No Image

Татнефть тм 4 12 75w 85 характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 750 просмотров
20 августа 2019

Двигатель (Роснефть 5W-30)

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

8-ми клапанник

8-клапанный двигатель (87 л.с.)

На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

16-ти клапанник

16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

Список замен

Список рекомендованных моторных масел в двигатель

  • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
  • Shell 5w40 (полусинтетика)

Видео о выборе масла (двигатели похожи)

Как подобрать моторное масло самому?

МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.

Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

Когда всё-таки менять?

Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

LiquiMoly 5w-40 синтетика

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

Когда менять масло в АКПП Лада Гранта

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

У меня по цвету масло было жёлтое. Сменил на Castrol 10w-40, все предыдущие машины на нём ездили, проблем не было!

Я не стал дожидаться 15 тысяч поменял раньше. У меня оно было мутное и по ощущениям как-будто протухло!

У меня тоже желтое, пробег 5000 км, я его не стал менять. Заводится в мороз хорошо

У меня на горловине двигателя масла написано РосНефть 5w-40.

Олег машину когда брали?

Никогда не экспериментировал с маслом, всегда делаю эту процедуру в СТО, желательно вазовской. Там то парни знают, что залить в двигатель и еще остается с пол-литра на возможную доливку.

я поменял масло на пробеге 6300 км на роснефть максимум 5w40 полусинтетику,т.е. на то, что и было залито на конвейере Автоваза, и фильтр Ливны как на заводе поставил,чтобы с гарантии не слететь, масло 4л + фильтр обошлось в 790 рублей, менял сам очень аккуратно,следы замены тщательно удалил.Слитое масло было темным,но без следов хлопьев и стружки, да и пробег был на 92% по трассе со средней скоростью обкатки 70-95 км/ч

меняю масло каждые пол года,двигателю хорошо и мне спокойно.неочень накладно.

Алексей, если ты такой «спец по технической части», то какого болта ты выдаёшь недостоверную информацию про то что с завода в КПП на Ладу Гранту льют масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12), а в АКПП с завода заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). хотя тут же указал ,что при проверке уровня на новом автомобиле масло другого цвета чем у Matic-S.
К сведению касательно жидкости в АКПП — Поставки трансмиссионной жидкости Genuine EJ-1 ATF указанной в технологической инструкции 3100.25100.20559 в сборочный цех АВТОВАЗА осуществляются 200 литровыми бочками. Поставщиком жидкости для заправки её в коробки при сборке на конвейере АВТОВАЗА является JXTG Nippon OIl & Energy (ENEOS) — это партнёр альянса Renault-Nissan, и с вероятностью 100% можно утверждать, что заливается в АКПП Jatco JF414E именно ENEOS PREMIUM AT FLUID или в европейском варианте ENEOS ECO ATF Она как раз не похожа по цвету на Nissan Matic -S

а почему бы и нет, подумал я и купил канистру 4л за 760руб и 1л за 260, пополам по 2,5л с другом в его калину с тросиковой КПП.
Снял защиту картера, нашел сливное и контрольное отверстия, закрытые болтами.
Сначала выкрутил контрольный болт на "17" и проверил, сколько у меня там старого масла-все в норме, вытекает немного.

Открутил сливной ключом на "24" и пока сливалось взял пробу в пластиковую тару. Я конечно ко всему был готов, но не ожидал что масло будет таким грязным! Да и пахло оно ужасно (а ведь предхоз говорил что менял…)

Слив масло до конца, залил грамм 300 нового и подождал пока сольется и оно.

Потом закрутил сливной болт и через заливной (он же контрольный) залил шприцем новое масло до тех пор, пока оно не начало из этого отверстия выливаться. Сначала хотел заливать через датчик включения фонарей заднего хода, но мне дали шприц, да и аккумулятор/воздушный фильтр лень снимать было.
Новое масло приятного красного цвета и с ненавязчивым масляным запахом. Купил именно GL-4, у Татнефти есть и GL-5, но его в наши коробки лить нельзя, т.к. присадки в нем агрессивны в цветным металлам, которые есть в коробке.

Результат! Я надеялся, что будет лучше, но чтобы настолько! Пропало завывание коробки при движении на 1-2 скорости внатяг, при торможении двигателем. На трассе звуков из моторного отсека вообще практически не слышно. В общем я рад! Чего и вам желаю!

Надо еще купить, за такую цену я масло в коробке каждые 30000км менять буду, сложного ничего там нет, легче чем в двигателе.

Цена вопроса: 760 ₽ Пробег: 179800 км

Hyundai Sonata 2004, 131 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2007

Hyundai Sonata, 2005

Hyundai Sonata, 2006

Hyundai Sonata, 2005

Комментарии 56

Спасибо тебе за ответ! Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Вы не подскажите, вы ещё используете трансмиссионое масло ТАТНЕФТ в КПП, как оно себя показало?

привет. масло нормально себя показало, хорошая п/синтетика GL-4. Ресурс на 30 тыс км. Единственное зимой немного густовата, при заводке с нажатой педалью сцепления при отпускании педали чувствовалась нагрузка

Здравствуйте! Вы не подскажите, вы ещё используете трансмиссионое масло ТАТНЕФТ в КПП, как оно себя показало?

его 4 года не выпускают

По теории в GL-5 противозадирные и противоизносные присадки содержатся почти в 2 раза больше (4% против 7% или 6.5%), чем в GL-4, которые агрессивны к медьсодержащим металлам, то бишь синхронизаторам. Т.е. присадки те же (серо-фосфорные), но разница только в их количестве, а это значит и та и другая агрессивна к синхронизаторам, весь вопрос только во времени коррозии. Там же в теории сказано, если автомобиль используется в более агрессивных и жестких режимах, то спецификация GL-5 предпочтительнее, чем GL-4.
На практике проблемами с коррозией синхронизаторов ни кто вроде не встречался, даже те, кто эксплуатировал автомобиль до 10 лет и использовал GL-5, там где прописывался GL-4.

По поводу синтетического или минерального. У синтетического масла 2 большие преимущества:
1. На много быстрее выходит на рабочий режим, т.е. в морозы уже через минуту скорости втыкаться будут так же как минералка начнет втыкаться только через 20 мин.прогрева. Сюда же можно отнести экономию топлива из-за более легкой раскрутки. Также если старый аккумулятор и стартер.

2. Противоокислительная способность у синьки в 3 раза выше. Т.е. дольше будет ходить. Ну и плотность пленки у синьки тоже выше и молекулы не поддаются деструкции, т.е. не теряет со временем рабочую вязкость.

Но тут нужно быть осторожным, т.к. нынче и минеральный гидрокрекинг называется синтетиком. Поэтому нужно искать настоящую синтетику на ПАО типа Татнефти

Говно походу масло. Начитавшись здесь похвальбы залил эту херню в кпп, уже при выезде из гаража почувствовал, что машина как то тяжелее разгоняется и педаль газа приходится нажимать больше обычного. Дальнейшая езда показала повышенный расход бензина, было 7.4-7.8, стало 9-10, даже по трассе при 90км/ч, двигатель 21127. Неделю покатавшись, расход не изменился, поменял масло не Роснефть КИНЕТИК, и о чудо! вернулся прежний расход бензина.

Я бы не говорил так резко, но масло не идеальное, согласен. А есть ли оно, идеальное?

По крайней мере, на Роснефть не платишь лишние 2 литра на сотню. Нахрен такое масло, которое оказывает лишнюю нагрузку на двигатель, должно наоборот снижать её.

я про нагрузку ничего не могу прокомментировать, кроме того, что вязкость масла 75-85 вместо рекомендованного 75-90

Я бы не говорил так резко, но масло не идеальное, согласен. А есть ли оно, идеальное?

Если расход топлива снижается от применения масла, нужно срочно сливать это масло!

Это все из-за отсутствия сопротивления к сдвигу. Плотности смазывающей пленки нет (масло как вода) из-за чего снижается расход.

Маловязкие масла спецификации ACEA A5 АСЕА А5

Маловязкие масла спецификации АСЕА А5 с низким сопротивлением к сдвигу предназначены для стран ЕС под так называемые легкие условия эксплуатации и топливную экономичность для вхождения в требования по токсичности выбросов EURO.(НС, СО, NOx, сажа, СО2). Благодаря пониженной кинематической вязкости и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,1мПа.с

масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы под требования ЕС по нормам токсичности, вплоть до EURO-6. Спецификация А5 ориентирована на топливо и стандарты ЕС. И главное, что важно для понимания необходимости подбора, корректировки спецификации масла под условия эксплуатации, в руководстве по эксплуатации (РЭ) указана спецификация моторного масла для лёгких условий эксплуатации. Поэтому можно встретить для спецификации А5/В5 запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции.

Эксплуатация автомобиля в условиях РФ относится к тяжелым:
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ отнесятся:
• топливо с высоким содержанием серы, фосфора и золы
• топливо с низким октановым цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым доргам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-стартш
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5тыс
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения

АСЕА А5 имеют HTHS ниже 3.5, поэтому износа на таком масле значительно больше. Данные из статистики ОД Вольво в России. На двигателях Вольво, где по рекомендации Европейского Вольво идут масла АСЕА А5 – На масле АСЕА A5 (в основном 30-ки) износ ЦПГ выше в 1.7 раза, износ ГБЦ выше в 2 раза, чем на маслах спецификации АСЕА A3.

Класс АСЕА А5 отличается низкими характеристиками по HTHS, сульфатной зольности, температуры вспышки. Поэтому, данные масла можно лить исключительно для легких и щадящих условий при небольших пробегах на масле. Класс А5 создан для соответствия нормам токсичности по выбросам Евро 6. Не высокая плотность и прочность адсорбционной пленки масла, создает малое сопротивление к сдвигу, тем самым уменьшает коэффициент трения и улучшается топливная экономичность и выбросы токсичности. При этом сильно ухудшается износ (ЦПГ – в 2 раза, ГБЦ в 1.7 раз) и надежность двигателя. Спецификация А5 для тех, кто продает новое авто уже через 3-4 года экскплуатации и хочет сэкономить на топливе, правда экономия не высокая (от 0,3 до 1,2 литров на 100км). При эксплуатации АМ на масле спецификации АСЕА А5 необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегать тяжелых экстремальных режимов (высокие обороты, разгон с низких оборотов, буксировки, буксования, вождение в горной местности, особенно летом в жару). Заливка А5 грубое нарушение регламента всех официальных дилеров в России и остается на полной отвественности ОД. Масла класса А5, практически, мало чем отличаются от мыльной воды.

На графике исследованный японцами в 90-е годы, видно как показатели HTHS влияют на износ. HTHS меньше 3.5 увеличивается износ и улучшается топливная экономичность и наоборот. Предельный порог это HTHS 2.6, ниже которого масло полностью перестает работать. Спортивные масла должны иметь HTHS свыше 3.6 до 5.4, где расход топлива значительно увеличивается из-за высокой плотности адсорбционной смазывающей пленки

Это же про моторные

Говно походу масло. Начитавшись здесь похвальбы залил эту херню в кпп, уже при выезде из гаража почувствовал, что машина как то тяжелее разгоняется и педаль газа приходится нажимать больше обычного. Дальнейшая езда показала повышенный расход бензина, было 7.4-7.8, стало 9-10, даже по трассе при 90км/ч, двигатель 21127. Неделю покатавшись, расход не изменился, поменял масло не Роснефть КИНЕТИК, и о чудо! вернулся прежний расход бензина.

Если расход топлива снижается от применения масла, нужно срочно сливать это масло!

Это все из-за отсутствия сопротивления к сдвигу. Плотности смазывающей пленки нет (масло как вода) из-за чего снижается расход.

Маловязкие масла спецификации ACEA A5 АСЕА А5

Маловязкие масла спецификации АСЕА А5 с низким сопротивлением к сдвигу предназначены для стран ЕС под так называемые легкие условия эксплуатации и топливную экономичность для вхождения в требования по токсичности выбросов EURO.(НС, СО, NOx, сажа, СО2). Благодаря пониженной кинематической вязкости и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,1мПа.с

масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы под требования ЕС по нормам токсичности, вплоть до EURO-6. Спецификация А5 ориентирована на топливо и стандарты ЕС. И главное, что важно для понимания необходимости подбора, корректировки спецификации масла под условия эксплуатации, в руководстве по эксплуатации (РЭ) указана спецификация моторного масла для лёгких условий эксплуатации. Поэтому можно встретить для спецификации А5/В5 запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции.

Эксплуатация автомобиля в условиях РФ относится к тяжелым:
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ отнесятся:
• топливо с высоким содержанием серы, фосфора и золы
• топливо с низким октановым цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым доргам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-стартш
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5тыс
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения

АСЕА А5 имеют HTHS ниже 3.5, поэтому износа на таком масле значительно больше. Данные из статистики ОД Вольво в России. На двигателях Вольво, где по рекомендации Европейского Вольво идут масла АСЕА А5 – На масле АСЕА A5 (в основном 30-ки) износ ЦПГ выше в 1.7 раза, износ ГБЦ выше в 2 раза, чем на маслах спецификации АСЕА A3.

Класс АСЕА А5 отличается низкими характеристиками по HTHS, сульфатной зольности, температуры вспышки. Поэтому, данные масла можно лить исключительно для легких и щадящих условий при небольших пробегах на масле. Класс А5 создан для соответствия нормам токсичности по выбросам Евро 6. Не высокая плотность и прочность адсорбционной пленки масла, создает малое сопротивление к сдвигу, тем самым уменьшает коэффициент трения и улучшается топливная экономичность и выбросы токсичности. При этом сильно ухудшается износ (ЦПГ – в 2 раза, ГБЦ в 1.7 раз) и надежность двигателя. Спецификация А5 для тех, кто продает новое авто уже через 3-4 года экскплуатации и хочет сэкономить на топливе, правда экономия не высокая (от 0,3 до 1,2 литров на 100км). При эксплуатации АМ на масле спецификации АСЕА А5 необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегать тяжелых экстремальных режимов (высокие обороты, разгон с низких оборотов, буксировки, буксования, вождение в горной местности, особенно летом в жару). Заливка А5 грубое нарушение регламента всех официальных дилеров в России и остается на полной отвественности ОД. Масла класса А5, практически, мало чем отличаются от мыльной воды.

На графике исследованный японцами в 90-е годы, видно как показатели HTHS влияют на износ. HTHS меньше 3.5 увеличивается износ и улучшается топливная экономичность и наоборот. Предельный порог это HTHS 2.6, ниже которого масло полностью перестает работать. Спортивные масла должны иметь HTHS свыше 3.6 до 5.4, где расход топлива значительно увеличивается из-за высокой плотности адсорбционной смазывающей пленки

Лада Гранта 2014

  • Всем доброго времени суток.

    Ну вот набралось немного материала, для повествования )))))

    Стукнула меня как то моча в голову, дайка, думаю, поэкспериментирую, да поменяю маслице в МКПП. Пробегу 20500 км. Пилять, всякое видел, но заводское масло слилось чернющее-причернющее. Чего за бутор там был налит, одному заводу-изготовителю известно. Вроде как, судя по книжке, татнефть тм-4-12 sae 75w-85 gl-4. Ну не должна трансмисионка быть в таком состоянии за такой пробег. Даже через 100000 км. Мужики говорят, что такого го. на ни разу не видели. Т.к. был в состоянии лёгкого шока, не сфотал гудрон тот. Залил ТНК транс кп супер 75w-90. Которое ещё в приоре использовал. Первые впечатления: Лучше чем было, хотя эффект плацебо то же возможно сыграл свою роль. 1.пилять. Первая и задняя можно без двойного выжима включать. Это охренеть какой плюс. 2. Чёткость включения повысилась, но не значительно. 3. Вой. Все хотят его побороть. И тут толку ноль. Кажется даже громче чуть, но это, скорее всего, из за того, что ездил и целенаправленно вслушивался.

    Решил я значит применить санкции к западным капиталистам и перейти все-таки с shell helix ultra 5w-40 (и чего греха таить, маслице то отличное, но по маленько все-таки угорает, но при этом моет прекрасно ) на синтетику от нашей Роснефти Premium SAE 5W-40 API SM/CF (прости господи, но отзывы и тесты то не плохие). Ибо платить по 2,6-2,8 целковых каждые 7,5 т (таков мой интервал замены) жаба давит, да и вообще не патриотично как то, да и импортозамещение как-никак. З/п то всё ниже, а вот 1,2 целковых пока наскрести можем. Вопрос решён, и переубеждать смысла нет. Долго думал, нужно ли промывать двиг промывкой, при смене марки масла, или просто по принципу слил-залил. Даже промывку от той же роснефти прикупил. Но потом многие меня переубедили, порекомендовав просто поменять масло по принципу слил/залил. Какие-то выводы делать рано, но кое-какие наблюдения провел, выводы сделал. Первое: гидрики на холодную замолчали, уже хорошо. Да и вообще, двигатель стал мягче работать, шуму поменьше. А вот расход немного возрос, примерно на 0,3-0,5 л/100 км. Связано это, как видится мне, с тем, что маслице от Роснефти погуще будет, даже просто чисто визуально. А значит, скорее всего, не будет угорать так как шелл, которого хоть и по чуть-чуть, но приходилось подливать периодический.

    На 20200 км первая реальная поломка. И как на зло, в дали от дома, за 120 км, в выходной день, когда магазы не работают. Был в гостях, собрался домой. Завёл прогреваться, как обычно. Выхожу из авто, ну не так как то работает. Сажусь, чек горит. Ошибки: Р0363 – Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах, Р1301- Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. Спасибо братскому китайскому народу, за OBDII сканер, не то что европейцы и американцы, мать их. Причинами могли быть свечи, провода, но скорее всего накрылась катушка зажигания первого цилиндра. В дальнейшем выяснилось, что так и есть. Поехал в сторону дома на 3х цилиндрах. И доехал, 120 км с расходом топлива в 18 л/100 км. Главное, что всё закончилось благополучно.

    А теперь про работу дилеров. ГАРАНТИЯ ЖЕ. Ребят! Это не реклама! И бабки мне не платят! Просто я в очередной раз делюсь своим опытом общения с дилерами. И благодаря моей проблеме всплыли некоторые нюансы работы.

    1. Путь к дому лежал мимо бывшей Алтай-лады, ныне Азия-авто. Заехал я туда, в надежде на быстрое решение проблемы. Собственник сменился, а методы работы нет. Мастер-приемщик предложил оставить машину на 2 дня, а на третий пообещал решить проблему. Такая «оперативность» объяснялась отсутствием электрика…. А так-то авто мне нужно боеспособное уже завтра. Торгаши (менеджеры по продажам) вообще улыбку вызвали. Заходит к ним значит клиент, готовый уже сейчас спихнуть свое авто в трейд-ин (эмоции то прут) и уехать на новой Весте. Далее клиенту приходится бегать за магнером, чтобы получить хоть какую-то информацию. Видимо у них с продажами норм всё… Изловив наконец то горемыку-магнера, задав несколько простых вопросов, получить внятных ответов так и не удалось, из всего сказанного меее и бееее, было понятно, что на клиентов ему пох, видимо план продаж выполнен и возможно даже перевыполнен. Так и уехал не с чем: на старой непочиненной машине…. Мда. Больше туда ни ногой. И нах я у них 2 года приору обслуживал? Привычки надо иногда менять.

    2. Позвонил по пути в АНТ. Записался на следующий день (выходной – 8 марта). Ибо в рабочее время к ним уже не успевал. Решение проблемы заняло ровно час. Авто приняли, сделали диагностику, предварительный диагноз подтвердился. Поменяли катушку, даже при отсутствии инженера по гарантии, просто получив добро по телефону на замену.

    Пока гранту чинили, проявил я значит скромный интерес к весте. И тут вижу на себе зоркий глаз магнера (ёлки палки, я же у него гранту то брал)))), который тут же ненавязчиво меня берёт в оборот. Гранту говорит давай в трейд-ин заберём, по хорошей цене, по программе скидку замутим в 60к, и умчишь ты счастливый на новенькой весте. Но меня просто так голыми руками не взять! Надобно, говорю, опробовать сей аппарат с МКПП, ибо робот ваш, чего уж греха таить, гов…ще полное. Блин, как они защищали этот чудо-робот, отстаивая корпоративный имидж! Вообще работают там ребята, если не отлично, то очень хорошо, на 4 по пятибалльной шкале точно, что магнеры, что сервисники (Азия авто – твёрдая 2, мать их). И помчал я на белоснежной весте по просторам славного Барнаула. Друзья мои, в тандеме с мкпп, это другая машина. И она очень и очень хороша! Робот в значительной степени смазывает положительные впечатления об этой машине. Су….ка. КОРОБКА НЕ ВОЕТ! После гранты просто восторг! Коробка работает здорово, я просто сел и поехал, так как будто тысяч 50 на ней ездил. Сцепление лёгкое и информативное. То, что надо. В очередной раз вкусил прелесть отменной управляемости. Конечно, с визгом шин в виражи не закладывал, но даже в спокойных режимах управляемость хороша. И шумка… После гранты просто отдыхаешь. Короче, в очередной раз утверждаюсь в мысли, будь она хотябы на 10-15% дешевле, был бы реальный бесцеллер. Думаю, когда все мелкие косяки устранят, можно будет смело брать и только с мкпп. Короче я пока думаю. Пока гранту скидывать экономический просто не целесообразно, машина почти новая, особых проблем пока точно не предвидится. Так что если всё хорошо будет, через годика 1,5-2 (хотя меня моча в голову в любой момент может долбануть), буду заморачиваться. Там и 1.8, и универсал подтянуться как раз. Гранту благополучно починили, и я как не в чём не бывало, счастливый помчал отмечать праздник.

    До этого жаловался на плохой свет фар. Попросил сделать регулировку. Левая была ниже на 1мм, правая на 4мм. Привели в соответствие. И о чудо. Как же стало комфортно ездить ночью! И что мешало раньше мне это сделать?

    Через два дня пришли наконец то новые тросы КПП. Со слов инженера по гарантии, завод выпустил экспериментальную партию в количестве 300 штук. Поменяли. Первые впечатления положительные. Наконец-то пропала эта назящая трель при разгоне на 2-3 передаче. Рычаг стал девственно чист от вибраций, что не может не радовать.

    Через месяц, в преддверье летнего сезона, пришла злополучная трубка кондиционера. Тоже по гарантии поменял, т.к. досаждал чрезмерный шум при его работе. Проверял, действительно тише стал работать.

    Вообще, может показаться, что я только езжу и чинюсь у дилера. Вот полный список того, Что делали по гарантии:

    – замена корпуса воздушного фильтра и клапана продувки абсорбера в сборе. Причина – плавали обороты хх;

    – замена катушки зажигания первого цилиндра Причина – думаю понятна;

    – тросы КПП. Причина – дребезг при разгоне на 2-3 передачах;

    – трубка кондиционера. Причина – шум при работе.

    Но замете, реальной неисправностью (и то без потери способности к самостоятельному перемещению) была только навернувшаяся катушка. Всё остальное не особо и напрягало, но после устранения этих недоразумений ездить стало приятнее. Нужна ли гарантия, каждый решает сам, но на устранение этих проблем у дилера с работой и запчастями ушло бы около 20000 р. +/-. Так что для меня лично ответ очевиден.

    Переобулся на лето в стоковую Pirelli Cinturato P1. Напомню, катаюсь зимой на Hankook Winter i*Pike RS W419 175/65-14. В целом резиной по прежнему доволен. Держак хороший, но колейность очень не любит. За два сезона сзади шины почти как новые, все шипы на месте, спереди справа потеряно 12 шипов, слева 3. Перед/зад не переставлял местами. Думаю не критично. Прикатывал, как по букварю, потом особо не жалел, тем более что вторую зиму в основном приходилось ездить по сухому асфальту, иногда за 150 км/ч (исключительно при обгонах). Но вылезла особенность. В процессе эксплуатации и износа, коготки начинают выступать всё сильнее и это придаёт на льду ещё большей уверенность. Реально стала в лёд вгрызаться. Но видимо эта особенность приводит и к потере шипов. Следующую зиму откатаю, но тут варианта два. Поменять местами перед/зад или ушатать перед и взять пару новых шин. Склоняюсь больше ко второму варианту. Посмотрим.

    Комментировать
    0
    1 750 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector