No Image

Сравнение зимних шин r14

СОДЕРЖАНИЕ
0
642 просмотров
20 августа 2019

Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.

На что нужно обратить внимание

В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:

  • тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
  • максимальное ускорение автомобиля;
  • расход топлива;
  • шумность резины;
  • комфортность вождения.

Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.

Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек

Первое место

Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.

  • низкая шумность;
  • устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
  • средняя курсоустойчивость.

Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.

Второе место

Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.

  • износоустойчивость;
  • низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
  • хороший разгон на зимних дорогах;
  • маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
  • средние результаты сцепления со льдом и снегом.
  • средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
  • шумные.

Третье место

Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.

  • среднее торможение на дороге укрытой льдом;
  • хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
  • средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
  • не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
  • шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
  • увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
  • есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.

Четвертое место

Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.

  • быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
  • средняя проходимость по зимним дорогам;
  • увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
  • авторезина медленно реагирует на команды руля;
  • низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.

Пятое место

Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.

  • неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
  • эластичность.
  • по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
  • увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
  • маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.

Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек

Первое место

Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.

  • хороший показатель торможения на зимних дорогах;
  • отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
  • обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
  • способствуют снижению расхода горючего;
  • высокая износоустойчивость.
  • плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
  • непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
  • не самая тихая резина.

Второе место

Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.

  • обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
  • хороший показатель торможения на асфальте;
  • шины практически не издают шум;
  • покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
  • плохая управляемость по обледенелым колеям.

Третье место

Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.

  • легкие шипы, снижающие вес изделия;
  • хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
  • способствуют снижению расхода горючего.
  • по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
  • слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
  • слабая боковая часть протектора часто повреждается;
  • шумные.

Четвертое место

Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.

  • хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
  • шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
  • практически бесшумные.
  • показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
  • плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
  • средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.

Пятое место

Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.

  • прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
  • глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
  • хорошие показатели на укатанном снегу.
  • слабое торможение на льду;
  • пробуксовка по кашице из снега;
  • низкая управляемость при заснеженной дороге.

Заключение

Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.

Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.

Шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 – 1 МЕСТО

ДОСТОИНСТВА
Отличное сцепление с заснеженным и обледенелым покрытием. Отменное торможение на сухом асфальтовом покрытии. Хорошая управляемость. Отличная проходимость по снегу. Экономичность.

НЕДОСТАТКИ
Небольшие замечания в плане шума и комфортности.

Вывод: шины NOKIAN HAKKAPELIITTA8 надежны и безопасны при эксплуатации в зимний сезон на любых дорогах.

Nokian Hakkapeliitta 7

Gislaved Nord Frost

Pirelli SCORPION WINTER

Michelin X-ICE North

Pirelli Winter IceZERO

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak SPIKE-02

Pirelli Cinturato P7

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Michelin Pilot Alpin

Pirelli WINTER SOTTOZEROSerie III

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta 8

TOYO Open Country A/T Plus

TOYO Proxes CF2

Выбираем зимнюю резину размером 175/65 R14

Мы продолжаем знакомить с читателей с выбором резины для бюджетных авто. Перед началом летнего сезона мы уже рассказывали, как подобрать летние покрышки для российских автомобилей и недорогих иномарок, теперь настал черед поговорить о зимней резине.

Как всегда, пару слов о выбранной размерности. Для летней резины R14 самый популярный типоразмер 185/60, а вот с «зимой» не все так однозначно. Такой зимней резины тоже много, но специалисты не рекомендуют использовать одну и ту же размерность круглый год. Традиционно считается, что на зиму лучше выбирать более узкую и высокую резину. У нее больше шансов «пробить» верхний слой льда и снега и добраться до нижнего, сцепление с которым гораздо выше. В то же время, ставя на зиму более узкую шину, желательно, чтобы она была такой же высоты, что и летняя, чтобы спидометр и одометр показывали правильную информацию. К летней покрышке 185/60 лучше всего подходит наш сегодняшний размер 175/65: он уже, а по высоте почти такой же (разница в пару миллиметров укладывается в погрешность спидометра).

Как всегда, шины в нашем обзоре ранжированы по стоимости: от самых дорогих к более дешевым. В этом обзоре мы решили представить только шипованные модели.

Nokian Hakkapeliitta 7

  • Ориентировочная стоимость: 3700 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 6,8 кг.
  • Страна-изготовитель: Россия.

Hakkapeliitta с индексом 7 Nokian выпустила в 2009 году, и с тех пор эта покрышка неизменно занимает первые места в шинных тестах. Такая стабильность говорит не только о передовой технологии проектирования и создания покрышки, но и о постоянной работе над совершенствованием модели. Вот и в этом году финские шинники поработали на славу, изменив состав смеси.

По потребительским свойствам Hakkapeliitta 7 очень универсальная резина. Если раньше еще можно было сказать, что на льду и снегу она ведет себя лучше, чем на асфальте, то в этом году покрышка доработана и в этом направлении. У Nokian отличная управляемость, маленький тормозной путь, высокий акустический комфорт и топливная экономичность.

В общем, минусов нет. Разве что стоимость. Это самая дорогая покрышка в обзоре. За комплект Nokian Hakkapeliitta 7 придется заплатить почти 15 тысяч рублей. Не бюджетно, но того стоит.

Continental ContilceContact

  • Ориентировочная стоимость: 3600 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Масса шины: 6,9 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

В то время как многие шинники стремятся открыть собственное производство в России, шины Continental для нашего рынка по-прежнему изготавливаются в Германии. С одной стороны, это внушает доверие, с другой – покрышка получается все-таки чуть дороже, чем если бы производилась у нас.

Continental совсем на немного дешевле «русской» Hakkapeliitta, но по результатам тестов уже не так совершенна. Если Nokian вообще без изъянов, то Continental чуть сдает позиции в снегу – по части проходимости и устойчивости на дорогах. При этом по сцепным свойствам и торможению может дать фору в том числе и более дорогому конкуренту. На самом высоком уровне оказались также комфорт и топливная экономичность. Даже несмотря на показатели в снегу, эти шины вполне можно назвать универсальными.

Michelin X-Ice North 2

  • Ориентировочная стоимость: 3400 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 7,1 кг.
  • Страна-изготовитель: Россия.

Эту модель давно и тесно связывают отношения с Россией. В 2009 году она сразу дебютировала в нашей стране, а теперь здесь же и производится. X-Ice North 2 очень популярная резина у российских водителей, и, стоит признать, вполне заслуженно.

Эта модель хороша на заснеженных дорогах, идет ровно, стабильно, не теряя курс и не требуя корректировки рулем, отлично входит в повороты. Не прочь побуксовать, выбираясь из снежных завалов. Неплохо обстоят дела с шумностью и комфортабельностью, умеют эти покрышки беречь топливо. В общем, если нет предрассудков по поводу возраста, особых минусов у этой модели нет, разве что она тоже довольно дорога.

Gislaved NordFrost 5

  • Ориентировочная стоимость: 3200 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 7,2 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Родственный Continental производитель выступает в чуть более дешевом ценовом диапазоне и партнеру по концерну не мешает. Сложно сравнивать и технические характеристики двух немецких шин. NordFrost 5 был разработан в далеком 2006 году, это одна из двух самых старых шин обзора. Ее периодически дорабатывали, последний раз как раз перед этим сезоном.

Модернизация, конечно, это хорошо, но шина периодически показывает свой истинный возраст. Ее возможностей иногда не хватает по сравнению с конкурентами. Например, она не очень устойчива на прямой. При этом с прохождением поворотов проблем не возникает. Gislaved NordFrost 5 на любом покрытии демонстрирует отличный тормозной путь, а на асфальте выступает вообще наравне с лидерами по результатам всех тестов. Есть некоторые проблемы с качеством ошиповки. Многие пользователи отмечают быстрое выпадение шипов, что, конечно, не может радовать. Кроме того, у модели весьма средние показатели топливной экономичности.

В общем, шина еще конкурентоспособна, хотя и чуть дороговата для своих возможностей. Фанатам Gislaved можно утешиться тем фактом, что эта модель по-прежнему изготавливается в Германии.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

  • Ориентировочная стоимость: 2700 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 8,5 кг.
  • Страна-изготовитель: Турция.

В России Ice Cruiser 7000 продается всего второй сезон, хотя вообще ему уже три года. Завоевать российский рынок японская компания решила с помощью привлекательных цен. 2700 рублей за покрышку именитого бренда – это весьма неплохое предложение. Впрочем, стоит глянуть на результаты тестов, как часть энтузиазма пропадает. Бренд-то громкий, но показатели шины весьма и весьма средние.

Из плюсов: эта модель умеет хорошо тормозить на асфальте и уверенно чувствует себя на заснеженной дороге как в плане курсовой устойчивости на прямой, так и в поворотах, хотя при особенно больших боковых нагрузках идет в сильный занос. Класс еще сказывается в комфорте: несмотря ни на что, шины весьма тихие.

Минусов, правда, тоже хватает. У Ice Cruiser 7000 слабая проходимость: любую пробуксовку шины воспринимают как команду «копать здесь!», чем еще больше усугубляют положение. На льду тоже не все хорошо, сцепление с дорогой не самое высокое. Не лишены шины и традиционного для Bridgestone «бага» – повышенного расхода топлива. Учитывая массу покрышки, это не удивительно.

За сумму, которую просят за эту модель, с ее недостатками вполне можно мириться, но ездить на Ice Cruiser 7000 лучше все-таки по очищенным дорогам.

Yokohama Ice Guard 35

  • Ориентировочная стоимость: 2600 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 7,4 кг.
  • Страна-изготовитель: Филиппины.

Пока продажи «пятидесятой» в России только начинаются, в тестах принимает участие более старая «тридцать пятая» модель. Она уже два года производится в Филиппинах и неплохо продается на российском рынке. Модернизация в этом году не производилась, поэтому сильные и слабые стороны покрышки остались все теми же.

Сильные – отличные показатели на асфальте и умеренный расход топлива, вкупе с которыми идут неплохой акустический комфорт и вполне приемлемая проходимость.

Самый главный недостаток – быстрое выпадение шипов, пока эту проблему побороть на заводе не смогли. Кроме того, в тестах у Ice Guard 35 не самые хорошие показатели торможения на льду и снегу, есть претензии по курсовой устойчивости и большим заносам в поворотах. В общем, очередной год еще раз показал, что Ice Guard 35 – это «шиповка» для города, по характеристикам близкая к «липучке». Впрочем, части водителей как раз такие шины и нужны.

Pirelli Winter Carving Edge

  • Ориентировочная стоимость: 2600 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 7,7 кг.
  • Страна-изготовитель: Турция.

Winter Carving Edge – модель не новая, но неоднократно модернизируемая. Компании удается держать ее на плаву: цены уже немного снизились, а характеристики, судя по тестам экспертов, еще вполне конкурентоспособны.

Модель хорошо себя проявляет именно там, где этого ждешь от зимней покрышки, – на снегу и льду. Отличные разгон и курсовая устойчивость, весьма приемлемое торможение. Во всех тестах особенно отмечается феноменальная управляемость: резина отлично держится за дорогу и охотно входит в повороты.

На асфальте ситуация хуже, причем на мокром результаты менее плачевные, чем на сухом. Экспертов не устраивают ни торможение, ни разгон, хотя дорогу резина по-прежнему держит отменно. Средней можно признать комфортность: гул при движении вроде бы и не сильный, но шлепки при проезде по ямам больше, чем у конкурентов. Так что эту модель можно рекомендовать жителям сел и пригородных поселков, где чистого асфальта немного, а вот наста и утрамбованного снега хватает.

Nordman 4

  • Ориентировочная стоимость: 2400 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 6,9 кг.
  • Страна-изготовитель: Россия.

«Четверке» уже три города – создана она была в 2009 году. Модель до этого не обновлялась, но перед этим сезоном инженеры модифицировали состав смеси. Судя по тестам – очень и очень удачно. Результаты замеров в снегу и льду откровенно радуют: шины хорошо тормозят, держат траекторию, отличаются повышенной проходимостью, причем предпочтительнее им ехать внатяг, чем шлифовать поверхность. Единственный недостаток – не очень четкое поведение на прямой, машину нужно постоянно корректировать рулем.

Асфальт показывает аналогичные результаты. Опять курсовая устойчивость не на высоте, зато тормозной путь, разгон и управляемость очень хорошие, причем модели все равно, мокрый асфальт или сухой – завидная универсальность. Впрочем, на асфальте появляется еще один недостаток – повышенная шумность. Вот тут и вспоминаешь, что шины российского производства. Впрочем, учитывая характеристики и особенно цену, с шумом смириться очень легко. Отличная модель, даже не в среднем, а в бюджетном ценовом диапазоне.

Kama 505

  • Ориентировочная стоимость: 1900 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 7,5 кг.
  • Страна-изготовитель: Россия.

По традиции самыми дешевыми в нашем обзоре оказались шины Kama. Цена у них действительно низкая – две покрышки «пятьсот пятой» можно купить за стоимость одной Nokian Hakkapeliitta 7. Однако характеристики Kama откровенно пугают.

В замерах и тестах оказалось сложно найти сильные стороны этой резины, разве что тормозит она более-менее и на снегу, и на асфальте. Во всех остальных дисциплинах крайне удручающие результаты: сцепление на снегу плохое, на льду вообще отвратительное, разгон слабый, проходимость тоже (и это у российской-то резины!), о курсовой устойчивости говорить не приходится, причем это касается как снежных дорог, так и чистого асфальта.

Сложно что-то позитивное сказать и о комфорте: шум, толчки досаждают во время движения. При этом шины еще отличаются и повышенным расходом топлива. В общем, Kama 505 хороша только тем, что это все-таки зимняя резина. Если денег нет, а ездить зимой нужно, то уж лучше она, чем летние покрышки.

Комментировать
0
642 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector