Период кризиса обусловил существенные изменения в автопарке России. К 2014 г. регистрации легковых авто, приобретенных в салоне, упали на 44,2%. По данным аналитического агентства «Автостат», эти показатели соответствовали ситуации 2005 г. Однако уже в 2015 г. стала заметна тенденция к стабилизации регистрационных данных, о чем свидетельствует статистика: парк легкового автотранспорта по итогам года увеличился на 6,3%, что в количественном эквиваленте составило примерно 1 280 000 единиц техники. Стоит отметить, что стоимость нового автомобиля выросла по сравнению с 2014 годом на 56-57 тысяч и составила 1 млн. 56,7 тыс. руб.
Сколько авто было поставлено на учет в 2016 году?
Автомобилизация государства, хоть и замедленными темпами из-за санкций и кризисных явлений, в начале 2016 г. продолжилась. На каждую тысячу россиян приходилось 283 зарегистрированные машины, что на 11 больше, чем год назад. Лидерами по обеспеченности автомобилями стали Приморье и Камчатский край, что было обусловлено ввозом через Дальний Восток японских иномарок с пробегом. Наблюдался спад реэкспорта, когда жители соседних государств покупали авто в России (курс рубля делал такие покупки выгодными для тех, кто откладывал на машину в долларах), однако регистрировали на территории своих стран. По данным Госавтоинспекции на конец февраля 2016 г. рост количества зарегистрированных авто составлял 1,5% по сравнению с тем же периодом 2015 г. Показатели официального ресурса ГИБДД свидетельствуют, что за 10 лет автопарк России вырос примерно на 65%. Статистика по типам зарегистрированных ТС представлена в таблице 1.
Тип транспортного средства | Доля, % | Количество машин |
---|---|---|
Легковые авто | 83,6 | 41,08 |
Легкая коммерческая техника | 8,04 | 3,95 |
Грузовики | 7,51 | 3,69 |
Автобусы | 0,79 | 0,39 |
Всего | 100 | 49,11 |
Глава пресс-отдела аналитического агентства «Автостат» А. Тимерханов отмечал, что обеспеченность автотранспортом в РФ гораздо ниже, чем в европейских государствах, США. Однако, по словам эксперта, показатели растут с каждым годом, несмотря на отрицательную рыночную динамику кризисного периода. Средний возраст легковой автомашины — 12,5 лет, однако более трети парка машин уже перешагнули 15-летний рубеж. Около 58% легковых авто иностранного производства, а 20% парка состоит из внедорожников, кроссоверов. Данные о регистрации легковых и грузовых авто по некоторым регионам России представлены в таблице 2.
Регион | Легковые авто, млн. | Грузовые авто, тыс. |
---|---|---|
Москва | 3,799 | 177 |
Московская область | 2,536 | 144,8 |
Краснодарский край | 1,677 | 135 |
Ростовская область | 1,236 | 111,2 |
Республика Татарстан | 1,188 | 105,4 |
По итогам 2016 г. в РФ прошли регистрацию 395,4 тыс. автобусов. На 1 января 2017 г. в столице было зарегистрировано более 19 тыс. автобусов, на второй позиции — Краснодарский край с показателем 15,8 тыс., на третьей ступени — Подмосковье, где прошли регистрацию 14,5 тыс. шт. Около 10 тыс. было зарегистрировано в Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Новосибирской, Иркутской областях. Более 70% автобусов принадлежит юрлицам, 27% от общего числа — машины иностранного производства. Автобусный парк в России на 45% состоит из техники старше 45 лет.
Сколько ТС было зарегистрировано в 2017 году?
Показатели 2017 г. демонстрировали рост автопарка России и повышение покупательской способности граждан. По подсчетам Ассоциации европейского бизнеса за первое полугодие 2017 г. было продано около 849 тыс. легковых авто и коммерческой техники, что на 8,5% превышало показатели того же периода 2016 г. На 1000 человек в столице приходилось 400 авто, о чем свидетельствуют статистические данные ГИБДД. Это самые высокие показатели автомобилизации по регионам РФ. По итогам 2017 г. количество зарегистрированных транспортных средств выросло почти на полтора процента по сравнению с 2016 г. Данные по типам автотранспорта представлены в таблице 3.
Тип транспортного средства | Доля, % | Количество машин |
---|---|---|
Легковые авто | 79 | 44,1 |
Мотоциклы | 3,6 | 2 |
Грузовики | 10,7 | 6 |
Автобусы | 0,56 | 1 |
Всего | 100 | 56 |
Лидером по обеспеченности ТС оказалась столица и Московская область, где на январь 2017 г. было зарегистрировано более 6 млн. единиц техники. Такие показатели превышают данные 2016 г. на 300 000 шт. Статистика по регистрации легковых, грузовых авто и автобусов в некоторых регионах России представлена в таблице 4.
Регионы | Легковые авто, млн. | Грузовые авто, тыс. | Автобусы, тыс. |
---|---|---|---|
Москва | 3,75 | 171 | 19,7 |
Московская область | 2,59 | 149,3 | 14,6 |
Краснодарский край | 1,72 | 137,3 | 16 |
Ростовская область | 1,26 | 112,2 | 12,2 |
Республика Татарстан | 1,2 | 107,2 | 13,2 |
Среди легковых авто около 59% иномарок, а средний возраст автомобиля превышает 12,5 лет. При этом 1/3 часть всех легковых машин старше 15 лет. Еще старше грузовики, средний возраст которых почти достиг 20 лет, а 2/3 машин старше 15 лет. Юрлицам принадлежит 53% грузового автопарка России. Средний возраст российских автобусов — 15,5 лет, при этом почти половина — старше 15 лет. 72% всего автобусного парка зарегистрирована на юридических лиц. Автобусы-иномарки не превышают и трети от общего количества единиц техники, при этом экологическим требованиям уровня Евро-4 соответствует всего 15%.
Заключение
Последнее десятилетие, по данным ГИБДД, отмечается ростом частного автопарка на 65%. Традиционный прирост по регистрации составляет полтора процента, что характерно для послекризисных лет. Лидерами по обеспеченности ТС выступают столица и Московская область, что обуславливает усиление пробок и аварий на дорогах. При этом на фоне мировых столиц Москва выглядит весьма скромно, поскольку не входит в десятку городов с наиболее перегруженной системой дорог. Лидеры по количеству регистраций — легковые автомашины, значительно уступают им грузовики и мотоциклы, а в числе аутсайдеров находятся автобусы.
Подавляющее большинство зарегистрированных авто приходится на легковой транспорт
Российский автопарк по состоянию на 1 января 2019 года включает 52 млн транспортных средств, сообщает аналитическое агентство "Автостат".
При этом, по данным ресурса, на легковые машины приходится около 84% от всех зарегистрированных в России автомобилей.
Восемь процентов от общего количества авто приходится на легковую коммерческую технику, на грузовики – более семи процентов транспортных средств, в то время как автобусы занимают лишь один процент от всего автопарка (0,4 млн единиц).
Полицейских Москвы пересадят на спорткары для борьбы со стритрейсерами
Новые автомобили стражи порядка могут получить в ближайшее время
Больше всего автомобилей насчитывается в Москве и Московской области.
Во владении россиян имеется 43,5 млн. легковушек — около 84% от общего числа транспортных средств. Стоит сказать, что с прошлого года этот сегмент подрос на 1,1 млн. авто. А вот автопарк легких коммерческих машин остался на том же уровне: таких авто у нас — 4,1 млн. (8%).
Зато количество большегрузов увеличилось на 100 000 и сейчас составляет 3,8 млн. единиц (7%). Стоит добавить, что парк пассажирских автобусов с прошлого года сохранил свою численность — 0,4 млн. или 1%, сообщает агентство «Автостат».
Напомним, что в прошлом году, по данным АЕБ, наши соотечественники приобрели 1 800 591 новых легковых и коммерческих машин. Они-то и пополнили российский автопарк. Какое-то количество автомобилей было утилизировано.