установлен на ней или же карбюратор) должна проводиться каждые 30 тыс. км пробега, но по вышеупомянутой причине этот срок лучше уменьшить.

На необходимость замены топливного элемента указывают такие факторы, как ухудшение тяги силового агрегата и высокое потребление горючего. Сама по себе эта процедура несложная и не займет у вас не более двадцати минут, но позволит сэкономить время и деньги, избежав поездки на станцию технического обслуживания.

Инструкция по замене

Фильтры, рекомендуемые для замены в автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором:

  • Alco FF-009;
  • DELLO 302010511251G;
  • Bosch 0450904058;
  • Filtron PS 842131261275;
  • Fiaam FT4874.

На авто в карбюратором

Внимание! Ни в коем случае не пробуйте отремонтировать старый фильтр ВАЗ 2107, неважно карбюратор установлен или инжектор, так как он представляет собой неразборную конструкцию.

  1. Первым делом под фильтр установите какую-нибудь емкость, так как из него при снятии может вытечь некоторое количество горючего.
  2. Выкрутите винты, которые стягивают хомут, закрепляющий шланг насоса на топливоочистительном элементе.

Винт хомутика трубки насоса

  • Отсоедините шланг.
  • Внимание! Как только отсоедините шланг, немедленно направьте его в заранее подготовленную емкость, чтобы слить из него оставшееся горючее!
  • Открутите винт хомутика, крепящего шланг топливной магистрали к фильтрующему элементу.
  • Винт хомутика топливной магистрали

  • Отсоединив трубку, немедленно направив в емкость для слива горючего.
  • Снимите фильтр с силового агрегата с карбюратором.
  • Отверстия шланга закройте какой-нибудь заглушкой, в противном случае с него может вытечь топливо.
  • Установите новый фильтрующий элемент в порядке обратном снятию.
  • Проверьте, нет ли где течи.
  • Внимание! Устанавливайте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы стрелочки, имеющиеся на его корпусе, направлялись в сторону насоса!
  • На авто с инжектором

    1. Сбросьте давление в системе.
    2. Откройте крышку капота ВАЗ 2107 с инжектором.
    3. Отсоедините клемму аккумуляторной батареи.
    4. Открутить штуцер топливного патрубка, одновременно придерживайте старый фильтр с помощью ключа. Может пролиться немного горючего, поэтому заблаговременно постелите ветошь или лучше подставьте емкость.
    5. Отсоедините трубки, подсоединенные к фильтру.
    6. Раскрутите крепление топливоочистительного элемента.
    7. Снимите старый барьер.
    8. Установите новый так, чтобы стрелочка на корпусе была направлена на топливную рампу.

    Направление стрелочек

  • Кольца уплотнения между трубками и барьером в случае плохого их состояния лучше заменить новыми.
  • Работы по сборке проходят в обратной последовательности.
  • Заведите мотор и удостоверьтесь, что нигде нет течи.
  • Внимание! Во время проведения работ по замене соблюдайте правила техники безопасности, ни в коем случае не курите и поблизости не должно быть открытого огня.

    Видео «Замена топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»

    В этом видео показана замена очистителя горючего на ВАЗ 2107 (инжектор), на двигателе с карбюратором все проходит приблизительно так же.

    Комментировать
    0
    936 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector