No Image

Стяжка пружины ваз 2101

СОДЕРЖАНИЕ
0
702 просмотров
20 августа 2019

Ужаснейшее состояние дорог после зимы — очень даже привычное явление для нас, нашего водителя тяжело удивить чем либо. И основным часто выходящем из строя элементе подвески является пружина подвески, особенно передние пружины.

Замена пружины передней подвески — дело не совсем сложное, я вам постараюсь раскрыть вариант замены наиболее быстрый. Хочу отметить, что работа с пружинами как элементами подвески — дело не совсем легкое и не всегда безопасное, поэтому вам необходимо проявить максимум внимания и ловкости. Также замена передней пружины подразумевает работу с домкратом, которые также способен навредить нашему здоровью. Ну а теперь непосредственно о замене пружины.

Инструкция по замене передней пружины на классике

Классика ВАЗ имеет практически одинаковое строение всей подвески, так что эта инструкция применима для всех автомобилей этого семейства. Начнем по порядку.

    Для начала необходимо установить автомобиль на противооткатные устройства, поддомкратить автомобиль, снять колесо со стороны поломанной пружины, опустить его на деревянный брус или аналогичную конструкцию уперев ее в балку передней подвески. У нас это выглядело вот так:

Вот так это выглядело у нас, там видно что пружина сломана, как оказалось в 4-х местах

Откручиваем стабилизатор, по умолчанию две гайки на 13

Откручиваем гайку крепления верхней опоры, ключ на 22

Бить молотком сюда

После того, как палец опоры выпадет из сошки, можно открутить гайку и аккуратно извлечь опору. Правильнее перед этим необходимо отвернуть верхнюю гайку крепления амортизатора, это позволит снять сломанную пружину и опустить нижний рычаг пониже. После того, как вы открутите крепление амортизатора, необходимо повернуть руль до отказа влево и извлечь верхний рычаг с опорой. Тормозной механизм с поворотным кулаком останется закрепленным на нижней опоре, необходимо подложить под его подкладку, которая необходима для того, что бы не травмировать тормозной шланг.

открутить амортизатор здесь

  • Далее можно аккуратно сложить амортизатор, отвернуть его на бок и извлечь пружину. Проявляйте осторожность!
  • Затем необходимо подготовить новую (другую) пружину для замены. Все дело состоит в необходимости сжать пружину до максимально возможных размеров, чем она меньше — тем легче ее установить на место. Я сделал это с помощью стяжек, куплены мной на рынке (3$), после стяжки до необходимых размеров пружины были связаны в трех местах с помощью проволоки и плоскогубцев. В следствии пружина устанавливалась вместе с проволокой, это обеспечило возможность правильно сориентировать ее в замке на нижнем рычаге и на подушке в стакане. После постановки ее в правильном положении были установлены на место опоры и зажаты. И тут вопрос — «Что делать с проволокой?». Я поступил просто — перерезал и извлек ее оттуда с помощью простого сварочного аппарата. По не имению оного, можно использовать плоскогубцы. Далее постепенно вытягиваем амотизатор, устанавливаем его резиновую прокладку сверху и зажимаем гайку на 17. Возможно придется в процессе установки амортизатора на место опускать и поднимать автомобиль на домкрате, предварительно подложив наставку из дерева под нижнюю опору. Останется только закрепить стабилизатор на место, проследив чтобы пимпочка резиновой втулки поместилась в предназначенное для нее отверстие. Есть вопросы задавайте в комментариях! Спасибо!
  • Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять.

    Существует такое приспособление, без которого не обойтись при ремонте и тюнинге подвески ваз 2107, 2106, 2101, 2105 и любых других автомобилей. Называется оно стяжка пружин. Предназначена стяжка пружин, как бы это банальноне звучало – для стяжки пружин подвески. Сначала пружины стягиваются, затем вынимаются из подвески или вставляются в нее. Самое интересное, что ни один серьезный ремонт подвески не может обойтись без нее. Поэтому рекомендую преобрести, потому как найти хорошую стяжку – занятие крайне непростое.

    Не советую использовать другие самопальные приспособления при ремонте подвески. Кинетическая энергия сжатой пружины огромна, так что если ваше приспособление сломается – никто не гарантирует вам сохранность ваших пальцев.

    Слабые места стяжки пружин – это центр ее стержня, где она подвержена деформации на изгиб и лапки, которыми она цепляется за пружину. Потому настоятельно рекомендую покупать стяжку большого диаметра стержня и с массивными не гнутыми лапками. Желательно покупать сразу от УАЗа или волговскую, так надежнее. Также, немаловажный фактор при выборе стяжки — качество металла, из которого она сделана.

    Неправильная стяжка пружин:

    Лапки просто загнуты. Лично мне хватило только на один ремонт, больше не покупаю.

    Почти нормальная стяжка:

    Лапки массивные, литые, но диаметр стержня – маловат. Пойдет, но стержень, возможно, будет немного изгибаться. Оптимальный вариант — найти несложно, хватит на много раз.

    Хорошая стяжка:

    Если бы лапки потолще, да из хорошего металла – то идеальный вариант.

    Добро пожаловать!
    Пружины подвески автомобиля – на самом деле пружины как говорят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, потому что тот самый плавный ход и комфортную езду создают как правило они, и от части другие детали подвески.

    При деформированных пружинах или же сильно просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортной, поэтому чтобы такого не случилось, пружины рекомендуется время от времени заменять на новые.

    Примечание!
    Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат чтобы поднять машину, а так же вам нужно будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, металлической щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

    Вопрос?
    А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять передние пружины?
    Они подлежат замене, если:

    • На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень сильно просела.

    Как понять то что пружина очень сильно просела?
    Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:

    • Ухудшится плавность хода и появятся частые пробои в подвески.
    • А так же появится видимый перекос или же значительная разница в подвески, то есть одна часть автомобиля к примеру передняя, будет стоять ниже задней.
    • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

    Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Заменяются обе передние пружины идентично, поэтому пример замены мы вам продемонстрируем лишь на одной пружине!

    Снятие:
    1) В начале операции с той стороны на которой вы собираетесь заменять пружину, снимите сперва амортизатор и после чего колесо. (Как снять амортизатор, см. в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Далее ослабьте две гайки которые крепят нижний рычаг к оси.

    3) После чего поставьте машину на бруски и возьмите свой домкрат который удерживает машины, или же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.

    4) Затем отверните две гайки которые крепят скобу подушки стабилизатора.

    Примечание!
    За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при отворачивании гаек!

    5) Далее снимите скобу крепления которая указана красной стрелкой, а затем со стабилизатора снимите подушку которая указана синей стрелкой.

    6) Следом чуть ослабьте гайку которая крепит палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

    Примечание!
    Гайку нужно отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!

    7) Теперь взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красной стрелкой.

    Примечание!
    Наносить удары нужно до того, пока палец шарнира который указан синей стрелкой не выйдет из поворотного кулака!

    8) После того как нижний рычаг чуть опустится вниз и останется сидеть лишь на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но только в этот раз уже не нагружайте подвеску.

    9) Затем полностью отверните гайку пальца и немного опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего при помощи монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в завершение операции уберите домкрат и полностью опустите нижний рычаг как показано на рисунке.

    10) Следом с помощью проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при этом от поворотного кулака.

    Примечание!
    Старайтесь закрепить верхний рычаг в максимально высоком положении, для того чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

    11) Далее аккуратно в нижней части подденьте пружину и после чего выведите её нижний конец из опорной чашки и вследствие чего снимите пружину.

    12) Теперь с верхней опорной чашки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.

    Примечание!
    Потрескавшуюся, сильно обжатую и деформированную прокладку замените на новую!

    Установка:
    1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней при помощи изо-ленты новую прокладку.

    Примечание!
    Прокладку устанавливайте на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» контактировала с витком пружины, а выпуклость «Б» находилась на самом начале винтовой поверхности!

    Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!

    2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после чего зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.

    Примечание!
    При установке сориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтовой поверхностью рычага которая обозначена буквой «Б»!

    3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу поднимайте домкрат, тем самым слегка нагружая пружину. А в это время при помощи монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким образом чтобы она встала на винтовую поверхность опорной чашки.

    4) Теперь по не многу увеличивайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан синей стрелкой через шпильку «А».

    Примечание!
    Обязательно во время проведения этой операции, убедитесь правильно ли у вас установлена пружина или нет!

    5) Далее произведите установку всех оставшихся деталей, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в том случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут производить замену на смотровой канаве или же эстакаде)

    В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)

    Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!

    Установка пружин при помощи помощи специальных стяжек:
    1) Сперва ознакомьтесь как эти стяжки выглядят, фото ниже.

    2) Далее установите специальные стяжки во внутреннюю часть пружины, и после чего максимально стяните пружину, в связи чем установка данной пружины значительно облегчится.

    Примечание!
    Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!

    3) Затем установите пружину совместно со стяжками, в верхнюю опорную чашку которая указан стрелкой.

    4) И после чего поднимите нижний рычаг, сориентировав при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем самым нагрузив пружину.

    5) И в завершение ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и поочередно снимите их через нижнее отверстие рычага. После этого продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».

    Важно!
    Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, потому что может произойти её выстреливание что может привести к травмам!

    В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!

    Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!

    Дополнительный видео-ролик:
    Если вам что то было не понятно в процессе прочтения инструкции, для этого случая мы специально для вас подготовили интересный видео-ролик, в котором процесс снятия и установки передних пружин показан и рассказан подробно.

    Комментировать
    0
    702 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector