No Image

Свечные провода на ниву шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 009 просмотров
20 августа 2019

Тема статьи – высоковольтные провода нива. С завода в оригинале на машины устанавливаются провода ПЭС/СКК, то есть Паккард Электрик Системс/ Самарская Кабельная Компания. Особых претензий к ним нет, нормальное качество и достаточно надёжные. В розницу они поступают в коробочках со слоном ))). Из замеченных недостатков, к 50 тыс.пробега начинают «подсыхать» и становиться менее гибкими, как следствие вырастает сопротивление. Для общего обзора хочу напомнить, что вообще высоковольтные провода не являются вечными и подлежат замене. Производителей ВВ проводов на рынке достаточно много. Наберется с десяток производителей. В основном дешевый китайский вариант, в красивой яркой коробочке с большой красивой искрой на обложке. При поиске поставщика ВВ проводов, сказалась как всегда необъятность нашей родины. И как это чаще всего бывает, отличились северА. Выяснилось что для данных условий, очень большое значение имеет характеристика, которая называется – термостойкость провода. Кратко, это сохранение рабочих характеристик, при определенном диапазоне температур. Вот на этом весь «дешевый китай» и сдулся. Было опробовано много производителей, причем не тестером в теплой комнате, а натурными испытаниями. Остановился на производителе TESLA BLATNA, в просторечии Тесла. Основной бич данной продукции, как всегда – подделка.

Высоковольтные провода нива. Инжектор.

Чешская фирма Тесла выпускает серию «суперсиликон». Говоря техническим языком – провода с ИНДУКТИВНЫМ сердечником. Самое главное в этой серии не название и не цвет ))) а то, что сопротивление проводов около 1 килоОм. Для сравнения, сопротивление заводского провода 4-6 килоОм. Термостойкость провода от -40 до +220 градусов цельсия. Данный комплект подходит для Нив и ШНив с распределенным впрыском, то бишь с двигателем 21214. В магазинах данную продукцию почти не встречал, наверное, по причине того, что производитель делает данную продукцию под заказ, партиями от 50-100 комплектов. Комплекты проводов для нив и Шнив с инжекторами – одинаковы.

Высоковольтные провода нива. Карбюратор.

По многочисленным просьбам народа, я заказал у производителя Тесла, комплекты проводов для карбюраторной нивы, то есть для 21213. Это комплект из «обычного» силикона. По технической классификации – это провода с РЕЗИСТИВНЫМ сердечником. В данном случае Тесла использует американские комплектующие. Основной кабель — «made in USA». Ничего выдающегося сказать не могу, просто хороший, честный комплект высоковольтных проводов для карбюраторного мотора.

Установка.

Кажется, что в данном вопросе ничего сложного быть не может. Насадил провода на катушку, напялил их до характерного щелчка на свечи и вуаля. Но если делать «как для себя», то с новым комплектом проводов это делается немножко по другому. Температура самих свечей и мест где они установлены, достаточно велика. И резиновые защитные наконечники просто «прикипают» к керамическим изоляторам. Несмотря на то, что я давным-давно пользуюсь специальными клещами для снятия колпачков, все равно бывает что при снятии, без разрушения провода не обойтись. Для этих целей при монтаже используется диэлектрическая высокотемпературная паста. Список данной продукции достаточно велик. Я лично использую смазку американской фирмы Permatex. При грамотном использовании, маленького тюбика, хватает на 15-20 машин. Ну и еще одна рекомендация, в основном конечно для сервисов: приобретите специальные щипцы для снятия наконечников со свечей. Деньги невеликие, но данный девайс существенно ускоряет работу, а главное оставляет живыми вв провода, особенно если свечи стоят в глубоких колодцах.

В наличии на складе: 50+

774,25 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате

Автомобили ВАЗ-21214, Шевроле-Нива 2123 (и их модификации) с катушкой зажигания, ГУР, с 2006 г.

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь. Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.

Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.

Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.

К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.

Основные причины неисправностей.

В основном сбои в работе происходят из-за повреждения обмотки. Так как в ней генерируется ток высокого напряжения, то со временем при использовании некачественных материалов может возникать повреждение оболочки провода, обрыв или разрыв витков. Случиться это может по нескольким причинам:

  • Использование неисправных высоковольтных проводов.
  • Используются свечи зажигания, не подходящие по параметрам автомобиля.
  • Нарушение пайки вследствие высокой вибрации двигателя
  • Попадание влаги внутрь корпуса
  • Образование конденсата

Так, например, если есть повреждения в бронепроводах, то импульс катушки используется не полностью, и он ищет другой выход, в результате чего пробивает вторичную обмотку, где более низкое сечение проводов.

Такая проблема проявляется постепенно, поскольку катушки начинают выходить из строя постепенно и одна из них какое-то время будет продолжать работать. Поэтому при появлении следующих признаков необходимо сразу проверять работоспособность модуля:

  • двигатель с трудом набирает рабочие обороты
  • плавающий холостой ход
  • двигатель троит – нет искры в одном из цилиндров
  • рывки во время движения

Эти причины могут быть связаны и с другими поломками, но проводя диагностику не надо забывать про модуль зажигания Нива Шевроле. При появлении подозрений на работоспособность компонента необходимо проверить устройство. Диагностика начинается с проверки контактов питания. Возможно их окисление или обрыв проводки. Если это не принесло результатов, то нужно демонтировать его, чтобы проверить при помощи дополнительных приборов.

Проверка мультиметром

  1. Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода.
  2. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу. В режиме вольтметра 20В устройство должно показывать 12 вольт.
  3. Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.
  4. Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания. Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим.

Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи.

Перенос детали

При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги. Так же изменение расположения позволяет избежать перегрева, которое сокращает срок службы устройства. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

Свечи зажигания.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей. При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:

  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.

  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.

Комментировать
0
1 009 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector