No Image

Стук спереди хендай солярис

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 456 просмотров
20 августа 2019

Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Табл. 1. Возможные причины стуков в подвеске и способы их устранения

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. Трансмиссия).

Табл. 2. Возможные стуки (шумы) трансмиссии, их причины и способы устранения

Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.

Общие причины

Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

Как проверить сайлентблоки?

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

Основные причины вибрации в рулевой

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец – взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

Причина стука

Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.

Изношенный подшипник опоры

Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ – там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.

Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.

Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.

Шаровая опора

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком – проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.

Стойка

Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.

Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае – замена стойки и ремонт подвески.

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не "убегало". Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате – стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Стук спереди. Диагностирование.

  • Перейти на страницу:

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение kols » 04 сен 2013, 17:04 » Сообщение # 338086

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение Romke » 04 сен 2013, 22:50 » Сообщение # 338146

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Сообщение Oleg_56 » 06 сен 2013, 10:45 » Сообщение # 338307

Поздравте меня! Все! Избавился! Избавился я от этих стуков спереди на малой скорости по мелким кочкам!

То что сервисмен показал мне порванное на подушке это были прокладки по бокам подушки они снимаются и ни чего критичного в них нет! Более того как снял был в шоке что подушка целая. Шок прошел когда приложил саленблок (производитель кардекс) центральное отверстие не совпадало! На замену саленблока ушел световой день и напряг целое АТП! Так что у кого нет знакомых в АТП токаря хорошего пресса и свободных рук на весь день заказывайте подушку целиком.

Выпрессовать не получилось пришлось как с задним верхним рычагом выжигать серединку и пилить наружнюю обойму саленблока. Но обойма сборная и зубилом не так то просто – пружинит! Запрессовал, стал ставить (движок на дамкратах был выставлен и подушка со ВСЕХ болтов снялась играючи), а чтоб поставить пришлось поднять движок и когда ставил центральный болт ломом двигали движок в лево в (сторону коробки). Так что приблизительно итоги таковы движок был левее на 5-7 мм и ниже на 12-14 мм. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТИШИНЫ В МАШИНЕ.

Сообщение Владимир072 » 06 сен 2013, 15:29 » Сообщение # 338344

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение Romke » 08 сен 2013, 22:10 » Сообщение # 338648

А стук был какой?? Я вот хоть убей не могу понять что у меня. звук проявляется на ребристой дороге или на сельской дороге (КОЧКИ). в основном на 1-ой или 2-ой скорости.

Звук даже незнаю как описать, когда левое колесо попадает в яму ну грубо говоря машина в раскачку идет . звук легкого болтания . как будто болтается что-то спереди, похож звук на бутылку с водой (если бутылку с водой положить на переднем сидении, при езде она булькает и болтается). вот такой же звук и у меня.

Тоже думаю на подушки, самостоятельно их проверить нельзя как я понимаю.

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение Romke » 09 сен 2013, 14:08 » Сообщение # 338750

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Сообщение Oleg_56 » 10 сен 2013, 23:30 » Сообщение # 339111

Ну че сменили?

Я то убрал стук справа! Самостоятельно их продиагностировать вполне реально, только не плохо бы яму или подъемник! Из собственного опыта – те которые держат двигатель от раскачки вперед – назад рвутся, а вот та которая возле ремня ГРМ (держит от раскачки влево – вправо)у меня была БЕЗ НАДРЫВОВ НО просела! А ту что на коробке под воздушным фильтром даже не смотрел
У нас в городе бесплатная замена масла на подъемнике, так что раз в 10000 пробегаю взглядом все!

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение Romke » 11 сен 2013, 15:53 » Сообщение # 339182

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение Romke » 11 сен 2013, 17:33 » Сообщение # 339196

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Re: Стук спереди. Диагностирование.

Сообщение Romke » 11 сен 2013, 18:45 » Сообщение # 339203

Кароче походу дела я понял в чем прикол весь. когда замена стоек происходила вся, я наблюдал за процессом.
Левая стойка снялась отлично, а вот правая не хотела отставать от остальных деталей, механик начал конец стойки нагревать и стучать молоточком, чтоб снять все нужные детали (у него это не вышло). Он значит нагрел второй раз её и убежал (Сейчас я так понимаю побежал он в магазин зап.частей Hyundai), он в голове уже настроил себя на то что нужно будет её спиливать. а если спиливать то спилит втулку 5533738010 (В магазине её не оказалось, я сейчас позвонил и узнал что в этом магазине данную втулку будут везти неделю). Механик вернулся и принялся искать трубочки, найдя более менее подходящую он выпилил её по размеру, ну и соответственно поставил. думаю дело в ней, так как звук именно из под капота.
Теперь такой вопрос: Если я сам откручу винт сниму прокладку и 2 втулки (включаяя нужную для замены), не лупцанет ли стойка мне в лоб?)))
Там все таки на подъемнике переднюю часть поднимают при замене.

(На картинке втулка которую мне нужно заменить отмечена как 55337)

Катаю на Hyundai Genesis 2, 3литра, полный привод.

Сообщение serj-89 » 11 сен 2013, 18:57 » Сообщение # 339206

Комментировать
0
1 456 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector