No Image

Ступичная гайка калина размер

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 488 просмотров
20 августа 2019

Подшипник задней ступицы на «Калине»: конструктивные особенности и типовые неисправности. Алгоритм замены подшипника задней ступицы на «Калине» с фотографиями и видео.

Подшипник задней ступицы Лада Калина — это ресурсоемкая деталь (подшипник сохраняет функциональное состояние на отметках до 200 000 км и выше), однако российские эксплуатационные реалии снижают ресурсный потенциал и подшипник нередко выходит из строя даже на относительно новых авто. Поломка заключается в том, что рассыпается сепаратор подшипника, ролики сбиваются на одну сторону.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы на Калине изнашивается постепенно. Моментальная поломка возможна в случае дорожно-транспортного происшествия. Чрезмерный износ практически не отражается на ходовых качествах автомобиля. Заподозрить грядущую поломку подшипника возможно по нехарактерному гулу, который появляется в области заднего колеса при движении.

При этом гул появляется только при большом износе запчасти. Причем, непосредственно перед поломкой гул нарастает и переходит в перманентный хруст; начинаются проблемы с управляемостью — автомобиль водит из стороны в сторону. На ранних стадиях поломка диагностируется только сервисным оборудованием.

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Покупка новой детали

Комплектующие для ступицы заднего колеса унифицированы, поэтому подойдут не только для «Калины», но и для «Гранты» с «Датсуном». В зависимости от производителя стоимость комплекта детали будет находиться в диапазоне 600-1100 рублей.

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

  1. Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
  2. Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
  3. Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
  4. Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
  5. После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
  6. Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;
  7. Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
  8. Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
  9. Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
  10. Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
  11. Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
  12. Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы. Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
  13. Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
  14. Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
  15. Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Секретки FARAD болт с шайбой для оригинальных литых дисков Peugeot, Citroen. арт. ANR36 резьба 12х1,25

В наличии: больше 10шт.

В наличии: больше 10шт.

Тип: Болт
Форма: шайба
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Секретки FARAD болт с шайбой для оригинальных литых дисков Peugeot, Citroen. арт. ANR36 резьба 12х1,25

Болт конусный M12x1.25 S28 L53 h17 оцинкованный

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный M12x1.25 S28 L53 h17 оцинкованный

Болт конусный M12x1.25 S42 L67 h17 оцинкованный

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный M12x1.25 S42 L67 h17 оцинкованный

болт конусный M12*1,25/19/32/57

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

болт конусный M12*1,25/19/32/57

болт конусный M12*1,25/19/36/61

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

болт конусный M12*1,25/19/36/61

болт конус М12х1,25х46

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

болт конус М12х1,25х46

болт конусный M12*1,25/19/50/74

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

болт конусный M12*1,25/19/50/74

PSD болт конус М12х1,25х21 Болт с эксцентриком

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

PSD болт конус М12х1,25х21 Болт с эксцентриком

Болт конусный оцинкованный M12x1.25 S28 L53 h19 Ellis

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

Болт конусный оцинкованный M12x1.25 S28 L53 h19 Ellis

Болт конусный Ellis оцинкованный M12x1.25 S36 L61 h19

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

Болт конусный Ellis оцинкованный M12x1.25 S36 L61 h19

Болт конусный Ellis M12x1.25 S42 L67 h19 оцинкованный

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 19

Болт конусный Ellis M12x1.25 S42 L67 h19 оцинкованный

Болт конусный М12х1,25 L28 h17 черный

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный М12х1,25 L28 h17 черный

Болт с эксцентриком на ВАЗ М12х1,25 L30 h17 для корректировки PCD Болты с плавающим конусом для дисков ВАЗ Лада

Тип: Болт
Форма: эксцентрик
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт с эксцентриком на ВАЗ М12х1,25 L30 h17 для корректировки PCD Болты с плавающим конусом для дисков ВАЗ Лада

Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L23.5 h17 (LC17B24) болт на колёса

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L23.5 h17 (LC17B24) болт на колёса

Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.

Болт колёсный M-12*1,25 L28 покрытие: Цинк, ключ 17мм, для литых дисков. ВАЗ, Peugeot, Citroen и проч.

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт колёсный M-12*1,25 L28 покрытие: Цинк, ключ 17мм, для литых дисков. ВАЗ, Peugeot, Citroen и проч.

Болт конусный M12X1,25 L35 Цинк, ключ 17мм (C17B35 Z)

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный M12X1,25 L35 Цинк, ключ 17мм (C17B35 Z)

Болт 072157 Z M12X1,25X40 Цинк Конус с выступом ключ 17 мм (C17B40 Z)

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт 072157 Z M12X1,25X40 Цинк Конус с выступом ключ 17 мм (C17B40 Z)

Болт конусный оцинкованный М12х1,25 L50 h17

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный оцинкованный М12х1,25 L50 h17

Болт конусный М12х1,25 L24 h17 Хром

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт конусный М12х1,25 L24 h17 Хром

Болт хромированный конусный М12 х 1,25 длина резьбы: L28 ключ: h17

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт хромированный конусный М12 х 1,25 длина резьбы: L28 ключ: h17

Болт 1806 Cr M12X1.25 L28 Хром Конус ключ 17

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт 1806 Cr M12X1.25 L28 Хром Конус ключ 17

Болт для дисков конусный под внутренний ключ-звездочку M12x1.25 S28 L54 d20 цинковое покрытие

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: Внутренний

Болт для дисков конусный под внутренний ключ-звездочку M12x1.25 S28 L54 d20 цинковое покрытие

Болт оцинкованный BS0ACN50 звездочка M12x1.25 S50 L75 d20 (B385)

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: Внутренний

Болт оцинкованный BS0ACN50 звездочка M12x1.25 S50 L75 d20 (B385)

Болт для дисков конусный под внутренний ключ-звездочку M12x1.25 L45 d20

В наличии: 936шт.

В наличии: 936шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: Внутренний

Болт для дисков конусный под внутренний ключ-звездочку M12x1.25 L45 d20

Болт B17AWR35 (1075) c плоской шайбой M12x1.25 S35 L57 h17 Болты на оригинальные диски Peugeot, Citroen Пежо Ситроен

В наличии: больше 50шт.

В наличии: больше 50шт.

Тип: Болт
Форма: шайба
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт B17AWR35 (1075) c плоской шайбой M12x1.25 S35 L57 h17 Болты на оригинальные диски Peugeot, Citroen Пежо Ситроен

Болт B17AWR55ST21(SB1079) болт на литые OEM диски легковых автомобилей PSA – Peugeot/Citroen M12x1.25 S55мм L77мм h17

В наличии: больше 50шт.

В наличии: больше 50шт.

Тип: Болт
Форма: шайба
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт B17AWR55ST21(SB1079) болт на литые OEM диски легковых автомобилей PSA – Peugeot/Citroen M12x1.25 S55мм L77мм h17

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Как выбрать подшипник передней ступицы на Ладу Калину
  3. 2. Цена и размеры ступичного подшипника на Lada Kalina
  4. 3. Подготовка к ремонту ступичного подшипника Калины
  5. 4. Замена переднего ступичного подшипника своими руками
  6. 5. Установка новой детали и сборка узла
  7. 6. Советы владельцам Калины по ремонту

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.
Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника – Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина – размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:
Диаметр отверстия: 35 мм;
Внешний диаметр: 68 мм;
Высота: 37 мм;
Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

      1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

        1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

          1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

            1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

              1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

                1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

                  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

                    1. Отсоединяем от него шаровую опору и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

                      1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

                        1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

                          1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

                            1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

                              1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

                              Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

                              Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

                                1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

                                  1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть – посадочную поверхность.
                                  2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
                                  3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

                                    1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

                                      1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

                                        1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

                                          1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

                                            1. Теперь весь узел в сборе.

                                            1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

                                            Советы автомобилистам

                                            1. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
                                            2. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
                                            3. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
                                            4. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

                                            Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему "Замена подшипника передней ступицы Калина – ВАЗ 1118":

                                            Комментировать
                                            0
                                            2 488 просмотров
                                            Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                                            Это интересно
                                            Adblock
                                            detector