No Image

Т 16 едет при выключенном сцеплении

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 085 просмотров
20 августа 2019

Сцепление трактора Т-25 устройство и регулировка

Сцепление на трактор Т-25 — постоянно-замкнутое, однодисковое, сухое. Его принцип работы: диск сцепления (ведомый) с накладками из особого фрикционного материала (отличается высокими свойствами трения) зажимается посредством пружин на расстоянии от нажимного диска до двух чугунных сухих поверхностей маховика. Между поверхностями (ведущими) и диском (ведомым), под воздействием пружин, происходит трение. Оно передает от двигателя на диск и вал муфты сцепления (ведомые), а потом и к главной передаче крутящий момент. Если муфту сцепления трактора Т-25 выключить, то ведомый диск от действия пружины освободится и, следовательно, прекратится к главной передаче передача вращения от мотора.

Сцепление трактора Т-25 имеет отличительную конструкторскую черту – здесь есть второй поток мощности через кожух сцепления и маховик от дизеля к шестеренкам привода насоса гидросистемы. Мощность, при этом, от работающего двигателя регулярно передается к гидронасосу. Сцепление находится в особой чугунной корзине маховика, присоединенного к картеру.

Главные элементы муфты сцепления – это: маховик, кожух со ступицей, нажимной диск. Кожух к маховику крепится шестью болтами, а также двумя центрирующими штифтами. Вращение к диску (нажимному) от маховика посредством трех направляющих пальцев (они запрессованы в кожух, затянуты шайбой) передается через кожух. Нажимной диск по направляющим пальцам передвигается свободно, прижимая ведомый диск к маховику под воздействием 12-ти нажимных пружин.

Муфта сцепления трактора Т-25:
1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — ведомый диск; 4 — вал; 5 — кожух; б — корпус соединительный; 7 — пружина; 8 — крышка; 9 — шарикоподшипник; 10 — муфта отжимная; 11 — валик; 12—вилка; 13 — поводок; 14 — шестерня ведущая привода гидронасоса; 15 — втулка; 16 — муфта включения гидронасоса; 17 — вилка; 18 — шестерня; 19 — валик привода гидронасоса; 20 — рычаг выключения.

Регулировка сцепления

Если муфта сцепления хорошо отрегулирована, то зазор между подшипником (упорным) и кулачком отжимного рычага (каждым кулачком) представлен 2-3 миллиметрами. Этот зазор уменьшается при износе, потере изначальных свойств фрикционных накладок. Эта же причина вызывает проблемы со сцеплением – оно не полностью выключается, пробуксовывает. В таком случае трактор или же совсем не тронется, или же будет очень медленным. А вот при зазоре больше принятой нормы, передачи с шумом и с трудом станут включаться.

Регулировка сцепления трактора Т-25 происходит через люк, который расположен в соединительном корпусе и закрыт крышкой. Последний к корпусу главной передачи (передней его части) прикручен болтами. В соединительном корпусе через закрытый люк устанавливают сцепление. Имеющийся зазор между подшипником (упорным) и внутренними плечами рычажков регулируется посредством завертывания или, напротив, отвертывания особых винтов.

Для регулирования, муфты сцепления нужно выполнить сле­дующее:

1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Снять крышку 8 соединительного корпуса 6.
3. Ключом поворачивать коленчатый вал двигателя трактора Т-25 так, чтобы против люка крышки останавливались поочередно рыча­ги выключения 20.
Запрещается проворачивать коленчатый вал двигателя, на­жимая рычагом на стаканы пружин муфты сцепления, так как это может привести к деформации стаканов и выходу из строя муфты сцепления.
4. Проверить щупом зазор между внутренним концом каж­дого рычага выключения и упорным подшипником; зазор дол­жен быть равным 2,0—3,0 мм с разницей для отдельных рычагов, не превышающей 0,1 мм.
При несоответствии зазоров указанным величинам необхо­димо отвернуть контргайку и поворачивать нажимной болт до установки требуемого зазора, потом законтрить болт гайкой.
Необходимо периодически поворачивать шплинт в соедини­тельном корпусе, чтобы прочистить отверстие для выпуска просочившегося через сальники масла.

Креатив своими руками | Автор топика: трактора

При незначительных нагрузках вылетает 2-ая передача на Т-25, кто знает в чем причина? Шестерни на вид нормальные, без выработки
#кпп

Владимир (Jonquill) А валик, который блокирует валы с вилками, где он? Выбросил?

Рустам (Naamahah) Нет ничего не выбросил. на что нужно обратить внимание, я не спец по КПП

Рустам (Naamahah) что нужно с валиком делать?

Владимир (Jonquill) Ну валик – он блокирует передачу при выключенном сцеплении.

Владимир (Jonquill) Там причин много, но все они про блокировку

Владимир (Jonquill) Попробуй, если скорость можно включить не нажимая на педаль сцепления, значит блокировка не настроена.

Рустам (Naamahah) Спасибо огромное. Обязательно посмотрю валик. Скорость без нажима на сцепление не включается абсолютно, она даже при нажатии с трудом иногда включается

Владимир (Jonquill) у меня скорости включаются легче чем на жигулях

Владимир (Jonquill) Просто надо правильно всё настроить

Паша (Aadideva) Отрегулируй синхроны.и на крышке КПП с правой стороны есть крышка на 4 болтах.там пружины и шарики.меняй их.пружинки просели не фиксируют ползуны.

Рустам (Naamahah) спасибо

Владимир (Jonquill) Синхронизаторов на КПП т-25 нету, и если выключается скорость, то пружинки не помогут, будет только труднее скорость включить.

Владимир (Jonquill) там только регулировать положение блокирующего валика при включенном сцеплении и выключенном. Регулируется маленькой тягой с правой стороны если смотреть по ходу трактора. Тяга межту валом, проходящим через всю коробку от педали сцепления и валиком, который двигает блокирующий валик. Там несложно.

Паша (Aadideva) Извеняюсь за неправельно выразился.но фиксаторы держут ползун.следственно и вилки.и если фиксаторы будут попрослаблены то под нагрузкой будет выбивать одну из передач.у меня выбивало под нагрузкой 2 передачу и пониженую.заменил фиксаторы и забыл.а регулировал тягой.толку не было выроботка большая.

Владимир (Jonquill) ползун удерживает блокирующий валик. Он для того и предназначет. На сильно старых моделях его небыло, но потом стали ставить. Когда нажимаешь педаль сцепления, валик отходит и ползун может свободно перемещаться. Когда ногу с педали уберёшь, то валик блокирует этот ползун.

Паша (Aadideva) У меня нет валика.трактор старый.стоят пружины и шарики.я бы не говорил если б не разбирал.хотел переключить передачу включилось 2.а выкл не мог.я крышку с боку вскрыл ползун поправил он не фиксируется.держал рычаг доехал.на плите с правой стороны есть крышка на 4 болтах.ее вскрыл там пружинки.4шт.одна лопнула.я все поменял.передачи перестало выбивать.

Владимир (Jonquill) Он стоит под пружинками, снизу ползунов. Вроде с 70-х годов его уже стали ставить. Вот с книжки 1972 года http://f6.s.qip.ru/FspxfjJQ.png

Владимир (Jonquill) Только у меня трактор 1983 года там привод валика не посередине валика а с торца.

Владимир (Jonquill) И немного по-другому установлен.

Владимир (Jonquill) У меня вот так http://f6.s.qip.ru/FspxfjJR.png

Tags: Почему в тракторе одновременно включаются две передачи

Переключение коробки передач.

включение двух передач в КПП УАЗ – Трансмиссия – Конференция .

Feb 25, 2014 – Причина включения одновременно второй передачи и передачи заднего хода ,на мой взгляд в том,что при передвижении паразитной шестерни при включении ЗХ . Вот вам и две вкл. передачи одним движением!

включились две передачи? [Архив] – Клуб владельцев и любителей .

[Архив] включились две передачи? . больше ниче не включается. на заглушенном двигателе даже задняя не включается. помогайте .

по КПП | Автор топика: Павел

помогите пожалуйсто ответить на вопрос из лабораторной работы. – ПОЧЕМУ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ОДНОВРЕМЕННО 2 ПЕРЕДАЧИ? не подумайте что я этого не знаю, просто мозги уже варёные и никак не удаётся составить ответ на техническом языке. желательно чтобы не длинно но и не коротко.

Вера потому что одна шестерня будет раскручивать вал со скоростью 1000 а вторая шестерня в 2 раза быстрее и от этого просто всё остановится.

Любовь потому что там один штырь который ложиться на вал определённой передачи

Штырёк механизма выбора передачь! кулиса иначе! онид штырь одна передача!

Анатолий т. к. на них разные передаточные числа, на один оборот первичного вала придется разное число оборотов вторичного одновременно, что невозможно, т. к. вал цельный.
поэтому устройство выбора передач блокирует включение не выбранных передач

Ярослав конструктивная особенность механизма выбора передач не позволяет включить 2е передачи одновременно, Н образная схема переключения не позволяет стандартной кулисе кпп воздействовать на две пары вилок переключения.
или опереться на разность скоростей вращения шестерён!! и следовательно синхронизаторы не смогут заблокировать две шестерни одновременно!! !
набери в GOOGLE—включение двух передач кпп—вылезит первый ответ из википедии, там про енто есть.

Зил 130. Назад едет, а вперёд нет. ПОМОГИТЕ. – Металлический .

Jul 7, 2014 – А уж разбирал и перебирал всё до тракторов включительно. Причём . По симптомам одновременно включаются две передачи.

Коробки передач и раздаточные коробки — Тракторы и . – Mtz1.ru

Коробки передач современных тракторов имеют до шестнадцати и более . которая предотвращает возможность включения одновременно двух передач. . На его шлицах надеты шестерня 2 постоянного зацепления и две . Первая и вторая передачи включаются при перемещении каретки 36 назад, .

Наверное, многие из нас, увидев устройство трактора Т-16, думали бы, что машина едет задом-наперёд. Детище тракторостроителей разработали на территории современной Украины, его производитель Харьковский тракторный завод. Машина изначально задумывалась, как самоходная, и предназначалась для проведения сельскохозяйственных работ, перевозки небольшого оборудования, а также, в качестве помощника коммунальным службам.

На встроенном шасси, согласно руководству по эксплуатации трактора Т-16, можно было установить дополнительное оборудование для проведения междурядной обработки пахотных земель, в частности опрыскиватель и модифицированный культиватор. Технику можно использовать, в качестве оборудования для заготовки сена, кормов, с использованием косилки, бокового ВОМ и стогомета. Часто применяется, как небольшой самосвал и погрузочная техника.

Несмотря на небольшие габариты и заявленные технические характеристики трактор Т-16 был настоящим помощником крестьян, строителей и коммунальщиков. Из-за своей необычной формы, спецтехника получила второе наименование среди трактористов «Попрошайка», иногда можно встретить и название «Шассик».

История машины

В середине прошлого столетия, в 50-х годах, когда страна выходит из тяжёлого экономического состояния, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, начинается изготовление и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе.

В 1956 году с конвейера сошёл первый пробный образец, но уже через 2 года было принято решение о запуске облегчённой версии ДСШ-14, которая имела модификацию ДСШ – 16. Вес машины уменьшился на 200 кг, и общая масса стала 1,47 тонн. Увеличился скоростной режим с 13,7 км/час до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старой модели, которой присвоили новый маркер Т-16.

Появился новый двигатель трактора Т-16, был внедрен двухцилиндровый дизель из расчёта 16 л.с. Масса стала 1, 43 тонны, грузоподъёмность техники 750 кг. Вырос скоростной режим до 19,5 кмчас.

Общие технические параметры Т-16

Общие данные техпараметров машины, которые сохранились до настоящего времени:

Наименование Значение
Применение марки двигателя Д-16
Мощность 16 л.с.
Транспортная скорость передвижения От 3,75 до 19,5 км.час
Габаритные данные (Д*Ш*В) 3280*2500*2600 мм
Регулировка колеи передвижения От 1550 мм до 2000 мм
Общая масса 1685 кг
Вес для платформы 0,75 т
Просвет агротехнический 560 мм
ВОМ, независимый От 533 мм

Обзор двигателя трактора

Комплектация характеризуется четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором серии Д-16 с охлаждённым (воздушного типа) принципом функционирования. Главной его особенностью является применение предкамерного смесеобразования. Камера полностью запрессована в головку цилиндра, в форме специальной вставки. Сам цилиндр имеет отливку из чугуна и насчитывает порядка 17 рёбер. Для этого используется высококачественный чугун из специально разработанных легированных марок. Для фиксированного монтажа всех цилиндров на корпусе мотора применяется центровочный пояс.

Материалом для изготовления основной головки цилиндра служит серый чугун. Крепление к основой части производится при помощи 4- х шпилек. В качестве прокладки между головкой цилиндра и основным корпусом цилиндра служит медное кольцо.

Все поршни выполнены из высококачественной марки алюминиевого комплексного состава. Для того, чтобы увеличить объем камеры сгорания, а также для улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрено специальное технологическое углубление.

В комплектации имеется комбинированная система рабочей смазки деталей. К мотылевым и поршневым механизмам коленвала, рабочая масса ГСМ поступает под определенным давлением. Все оставшиеся части корпуса обрабатываются маслом методом разбрызгивания.

Название Значение
Общая мощность мотора 16 л.с.
Номинальный оборот 1750 об/мин
Диаметр цилиндра 95 мм
Диаметр поршня хода 125 мм
Расходная часть топлива 272 г/ КВт.ч
Тип охлаждения воздушный
Тяговая группа (класс) 0,6 Т

Пусковой режим осуществляется электростартёрным методом прямо из кабины оператора. Для облегчения пуска установлен модифицированный декомпрессор.

О коробке передачи для серии Т-16

Как работает и устроена коробка передач трактора Т-16? Техника имеет восьмиступенчатую коробку, т.е. 7 скоростей в режиме вперёд, 1 скорость для обратного хода. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Она признана наиболее компактной при комплектации машины, и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструкционные шестерни при осуществлении передачи вращения по дифференциалу.

Рабочий крутящий момент осуществляет передачу на КПП от установленной силовой установки и при помощи встроенной конической шестерни на главном валу сцепления. Специальный встроенный рабочий и многофункциональный механизм блокировки, с учетом схемы электропроводки трактора Т-16, исключает любое переключение скоростей, при этом допускается использование при не выключенном сцеплении.

Машина имеет автономный независимый вал отбора мощностей (ВОМ), который закреплен в левой части на корпусе главной передачи. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вращаться вал с предустановленной скоростью – около 533 об/мин. Работа ВОМ, согласно техрегламента, осуществляется от встроенного вала, который одновременно приводит в движение и муфту сцепления трактора Т-16.

Ходовая часть и режим управления машиной

В принципиальной схеме по руководству можно узнать, не только как регулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей ходовой части машины. В комплектацию входят – рама, конструкционные части мостов переднего и заднего колеса. Рама служит для монтажных целей, для крепления различного рабочего навесного оборудования. Жёсткая конструкционная сварная часть из труб несёт на себе определённую нагрузку при монтаже оборудования. На раме установлены продольные трубы, а также поперечные элементы передних и задних брусьев, предназначенные для соединения трубной части рамы.

В переднем брусе предусмотрено специальное отверстие, которое используют для запрессовки двух втулок, применяемых в качестве опоры для оси качения моста. Конструкция переднего моста состоит из балансира и двух кулачковых поворотных деталей, встроенных в конструкцию. Задняя конструкция моста является ведущей.

Колеса для механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 изготовлены из качественного профилированного металлического обода, а также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные стойки, к которым при помощи 6 болтов крепятся дисковые фрагменты колес. На установленную ступицу, при помощи болтов, фиксируются как передние, так и задние колёса.

Техническое обслуживание машины несложно. Самой проблемной частью является обеспечение хорошего сцепления протектора с поверхностью грунта. В данном случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих покрышках трактора должна быть установлена строго вперёд по ходу перемещения ТС, иначе сцепление с грунтом будет плохим.

Дополнительно о тракторе

Машина имеет уникальные характеристики рулевого управления, системы гидравлики и комплектации навесным оборудованием. В технической части руководства по эксплуатации уделяется внимание данным параметрам. Это помогает облегчить рабочий процесс при проведения сельскохозяйственных или иных работ.

Модификации

Выпуск трактора осуществлялся с 1961 по 1967 год. На рынке были предложены две модификации:

  • Т-16М. Модифицированный и улучшенный мотор 25 л.с. Увеличена скорость передвижения до 23 км/час. Масса машины – 1810 кг. Появилась обновлённая каркасная и тентованная кабина с дверьми.
  • Т-16МГ. Выпуск этой серии начался в 1986 году. Пришлось снова вернуться к прежнему внешнему виду техники. При этом была увеличена транспортная скорость до 40 кмчас. производство прекратилось в 1995 году после экономического кризиса.

Вывод

Благодаря небольшой манёвренности и малогабаритности, машина получила высокую оценку сельхозпроизводителей. Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать технику для различных сельскохозяйственных работ. Техническое обслуживание простое, ремонтопригодность доступная. После того, как прекратился выпуск машины, многие заводы до сих пор продолжают изготавливать запчасти для Т-16.

Т-16 на весенне-полевых работах

Комментировать
0
2 085 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector