No Image

Срезало зубья на ремне грм причины

СОДЕРЖАНИЕ
0
687 просмотров
20 августа 2019

Ничего не предвещало беды, ехал от родителей 220км от Казани, уже паркуясь во дворе своего дома услышал стрекот из под капота и машина глохнет, попытка запустить двигатель-движок крутится легко, как будто свечи выкручены и не схватывает. Осмотр ремня подтвердил мои опасения, срезало зубья и метки на распредвалах ушли, значит привет клапанам :((

Виноват только сам, что проморгал замену. Предыдущий владелец машины, говорил, что менял ремень на 80000км. Мой пробег на данный момент составляет 135000км. По мануалам рекомендуемая замена 60000. Но последующий разбор полетов показал, что ремень стоит не оригинальный, присутствует очень сильный износ на нем.

Проблема многих автомобилистов, жалующихся на плохой завод двигателя, заключается в грм. Как правило, после замены или по другим причинам возникает ситуация, когда жрет ремень грм. В чем может заключаться данная сложность, почему такое происходит? Попробуем выяснить.

Грм и ролик большей частью меняют вместе после солидного пробега автомобиля. И в некоторых случаях ремень начинает есть сбоку, можно заметить даже крошки резины. Так что, все дело в ролике, может его неправильно поставили или он бракованный?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Натяжной ролик

В большинстве случаев владельцы автомашин сбрасывают со счетов ролик в процессе взаимозамены ремня. Это неудивительно, ведь им сказали, что проблема плохого запуска силовой установки от изношенного ремня грм.

Но именно данный элемент может считаться причиной того, что ремень грм после замены съедает. Именно эта деталь отвечает за корректирование натяжения, хотя и сама нередко выходит из строя.

Если ролик не в порядке, наблюдается явный люфт, в связи с чем, ремень может слетать или наоборот, стираться. Люфт ролика – это первоочередная причина стирания ремня грм.

Проблема люфта натяжного ролика заключается в его подшипнике, который разбалтывается. Ролик не ремонтируется, а просто заменяется. Как это сделать, описывает пошаговая инструкция, приведенная ниже.

  • Находим этот самый ролик. Он находится прямо под крышкой, закрывающей весь ГЗР механизм. Снимается крышка и ремень со шкива – ролик указан на фото ниже стрелкой.

На данном этапе работ можно проверить натяжной ролик. Пошатать его рукой: если люфт имеется, то он сразу ощущается.

  • Механизм грм целиком устанавливается по меткам. Другими словами, речь идет про установку фаз грм.
  • Натяжной ролик снимается после демонтажа ремня. Нужно будет ослабить гайку, фиксирующую деталь.

Ролик изготовлен в форме овала, что дает ему возможность корректировать тугость или слабость ремня. В конкретном месте или фазе ролик туго натягивает ремень, в другой – никоим образом не оказывает давления. В этой самой точке и следует демонтировать ремень.

  • После того, когда ремень уже снят и не мешает, гайку следует выкрутить полностью.

Примечание. После снятия ролика, рекомендуется проверить заедание подшипника. Если ролик нормально крутиться, нигде не заедает, нет люфта, нигде не вытекает масло, скорее всего, ролик в порядке.

За роликом находится дистанционное кольцо. Его также рекомендуется снять и проверить. Кольцо не должно быть обжато или потрескано. От этого кольца зависит то, как будет стоять ролик на месте. К примеру, если кольцо больше, чем нужно, ролик будет выпячивать, что скажется на кривом ремне грм – вот причина съедания номер один.

Также кольцо может быть меньше в размерах, и тогда ролик, опять же, будет установлен криво. Итог: либо тоже съедание, либо, что более вероятно, регулярный слет ремня.

Установка нового ролика производится аналогично снятию, только наоборот. Важно следить за тем, чтобы ролик устанавливался двумя своими отверстиями наружу. После грамотной установки ролика и его затяжки, следует одеть ремень грм.

Корректировка

Обязательной профилактической процедурой нормальной работы ремня грм является проверка натяжения. При каждом ТО рекомендуется это делать. Нельзя забывать, что при филированном ремне срабатываются его зубья, допустим перескок ремня на зазубренных колесах обоих валов, что неминуемо сказывается на всей системе грм, потере динамики, кардинальным повреждениям и т.д.

Непосредственно после замены натяжного ролика обязательно нужно проверить натяжение ремня. Кроме того, производитель ремней советует диагностировать натяжение и корректировать процесс с помощью специального тензометра. Это особый тестер, проверяющий степень натяжения.

Роль тестера может заменить и большой палец опытного автомобилиста. Нужно им надавить на ремень, а затем определить размер прогиба линейкой. Если дистанция между серединами вальных колес составляет 20 см, размер прогиба не должен превышать или быть меньше 5-6 мм.

Проверить натяжение ремня можно еще одним способом. Он подразумевает обвязывание его по оси. Если это удается сделать усилием руки взрослого мужчины средних лет более чем на девяносто процентов, налицо слабое натяжение.

Вообще ремень грм явно свидетельствует о проблемах и требует замены, если налицо следующие моменты.

  1. На ремне пятна от масла.
  2. Если изношена внутренняя поверхность с зубьями, имеются складки, подрезы или трещины.
  3. Если на наружной части ремня имеются складки, трещины.
  4. Если налицо седиментация или растрепывание резины.

Пятна масла на ремне – это обязательная причина для замены. Как известно, масло способно быстро разъедать поверхности, разрушая резину. Что касается факторов появления масляных следов на ремне, то это уже другая тема (нарушение герметичности манжет валов или что-то еще).

Оригинальность ремня

Сегодня автовладелец может легко нарваться на подделку. Сами фирмы заявляют, что на рынке больше половины всей продукции непонятно откуда. При этом, на подделках указываются названия качественных и известных фирм. Купишь такой ремень, а потом одна головная боль – и съедается, и рвется, и слетает.

Как определить подделку:

  1. В упаковке ремень оригинального производства обычно лежит на пластиковой подставке. Подделки в большинстве своем упаковываются внутри в целлофановые пакетики или просто лежат без ничего.
  2. Надпись на оригинальном ремне всегда четкая. На подделке шрифт меньше, буквы и цифры отпечатаны не четко.
  3. На оригинальном ремне всегда отпечатаны стрелки, на подделке их может не быть.

На оригинальность можно проверить и ролик:

  1. Подделка ролик, как правило, не имеет никаких мелких надписей на стальных ободках. На оригинале всегда выштамповываются печати с кодом, датой и т.д.
  2. На обратной стороне оригинального ролика всегда имеется печать.

Что касается опорного ролика:

  1. На подделке шляпка болта не содержит печати.
  2. Между зубчиками с изнаночной стороны оригинала имеются цифры и буквы.

Про ремень грм в целом

Вообще, современный автомобильный мотор является довольно сложным техническим устройством, требующим периодичность обслуживания в обязательном порядке. Только в этом случае можно обезопасить себя от многих проблем, связанных с заводом.

Теме ремней надо уделять особое внимание при каждом очередном ТО. После активной эксплуатации машины приводные ремни нуждаются в замене. Если этого не сделать, можно нарваться впоследствии на серьезную поломку и ремонт не по карману.

В чем же функция ремня? Важно понимать, что он в ответе за нормальное функционирование коленвала и распредвала. Задача последнего, в свою очередь, контролировать газораспределение воздушно-топливного состава в цилиндрах силовой установки.

Безусловно, старый и изношенный ремень – это проскальзывание или полный обрыв, приводящий в итоге к проблемной работе всей системы газораспределения, что очень нехорошо. Чем грозит неправильная работа распредвала? Это и проблемы с заводом, и падение мощности ДВС, и повышенный расход горючего, и многое другое.

Контроль ремня грм крайне важен. Опытные автомобилисты всегда проверяют натяжение этого узла, хотя диагностировать самостоятельно работу ремня довольно сложно.

Ролик направляющего типа и автонатяжитель – это обязательные элементы системы грм, на которые многие автомобилисты из-за экономии средств или просто незнания не обращают должного внимания. В итоге получается, что замена не приносит ожидаемых результатов. Нередко это трансформируется в срезание ремня, так как ролик просто заклинивает.

Сроки замены ремня могут быть разными. Тут и регулярность поездок имеет значение, и качество детали, и другие факторы. Оригинальность запчасти учитывается, естественно, в первую очередь. Случается, что автовладелец становится обладателем универсального ремня грм, изготовленного производителем, не рекомендованным конкретным автопроизводителем.

Как правило, ресурс ремня грм определяется сроком 60-70 тысяч километров. Но опять же, если автомобиль приобретен со вторички, доверять словам прежнего владельца не стоит. Надо учитывать обязательно, что на старом авто все детали, включая и ремень грм изнашиваются.

В заключении статьи приведем главные причины съедания ремня.

  • Причина 1: дистанционное кольцо больше или меньше по размеру, чем нужно.
  • Причина 2: слабое или сильное натяжение ремня.
  • Причина 3: ремень или ролик подделка.

Безусловно, могут быть и другие причины, но эти три самые популярные. Проверяйте регулярно ремень грм, чтобы избежать проблем с заводом двигателя и других неприятностей.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Причины того, что съело зубья на ремне ГРМ могут быть разные. Одни из распространенных: изношена шестерня коленвала, клинит помпа, изношена любая другая шестерня, изношен ролик, поперечный ход распредвала (осевой люфт), естественный износ ремня. Ещё одна из причин, если часто заводить автомобиль «с толкоча».

Вообще советую к процессу замены ремня, шестерёнок и роликов подходить тщательно. Проверить помпу и всё всё всё.

Что делать если съело зубья на ремне ГРМ?

Не нужно сразу снимать головку. В 90% случаев клапана остаются целыми. Замените шестерни, ролики и ремень, предварительно выставив всё заново по меткам.
ВНИМАНИЕ! Перед тем как заводить снова мотор, прокрутите коленвал потихоньку, что бы каждый поршень преодолел свою верхнюю мёртвую точку. Таким образом Вы убедитесь, что поршня не дотрагиваются до клапанов и при пуске двигателя не случится того, что боялись 🙂

Поэтому вывод, не стоит паниковать, когда срезало зубья на ремне ГРМ. Другое дело если ремень оборвался, тогда сразу снимать головку и смотреть клапана и цилиндры.

Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь.

Комментировать
0
687 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector