No Image

Спирт в бензин последствия

0
748 просмотров
20 августа 2019

Вода регулярно попадает в топливный бак, хотя и в небольших количествах, но постоянно — вместе с воздухом при заправке, например. При перепадах температуры она конденсируется и оказывается в топливе. Особенно интенсивно такой процесс идет в межсезонье, в дождливую погоду, с периодическими переходами температуры воздуха через нулевую отметку. Итогом может стать появление слоя воды на дне топливного бака. Поскольку топливный насос засасывает бензин или дизтопливо именно вблизи дна, то попадание воды в его магистраль становится боле чем вероятным. Зимой она там вполне может замерзнуть и мотор заглохнет. Что же делать, чтобы предотвратить подобного рода проблемы? Поскольку вода не смешивается с бензином и дизтопливом, ее нужно как-то заставить это сделать. После этого она может быть благополучно всосана в двигатель и, в конечном счете, выброшена наружу через выхлопную трубу.

Напрашивающийся выход — бежать в магазин и купить какой-нибудь чудодейственной автохимии, этикетка пузырька которой обещает гарантированное изгнание воды из топливной системы. На практике же выясняется, что подавляющее большинство такого рода патентованных средств предназначены для профилактического применения, поскольку с помощью стандартного 500-милилитрового (к примеру) флакона подобной химии можно «изгнать» не более пары сотен грамм воды.

Если в баке плещется хотя бы пара-тройка литров «аш-два-о», приобретая такое средство вы озолотите торговую точку.

В интернете встречаются советы использовать для промывки топливной системы от воды и льда ацетон. Его использовать крайне не рекомендуем: он не только растворит многолетние отложения на дне бензобака и стенках топливных магистралей, которые засорят форсунки. Ацетон может еще и растворять резину и пластик, присутсвующие в конструкции самих топливопроводов. Неплохо смешивает воду с бензином изопропиловый спирт. Но его достаточно сложно найти в продаже. Поэтому оптимальным и бюджетным средством убрать воду из бака можно считать спирт этиловый.

Заметим, что лить водку в бензобак точно бессмысленно — только увеличите количество воды в нем. Растворить воду и смешать ее с бензином в состоянии лишь почти чистый спирт, например 95-процентный медицинский. Его, при желании, можно купить по 1000 рублей за 5-литровую канистру. Эмпирически установлено, что для гарантированного удаления 0,5 литра воды из бака требуется порядка 1,5 литров медицинского спирта.

Поэтому в преддверии зимы, если вы подозреваете наличие воды в топливной системе, очень полезно влить туда пару литров этилового спирта и сразу вслед за этим заправить пол-бака топлива на АЗС. После этого очень желательно отправиться в дальнюю поездку, чтобы сразу же «выжечь» перемешанную благодаря дорожной тряске смесь воды, спирта и бензина. Подобные концентрации спирта в топливе абсолютно безвредны для мотора, а потому подобную операцию можно повторить неоднократно.

Однако позже интерес к таким смесям угас. Отчасти потому, что спирт-ректификат содержит примерно 6 % масс, воды, которая в бензине не растворяется, а ведет к расслоению этих жидкостей, при низких температурах замерзает, образуя ледяные "пробки" в трубопроводах и каналах карбюратора. Получение же безводного ("абсолютированного") спирта в те времена было очень дорогим.

Однако в конце 1970-х — начале 1980-х годов интерес к спиртобензиновым смесям в связи с резким ухудшением экологической обстановки и нефтяным кризисом возник снова, и с 1980 г. началось массовое производство обезвоженного спирта и его использование в США, Канаде, Швеции, Франции и Колумбии. Типовое топливо, состоящее из бензина и спирта и не требующее перерегулировки двигателя, – газохол Е10. Причем основным его производителем и потребителем постепенно стала Бразилия: она сегодня выпускает 912 млрд л этанола в год, что составляет 57 % его мирового производства.

В Бразилии этанол получают из сахарного тростника, в США — преимущественно из кукурузы (в настоящее время его производство достигло 4 млн т в год, но планируется построить еще 33 завода). Занимаются его изготовлением Испания (175 тыс. т), Швеция, а в Англии предполагается снизить налоги на "спиртованное" топливо, чтобы сделать его конкурентоспособным по отношению к традиционным бензинам.

Бывшие республики СССР тоже уделяют ему внимание. Например, на Украине утверждены стандарт и технические условия на высокооктановую добавку на базе этанола, которая вводится в топливо в количестве до 6 % масс.; в Литве принят закон о биотопливе, состоящем из бензина и 7 % этанола, что позволит сократить расход нефти на 30 тыс. т в год и на 25—30 % уменьшить загрязнение окружающей среды отработавшими газами автомобильных двигателей. Проблемы применения "спиртованных" бензинов обсуждаются в Белоруссии, Узбекистане, Азербайджане.

Что касается России, то здесь давно уже испытания таких топлив ведут не только НИИ, но и автозаводы. В частности, ВАЗ в результате испытаний, проведенных совместно с ОАО "ВНИИ НП", допустил к применению бензины с 5 % этанола (ТУ 38-401-58-244—99), а разрешение на их производство получили ряд предприятий фирм "Лукойл" и "Нефтегаз".

Главное достоинство этанолсодержащих топлив — уменьшение количества монооксида углерода, оксидов азота и сажи в отработавших газах двигателей. Кроме того, этанол обладает высокими антидетонационными свойствами: он является наиболее эффективной антидетонационной добавкой среди алифатических спиртов (см. таблицу). Очень важно и то, что его можно получать из возобновляемого (растительного) сырья.

К сожалению, этанол имеет недостатки, из-за которых он до настоящего времени широкого распространения в России не получил.

Первый из таких недостатков — почти на 30 % меньшая, чем у бензина, теплотворная способность, а следовательно, и меньшая мощность, развиваемая двигателем. Однако, как показал опыт США, данный недостаток в значительной степени компенсируется большей полнотой сгорания "спиртованного" бензина: увеличения расхода топлива при переходе от бензина к газохолу Е10 практически не обнаружено.

Второй недостаток спиртосодержащих топлив — фазовая их нестабильность при обводнении, т. е. расслоение смесей. Но решение проблемы уже найдено: это — введение в этанолсодержащее топливо определенных добавок, а также обеспечение условий, препятствующих попаданию воды в топливо.

Третий недостаток — наличие в спиртах полярной гидроксильной группы, которая делает их химически более активными, чем эфиры и традиционные виды топлив. Скажем, тот же этанол даже при малом содержании воды приобретает высокую электропроводность, поэтому способствует коррозии металлов. Причем он особенно агрессивен по отношению к цинку, латуни, свинцу, алюминию, а также стали, покрытой сплавом свинца и олова (припои на свинцовой основе). Поэтому, например, на бразильских автомобилях, использующих бензиноэтанольное топливо, некоторые медные и цинковые детали пришлось заменить на никелевые.

Нашли и способы защиты стальных деталей. Дело в том, что коррозия углеродистых сталей — процесс электрохимический. Для его протекания необходимо, чтобы между катодными и анодными участками поверхности металла находился электролит. Следовательно, коррозию можно замедлить или даже практически остановить путем введения в агрессивную среду ингибиторов — веществ, образующих на поверхности металла пленку (чаще всего хемосорбционную), препятствующую выходу ионов металла с поверхности и их взаимодействию с кислородом или другими компонентами среды. В качестве ингибиторов используются амины, аминоспирты, кислоты (например, бензойную, формирующую защитную пленку гексабензоата железа) и нитросоединения. Эффективность некоторых ингибиторов, в том числе бензойной кислоты, а также пока не применявшихся триэтиламина, пиридина и хиноолина в бензинах Уфимского и Рязанского НПЗ с добавками этанола проверили в ЗАО "Химсинтез". И вот что установлено.

Добавки в бензиноспиртовую смесь бензойной кислоты возлагаемых на нее надежд не оправдали: коррозионная активность обводненных бензинов сохраняется. В то же время добавка 0,05—0,15 % триэтиламина, пиридина или хинолина полностью предотвращает коррозию углеродистых сталей. Потому что, скажем, в случае хинолина на поверхности железа образуется защитная пленка, соответствующая комплексному соединению [C9H7N] [Fe(OH)3], которое не растворяется ни в воде, ни в бензине, ни в спирте. Но количество противокоррозионной добавки, необходимой для защиты металла, зависит от состава бензина: если в бензине есть сера и другие примеси, которые повышают электропроводность воды, то расход этой добавки возрастает.

Триэтиламин, пиридин и хинолин, как известно, хорошо растворяются в спирте, воде и бензине. Поэтому, естественно, они могут быть еще и хорошими стабилизаторами водно-спиртобензиновых смесей.

Таким образом, опыт многих стран, в том числе России, доказал: неразрешимых проблем с использованием этанола в автомобильных топливах нет. Поэтому в январе 2004 г. Госстандарт РФ утвердил ГОСТ Р 52201—2004 "Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы", который введен в действие с 1 июля 2004 г. Этим документом узаконены бензанолы — моторные топлива, содержащие, кроме бензина, этиловый спирт в количестве 5—10 % об., — аналоги американскому "газоходу", в составе которого от 5,59 до 10 % об. этанола. Правда, производство этанола, предназначенного для применения в моторных топливах, в России еще находится в начальной стадии развития: пока используют лишь ректификованные спирты, получаемые традиционными способами, из пищевого и непищевого сырья. Но ректификованный спирт из пищевого сырья достаточно дорог; кроме того, он слишком очищен. И с этой точки зрения более предпочтителен спирт-сырец из пищевого сырья, так как он содержит большое количество полезных для топлива соединений — спиртов, эфиров, аминосодержащих органических соединений (метиламин, диметиламин, триметиламин, этиламин, диэтиламин, триэтиламин). Однако в нем есть и нежелательные для топлива примеси — вода, кислоты, соединения серы.

Сегодня в сети автолюбители активно спорят о необходимости добавления спирта в топливную емкость машины. Существует мнение, что таким образом можно вывести воду, которая скопилась в бензобаке.

Во время сильных морозов она может замерзнуть и закрыть доступ к топливу, ведь вода не смешивается с нефтепродуктами. Считается, что добавленный спирт выводит воду сквозь систему сгорания вместе с бензином.

Перед проведением столь необычной процедуры следует более подробно разобраться, как это работает и какие могут быть последствия.

Как-то один автолюбитель решил воспользоваться этим способом, что повлекло за собой ремонт в СТО на кругленькую сумму. Он прочитал в интернете статью, которая поэтапно описывала выполнение процедуры, но не обратил внимания, что надо рассчитать правильные пропорции.

В итоге он залил в бак с бензином обычный этиловый спирт «на глаз».

Пока топлива было много, машина ездила отлично. А когда осталось около 4 л, движок стал троить и сильно снизилась мощность.

Благодаря эвакуатору машину доставили в автомастерскую, где бензобак сняли и прочистили всю топливную систему.

Чтобы правильно провести процедуру вывода воды из емкости, надо внимательно ознакомиться с некоторыми особенностями.

Такое вещество, как этанол, имеет свойство смешиваться с водой, но после этого он быстро оседает на дно и остается в баке.

Как раз с такой проблемой и столкнулся этот автолюбитель. Он использовал все горючее, а затем бензонасос начал подавать в движок спирт, смешанный с водой. Понятно, что никакой мотор в таких условиях не будет полноценно работать.

Чтобы избежать столь плачевного результата, добавлять в бак надо изобутиловый спирт. Он поможет размешать этил с топливом, после чего полученная смесь без проблем сгорит в цилиндрах.

Важно знать, что даже изобутиловый спирт имеет свойство оседать на дно емкости, поэтому использовать бензин надо как можно скорее, а машину на длительное время не оставлять в нерабочем состоянии.

Также не стоит забывать, что вливать жидкость надо в правильной пропорции. Слишком маленькое количество вещества не даст желаемого результата, а избыток его обязательно станет причиной неисправности мотора.

Чтобы правильно рассчитать пропорцию, надо узнать точное количество воды в бензобаке, но для этого следует его демонтировать.

Владельцу авто советуют изучить конструкцию бака, чтобы можно было узнать приблизительный уровень скопившейся жидкости.

Комментировать
0
748 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector