No Image

Смазка для рулевых тяг и наконечников

СОДЕРЖАНИЕ
0
789 просмотров
20 августа 2019

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Ну собственно мини-обзор.

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

Итак, обзор новых

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником "гармошкой". И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-"гармошка" не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту "гармошку" не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Мораль и вопрос — н@+#р этот хансе с их котом в мешке, верней гармошкой! В следующий раз куплю что-нибудь другое! А пока вот думаю — купить какашный (потому как за полтора года он у меня порвался, а корейский -нет) пыльник от наконечника ВАЗа и заменить (благо выпрессовывать шаровую для этого не нужно!) или оставить эту гармошку ради теста — отъездить на дырявом пыльнике год, периодически мониторя его состояние? Вода туда попасть не должна, т.к. там смазки по самое немогу. Ну а через годик снять и посмотреть жива ли шаровая.
Интересует ваше мнение.

Устройство рулевого управления

Рулевая тяга, наконечники рулевой тяги являются составными элементами системы рулевого управления автотранспорта. Они обеспечивают подвижность деталей рулевого привода и передают усилия на ведущие колёса. Различают внутренние и наружные рулевые тяги. Внутренние – пропущены через гофрированные чехлы, которые защищают картер рулевого механизма от попадания инородных частиц окружающей среды. Наружные наконечники устанавливаются на резьбовых концах внутренних, а шаровой палец входит в соответствующие отверстия поворотного рычага.

Наконечники рулевой тяги состоят из шарового пальца, подшипников, корпуса и защитного пыльника. Благодаря им водитель имеет возможность совершать маневры, поворачивая колёса на необходимый угол. Для обеспечения плавного хода шарниров и подшипников, предотвращения задиров на металле, преждевременного образования люфта используется смазка для наконечников. Рулевые наконечники могут быть универсальными, то есть подходить для всех колёс, либо различаться в зависимости от местоположения колеса.

Как убедится в качественной смазке рулевого механизма

Смазка для наконечников должна закладываться ещё заводом-производителем, но, как убеждает практика, её там может не оказаться, либо деталь будет смазана минимальным количеством смазки. Поэтому перед установкой даже новых наконечников рулевых тяг не мешает убедиться в исправности детали.

Достаточно смазаны должны быть и другие части системы рулевого управления: зубчатая часть шестерни и рейки, наружная поверхность трубы картера, полости под пыльниками. Проверить наличие достаточного количества смазки можно визуально (если это возможно), либо с помощью отвёртки. Для обслуживания механизма рулевого управления рекомендуется применять пластичные литиевые смазки, обеспечивающие достаточную антифрикционную защиту и работу в нужном диапазоне температур. Смазка для рулевых наконечников должна закладываться с учётом того, что следующая её замена будет происходить, скорее всего, при капитальном ремонте автомобиля или замене наконечников рулевых тяг. Её не должно быть ни слишком много, ни слишком мало. Оптимальным считается закладка на ¾ объёма узла.

Пластичная смазка для наконечников рулевых тяг

В качестве смазки для наконечников используется Литол-24, ФИОЛ-1, ШБР-4, а также их иностранные аналоги.

Правильный уход, своевременная смазка и контроль над состоянием всех частей рулевого механизма гарантируют безопасность движения на дороге.

Требования к пластичным смазкам для системы рулевого управления:

  • Влагостойкость
  • Минимизация износа
  • Герметизация узла
  • Высокая несущая способность
  • Антифрикционные свойства
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Защита от заклинивания

Смазка для рулевых наконечников должна обеспечивать лёгкое вращение внутреннего шарнира и безотказную работу подшипников. В качестве замены стандартных смазочных материалов ООО “НПП ”Мапсол” предлагает использовать современные смазки собственного производства, которые доказали свои высокие трибологические и противоизносные качества на практике и в лаборатории. Состав и характеристики смазок «МАПСОЛ» позволяют применять их в широком спектре узлов промышленных агрегатов и автотранспорта разной грузоподъёмности.

Hello! Since my study of several different stabilizer struts showed that regardless of the brand’s toughness, the manufacturer puts lubricant on the hinges only for the type , i.e. with gulkin nose. This is a conflict of interests of the manufacturer and the consumer. The manufacturer wants to sell their goods more and more often, and the consumer wants to put a spare part on a car and forget about it for several years. Therefore, I, as a consumer, had a natural question as to how to lubricate the hinges humanly.

But manufacturers of lubricants also want to sell more goods, so thousands of different lubricants are on the market , choose to taste. This is all for us! With these optimistic thoughts of , I sat down at the search engine, quickly calculating a good and inexpensive lubricant using the Internet. How naive I was at that moment!

I will take a few minutes from the reader, maybe he wants to go my way on his own. So, having scored a plain combination of words “suspension hinge grease” in the search engine, I got a huge amount of links to all garbage not exactly what I need. I steadfastly and attentively looked at a large number of links , visited profile and non-core forums, learned a lot about lubricants, but it was all “not the right coat”. Numerous and very advanced "gurus" in the field of lubricants and in general in all areas of science and technology, for a long time and very clever words discuss various characteristics of "low-temperature torque" type lubricants, etc. on these forums. But I’m just a simple farmer, I’d like to lubricate the hinges in my cart, and preferably with proper lubrication.

As I recall, I tremble. I spent in search of several days. All kind of water, no specifics. As a result, not having achieved clear recommendations from the World Wide Web, he spat and did everything in his own way. So what do I need? That’s right, lubricate the hinge, which will work in the suspension or in the steering mechanism of the car at an ambient temperature of -30 to +50 degrees Celsius, and it is desirable that the lubricant does not spoil the boot. Which means, we need a lubricant with the following characteristics:

1. The operating temperature range is approximately -30 to +100 ° C (the wider the range, the better).
2. Waterproof, resistant to washing out with water.
3. Good adhesion to metal (so that the hinge does not bare and water does not penetrate into it).
4. Not aggressive to rubber anther.
5. The consistency of the NLGI classification is preferably 2 (soft) or in extreme cases 3 (transitional from soft to medium hard, that is, slightly thicker than soft). For information, the well-known lubricants SHRUS-4 and Litol-24 have the consistency of NLGI 2 and NLGI 3, respectively.

As I said above, the choice of lubricants is enormous, but for some reason, it is not for anything that is offered for hinges on the market. The market is flooded with so-called "multi-purpose" or "universal" lubricants. After reading the manufacturers’ annotations, you will find out that they can lubricate everything with greases, from carts to the space shuttle, and in the case of a strong famine, spread them on a sandwich. We know these stories about world peace …

But it’s time to move on to the specific lubricants that I eventually chose and even purchased for myself.

1. Specialized lubricant for ShRB-4 hinges.

In the USSR, with the development of the automotive industry in general and VAZ in particular, the valiant Soviet chemists developed the special lubricant ShRB-4 for suspension and steering joints , which were successfully used by generations of domestic motorists. Its only enterprise in the USSR, Azmol, was produced in the Ukrainian city of Berdyansk. In the early 2000s, this lubricant could still be found on the shelves, but then it completely disappeared , and now, they say, the enterprise itself has closed. Than domestic manufacturers now grease the hinges, I do not know. They say that the fallen banner was picked up by the Agrinol enterprise, also Ukrainian, but I didn’t see their ShRB-4 on the shelves ( added: sometimes it does occur, in 2017 I bought a couple of cans ). Especially thrifty motorists carefully keep treasured cans with the remnants of this lubricant in their garages. I had such a bank, but five years ago it finally dried up and I threw it away with a heavy heart.

I was very lucky. It was a good fortune, comparable only to meeting good aliens in the glittering UFO lights. At the local car market, I accidentally found the ShRB-4 in Dedkov, who rose to auto parts back in the dashing 90s. And in 2016 (!), Two 400-gram cans of ShRB-4, dating back to such a distant 2008, were gathering dust on his shelf, at another price of 80 rubles. for the bank.) Naturally, "give two"! Fortunately, thanks to the sealed package, the lubricant looked like it had just arrived from the factory yesterday. I think that these were the last unopened ShRB-4 banks in Russia, and one should be reserved for posterity.) Added: as it turned out, if you look carefully, then fresh ShRB-4 can still be purchased in Russia, see [here] .

If anyone has ever seen a lubricant for ShRB-4, it will not confuse it with any other. It has a special fibrous structure that allows the lubricant to envelop the hinge, thereby protecting it from water and dirt. As if along with the lubricant mixed fine fibers. It forms a kind of hermetic cover around the hinge, and there is every reason to believe that such a lubricant will significantly prolong the life of the hinge. The lubricant is efficient at a temperature of -40 … + 130 ° C, consistency is NLGI 2. ShRUS-4 is an analogue in many sources, but these are completely different lubricants, and I do not believe in its full analogy. Below is a photo of ShRB-4 lubricant and how it hinges.

Комментировать
0
789 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector