No Image

Стоит ли завтра мыть машину

СОДЕРЖАНИЕ
0
736 просмотров
20 августа 2019

Как сказано выше, мойка – это процесс удаления с наружных поверхностей Вашего автомобиля загрязняющих веществ, таких как: пыль, грязь, дорожная соль и т.д. В целом, если Ваш автомобиль эксплуатируется каждый день, то мойки несколько раз в неделю должно быть достаточно для того, чтобы избавиться от поверхностной грязи и копоти. Благодаря этому Ваш автомобиль будет выглядеть хорошо на протяжении длительного времени. Следует помнить, что при частой мойке автомобиля царапается его кузов, и вдобавок вода попадает в закрытые полости, что ускоряет процесс коррозии. Также при частой мойке могут появляться дефекты краски, разводы и мелкие царапины. С помощью правильно подобранных соответствующих средств и методов риск таких появлений можно свести к минимуму, но все же полностью устранить его нельзя. Таким образом, частота мойки автомобиля напрямую зависит от общего загрязнения кузова. Поэтому, мы рекомендуем мыть автомобиль настолько часто, насколько это требуется для того, чтобы он хорошо выглядел. Но все же, делать это не более раза в неделю

Роль бесконтактной мойки с пеной, в современном уходе за автомобилем

Из заголовка следует, что процесс очистки автомобиля от грязи происходит без использования такого супермощного моечного аксессуара как губка. Т.е. по технологии при бесконтактной мойке губкой можно вымыть только колеса (диски и резину). Но это в идеале. А на самом деле, состояние наших дорог, реагент и грязь иногда делают невозможным мойку авто бесконтактно с первого раза. Поэтому, если с умом, то можно использовать губку и для кузова. НО! Для того, чтобы не «контачить» и не матовать лакокрасочное покрытие авто, и необходим первый этап – предварительная мойка . И еще один немаловажный факт! — губка для кузова машины и губка для дисков – это две разные губки. И храниться они должны в разных ведрах, в которых, в свою очередь, должна быть чистая вода и не должно быть никакого песка.
Как правильно делать? Снизу вверх или сверху вниз? Вопрос, вокруг которого постоянно крутятся споры. На самом деле ответ прост – при нанесении состава снизу вверх, покрытие получается более равномерным, а при сходе пены после нанесения получается двойной эффект, то что было снизу уже сползет на пол, а то что пойдет сверху еще подцепит следующий слой грязи. Рациональнее всего настроить ширину факела пены примерно на 40-80 см и плавными горизонтальными движениями как бы «красить» кузов автомобиля. Удобнее и экономнее это все-таки делать снизу в верх: сначала покрываем низа автомобиля ( там самые стойкие загрязнения), потом поднимаемся на уровень стекол, затем крышка багажника, потом крыша и в самом конце капот т.к он самы горячий . При этом мойщик обходит всю машину вокруг. Покрыть пеной желательно за один раз. Шапка пены на машине должна быть 3-4 см толщиной и такой консистенции, чтобы она «стояла» на кузове авто некоторое время, а затем начинала сползать вниз, повинуясь всемирному закону тяготения. в конце можно чуть нанести пены под колесные арки и для пущей убедительности приподнять и опустить на место оба дворника, чтобы пена смогла попасть и под них.

Далее даем ;постоять пене некоторое время, которое зависит от самой пены, загрязнения автомобиля, погоды на улице, — в среднем от 2 до 4 минут.

Теперь сам процесс мойки. Опять же существуют разные мнения. Но на самом деле, если вы пользуетесь химией, которая носит название «активная пена», задача мойщика — дать этой пене правильно «отработать» на кузове моющегося автомобиля. А это значит, что с помощью АВД нужно дать пене возможность стекать по кузову авто, потому что любая пена моет, пока течет по обрабатываемой поверхности. Моем автомобиль опять же горизонтальными движениями влево/вправо и вертикальными снизу-вверх, позволяя той пене, что сверху, стекать под струю воды из аппарата высокого давления. При этом мойщик движется вокруг автомобиля. После того, как мойщик обошел полный круг, получится, что пена осталась на крыше авто. На боковых поверхностях она тоже есть, но ее гораздо меньше. Далее мойщик идет вокруг авто по второму кругу, для того чтобы помыть крышу и полностью смыть остатки пены с кузова. Теперь уже, естественно, можно мыть сверху вниз. Проще говоря ополаскивать. Еще одна маленькая хитрость: если мойщик откроет дверь и струей воды аккуратно пройдет внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери, то пороги будут чистыми, без песка и грязи. Вода при этом в салон не попадает, конечно, если у мойщика прямые руки. Данные действия наверняка придутся понраву клиенту, что увеличивает, в свою очередь, шансы на то, что он приедет к вам еще не один раз. На этом этап мойки автомобиля закончен.

Рекомендуемые методы и средства для ручной мойки

В отношении ручной мойки рекомендуется использовать «метод 2-х вёдер» – в одно ведро наливается чистая вода, во второе – шампунь для ручной мойки. Мойка осуществляется специальной крупопористой губкой, а не традиционной поролоновой губкой, поскольку обычный поролон не поглощает песок и те частицы, которые могут оставаться ещё на ЛКП после бесконтактной мойки. Мойка осуществляется прямолинейными движениями (не круговыми) и без нажима, что минимизирует вредное воздействие на ЛКП при попадании песчинок (прямую царапину легче удалить, чем круговую). И главное, нужно споласкивать губку после обработки каждого элемента в ведре с чистой водой. Сполоснув, опускаем губку в ведро с шампунем и переходим к следующему элементу кузова. Эта идея довольно проста, но очень эффективна! Так же можно предварительно нанести шампунь для ручной мойки на кузов из пенокомплекта, что предотвратит трение и уменьшит риск нанесения вреда ЛКП. Для бамперов, порогов и дисков рекомендуется использовать вторую губку. Все труднодоступные места (молдинги, надписи, значки, решетки, люк бензобака и т.п.) моются отдельно с использованием специальных кисточек. После того, как Вы помыли всю машину, тщательно сполосните её из АВД.

Существует различие между мойкой автомобиля летом и зимой. Летом наносить бесконтакт рекомендуется сразу на сухой автомобиль (это конечно не относится к машинам, облепленным грязью после езды по бездорожью), чтобы ПАВы (поверхностно активные вещества) быстрее и лучше вступили в реакцию с грязью. При этом автомобиль качественнее отмывается. Это было проверено и многократно доказано на практике. Зимой же, когда автомобиль облеплен толстым слоем снега, соли и реагента, рекомендуется вначале смыть всё это из АВД и только потом наносить бесконтакт.Есть сторонники только бесконтактной мойки, есть только ручной. Но не один из этих способов в отдельности не даёт максимально положительный результат. Используя бесконтактный метод не отмываются все загрязнения, а при использовании только ручной мойки наносится большой вред ЛКП. Запомните — отмыть автомобиль только бесконтактным способом невозможно, как бы Вы не старались. А мыть грязный автомобиль сразу губкой – это вообще преступление.

Существует много споров по этому поводу, но как показывает практика и опыт, детейлеры всего мира пришли к единой, наиболее безопасной схеме мойки автомобиля: вначале используем бесконтакный метод (если требуется, повторяем его несколько раз), а уж потом ручная мойка (метод 2-х вёдер). Именно при таком способе мойки автомобиль отмывается наилучшим образом с минимальными потерями для ЛКП. Доказано практикой! И конечно же, лучше всего мыть автомобиль холодной, а не тёплой водой. Основное, что Вы должны помнить в процессе мойки автомобиля — это то, что Вы работаете на загрязнённой поверхности. Поэтому очень важен выбор правильных материалов и методов работы, позволяющих безопасно удалить все загрязнения с ЛКП, не повреждая защитный слой (воск/силант/жидкие стекла). Именно поэтому рекомендуется использовать высококачественные крупнопористые губки вместо традиционных поролоновых губок, а также мягкий (неагрессивный) шампунь для ручной мойки в сочетании с методом 2-х вёдер. Если посмотреть на структуру поверхности обычной поролоновой губки и представить процесс мойки, то станет ясно, что она плохо подходит для этой задачи. Губка не может безопасно поднять частицы грязи с поверхности ЛКП и поглотить их. В результате вся грязь при мойке находится как бы в ловушке между губкой и ЛКП, создавая мелкие царапины, которые обычно называют голограмма.

Большая вероятность причинить такой вред ЛКП существует в зимнее время, когда крупные частицы песка и соли, которыми, как правило, посыпают дороги, накапливаются между мойками на кузове Вашего автомобиля. В отличие от поролоновых губок, крупнопористые губки своей структурой позволяют частицам грязи подниматься с поверхности ЛКП и удерживаться в ней. Такие губки легко промываются. И в сочетании с методом 2-х вёдер можно добиться отличного результата. Старайтесь мыть автомобиль в тени. Если же это невозможно, мойте поэлементно, предварительно смачивая каждый элемент и следите, чтобы шампунь на поверхности не подсыхал. В конце мойки рекомендуется использовать консервант осушитель, а затем сполоснуть машину просто из шланга или лейки — это позволит избавиться от остатков песка на кузове, а так же поверхность в этом случае будет более сухой и её легче и быстрее можно будет вытереть. Вытирать автомобиль рекомендуется микрофибровыми полотенцами, они более удобны и безопасны, чем натуральная или искусственная замша. Сильно тереть тоже не стоит, даже микрофибра может оставить потёртости на лаке. На горизонтальных поверхностях стоит просто положить полотенце, а потом взять за два края и потянуть на себя. Также можно оставлять полотенце на пару секунд на одном месте (оно впитает в себя всю влагу), потом аккуратно снимать и перекладывать на следующий мокрый участок. На вертикальных поверхностях вытирайте без нажима, свернув полотенце в несколько раз. Также рекомендуется пользоваться силиконовый водозгон, но только проффесиональный такой как Сгон воды Т-образный от Kent так как малейшая песчинка, попавшая под него, не оставит царапину на Вашем автомобиле

Пошаговая инструкция– как мыть автомобиль безопасно и эффективно

Мойка – это процесс удаления с поверхности автомобиля органических и неорганических загрязнений, таких как пыль, грязь, остатки насекомых, дорожная соль. Если Вы пользуетесь автомобилем каждый день, то, чтобы он оставался всё время чистым и выглядел привлекательно, вполне достаточно мыть его раз в неделю. Если же Вы планируете мыть машину чаще, то должны понимать, что рискуете повредить ЛКП (лакокрасочное покрытие) быстрее, чем обычно. Это происходит потому, что большинство дефектов – голограммы, случайные царапины, как раз получаются в процессе мойки, когда грязь и песчинки, находясь между мочалкой и поверхностью автомобиля, повреждают его. Однако с помощью соответствующих продуктов и методов этот риск можно свести к минимуму, но, к сожалению, избежать его полностью невозможно. Таким образом, количество дефектов, которые Вы получите, напрямую зависит от частоты моек Вашего автомобиля. Рекомендуется мыть автомобиль именно тогда, когда это требуется и желательно не чаще одного раза в неделю. Мыть автомобиль рекомендуется в последовательности от крыши к порогам при ручной мойке и от порогов к крыше при безконтактной мойке, Рекомендуется придерживаться следующей последовательности мойки автомобиля. Сначало нужно смочить поверхность кузова, особенно его нижние части, для размягчения грязи; желательно применять холодную воду и специальные размачивающие составы; крайне нежелательно тереть кузов щеткой, чтобы абразивные частицы не поцарапали ЛКП. После этого стоит удалить основную части грязи, содержащую твердые частицы, с помощью сильной струи воды без применения щеток, губок или тряпок.

Изначальный оббив струей воды под давлением удалает основную часть грязи
Варежкой из шерсти стоит пользоваться для деликатной мойки кузова автомобиля
Доказательство работы правила 2 ведер (и время сменить воду!)
Далее следует нанести на поверхность кузова шампунь для ручной мойки и протереть кузов крупнопористой губкой. После этого нужно ополоснуть кузов чистой водой; оставлять автомобиль надолго "в пене" нежелательно, так как даже после частичного высыхания смыть ее водой будет затруднительно. Далее стоит удалить влагу с поверхности кузова — действуя подобно линзам, капли воды фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП. При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков — для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты. Затем требуется нанести на кузов специальный состав для восстановления смытого с него защитного слоя. Желательно перед мойкой проверить и при необходимости, прочистить (например, зубочисткой) дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию. Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю результат. Для мойки лучше использовать крупнопористую губку. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно, так как песок, остающийся на них, царапает верхний слой покрытия. Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, также не рекомендуется, поскольку их химический состав может нанести вред ЛКП.

Каждый автолюбитель пытается держать свою машину в чистоте.

Некоторые тратят много денег, пользуясь услугами автомойки каждый второй день. Другие не доверяют работникам, поэтому предпочитают делать все своими руками. Но есть и те, кто уверен, что частый контакт кузова с водой быстро приведет к ржавчине, и поэтому не считает слой грязи большой проблемой.

Конечно, отношение к автомобилю – это личное дело каждого. Но чтобы сохранить его покрытие в хорошем состоянии на долгие годы и всегда быть довольным внешним видом авто, стоит отказаться от некоторых привычек.

Не мыть машину слишком часто

Да, идеально чистый, блестящий автомобиль выглядит красиво и дорого. Но ради этого эффекта не стоит очищать его, как только появится возможность.

Частое соприкосновение металла и воды может спровоцировать коррозию кузова. Лучше всего мыть авто раз в неделю или по мере загрязнения. А в перерывах между мойкой вытирать заметные пятна тряпкой.

Не мыть авто зимой

Поливать кузов водой в мороз – плохая идея. При любых стараниях невозможно убрать полностью всю влагу после споласкивания. Она все равно останется в щелях возле ручек, дверей и багажника, а также в микротрещинах лакокрасочного покрытия.

После выезда на улицу вода в этих местах замерзнет и расширится, увеличивая трещины и блокируя двери.

Не оставлять автомобиль без присмотра

Этот пункт касается автомоек любого типа. Не стоит загонять машину на сервис и отлучаться по делам или «на кофе»:

  1. Во-первых, под присмотром владельца работники мойки не будут расслабляться и тщательно выполнят свои обязанности.
  2. Во-вторых, это единственный способ увидеть, насколько чистую губку используют, и какое количество моющего средства добавляют.
  3. Также следует не забывать о тех случаях, когда молодые сотрудники автомойки катаются на чужих автомобилях и устраивают ДТП.

Не злоупотреблять контактными мойками

Огромные ершики и тысячи крутящихся ворсинок выглядят впечатляюще. Но их мощность и количество могут пойти не на пользу лакокрасочному покрытию.

Даже мягкая полирующая ткань бьет по поверхности авто довольно сильно, от чего могут остаться следы.

Не использовать очень агрессивные средства

Существует много различных жидкостей для удаления засохших и старых пятен, например, от птичьего помета. Но не все они одинаково хороши.

Кроме эффективности химии, следует обращать внимание на ее концентрацию. Слишком сильные шампуни могут оставлять на краске пятна или делать ее мутной.

Чтобы подобрать качественную жидкость, следует посоветоваться с опытным профессионалом.

Не чистить машину бытовой химией

Часто при самостоятельном мытье автомобиля используют обычное средство для посуды. Но оно не подходит для поверхности авто, так как предназначено для растворения жира, а не уличной грязи. При попадании на кузов жидкость начнет разъедать краску и разрушит глянцевый слой.

Также не стоит мыть окна авто средством для домашних зеркал и стекол. Оно имеет слишком резкий запах для закрытого пространства салона.

Не тереть покрытие кухонной губкой и старым полотенцем

Самая мягкая губка для посуды может быть слишком жесткой для автомобильного лака. Из-за этого поверхность машины утратит свой блеск и красивый вид, покрывшись множеством мелких царапин.

Также для полировки не подойдут старые полотенца. Даже после стирки на них могут оставаться частички грязи, которые будут повреждать автомобиль. Следует помнить, что для этого существуют специальные тряпки и салфетки.

Мытье машины должно улучшать, а не портить ее внешний вид. Чтобы поддерживать ЛКП в идеальном виде, следует запомнить все перечисленные советы и не совершать ошибок.

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос. Именно так можно перефразировать нестареющую строчку Шекспира. Стоит ли мыть своего «железного коня» сегодня или лучше отложить эту затею на день-другой, чтобы через пару часов не попасть по дождь или очередной перепад температуры? На этот вопрос поможет ответить простое, но эффективное приложение «Мыть авто?».

Платформа: iOS

Версия: 2.0.0

Русский интерфейс: Да

Требования: iOS 6.0 и выше

Категория: Утилиты

Стоимость: Бесплатно

Первым делом после запуска необходимо разрешить приложению доступ к службам геолокации вашего мобильного устройства, чтобы сервис смог сам найти вас на карте. В качестве альтернативы можно выбрать город самостоятельно из бокового меню – достаточно ввести название населенного пункта или найти его на карте и выбрать позицию.

После этого остается лишь нажать на кнопку «Мыть или не мыть?» в главном меню, чтобы получить ответ на животрепещущий вопрос. Приложение покажет текстовую рекомендацию, а также прогноз погоды на ближайшие несколько дней, на основании которого и даст совет.

Если завтра будет дождь, то мыть машину сегодня незачем. Такое же решение рекомендуется, если ожидаются перепады температуры от мороза ночью до оттепели днем – на дорогах обеспечена грязевая каша.

На вкладке с прогнозом погоды также расположена вкладка «Автомойки», которая покажет доступные поблизости мойки, их адрес и рейтинг, а также при необходимости проложит к ним маршрут. Важной особенностью приложения является возможность оставить отзыв об услугах мойки, а также изучить опыт других пользователей сервиса.

Интерфейс программы «Мыть авто?» довольно прост, но при этом полностью эффективен. Ничего лишнего, а оригинальные текстовые комментарии к погоде способны даже вызвать улыбку. В целом, это отличное приложение для автолюбителей, которые следят за чистотой авто, но при этом не любят мыть машину зря.

Плюсы:

  • большая база сервиса, включающая массу автомоек;
  • комментарии к прогнозу погоды;
  • возможность проложить маршрут до выбранной мойки;
  • отзывы и рейтинг моек.

Минусы:

Мыть авто?
Хотите помыть свой авто? А вдруг дождь? Приложение даст дельный совет, мыть Вам свой авто или отложить помывку и на сколько дней. Приложение покажет ближайшие и самые популярные мойки.

Комментировать
0
736 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector