No Image

Сварочные провода для автозвука

0
2 304 просмотров
20 августа 2019

Пока машина разобрана. Сварщик еще занят и не может заняться моим стаканом. Решил не терять время ибо потом следует инстал музыки. Самое главное это хорошо за питать усилитель.
Немного по кабелю питания. Сейчас очень много самого разнообразного товара и каждый производитель хочет снизить цену чтобы его товар был самым популярным, но в один момент оказывается что товар КРАСИВ и БЕЗУПРЕЧЕН с виду. А на самом деле полная ерунда.
По ценам акустические силовые провода от 80-200 рублей это омедненные алюминиевые провода. Ставить их я не рекомендую.
Хорошие медные провода стоят от 300 и до 600 рублей за один метр. Это очень крутые фирменные красивые провода. Медные и безкислородные. Но все таки если покупать на машину 10-12 метров то это очень уж дорого выходит для моей бюджетной системы.
Поэтому мой выбор пал на силовой кабель КГ-25.
Силовой сварочный кабель КГ предназначен для подвода тока от сварочного аппарата или источника питания к электрододержателю и свариваемому изделию. Для кабеля кг 25 допустимый сварочный ток 240 А. Эта цифра значительна и даже если в дальнейшим буду менять усилок или ставить второй то пропускной способности кабеля мне хватит.
Любую другую информацию если вам интересно можете найти в интернете. Но так как это сварочный кабель, то понятно что он предназначен для работы в самых разнообразных условиях.

Купил 12 метров кабеля и 10 метров гофры подобрал так чтобы кабель точь в точь помещался ибо кабель и так толстый.
Так же купил клеммы и термоусадку.

Терминал на усилке не очень((( поэтому пришлось переделать клеммы чтобы хорошо закрепить клеммы.

Работая администратором в студии установки автозвука мне достаточно часто приходится слышать от наших клиентов вопрос: зачем переплачивать за дорогие импортные кабели питания? Есть же КГ, настоящая медь, низкая цена и поддержка нашего отечественного производителя! Насчет того, что там настоящая медь спорить не буду, она там действительно настоящая, но на этом все прелести использования в автомобиле Российского КГ и заканчиваются.

Это не голословное утверждение! Примерно год назад наш магазин закупил пробную партию кабеля КГ-25, 35 и 50. Через какое то время работы в нашей студии установки с ним мы решили, что в ассортименте магазина его не будет. При этом мы являемся патриотами своей страны и если есть что-то отечественное с приемлемым качеством из продукции Автозвука, то обязательно этот товар будет представлен у нас в магазине. К сожалению, на сегодня, это только интерфейсы согласования управления с руля Zexma, которые производятся у нас в России, имеют отлично качество и нам не раз поставщики предлагали заменить их Китайскими аналогами по более низкой цене, но мы эти предложения даже не рассматривали. Так что, если что, патриотизм у нас на высоте!

Давайте попробуем в целом понять, какие требования должны быть к кабелю питания усилителя мощности в машине.

Обычно усилитель системы находится в салоне под сидением или в багажнике, а аккумулятор, с которого берется питание под капотом. Исключения конечно есть, и не мало, но мы рассматриваем наиболее часто встречающиеся комплектации. Путь кабеля питания на этом пути бывает сложен и тернист. Его надо довести скрытно, аккуратно, правильно. При этом желательно сохранить целостность всех элементов салона машины на его пути. Важнейшим свойством кабели для выполнения этой цели является его гибкость и при этом целостность защитной оболочки. КГ на самом деле и гнется отвратительно, что полбеды, а самое главное его резиновая изоляция после изгиба кабеля натягивается и при минусовой температуре трескается, что в результате может вызывать короткой замыкание на кузов и, как результат, замену всей цепи питания в первую же зиму.

Хороша ли медь, как проводник? Да, хороша. У меди низкое удельное электрическое сопротивление, которое по своему значению находится рядом с серебром, а точнее почти ему эквивалентно. У серебра этот показатель один из самых лучших, но при этом цена серебряных проводов будет значительно выше. У серебра есть один несомненный плюс – стойкость к окислению, но если учесть что на машине мы ездим не вечно, а обычно 3-10 лет, то оптимальным материалом для проводки в авто все же стоит считать медь.

И самое главное. Одним из самых важных свойств кабеля питания является его проводимость, которая зависит от сопротивления. Чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его сопротивление. Попробуем геометрически сравнить два одинаковых по толщине провода в разрезе – КГ-50 (слева на картинке) и фирменного кабеля питания 0 Ga (Stinger, Daxx и т.д.) – справа на картинке.

На рисунке хорошо видно, что у КГ жилы толстые и в результате в сечении кабеля остается очень много пустого места – воздуха, который не является проводником. Результат – более высокое сопротивление кабеля КГ, который разработан и сделан для проведения сварочных работ, где высокое сопротивление не играет большой роли. А в автозвуковых системах этот показатель очень важен.

Ну и последнее. Я не противник КГ и ничего глобально плохого в нем не вижу, но рекомендую брать его только в случае нехватки денег. Если же бюджет позволяет взять кабель предназначенный для питания усилителя в автомобиле от известных мировых производителей, то брать только его.

На страницах своего сайта я уже не раз упоминал о ОГРОМНОЙ важности проводов для подключения усилителя. В данной статье мы рассмотрим это вопрос еще раз и более подробно!

Итак, Вы уже накопили денег приобрели себе какой либо усилитель звука в машину или быть может Вам его просто подарили и такое бывает. И у Вас конечно же теперь возник абсолютно нормальный вопрос по поводу подключения усилителя и установки его в автомобиль. Для того что-бы звук радовал, а не огорчал любой усилитель нужно правильно подключить. Выбор необходимого сечения и само качество проводов находятся на самом первом месте в вопросах питания усилителей.

Конечно, выбор проводов в наше время в магазинах велик и что новичку запросто могут заморочить голову и всунуть не то что нужно, а то что продавцу выгодно и зачастую дороже не значит лучше.

Самое первое, что необходимо знать и понимать что все провода отличаются сечением. В сфере автозвука применяются провода с маркировкой «0Ga», «1Ga», «2Ga», «4Ga», «8Ga» – это одни из самых распространенных. Существует интересная особенность, что провод с обозначением «0Ga» намного большего сечения, чем например тот же «8Ga». Вообще само сокращение «Ga» происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

На более профессиональном/соревновательном уровне применяются сварочные мощные провода типа КГ-50, и даже в несколько протяжек.

Ниже собственно сама табличка сечений наиболее широко применяемых в автозвуке:

На самом деле все проще простого чем толще провод тем больший ток он пропускает. Соответственно чем больше будет сечение провода тем однозначно лучше будет питание Вашего усилителя, но не следует забывать что черезчур жесткий кабель не так то и просто потом будет проложить в плане монтажа в самом автомобиле.

Что-бы правильно выбрать сечение провода нужно четко знать потребляемый усилителем ток хотя бы ориентировочно, нужно знать какой мощности сам усилитель. Собственно эти два понятия тесно и неразлучны взаимосвязаны между собой. Но не забывайте нужно учитывать еще такой фактор как длина кабеля, а от этого в зависимости от потребляемого тока на кабеле будет определенное «падение напряжения» другими словами просадки мать их 🙂

Что-бы понять что к чему внимательно изучаем табличку ниже:

Эта таблица актуальна если исользовать выосококачественный медный провод. Просадки на проводе должны быть не более0.5В (теоретически).

Обязательно нужно установить силовой предохранитель в непосредственной близости от аккумулятора на расстоянии не превышающее 30 см данная мера позволит защитить силовой кабель.

Для бюджетной системы сгодится и готовый комплект проводов. Но не забывайте пословицу «хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам». К чему это – не стоит экономить на питании, а лучше подкопить денег и купить нормальный кабель.

Иногда вижу у клиентов усилитель подключен через 2-х жильный провод не больше чем 2 х 0,25мм2 ну это же пи$дец :)) просто. Светодиод на усилителе моргает в такт музыки. О каком понятии как «качает» может идти речь. Самое что интересное, потом винят во всем усилитель что дескать это он фиговый, но никак не их провода потому что какой-то электрик сказал что это нормально.

Ага, нормально :))) питание усилка 9-10 Вольт по факту, а в пиках и того меньше. Короче избегайте таких всевдо электриков, (потому что нормальный специалист такого никогда не скажет и уж тем более не сделает) если не хотите остаться без машины в прямом смысле этого слова. Она у Вас может сгореть к чертям (не дай Бог конечно) при неправильном подходе к подключению усилителя и вообще электрооборудования.

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения 🙂

Комментировать
0
2 304 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector