Если вам потребовалось отыскать датчик температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110, тогда ищите его в непосредственной близости от плафона с лампой. В некоторых случаях это устройство выходит из строя, в связи с чем требуется заменить его на новое, верно функционирующее.
Распайка
У вас есть два варианта — сделать все своими руками, либо доверить работу специалистам. Учитывая относительную простоту замены этого датчика, а также стоимость услуг СТО, выбор в пользу самостоятельного ремонта очевиден.
Функции и задачи
Сегодня для автомобилей ВАЗ предлагается несколько модификаций датчиков температуры салона. Потому выбирать нужно грамотно, в соответствии с тем, какой функционировал на благо вашего автомобиля ранее.
Самый оптимальный вариант — снять старый датчик и пойти вместе с ним в магазин автозапчастей. Так вы сумеете отыскать аналог и не сомневаться в правильности своего выбора.
В зависимости от города и магазина, цена нового датчика может отличаться. Но в среднем устройство обходится в 500 рублей.
Демонтаж
Принцип снятия
Чтобы установить новый температурный элемент салона, вам для начала придется снять старый. Снимается он достаточно просто:
- В качестве фиксаторов используются четыре зажима, представленных в виде пружин;
- Обязательно поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручной тормоз;
- Для вашей же безопасности и комфорта, не забудьте снять минусовой провод с аккумуляторной батареи;
- Щелевой отверткой отодвиньте немного коробочку с его посадочного места;
- Демонтаж начинается с верхней части датчика, что делает работу более удобной;
- Сняв устройство с крепежей, не дергайте его резко. Дело в том, что он подключен к двум колодкам проводов. Именно они соединяют датчик с электронной системой автомобиля. Аккуратно отключите провода, после чего демонтаж можно считать завершенным.
Установка
Процедура монтажа датчика температуры салона в автомобиле ВАЗ 2110 не отличается практически ничем от демонтажа. Потому операция выполняется в обратной последовательности:
- Вооружившись новым жлементом, подключите к нему колодки проводов так же, как они были установлены на старом устройстве;
- Надавливая немного, вставьте его на свое посадочное место. Ничего дополнительно откручивать прикручивать не нужно;
- Наденьте обратно минусовую клемму на аккумуляторную батарею;
- Снимите автомобиль с ручного тормоза;
- Обязательно проведите проверку устройства после его установки. Нужно удостовериться, что салонный датчик действительно работает.
Такие простые действия помогут вам самостоятельно заменить датчик температуры в салоне своего ВАЗ 2110.
Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.
Как устроена работа ДТВС?
Отопительная система в автомобиле этой марки работает от импульсов, идущих из электронного блока. Сам же блок получает информацию от ДТВС и сравнивает эти показатели с интенсивностью обогрева. Существуют определенные границы температуры, пересечение которых является триггером для срабатывания системы и включения мотора. Происходит изменение потоков воздуха, скорость оборота вентилятора. Всё это служит для своевременного прогрева стекол и салона.
Сам датчик представляет собой обычный термистор или полупроводниковый резистор. Связь между сопротивлением и теплом фиксируется и передается в ЭБУ автомобиля в качестве конкретного измерения.
Помимо очевидных проблем в измерениях связанных с дефектом измерителя существует и ряд других неисправностей, с которыми приходится сталкиваться:
- неисправность электропроводки;
- механическое повреждение датчика;
- работа за пределами допустимых значений.
Электропроводка легко чиниться чисткой контактов или их более надежным переподключением. Случается, что обрыв может происходить не в самом датчике, а где-то на линии. Любые же неисправности с самим устройством являются причиной для его замены, так как починка такого устройства, как правило, малоэффективна и более затратная, чем покупка нового устройства.